Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 08.07.2021 N 11-5343П "Об отчетах Губернатора Красноярского края и первого заместителя Губернатора Красноярского края – председателя Правительства Красноярского края за 2020 год"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.2021 | N 11-5343П |
ОБ ОТЧЕТАХ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
И ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ – ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ ЗА 2020 ГОД
Заслушав отчет Губернатора Красноярского края Усса А.В. "О результатах деятельности Правительства Красноярского края и возглавляемых Правительством Красноярского края органов исполнительной власти Красноярского края в 2020 году" и отчет первого заместителя Губернатора Красноярского края – председателя Правительства Красноярского края Лапшина Ю.А. "О работе Правительства Красноярского края за 2020 год", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению отчет Губернатора Красноярского края и отчет первого заместителя Губернатора Красноярского края председателя Правительства Красноярского края о работе Правительства Красноярского края за 2020 год.
2. Рекомендовать Губернатору края и Правительству края:
1) продолжить реализацию мер по повышению эффективности расходов консолидированного бюджета края, а также управления долговыми обязательствами, в том числе по улучшению структуры государственного долга и уменьшению доли коммерческих заимствований;
2) организовать системный мониторинг реализации ключевых составляющих проекта "Енисейская Сибирь" для достижения синергетического эффекта в развитии всех отраслей промышленности и сельского хозяйства в целях ускоренного социально-экономического развития и повышения благосостояния населения края;
3) создать условия для выравнивания уровня экономического развития муниципальных образований края в целях стимулирования инвестиционной активности в муниципалитетах, эффективного размещения производительных сил с одновременным сохранением и развитием системы поддержки отраслей, обеспечивающих массовую занятость и сохраняющих схему расселения в сельской местности и малых городах;
4) обеспечить дальнейшее распространение практики инициативного бюджетирования на территории Красноярского края и расширение круга участников проекта поддержки местных инициатив;
5) провести оценку состояния объектов незавершенного строительства в крае, возведение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета, разработать дорожную карту по достройке или ликвидации этих объектов;
6) усилить контроль за выполнением программных мероприятий и своевременным их финансированием;
7) принять меры по совершенствованию порядка формирования государственных программ Красноярского края, направленные на обеспечение взаимосвязи между объемами финансирования, целевыми показателями и ожидаемыми результатами от реализации мероприятий государственных программ, использование определенных и измеримых качественных и количественных характеристик при формировании показателей программ, а также на обеспечение согласованности и сбалансированности между государственными программами и региональными проектами, включенными в их состав, по целям, задачам и результатам мероприятий, по распределению бюджетных ресурсов с учетом целевой направленности мероприятий региональных проектов;
8) при подготовке проекта закона края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов":
предусмотреть в 2022 году и последующих годах мероприятия, направленные на модернизацию краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь", а также обеспечить финансирование указанных мероприятий;
предусмотреть в 2022 году дополнительное финансирование для министерства здравоохранения края в объеме 1,4 млрд рублей на цели поэтапного перевода онкологических пациентов, находящихся на лечении в условиях дневного стационара и нуждающихся в проведении противоопухолевой лекарственной терапии с применением таблетированных лекарственных препаратов, на льготное лекарственное обеспечение с 2022 года;
принять меры по увеличению к 2024 году объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на увеличение жилищного строительства и развитие социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры в сельских территориях Красноярского края, не менее чем в два раза по сравнению с 2021 годом;
предусмотреть бюджетные ассигнования на:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в объеме, обеспечивающем исполнение постановления Правительства Красноярского края от 9 апреля 2015 года N 162-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края" (в ред. от 12 апреля 2016 года) в части доведения в 2022 году расходов краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения до 70 процентов от нормативного уровня, в 2023 и 2024 годах – до 80 и 90 процентов соответственно;
ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
реализацию в крае национальных проектов в области образования, культуры и спорта в объеме, достаточном для участия Красноярского края во всех мероприятиях национальных проектов, являющихся для края актуальными, а также для выполнения Красноярским краем показателей, установленных в национальных проектах;
проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей;
оснащение пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций и приведение их в соответствие с требованиями санитарного законодательства в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации об обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования;
индексацию расходов по питанию в связи с ростом цен;
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме;
реализацию концепции модернизации системы профессионального образования;
изготовление проектной документации на проведение реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии, и на проведение реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии, в объеме, обеспечивающем устойчивую положительную динамику в части снижения доли аварийных зданий общеобразовательных организаций;
приведение зданий краевых государственных и муниципальных образовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства, в том числе в рамках подготовки к новому учебному году;
обновление материально-технической базы краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей, включая строительство новых корпусов, пищеблоков, столовых и бассейнов;
проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия, увековечивших память погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
создание краевыми государственными театрами новых постановок;
организацию и проведение гастролей, участие в фестивалях краевых государственных театров, ведущих коллективов Красноярской краевой филармонии;
проведение фестиваля "Золотая Маска" в Красноярске" в 2022 году;
укрепление материально-технической базы краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского";
