Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 08.07.2021 N 11-5343П "Об отчетах Губернатора Красноярского края и первого заместителя Губернатора Красноярского края – председателя Правительства Красноярского края за 2020 год"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08.07.2021

N 11-5343П

 

 

ОБ ОТЧЕТАХ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

И ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ – ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ ЗА 2020 ГОД

 

 

Заслушав отчет Губернатора Красноярского края Усса А.В. "О результатах деятельности Правительства Красноярского края и возглавляемых Правительством Красноярского края органов исполнительной власти Красноярского края в 2020 году" и отчет первого заместителя Губернатора Красноярского края – председателя Правительства Красноярского края Лапшина Ю.А. "О работе Правительства Красноярского края за 2020 год", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению отчет Губернатора Красноярского края и отчет первого заместителя Губернатора Красноярского края  председателя Правительства Красноярского края о работе Правительства Красноярского края за 2020 год.

2. Рекомендовать Губернатору края и Правительству края:

1)             продолжить реализацию мер по повышению эффективности расходов консолидированного бюджета края, а также управления долговыми обязательствами, в том числе по улучшению структуры государственного долга и уменьшению доли коммерческих заимствований;

2)             организовать системный мониторинг реализации ключевых составляющих проекта "Енисейская Сибирь" для достижения синергетического эффекта в развитии всех отраслей промышленности и сельского хозяйства в целях ускоренного социально-экономического развития и повышения благосостояния населения края;

3)             создать условия для выравнивания уровня экономического развития муниципальных образований края в целях стимулирования инвестиционной активности в муниципалитетах, эффективного размещения производительных сил с одновременным сохранением и развитием системы поддержки отраслей, обеспечивающих массовую занятость и сохраняющих схему расселения в сельской местности и малых городах;

4)             обеспечить дальнейшее распространение практики инициативного бюджетирования на территории Красноярского края и расширение круга участников проекта поддержки местных инициатив;

5)             провести оценку состояния объектов незавершенного строительства в крае, возведение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета, разработать дорожную карту по достройке или ликвидации этих объектов;

6)             усилить контроль за выполнением программных мероприятий и своевременным их финансированием;

7)             принять меры по совершенствованию порядка формирования государственных программ Красноярского края, направленные на обеспечение взаимосвязи между объемами финансирования, целевыми показателями и ожидаемыми результатами от реализации мероприятий государственных программ, использование определенных и измеримых качественных и количественных характеристик при формировании показателей программ, а также на обеспечение согласованности и сбалансированности между государственными программами и региональными проектами, включенными в их состав, по целям, задачам и результатам мероприятий, по распределению бюджетных ресурсов с учетом целевой направленности мероприятий региональных проектов;

8)             при подготовке проекта закона края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов":

предусмотреть в 2022 году и последующих годах мероприятия, направленные на модернизацию краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь", а также обеспечить финансирование указанных мероприятий;

предусмотреть в 2022 году дополнительное финансирование для министерства здравоохранения края в объеме 1,4 млрд рублей на цели поэтапного перевода онкологических пациентов, находящихся на лечении в условиях дневного стационара и нуждающихся в проведении противоопухолевой лекарственной терапии с применением таблетированных лекарственных препаратов, на льготное лекарственное обеспечение с 2022 года;

принять меры по увеличению к 2024 году объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на увеличение жилищного строительства и развитие социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры в сельских территориях Красноярского края, не менее чем в два раза по сравнению с 2021 годом;

предусмотреть бюджетные ассигнования на:

содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в объеме, обеспечивающем исполнение постановления Правительства Красноярского края от 9 апреля 2015 года N 162-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края" (в ред. от 12 апреля 2016 года) в части доведения в 2022 году расходов краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения до 70 процентов от нормативного уровня, в 2023 и 2024 годах – до 80 и 90 процентов соответственно;

ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;

