Постановление Правительства Красноярского края от 30.06.2021 N 450-п "Об утверждении порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из краевого бюджета и Требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счёт средств краевого бюджета"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.06.2021 | г. Красноярск | N 450-п |
Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из краевого бюджета и Требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счёт средств краевого бюджета
В соответствии со статьёй 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из краевого бюджета согласно приложению N 1.
2. Утвердить Требования к договорам, заключённым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счёт средств краевого бюджета согласно приложению N 2.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.06.2021 N 450-п
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из краевого бюджета
1. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из краевого бюджета (далее – Порядок) устанавливает процедуру принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из краевого бюджета (далее – юридические лица, решение о предоставлении бюджетных инвестиций).
2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам предоставляются в соответствии со статьёй 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее – бюджетные инвестиции в целях капитальных вложений), а также на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее – бюджетные инвестиции на цели, не связанные с капитальными вложениями).
3. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам принимаются исходя из целей, задач и приоритетов развития Красноярского края, содержащихся в документах стратегического планирования Красноярского края, целей региональных проектов, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.
4. Решения о предоставлении юридическим лицам бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений и/или бюджетных инвестиций на цели, не связанные с капитальными вложениями, принимаются:
в отношении бюджетных инвестиций юридическим лицам, необходимых для достижения целей, определённых в государственной программе Красноярского края, – в форме постановлений Правительства Красноярского края об утверждении государственной программы Красноярского края (далее – государственная программа) путём включения в государственную программу соответствующего мероприятия;
в отношении бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых не для достижения целей, определённых в государственных программах, – в форме постановлений Правительства Красноярского края о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.
5. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам выступает орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью в области (сфере) государственного управления, в которой юридическое лицо осуществляет свою деятельность (далее – Инициатор).
6. Юридическое лицо на 1-е число месяца подачи предложения о предоставлении бюджетных инвестиций и документов, указанных в пункте 7 Порядка, должно соответствовать следующим требованиям:
1) юридическое лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
3) в отношении юридического лица не осуществляются процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
6) юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
7) юридическое лицо не получало средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, запрашиваемые в подпункте 1 пункта 7 Порядка;
8) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
7. Для принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридические лица, претендующие на получение бюджетных инвестиций, представляют Инициатору на бумажном носителе нарочным либо путём направления через организации почтовой связи следующие документы:
1) предложение о предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью юридического лица (при наличии) с указанием наименования юридического лица, юридического адреса, адреса фактического осуществления деятельности юридического лица, а также целей, объёма бюджетных инвестиций и доли в уставном (складочном) капитале юридического лица, которая возникнет у Красноярского края в случае предоставления бюджетных инвестиций;
2) справку о соответствии юридического лица требованиям, установленным подпунктами 3–8 пункта 6 Порядка, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом, заверенную печатью юридического лица (при наличии), по состоянию на 1-е число месяца представления предложения о предоставлении бюджетных инвестиций;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 1 числа месяца представления предложения о предоставлении бюджетных инвестиций (представляется по собственной инициативе);
4) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1-е число месяца представления предложения о предоставлении бюджетных инвестиций (представляется по собственной инициативе);
5) справку, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц (справка представляется в отношении руководителя, главного бухгалтера юридического лица, а также членов коллегиального исполнительного органа (в случае его наличия) по состоянию на 1-е число месяца представления предложения о предоставлении бюджетных инвестиций (представляется по собственной инициативе);
6) копии учредительного документа (устава), положений о коллегиальном исполнительном органе юридического лица (при наличии) и единоличном исполнительном органе (при наличии) юридического лица, а также всех изменений и дополнений к ним;
7) копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности юридического лица (бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и приложения к ним) за два предшествующих года и на последнюю отчётную дату;
8) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, подписавшего предложение о предоставлении бюджетных инвестиций от имени юридического лица (приказы о назначении руководителя, доверенности, если от имени юридического лица выступают иные уполномоченные лица), заверенные подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии).
8. В случае если предложение о предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций предусматривает предоставление бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений, юридические лица, претендующие на их получение, дополнительно представляют следующие документы:
1) копию решения уполномоченного органа юридического лица об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства (в случае осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства, находящегося в собственности юридического лица, и (или) о приобретении юридическим лицом объекта недвижимого имущества) либо копию решения юридического лица о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества), а также копии решений дочерних обществ юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
2) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающего проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо при отсутствии разработанной проектной документации – задание на проектирование (предоставляется в отношении объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту);
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – копию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (предоставляется в случае, если планируется направить бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства);
4) в отношении объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению – описание объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, с указанием его технических, качественных и эксплуатационных характеристик, обоснование приобретения объекта недвижимого имущества, а также копию отчёта об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, заверенную юридическим лицом;
5) подготовленное в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснование инвестиций и результаты его технологического и ценового аудита, а также утверждённое задание на проектирование в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной (предоставляется в случае, если планируется направить бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства).