проведение в 2022 году Всероссийского фестиваля фильмов для детей и юношества "ГЕРОЙ";
создание в крае реставрационной базы музейных предметов;
организацию передвижных выставок из фондов федеральных музеев;
содержание переданного из муниципальной собственности в собственность края краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Енисейский краеведческий музей им. А.И. Кытманова" в полном объеме;
привязку типовых проектов на строительство многофункциональных досуговых центров, строительство (выкуп) многофункциональных досуговых центров;
обновление библиотечного фонда краевых государственных и муниципальных библиотек в объеме, обеспечивающем выполнение федерального норматива;
обновление автопарка краевых государственных и муниципальных библиотек и музеев;
приобретение не менее шести автоклубов ежегодно для муниципальных учреждений культуры;
обеспечение деятельности ресурсного центра развития движения "Волонтеры культуры" краевого государственного автономного учреждения культуры культурно-социального комплекса "Дворец Труда и Согласия им. А.Н. Кузнецова";
увеличение штата краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры" для создания регионального методического центра по развитию художественного образования;
на проведение в 2022–2024 годах с объемом финансирования согласно проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, следующих работ:
сохранение объекта культурного наследия регионального значения "Типография и редакция Е.Ф. Кудрявцева", 1888–1890 гг., г. Красноярск, пр. Мира, 70;
сохранение объекта культурного наследия регионального значения "Здание фельдшерско-акушерской школы, где в 1902–1906 годах проходили заседания Красноярского комитета РСДРП, хранилась нелегальная литература", г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 45;
сохранение объекта культурного наследия федерального значения "Здание больницы Общества врачей", XIX в., г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 45, строение 1;
сохранение объекта культурного наследия регионального значения "Общественное собрание, 1915 г.", Красноярский край, г. Ачинск, ул. Пузановой, 38, корп. 1 (основное здание Ачинского драматического театра);
строительство комплекса зданий для нужд краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Красноярский хореографический колледж";
проведение комплексной модернизации помещений здания краевого государственного автономного учреждения культуры "Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края";
обеспечение деятельности краевых и муниципальных спортивных учреждений в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на модернизацию и укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
создание новых и поддержку действующих спортивных клубов по месту жительства;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на устройство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований края на развитие детско-юношеского спорта в соответствии со статьей 15 Закона края от 21 декабря 2010 года N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае" (подготовка членов спортивных сборных команд края);
страхование объектов спортивной инфраструктуры края;
финансирование региональных центров спортивной подготовки;
строительство спортивного комплекса для развития зимних видов спорта со стадионом круглогодичного использования краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва";
финансирование команд мастеров по игровым видам спорта в объеме, достаточном для их функционирования;
развитие адаптивной физической культуры и спорта;
9) рассмотреть возможность увеличения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в том числе находящихся в концессионных соглашениях;
10) возобновить отбор и обеспечить финансирование государственной поддержки муниципальных программ в соответствии с Законом края от 21 апреля 2016 года N 10-4429 "О государственной поддержке муниципальных районов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий";
11) разработать дорожную карту реализации мероприятий по строительству в каждом районном центре в течение 3–5 лет по одному полностью благоустроенному многоквартирному дому (не менее 12 квартир) в целях формирования фонда специализированных жилых помещений, собственником которых является муниципальное образование, для предоставления жилья специалистам, в которых район испытывает наибольшую потребность, на срок заключенного ими трудового контракта;
12) принять меры по разработке на основе системы показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения сельских территорий Красноярского края, государственной программы края, обеспечивающей комплексное развитие сельских территорий;
13) принять меры по формированию общедоступной информационной среды и активному внедрению информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность по решению вопросов местного значения;
14) рассмотреть вопрос о введении альтернативных способов социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, взамен права на бесплатное получение в собственность земельных участков;
15) обеспечить готовность краевых государственных учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории края, включая укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечение лекарственными препаратами, а также финансовое обеспечение;
16) ускорить разработку и внесение в Законодательное Собрание края проектов законов края, предусматривающих:
предоставление бесплатного горячего питания за счет средств краевого бюджета льготным категориям обучающихся, указанным в Законе края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", согласно нормам питания и с учетом особенностей, установленных для Арктической зоны;
увеличение коэффициента на организацию питания льготных категорий обучающихся не менее чем до 50 процентов начиная с 1 сентября 2022 года для муниципальных образовательных организаций края в случаях организации питания обучающихся с привлечением организаций общественного питания, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (работы) в сфере общественного питания;
17) рассмотреть возможность расширения категории получателей ежемесячной выплаты выдающимся деятелям культуры за счет лиц, имеющих почетные звания Российской Федерации: "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации"; почетное краевое звание "Заслуженный работник культуры Красноярского края";
18) рассмотреть возможность увеличения объемов бюджетных ассигнований на:
субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства";
субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для обеспечения деятельности региональной микрофинансовой и гарантийной организации;
19) ускорить работу по формированию инфраструктуры поддержки промышленности в крае (создание Фонда развития промышленности, иных организаций, осуществляющих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности);