реализацию в крае национальных проектов в области образования, культуры и спорта в объеме, достаточном для участия Красноярского края во всех мероприятиях национальных проектов, являющихся для края актуальными, а также для выполнения Красноярским краем показателей, установленных в национальных проектах;

 проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей;

оснащение пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций и приведение их в соответствие с требованиями санитарного законодательства в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации об обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования;

индексацию расходов по питанию в связи с ростом цен;

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме;

реализацию концепции модернизации системы профессионального образования;

изготовление проектной документации на проведение реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии, и на проведение реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии, в объеме, обеспечивающем устойчивую положительную динамику в части снижения доли аварийных зданий общеобразовательных организаций;

приведение зданий краевых государственных и муниципальных образовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства, в том числе в рамках подготовки к новому учебному году;

обновление материально-технической базы краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей, включая строительство новых корпусов, пищеблоков, столовых и бассейнов;

проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия, увековечивших память погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;

создание краевыми государственными театрами новых постановок;

организацию и проведение гастролей, участие в фестивалях краевых государственных театров, ведущих коллективов Красноярской краевой филармонии;

проведение фестиваля "Золотая Маска" в Красноярске" в 2022 году;

укрепление материально-технической базы краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского";

проведение в 2022 году Всероссийского фестиваля фильмов для детей и юношества "ГЕРОЙ";

создание в крае реставрационной базы музейных предметов;

организацию передвижных выставок из фондов федеральных музеев;

содержание переданного из муниципальной собственности в собственность края краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Енисейский краеведческий музей им. А.И. Кытманова" в полном объеме;

привязку типовых проектов на строительство многофункциональных досуговых центров, строительство (выкуп) многофункциональных досуговых центров;

обновление библиотечного фонда краевых государственных и муниципальных библиотек в объеме, обеспечивающем выполнение федерального норматива;

обновление автопарка краевых государственных и муниципальных библиотек и музеев;

приобретение не менее шести автоклубов ежегодно для муниципальных учреждений культуры;

обеспечение деятельности ресурсного центра развития движения "Волонтеры культуры" краевого государственного автономного учреждения культуры культурно-социального комплекса "Дворец Труда и Согласия им. А.Н. Кузнецова";

увеличение штата краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры" для создания регионального методического центра по развитию художественного образования;

на проведение в 2022–2024 годах с объемом финансирования согласно проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, следующих работ:

сохранение объекта культурного наследия регионального значения "Типография и редакция Е.Ф. Кудрявцева", 1888–1890 гг., г. Красноярск, пр. Мира, 70;

сохранение объекта культурного наследия регионального значения "Здание фельдшерско-акушерской школы, где в 1902–1906 годах проходили заседания Красноярского комитета РСДРП, хранилась нелегальная литература", г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 45;

сохранение объекта культурного наследия федерального значения "Здание больницы Общества врачей", XIX в., г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 45, строение 1;

сохранение объекта культурного наследия регионального значения "Общественное собрание, 1915 г.", Красноярский край, г. Ачинск, ул. Пузановой, 38, корп. 1 (основное здание Ачинского драматического театра);

строительство комплекса зданий для нужд краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Красноярский хореографический колледж";

проведение комплексной модернизации помещений здания краевого государственного автономного учреждения культуры "Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края";

обеспечение деятельности краевых и муниципальных спортивных учреждений в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на модернизацию и укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;

создание новых и поддержку действующих спортивных клубов по месту жительства;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на устройство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований края на развитие детско-юношеского спорта в соответствии со статьей 15 Закона края от 21 декабря 2010 года N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае" (подготовка членов спортивных сборных команд края);

страхование объектов спортивной инфраструктуры края;

финансирование региональных центров спортивной подготовки;

строительство спортивного комплекса для развития зимних видов спорта со стадионом круглогодичного использования краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва";

финансирование команд мастеров по игровым видам спорта в объеме, достаточном для их функционирования;

развитие адаптивной физической культуры и спорта;

