Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 11.02.2021 N 11-4776П "Об утверждении порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2021 году"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

11.02.2021

N 11-4776П

 

 

об утверждении ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ краевоГО конкурсА

на лучшую организацию работы представительного органа

муниципального образования в 2021 году

 

 

В целях повышения эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований Красноярского края, руководствуясь статьей 9 Закона края от 7 июля 2016 года N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

утвердить прилагаемый Порядок проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2021 году.

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

Д.В. Свиридов


 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Законодательного Собрания

Красноярского края

от 11 февраля 2021 г. N 11-4776П

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА

НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2021 ГОДУ

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

1.1. Целью проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования (далее – конкурс) является повышение эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований (далее – представительные органы) в Красноярском крае.

1.2. Задачи конкурса:

определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе;

повышение уровня профессиональной подготовленности депутатов и работников аппаратов представительных органов;

распространение положительного опыта среди муниципальных образований края.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

 

2.1. Организацию, подготовку и проведение конкурса осуществляет Законодательное Собрание края, которое формирует конкурсную комиссию из числа депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания края, представителей органов исполнительной власти края, представителей Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края".

2.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

координирует проведение конкурса среди представительных органов;

предварительно рассматривает поступившие документы и вносит предложения по определению победителей конкурса;

организует награждение победителей;

организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.

2.3. Конкурсная комиссия принимает решения на заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

2.4. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания края.

 

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Красноярского края.

3.2. В 2021 году конкурс проводится отдельно по пяти группам муниципальных образований:

сельские поселения с численностью населения до 1000 жителей;

сельские поселения с численностью населения свыше 1000 жителей;

городские поселения и сельские поселения – административные центры муниципальных районов;

муниципальные округа и муниципальные районы;

городские округа.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Объявление о конкурсе и начале приема документов размещается на официальном сайте Законодательного Собрания края (www.sobranie.info) не позднее 1 марта 2021 года.

4.2. Представительные органы, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 1 мая 2021 года представляют в Законодательное Собрание края:

решение представительного органа об утверждении отчетных материалов;

отчетные материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования за период с 1 января 2020 года по 1 апреля 2021 года, объемом до 20 печатных страниц, включающие информацию по направлениям деятельности, указанным в разделе 5 настоящего Порядка;

сопроводительное письмо на имя председателя Законодательного Собрания края за подписью председателя представительного органа.

4.3. Дополнительно в качестве приложений к отчетным материалам могут быть представлены схемы, таблицы, методические материалы, фотоальбомы, аудио- и видеоматериалы и т. п., иллюстрирующие деятельность представительного органа.

4.4. Документы и материалы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются в конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях.

4.5. Отчетные материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительный орган извещается в течение 10 дней со дня поступления материалов.

4.6. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов отчетные материалы и не позднее 25 июня 2021 года проводит заседание комиссии по рассмотрению документов и отчетных материалов, представленных участниками конкурса, и готовит предложения по подведению итогов конкурса.

4.7. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться непосредственно с работой представительных органов, участвующих в конкурсе, посетив территорию муниципального образования, а также рассматривать презентационные материалы участников конкурса на заседаниях конкурсной комиссии.

4.8. Итоги конкурса утверждаются постановлением Законодательного Собрания края не позднее 25 июля 2021 года.

 

5. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ

 

Победителями конкурса признаются представительные органы, достигшие наилучших результатов в работе по следующим направлениям:

1) создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов:

общая характеристика созданной правовой базы, основные направления правотворческой деятельности за указанный период;

своевременность приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством с указанием конкретных примеров;

практика организации деятельности по опубликованию правовых актов, доведения их до сведения населения;

организация работы по исполнению муниципальных правовых актов, осуществление контроля за принимаемыми решениями;

организация работы по повышению качества муниципальных правовых актов, количество решений представительного органа, принятых с нарушениями действующего законодательства, выявленными по результатам экспертиз, протестов, судебных решений, и их доля в общем количестве принятых правовых актов;

