Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2020 N 429-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.12.2016 N 641-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2020 | г. Красноярск | N 429-п |
Утратило силу –
Постановление Правительства
Красноярского края
от 30.11.2021 г. N 845-п
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.12.2016 N 641-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края"
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 14.12.2016 N 641-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края" следующие изменения:
в Порядке осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края:
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и проведение проверок выполнения обязательных требований органами местного самоуправления, физическими лицами, а также применение риск-ориентированного подхода при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
абзац второй пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления может также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.";
дополнить пунктами 2.18–2.25 следующего содержания:
"2.18. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Службой на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода подлежат отнесению к категории риска используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты культурного наследия, а также деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.19. Отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных пунктом 2.21 Порядка (далее – критерии).
В зависимости от критериев могут быть установлены следующие категории риска:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория умеренного риска;
категория низкого риска.
2.20. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска – 1 раза в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.21. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и (или) состояния используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов культурного наследия, подлежат установлению следующие критерии:
к категории высокого риска относится:
объект культурного наследия, признанный в установленном порядке находящимся в неудовлетворительном состоянии, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре, за исключением объекта культурного наследия, признанного в установленном порядке находящимся в неудовлетворительном состоянии и переданного в частную собственность юридического лица или индивидуального предпринимателя путем приватизации в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших месяцу, в течение которого принимается решение об отнесении к категории риска;
объект культурного наследия, которому причинен вред, что подтверждено вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или вступившим в законную силу приговором суда по статьям 243, 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре и (или) сведений в Службе о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия;
к категории значительного риска относится:
объект культурного наследия, признанный в установленном порядке находящимся в неудовлетворительном состоянии и переданный в частную собственность юридического лица или индивидуального предпринимателя путем приватизации в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших месяцу, в течение которого принимается решение об отнесении к категории риска, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре;
юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), являющееся собственником, законным владельцем или пользователем объекта культурного наследия или которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, в отношении которого имеется 3 и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренного статьями 7.13–7.16, 7.33, частью 1 статьи 19.4, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятые в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
к категории среднего риска относится:
юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), являющееся собственником, законным владельцем или пользователем объекта культурного наследия или которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, в отношении которого имеется 2 вступивших в законную силу постановления о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренного статьями 7.13–7.16, 7.33, частью 1 статьи 19.4, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятые в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
к категории умеренного риска относится:
юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), являющийся собственником, законным владельцем или пользователем объекта культурного наследия или которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, в отношении которого имеется 1 вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренного статьями 7.13–7.16, 7.33, частью 1 статьи 19.4, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), являющийся собственником, законным владельцем или пользователем объекта культурного наследия или которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, в отношении которого имеется вступивший в законную силу судебный акт о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, не исполненный на дату формирования (актуализации) перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с присвоенной категорией риска.
2.22. Отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется на основании решения Службы, оформленного приказом.
При отсутствии приказа Службы об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект культурного наследия и (или) деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя к более высоким категориям риска.
Принятие решения об отнесении к категории риска осуществляется на основании имеющихся в Службе документов.
2.23. Служба ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к определенной категорией риска (далее – перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании приказа Службы об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) наименование объекта культурного наследия и его местонахождение;
6) реквизиты приказа Службы об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
Актуализация перечня осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
На официальном сайте размещается информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях с высокой и значительной категорией риска.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также приказа Министерства культуры Российской Федерации от 01.09.2015 N 2328 "Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию".
2.24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Службу заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими объектам культурного наследия категорий риска (далее – заявление).
Заявление содержит следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения находящегося в собственности, законном владении или пользовании юридического лица или индивидуального предпринимателя объекта культурного наследия или адрес (кадастровый номер) находящегося в собственности или на ином вещном праве у юридического лица или индивидуального предпринимателя земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
5) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими объектам культурного наследия категории риска;
6) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими объектов культурного наследия критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Служба рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска;
б) отказ в удовлетворении заявления.
Служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа Службы, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Службу.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым Службой решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
2.25. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного пунктом 2.20 Порядка периода времени с даты:
а) окончания проведения последней плановой проверки;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.".
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края | Ю.А. Лапшин |