9)             рассмотреть возможность увеличения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в том числе находящихся в концессионных соглашениях;

10)         возобновить отбор и обеспечить финансирование государственной поддержки муниципальных программ в соответствии с Законом края от 21 апреля 2016 года N 10-4429 "О государственной поддержке муниципальных районов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий";

11)         разработать дорожную карту реализации мероприятий по строительству в каждом районном центре в течение 3–5 лет по одному полностью благоустроенному многоквартирному дому (не менее 12 квартир) в целях формирования фонда специализированных жилых помещений, собственником которых является муниципальное образование, для предоставления жилья специалистам, в которых район испытывает наибольшую потребность, на срок заключенного ими трудового контракта;

12)         принять меры по разработке на основе системы показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения сельских территорий Красноярского края, государственной программы края, обеспечивающей комплексное развитие сельских территорий;

13)         принять меры по формированию общедоступной информационной среды и активному внедрению информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность по решению вопросов местного значения;

14)         рассмотреть вопрос о введении альтернативных способов социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, взамен права на бесплатное получение в собственность земельных участков;

15)         обеспечить готовность краевых государственных учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории края, включая укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечение лекарственными препаратами, а также финансовое обеспечение;

16)         ускорить разработку и внесение в Законодательное Собрание края проектов законов края, предусматривающих:

предоставление бесплатного горячего питания за счет средств краевого бюджета льготным категориям обучающихся, указанным в Законе края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", согласно нормам питания и с учетом особенностей, установленных для Арктической зоны;

увеличение коэффициента на организацию питания льготных категорий обучающихся не менее чем до 50 процентов начиная с 1 сентября 2022 года для муниципальных образовательных организаций края в случаях организации питания обучающихся с привлечением организаций общественного питания, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (работы) в сфере общественного питания;

17)         рассмотреть возможность расширения категории получателей ежемесячной выплаты выдающимся деятелям культуры за счет лиц, имеющих почетные звания Российской Федерации: "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации"; почетное краевое звание "Заслуженный работник культуры Красноярского края";

18)         рассмотреть возможность увеличения объемов бюджетных ассигнований на:

субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства";

субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для обеспечения деятельности региональной микрофинансовой и гарантийной организации;

19)         ускорить работу по формированию инфраструктуры поддержки промышленности в крае (создание Фонда развития промышленности, иных организаций, осуществляющих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности);

20)         разработать программу реновации парка автобусов государственных и муниципальных автотранспортных предприятий в крае на среднесрочную перспективу;

21)         изыскать источники финансирования работ по разработке концепции развития и технико-экономического обоснования строительства транспортно-пересадочных узлов на территории города Красноярска в целях реализации Соглашения о взаимном сотрудничестве по созданию региональных и городских транспортно-пересадочных узлов на территории города Красноярска от 27 мая 2020 года N 21;

22)         продолжить проработку вопроса об определении варианта реализации проекта по организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на участке маршрута Красноярск – Сосновоборск – Железногорск от станции Соцгород (Железногорск) до станции Базаиха;

23)         принять меры по обеспечению сокращения сроков начала строительства однопутной электрифицированной грузопассажирской железнодорожной ветки от станции Бугач на Транссибирской железнодорожной магистрали до грузового хаба и аэропорта Красноярск;

24)         разработать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае, а также план мероприятий (дорожную карту) по ее реализации, предусматривающих комплекс правовых, финансовых и тарифных мер, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, улучшение технического состояния систем водоснабжения и водоотведения в крае и обеспечивающих достижение целей и реализацию задач, обозначенных в стратегии;

25)         обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об увеличении финансирования за счет средств федерального бюджета реализации на территории края федерального проекта "Чистая вода";

26)         создать постоянно действующий коллегиальный орган, ответственный за содействие органам местного самоуправления в реализации комплексных планов мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