количество актов прокурорского реагирования, поступивших в отчетном периоде, в том числе отклоненных представительным органом;

опыт взаимодействия представительного органа с Законодательным Собранием края по внесению проектов законов края в порядке законодательной инициативы;

количество направленных в Законодательное Собрание края отзывов на законопроекты;

эффективность взаимодействия с Администрацией Губернатора края по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и краевому законодательству, их удельный вес в общем количестве принятых муниципальных нормативных правовых актов в отчетном периоде и т. д.;

2) обеспечение взаимодействия представительного органа с местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования), другими органами местного самоуправления:

наличие правового акта, определяющего порядок взаимодействия представительного органа с местной администрацией;

организация совместной деятельности местной администрации и представительного органа по решению вопросов местного значения (проведение совместных мероприятий, круглых столов и др.);

участие депутатов в деятельности консультативных и совещательных органов по различным направлениям;

организация взаимодействия с контрольными (надзорными), правоохранительными, налоговыми органами, описание сложившихся практик;

3) организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа и организация эффективного планирования его деятельности:

наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа и его аппарата (регламента, положений о комиссиях, порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления);

наличие планов правотворческой и иной деятельности представительного органа, порядок подготовки и принятия планов работы, организация их выполнения, контроль выполнения планов;

описание форм работы представительного органа, методики подготовки и проведения заседаний, количество проведенных заседаний представительного органа в отчетном периоде;

порядок организации и результаты деятельности постоянных и временных комиссий представительного органа, количество проведенных ими заседаний и принятых решений;

организация деятельности фракций политических партий, представленных в представительном органе;

практика проведения съездов депутатов;

документационное обеспечение деятельности представительного органа, организация делопроизводства и т. п.;

эффективность использования средств, предусмотренных на обеспечение деятельности представительного органа;

4) эффективность работы с избирателями:

организация работы с населением, наличие решений представительного органа о порядке приема граждан и рассмотрении их обращений;

наличие графика приема избирателей, сведения о его опубликовании (обнародовании);

практика организации работы с обращениями граждан и осуществления личного приема в представительном органе, наличие общественной приемной;

анализ обращений граждан, поступивших в представительный орган в отчетном периоде, с указанием количества обращений, ставших предметом правотворческой инициативы, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан;

внедрение новых форм работы с населением, в том числе с применением информационных технологий;

регулярность и результативность встреч депутатов с избирателями;

практика проведения отчетов перед населением;

влияние общественности на принятие решений представительным органом, механизмы работы по устранению замечаний и по реализации предложений граждан;

работа с наказами избирателей и конкретные примеры решения обозначенных в них проблем;

5) деятельность представительного органа по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения:

практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний, их количество и перечень вопросов, вынесенных на обсуждение;

наличие системы регулярного мониторинга общественного мнения: количество опросов, проведенных в отчетном году, число опрошенных и тематика проводимых опросов;

создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе;

работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов;

взаимодействие с общественными организациями и объединениями, развитие территориального общественного самоуправления, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, воспитанию детей и молодежи, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней, решению вопросов местного значения;

участие депутатов представительного органа в организации работы с населением при подготовке и реализации проектов "Формирование современной городской среды", "Инициатива жителей – эффективность в работе", "Поддержка местных инициатив" с указанием количества реализованных в отчетном периоде проектов и т. п.;

6) организация контрольной деятельности представительного органа:

рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях комиссий и непосредственно представительного органа с указанием их количества и тематики;

работа комиссий депутатского расследования;

рассмотрение отчетов главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, должностных лиц, в том числе по вопросу исполнения бюджета;

организация внешнего аудита;

информация о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования с указанием количества проведенных контрольных мероприятий и их результатов;

взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами и т. п.;

7) организация методической работы, обучения депутатского корпуса:

организация работы по изучению федерального и краевого законодательства и его совершенствованию;

обмен опытом работы и использование опыта других органов местного самоуправления, опыт взаимодействия с представительными органами других муниципальных образований;