9. Копии документов, перечисленных в пунктах 7, 8 Порядка, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии).
Юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Документы, указанные в пунктах 7, 8 Порядка, не позднее дня, следующего за днём их поступления, регистрируются Инициатором в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД".
11. Инициатор в течение 20 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов:
1) в случае если юридическое лицо не представило по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 3–5 пункта 7 Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов обеспечивает направление межведомственного запроса в территориальный орган Федеральной налоговой службы о предоставлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) рассматривает документы, указанные в пунктах 7 и 8 Порядка, на комплектность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и пунктами 7, 8 Порядка, на соответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 6 Порядка, а также на соответствие целей бюджетных инвестиций, указанных юридическим лицом в предложении о предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций, целям, установленным пунктом 3 Порядка.
12. В случае соответствия документов, указанных в пунктах 7 и 8 Порядка комплектности, полноте и достоверности содержащихся в них сведений, соответствия их требованиям, установленным действующим законодательством и пунктами 7, 8 Порядка, соответствия юридического лица требованиям, установленным пунктом 6 Порядка, а также соответствия целей бюджетных инвестиций, указанных юридическим лицом в предложении о предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций, целям, установленным пунктом 3 Порядка, Инициатор в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 11 Порядка, осуществляет разработку проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам (далее – проект решения) в форме, установленной пунктом 4 Порядка.
13. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам должно содержать следующую информацию:
наименование главного распорядителя, до которого как до получателя средств краевого бюджета доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам;
наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
цель предоставления бюджетных инвестиций и объем бюджетных инвестиций;
определение уполномоченного органа исполнительной власти Красноярского края на заключение договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.
14. При предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений в решении о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам дополнительно указывается направление инвестирования (строительство, реконструкция, и (или) капитальный ремонт, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости), а также в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества следующие сведения:
наименование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
параметры объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества (назначение, цель использования, место расположения, площадь, этажность, иные характеристики объекта);
объем инвестиций юридического лица, предоставляемых в объект капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, а также распределение этих средств по годам и источникам финансирования (в случае предоставления юридическим лицом инвестиций в объект капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества).
В соответствующем решении о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях капитальных вложений может быть предусмотрено, что бюджетные инвестиции направляются на разработку проектной документации на объекты капитального строительства.
15. В случае предоставления юридическому лицу бюджетных инвестиций в целях предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества (далее – взнос), и/или вклада в имущество дочернего общества, не увеличивающего его уставный (складочный) капитал (далее – вклад) решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, помимо информации, указанной в пункте 13 Порядка, должно содержать следующую информацию:
наименование дочернего общества юридического лица;
целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов) и их объем (с распределением по годам).
В случае предоставления взноса (вклада) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности дочернего общества, и (или) на приобретение дочерним обществом объектов недвижимого имущества решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам также должно содержать информацию, указанную в пункте 14 Порядка.
16. Проект решения, принимаемый в форме проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении государственной программы или о внесении изменений в действующую государственную программу, разрабатывается, согласовывается и утверждается в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации, утверждённым постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
17. Проект решения, принимаемый в форме проекта постановления Правительства Красноярского края о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам (далее – проект Постановления), с пояснительной запиской в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 12 Порядка, направляется Инициатором на рассмотрение в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – Комиссия), созданную постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п "О комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" (далее – Постановление N 100-п).
Проект решения подлежит рассмотрению Комиссией в течение 10 дней с момента поступления в Комиссию.
После рассмотрения Комиссией в течение 10 дней проект Постановления вносится Инициатором на утверждение в Правительство Красноярского края.
Инициатор обеспечивает проведение процедуры согласования проекта решения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утверждённой указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству", Порядком подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, утверждённым указом Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 N 19-уг, Регламентом Правительства Красноярского края, утверждённым постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п.
18. Проект решения подлежит обязательному согласованию с министерством финансов Красноярского края и агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.
19. Решение Правительства Красноярского края о предоставлении бюджетных инвестиции юридическим лицам в течение 10 дней направляется Инициатором в министерство финансов Красноярского края для включения в проект закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в проект закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждённым постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 164-п или в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 10.02.2010 N 51-п "Об утверждении Перечня документов и материалов, представляемых главными распорядителями средств краевого бюджета при внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и требований к ним".
20. Инициатор направляет юридическому лицу письменное уведомление о принятии Правительством Красноярского края решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу нарочно либо через организации потовой связи по адресу, указанному юридическим лицом в предложении о предоставлении бюджетных инвестиций, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающие (не предусматривающие) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций данному юридическому лицу.