27)         обеспечить за счет средств краевого бюджета финансирование комплексных планов мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах Ачинске, Канске, Лесосибирске, Минусинске, Назарово;

28)         совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю подготовить предложения по разработке компенсаторных мероприятий, направленных на минимизацию вреда, причиненного в результате выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух здоровью населения, проживающего в городах Ачинске, Канске, Лесосибирске, Минусинске, Назарово;

29)         в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", актуализировать в соответствии с текущей экологической обстановкой комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для г. Красноярска и г. Норильска;

30)         оказать содействие органам местного самоуправления в организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов с целью сокращения объема твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение;

31)         обеспечить развитие инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках государственной программы края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов";

32)         обеспечить участие Красноярского края на постоянной основе в федеральном проекте "Чистая страна" с целью ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде;

33)             предусмотреть финансирование расходов органов местного самоуправления на содержание (уборку, мойку, дезинфекцию, ремонт) контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов за счет средств краевого бюджета;

34)         разработать стратегию развития пожарно-спасательных сил Красноярского края на период до 2030 года в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";

35)         разработать меры по оказанию правовой и социальной защиты, материальному стимулированию деятельности добровольных пожарных, а также по финансированию и материально-техническому обеспечению деятельности добровольной пожарной охраны;

36)         продолжить создание в 2021 году в достаточном объеме резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции;

37)         довести штатную численность малочисленных структурных подразделений краевого государственного казенного учреждения "Спасатель" (9 структурных подразделений) до 25 человек, что позволит повысить оперативность реагирования в любое время суток данных структурных подразделений на различного рода чрезвычайные ситуации и происшествия, в том числе и на дорожно-транспортные происшествия;

38)         продолжить финансирование мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы краевого государственного казенного учреждения "Противопожарная охрана Красноярского края" (приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования; строительство и реконструкция зданий пожарных депо);

39)         предусмотреть в отчете председателя Правительства края информацию о состоянии дел в муниципальных образованиях края, являющихся административно-территориальными единицами с особым статусом (Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район и Эвенкийский муниципальный район);

40)         рассмотреть вопрос о реорганизации агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, принимая во внимание необходимость формирования государственной политики края в сфере социально-экономического развития Арктической зоны и обеспечения гарантий прав и законных интересов коренных малочисленных народов;

41)         принять меры для создания в г. Дудинке оптово-распределительного (логистического) центра в целях обеспечения жителей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и г. Норильска продуктами питания, произведенными на территории края;

42)         рассмотреть вопрос о создании схемы размещения особо охраняемых природных территорий краевого значения, являющихся территориями традиционного природопользования коренных малочисленных народов;

43)         рассмотреть вопрос о применении мер по материальному стимулированию лиц, деятельность которых направлена на изучение, исследование, преподавание и пропаганду родных языков коренных малочисленных народов, проживающих на территории края;

44)         создать краевую спортивную школу по традиционным видам спорта в целях развития и популяризации северного многоборья в Красноярском крае;

45)         принять меры для повышения эффективности государственной поддержки коренных малочисленных народов края по следующим направлениям:

обеспечение занятости лиц из числа коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания путем создания системы предприятий (цехов) глубокой переработки продукции традиционных видов хозяйственной деятельности (оленеводство, охота, рыболовство);

создание системы торгово-снабженческих пунктов (факторий), обеспечивающих заготовку, хранение и реализацию продукции северного оленеводства и промыслов;

46)         рассмотреть вопрос об увеличении строительства жилья в сельской местности для работников бюджетной сферы края в районах Крайнего Севера;

47)         рассмотреть вопрос об увеличении размера социальных выплат лицам, проживающим на территории края, ведущим традиционный образ жизни коренных малочисленных народов.

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

Д.В. Свиридов

 

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "Об отчетах Губернатора Красноярского края и первого заместителя Губернатора Красноярского края – председателя Правительства Красноярского края за 2020 год" от 08.07.2021 N 11-5343П