20) разработать программу реновации парка автобусов государственных и муниципальных автотранспортных предприятий в крае на среднесрочную перспективу;
21) изыскать источники финансирования работ по разработке концепции развития и технико-экономического обоснования строительства транспортно-пересадочных узлов на территории города Красноярска в целях реализации Соглашения о взаимном сотрудничестве по созданию региональных и городских транспортно-пересадочных узлов на территории города Красноярска от 27 мая 2020 года N 21;
22) продолжить проработку вопроса об определении варианта реализации проекта по организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на участке маршрута Красноярск – Сосновоборск – Железногорск от станции Соцгород (Железногорск) до станции Базаиха;
23) принять меры по обеспечению сокращения сроков начала строительства однопутной электрифицированной грузопассажирской железнодорожной ветки от станции Бугач на Транссибирской железнодорожной магистрали до грузового хаба и аэропорта Красноярск;
24) разработать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае, а также план мероприятий (дорожную карту) по ее реализации, предусматривающих комплекс правовых, финансовых и тарифных мер, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, улучшение технического состояния систем водоснабжения и водоотведения в крае и обеспечивающих достижение целей и реализацию задач, обозначенных в стратегии;
25) обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об увеличении финансирования за счет средств федерального бюджета реализации на территории края федерального проекта "Чистая вода";
26) создать постоянно действующий коллегиальный орган, ответственный за содействие органам местного самоуправления в реализации комплексных планов мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
27) обеспечить за счет средств краевого бюджета финансирование комплексных планов мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах Ачинске, Канске, Лесосибирске, Минусинске, Назарово;
28) совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю подготовить предложения по разработке компенсаторных мероприятий, направленных на минимизацию вреда, причиненного в результате выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух здоровью населения, проживающего в городах Ачинске, Канске, Лесосибирске, Минусинске, Назарово;
29) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", актуализировать в соответствии с текущей экологической обстановкой комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для г. Красноярска и г. Норильска;
30) оказать содействие органам местного самоуправления в организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов с целью сокращения объема твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение;
31) обеспечить развитие инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках государственной программы края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов";
32) обеспечить участие Красноярского края на постоянной основе в федеральном проекте "Чистая страна" с целью ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде;
33) предусмотреть финансирование расходов органов местного самоуправления на содержание (уборку, мойку, дезинфекцию, ремонт) контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов за счет средств краевого бюджета;
34) разработать стратегию развития пожарно-спасательных сил Красноярского края на период до 2030 года в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
35) разработать меры по оказанию правовой и социальной защиты, материальному стимулированию деятельности добровольных пожарных, а также по финансированию и материально-техническому обеспечению деятельности добровольной пожарной охраны;
36) продолжить создание в 2021 году в достаточном объеме резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции;
37) довести штатную численность малочисленных структурных подразделений краевого государственного казенного учреждения "Спасатель" (9 структурных подразделений) до 25 человек, что позволит повысить оперативность реагирования в любое время суток данных структурных подразделений на различного рода чрезвычайные ситуации и происшествия, в том числе и на дорожно-транспортные происшествия;
38) продолжить финансирование мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы краевого государственного казенного учреждения "Противопожарная охрана Красноярского края" (приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования; строительство и реконструкция зданий пожарных депо);
39) предусмотреть в отчете председателя Правительства края информацию о состоянии дел в муниципальных образованиях края, являющихся административно-территориальными единицами с особым статусом (Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район и Эвенкийский муниципальный район);
40) рассмотреть вопрос о реорганизации агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, принимая во внимание необходимость формирования государственной политики края в сфере социально-экономического развития Арктической зоны и обеспечения гарантий прав и законных интересов коренных малочисленных народов;
41) принять меры для создания в г. Дудинке оптово-распределительного (логистического) центра в целях обеспечения жителей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и г. Норильска продуктами питания, произведенными на территории края;
42) рассмотреть вопрос о создании схемы размещения особо охраняемых природных территорий краевого значения, являющихся территориями традиционного природопользования коренных малочисленных народов;
43) рассмотреть вопрос о применении мер по материальному стимулированию лиц, деятельность которых направлена на изучение, исследование, преподавание и пропаганду родных языков коренных малочисленных народов, проживающих на территории края;
44) создать краевую спортивную школу по традиционным видам спорта в целях развития и популяризации северного многоборья в Красноярском крае;
45) принять меры для повышения эффективности государственной поддержки коренных малочисленных народов края по следующим направлениям:
обеспечение занятости лиц из числа коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания путем создания системы предприятий (цехов) глубокой переработки продукции традиционных видов хозяйственной деятельности (оленеводство, охота, рыболовство);
создание системы торгово-снабженческих пунктов (факторий), обеспечивающих заготовку, хранение и реализацию продукции северного оленеводства и промыслов;
46) рассмотреть вопрос об увеличении строительства жилья в сельской местности для работников бюджетной сферы края в районах Крайнего Севера;
47) рассмотреть вопрос об увеличении размера социальных выплат лицам, проживающим на территории края, ведущим традиционный образ жизни коренных малочисленных народов.
Председатель |
|
Законодательного |
|
Собрания края | Д.В. Свиридов |