21. Документы, представленные юридическим лицом в соответствии с пунктами 7 и 8 Порядка, по которым решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам не принято, по запросу юридического лица возвращаются Инициатором юридическому лицу нарочно либо путём направления через организации почтовой связи в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Красноярского края
от 30.06.2021 N 450-п
Требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счёт средств краевого бюджета
1. Требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счёт средств краевого бюджета (далее соответственно – Требования, юридические лица, бюджетные инвестиции) устанавливают требования к договорам, которые должны содержать договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, заключаемые между Правительством Красноярского края или органами исполнительной власти Красноярского края, выступающими главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных для предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам (далее – орган исполнительной власти края), агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, и юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции (далее – договор о предоставлении бюджетных инвестиций).
2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему органу исполнительной власти края, предоставляющему бюджетные инвестиции.
3. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций должен содержать следующие положения:
1) цель предоставления бюджетных инвестиций и их объем (с распределением по годам);
2) результаты, для достижения которых предоставляются бюджетные инвестиции, и их значения (далее – показатели результативности), а также обязательства юридического лица по их достижению;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) порядок, объёмы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
5) положения о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счёт полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) порядок, форму и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, отчётности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении показателей результативности;
7) порядок организации, периодичность, сроки проведения проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций, а также право органа исполнительной власти края, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение таких проверок;
8) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путём размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
9) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый в министерстве финансов Красноярского края, для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счёт, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, с отражением указанных операций на лицевом счёте, предназначенном для учёта операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края;
11) условие об осуществлении операций по списанию средств, отражённых на лицевом счёте, указанном в подпункте 10 настоящего пункта, после проведения министерством финансов Красноярского края санкционирования операций в установленном им порядке, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в министерство финансов Красноярского края, для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;
12) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
13) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 3 Требований, также предусматривает:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объёме капитальных вложений за счёт всех источников финансового обеспечения с выделением объёма бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объёмов по годам);
2) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить вложение в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества инвестиций в объёме, предусмотренном в решении Правительства Красноярского края о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу;
3) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, в случае если в решении о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам предусмотрено, что бюджетные инвестиции направляются на разработку проектной и (или) разрешительной документации на объекты капитального строительства;
4) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из краевого бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций;
5) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
5. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее – дочерние общество), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее – вносы, (вклады), помимо положений, указанных в пункте 3 Требований, также предусматриваются:
1) наименования дочерних обществ;
2) целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
3) сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции;
4) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчётности, указанной в подпункте 6 пункта 3 Требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
5) положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право органа исполнительной власти края, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом 7 пункта 3 Требований;
6) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
6. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов (вкладов) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее – взносы на осуществление капитальных вложений) предусматривает положения, указанные в пункте 3, подпунктах 1–3 пункта 4 и пункте 5 Требований.
7. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада), указанным в подпункте 6 пункта 5 Требований, предусматриваются:
1) целевое назначение взноса (вклада) и его объем (с распределением по годам);
2) значения результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом в целях достижения значений соответствующих результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей) юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса (вклада);
4) сроки перечисления взноса (вклада);
5) положения о запрете на приобретение дочерним обществом за счёт полученных средств, иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных инвестиций в отношении операций, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) порядок, форму и сроки представления дочерним обществом юридическому лицу отчётности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;
7) порядок организации, периодичность, сроки проведения проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада), а также право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и органа исполнительной власти края, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение таких проверок;
8) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
9) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса (вклада) за счет средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 10 пункта 3 Требований, на казначейском счёте для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытом в министерстве финансов Красноярского края;
10) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счёт, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, с отражением указанных операций на лицевом счёте, предназначенном для учёта операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом дочернему обществу в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края;
11) условие об осуществлении операций по списанию средств, отражённых на лицевом счёте, указанном в подпункте 10 настоящего пункта, после проведения министерством финансов Красноярского края санкционирования операций в установленном им порядке, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в министерство финансов Красноярского края для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;
12) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий определенных договором о предоставлении взноса (вклада), а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.
8. Договор между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 7 Требований, также предусматривает:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объёме капитальных вложений за счёт всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объёмов по годам);
2) обязательство дочернего общества направить на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества инвестиции в объёме, предусмотренном принятым в установленном Правительства Красноярского края порядке решении о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу;
3) обязательство дочернего общества обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случае если в решении о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу предусмотрено, что бюджетные инвестиции направляются на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
4) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счёт полученных средств, отражённых на лицевом счёте, указанном в подпункте 10 пункта 7 Требований, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства).
9. Положения договоров о предоставлении взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций.