наличие и эффективность работы советов (ассоциаций) представительных органов поселений (для муниципальных районов);

участие в деятельности Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края;

8) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа:

освещение деятельности представительного органа, его депутатов в средствах массовой информации, практика организации выступлений депутатов в средствах массовой информации, количество публикаций;

наличие в местных печатных изданиях обратной связи с населением;

освещение деятельности представительного органа, его депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

наличие официального сайта или раздела на официальном сайте муниципального образования (органа местного самоуправления) и актуальность размещенной на нем информации;

наличие решений представительного органа о перечне размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности представительного органа и порядке ознакомления пользователей с ней, сведения о периодичности размещения информации и сроках ее обновления;

открытость деятельности представительного органа для населения, наличие обратной связи с населением на сайте (в разделе);

открытость деятельности представительного органа в электронных СМИ;

другие инструменты, применяемые в работе по повышению открытости деятельности представительного органа, с приложением печатных или электронных изданий (отдельных статей или информации).

 

6. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 

6.1. Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения представленных отчетных материалов. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее чем пятью членами комиссии.

 

N п/п

Направление

Максимальное количество баллов по разделу

Дополнительное количество баллов

1

Создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов

 

15

 

2

Обеспечение взаимодействия

 представительного органа с местной администрацией, другими органами

10

 

3

Организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа и организация эффективного планирования его деятельности

15

 

4

Эффективность работы с избирателями

20

 

5

Деятельность представительного органа по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения

20

 

5.1

Участие депутатов представительного органа в организации работы с населением при подготовке и реализации проектов "Формирование современной городской среды", "Инициатива

жителей – эффективность в работе", "Поддержка местных инициатив"

 

5

6

Организация контрольной деятельности представительного органа

15

 

7

Организация методической работы

10

 

7.1

Организация работы по обучению, повышению квалификации депутатов представительного органа, участие в обучающих семинарах в управлении кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, организация обучающих семинаров на территории муниципального образования

 

5

8

Обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа

15

 

8.1

Наличие у представительного органа сайта в сети Интернет, страницы в социальных сетях, актуальность, достоверность, доступность размещенной на них информации, количество подписчиков, посетителей

 

5

 

6.2. По итогам рассмотрения отчетных материалов конкурсная комиссия готовит предложения о победителях конкурса и распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса, которые направляет в комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания края, организующий рассмотрение вопроса на заседании Законодательного Собрания края.

6.3. По итогам конкурса Законодательное Собрание края размещает на официальном сайте его результаты и примеры лучших практик деятельности представительных органов.

 

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

 

7.1. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое, второе и третье места в каждой группе муниципальных образований. По решению Законодательного Собрания края в отдельных группах места могут не присуждаться.

7.2. Представительные органы, ставшие победителями конкурса, награждаются Дипломом Законодательного Собрания края и ценными призами (для совершенствования материально-технической базы).

По решению Законодательного Собрания края возможно награждение участников конкурса поощрительными призами за отдельные направления работы.

7.3. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке, за исключением случаев, когда на территории Красноярского края проведение мероприятий (публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных) с очным присутствием граждан приостановлено (ограничено).

7.4. На основании постановления Законодательного Собрания края об итогах конкурса и предложений конкурсной комиссии о распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса Правительство Красноярского края принимает решение о передаче указанных призов в собственность победителей и участников конкурса.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Представительные органы, не ставшие победителями конкурса, могут забрать представленные на конкурс материалы в течение трех месяцев со дня принятия решения о победителях конкурса.

8.2. Представленные на конкурс материалы возвращаются на основании письменного обращения председателя представительного органа в Законодательное Собрание края в течение 30 дней со дня поступления такого обращения.

8.3. Отчетные материалы представительных органов, не ставших победителями конкурса, в отношении которых не поступили обращения об их возвращении, хранятся и подлежат уничтожению в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "Об утверждении порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2021 году" от 11.02.2021 N 11-4776П