Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 08.10.2020 N 10-4258П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Красноярского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.10.2020 | N 10-4258П |
о законодательной инициативе законодательного собрания
красноярского края по внесению в государственную думу
федерального собрания российской федерации проекта
федерального закона "о внесении изменений
в жилищный кодекс российской федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Зубарева Виктора Владиславовича, депутата Государственной Думы.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (А.В. Кулеш).
Председатель |
|
Законодательного |
|
Собрания края | Д.В. Свиридов |
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее – законопроект) подготовлен в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами и решения проблем защиты жилищных прав собственников. Законопроект прошел предварительное обсуждение в Федеральном Собрании Российской Федерации, министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, Главном управлении Министерства внутренних дел по Красноярскому краю, администрации города Красноярска и был существенно доработан с учетом всех поступивших замечаний.
Проблема, на решение которой направлен законопроект, заключается в конфликте, возникающем между собственниками помещений многоквартирных домов при выборе управляющих организаций. Действующее законодательство позволяет выбрать управляющую организацию простым большинством голосов собственников помещений в многоквартирном доме от участвующих в общем собрании. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Таким образом, решение по выбору управляющей организации может быть принято всего четвертью голосов всех собственников помещений (25 % + 1 голос). Следовательно, собственники могут разделиться на две или три группы, каждая из которых может выбрать свою управляющую организацию. На практике наблюдается одновременное или последовательное с периодичностью в несколько дней, недель или месяцев проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, при которых происходит смена управляющих организаций. Такие условия приводят к злоупотреблениям как со стороны управляющих организаций, так и со стороны собственников помещений. Отмечаются фальсификации протоколов общих собраний и подкупы отдельных собственников при принятии решений. Все это негативно сказывается на качестве управления многоквартирными домами.
Эту проблему предлагается решить через внесение изменений в статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, что увеличит необходимое для выбора способа управления многоквартирным домом и новой управляющей организации количество голосов собственников до уровня 50 % + 1 голос от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома. Таким образом, у абсолютного большинства собственников появится возможность прийти к согласию в выборе управляющей организации и принять соответствующее решение, что исключит потенциальные конфликтные ситуации, а также значительно затруднит фальсификации и подкуп.
Важно отметить, что эту инициативу поддерживают региональные органы исполнительной власти, работающие с этой проблемой. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края указывает на то, что аналогичная норма уже действует в части 1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации при создании товарищества собственников жилья, что позволяет оценить ее правовые последствия. Распространение подобной практики на выбор управляющей организации не усложнит процесс, а станет основой для стабильного управления жилым фондом.
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Красноярского края
от 8 октября 2020 г. N 10-4258П
Вносит Законодательное
Собрание Красноярского края
Проект
Российская Федерация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений
в Жилищный кодекс Российской Федерации
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 13; N 43, ст. 5084; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 38; N 27, ст. 3967; 2016, N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4288, 4294; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10; N 31, ст. 4806; N 52, ст. 7922, 7939; 2018, N 1, ст. 46, 69; N 15, ст. 2030; N 32, ст. 5134; 2019, N 4, ст. 281; N 22, ст. 2672) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46) выбор управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 161 настоящего Кодекса;";
2) в части 1 статьи 46 слова "пунктами 11, 42 части 2 статьи 44" заменить словами "пунктами 11, 4, 42, 46 части 2 статьи 44".
Президент
Российской Федерации В. Путин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.