Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 25.10.2021 N 750-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25.10.2021

г. Красноярск

N 750-п

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

 

 

В соответствии со статьями 4, 12 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", подпунктом 93 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьёй 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Красноярского края от 22.12.2017 N 787-п "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации";

постановление Правительства Красноярского края от 16.09.2020 N 624-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 22.12.2017 N 787-п "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Красноярского края".

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                       Ю.А. Лапшин


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 25.10.2021 N 750-п

 

 

Положение о региональном государственном контроле (надзоре)

за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный музейный контроль (надзор).

2. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется министерством культуры Красноярского края (далее – Минкультуры края).

3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Красноярского края (далее – контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учёта и использования музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

4. Объектами регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:

1) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

2) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;

3) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учётных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;

4) учёта музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учётной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.

5. Минкультуры края в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора) обеспечивается учёт объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц.

При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта Минкультуры края использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

6. В целях учёта объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц Минкультуры края используются следующие сведения:

1) наименование контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование объекта контроля;

4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее –категория риска);

5) сведения о проведённых профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.

Указанные сведения вносятся в перечень объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц Минкультуры края, утверждаемый приказом Минкультуры края. Актуализация указанных сведений и внесение в перечень объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Минкультуры края ежегодно до 1 февраля текущего года.

7. Региональный государственный музейный контроль (надзор) от имени Минкультуры края осуществляют следующие должностные лица:

министр культуры Красноярского края;

заместитель министра культуры Красноярского края, в ведении которого в соответствии с должностным регламентом или приказом Минкультуры края находится курирование регионального государственного музейного контроля (надзора);

государственные гражданские служащие Минкультуры края, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее – инспектор).

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)

 

8. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) Минкультуры края применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в соответствии с которой объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

9. С учётом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".

К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится свыше 100 000 музейных предметов и музейных коллекций.

К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится от 1 000 и до 100 000 музейных предметов и музейных коллекций.

К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится менее 1 000 музейных предметов и музейных коллекций.

10. С учётом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контрольных лиц разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".

К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 календарных лет, предшествующих текущему календарному году, обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.

К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в абзацах втором и третьем пункта 10 Положения.

11. Отнесение деятельности контролируемого лица к определённой категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности с категориями риска согласно представленной таблице:

 

Категория тяжести

Группа тяжести

Группа вероятности


1

2

3

 

Высокий риск

А

1

Б

1

Средний риск

А

2

Б

2

В

1

В

2

Низкий риск

А

3

Б

3

В

3

 

12. Отнесение объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц к категориям риска осуществляется ежегодно приказом Минкультуры края, издаваемым до 1 ноября текущего года.

13. Оценка результативности и эффективности деятельности Минкультуры края осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного музейного контроля (надзора).

Ключевым показателем регионального государственного музейного контроля (надзора) является:

1) количество музейных предметов (музейных коллекций), которым причинён вред в результате нарушения условий хранения, изучения, комплектования, учёта и (или) использования (целевое значение – 0 единиц).

Индикативными показателями регионального государственного музейного контроля (надзора) являются:

1) эффективность контрольной (надзорной) деятельности, определяемая как разница между количеством музейных предметов и музейных коллекций, хранение которых не соответствует требованиям действующего законодательства в предшествующем и текущем году;

2) процент проведения контрольных (надзорных) мероприятий, определяемый как процентная разница между проведёнными контрольными (надзорными) мероприятиями в предшествующем и текущем году.

14. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:

1) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;

2) наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;

3) информация из различных источников об изменении количества музейных предметов и музейных коллекций.

При установлении одного или в совокупности нескольких индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 1, 2, 3 данного пункта Положения, инспектор проводит одно из следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная и (или) выездная проверка;

инспекционный визит.

15. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Минкультуры края проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.

16. Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится на основании заявления контролируемых лиц при условии осуществления ими деятельности не менее трёх лет и при представлении ими подтверждённых сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

1) реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) предоставление контролируемым лицом доступа Минкультуры края к своим информационным ресурсам.

17. Заявление, указанное в абзаце первом пункта 16 Положения, в день его поступления регистрируется государственным гражданским служащим Минкультуры края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит регистрация входящей корреспонденции (при поступлении заявления в нерабочий или праздничный день регистрация осуществляется в рабочий день, следующий за выходным или праздничным днём), и передаётся на исполнение инспектору.

Заявление направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа (электронного пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на адрес электронной почты Минкультуры края.

18. Критериями оценки добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:

1) соблюдение контролируемым лицом обязательных требований (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, фактов привлечения к уголовной ответственности, случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);

2) реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в Минкультуры края с целью оценки его добросовестности.

19. Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется в отношении объектов государственного контроля:

относящихся к категории высокого риска – за период деятельности 3 года;

относящихся к категории среднего риска – за период деятельности 2 года;

относящихся к категории низкого риска – за период деятельности 1 год.

20. Срок рассмотрения заявления и принятия решения составляет 30 календарных дней со дня его регистрации в Минкультуры края.

21. Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц применяется следующая мера:

возможность размещения информации Минкультуры края о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности на официальном сайте контролируемого лица и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.

22. Информация о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности представляется заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте Минкультуры края в сети Интернет.

 

III. Учёт рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при проведении контрольных мероприятий и виды контрольных (надзорных) мероприятий

 

23. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий Положением не предусмотрено.

24. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Закон N 248-ФЗ), проводятся инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка.

Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка.

В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, проводятся:

инспекционный визит – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам инспекционного визита;

документарная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам документарной проверки;

выездная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам выездной проверки.

25. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:

1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, – содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утверждённых индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;

2) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, – содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;

3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, – содержанием решения Минкультуры края об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

 

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

 охраняемым законом ценностям

 

26. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Минкультуры края проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

27. Минкультуры края ежегодно не позднее 20 декабря текущего года, руководствуясь Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, утверждает на следующий год программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики), которая размещается на сайте Минкультуры края в течение 5 дней со дня её утверждения.

28. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения Минкультуры края соответствующих сведений на официальном сайте Минкультуры края в сети Интернет, в средствах массовой информации, посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее – Енисей СЭД).

Минкультуры края размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своём официальном сайте в сети Интернет:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесённых в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утверждённые в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

6) перечень объектов контроля с указанием категории риска;

7) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

8) перечень сведений, которые могут запрашиваться Минкультуры края у контролируемых лиц;

9) сведения о способах получения консультации по вопросам соблюдения обязательных требований;

10) сведения о порядке досудебного обжалования решений Минкультуры края, действий (бездействия) инспектора Минкультуры края;

11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Минкультуры края;

12) доклады о региональном государственном музейном контроле (надзоре).

29. Минкультуры края ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.

30. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом Минкультуры края и размещается на официальном сайте в сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.

В целях обеспечения проведения публичных обсуждений проекта доклада о правоприменительной практике инспектор Минкультуры края, осуществивший разработку такого проекта, не позднее 5 февраля года, следующего за отчётным, обеспечивает размещение на официальном сайте Минкультуры края в сети Интернет проекта доклада о правоприменительной практике с указанием срока приёма предложений по докладу о правоприменительной практике, а также адреса электронной почты для направления предложений. Копии поступивших предложений по результатам публичных обсуждений подлежат рассмотрению, включению в доклад и прилагаются к проекту доклада о правоприменительной практике.

31. При наличии у Минкультуры края сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в поступивших обращениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации Минкультуры края объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение оформляется инспектором в течение 10 дней с момента получения указанных сведений в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151, и направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа посредством Енисей-СЭД.

32. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе направить в Минкультуры края возражение на объявленное предостережение (далее – возражение).

Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа (электронного пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Минкультуры края либо иными указанными в предостережении способами.

33. В возражении указываются:

наименование юридического лица;

дата и номер предостережения;

адрес электронной почты и иные способы для направления возражения;

инспектор Минкультуры края, вынесший предостережение;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

адрес электронной почты в случае, если контролируемое лицо выражает своё желание получить ответ по электронной почте.

При этом лицо, подавшее возражение, вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность своих доводов, или их заверенные копии.

34. Поступившее в Минкультуры края возражение в день его поступления регистрируется государственным гражданским служащим Минкультуры края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит регистрация входящей корреспонденции (при поступлении возражения в нерабочий или праздничный день регистрация осуществляется в рабочий день, следующий за выходным или праздничным днём), и передаётся на исполнение инспектору.

35. Инспектор в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации возражения рассматривает его и готовит проект ответа с одним из следующих решений:

удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения с обоснованием причин.

36. Проект ответа в течение 1 рабочего дня согласовывается в Енисей-СЭД с руководителем отдела Минкультуры края, в ведении которого находится осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), либо лицом, его замещающим, заместителем министра культуры Красноярского края, в ведении которого в соответствии с должностным регламентом или приказом Минкультуры края находится курирование регионального государственного музейного контроля (надзора), после чего направляется министру культуры Красноярского края на подписание.

37. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём подписания, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством Енисей-СЭД. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на адрес электронной почты, указанной в возражении, ответ направляется на указанный адрес.

38. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Минкультуры края возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чём контролируемое лицо уведомляется не позднее 3 рабочих дней с момента повторного поступления в Минкультуры края возражения, посредством направления соответствующего уведомления в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством Енисей-СЭД. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на адрес электронной почты, указанной в возражении, уведомление направляется на указанный адрес.

39. Контролируемое лицо вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения возражения, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением возражения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Консультирование может осуществляться инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 41 Положения.

41. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:

1)наличие и (или) содержание обязательных требований;

2)периодичность и порядок проведения контрольных мероприятий;

3)порядок выполнения обязательных требований;

4)порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

42. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9:00 до 18:00 по телефону 8 (391) 2 11 05 27.

Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется после согласования по телефону 8 (391) 2 11 05 27 удобного для обеих сторон способа видео-конференц-связи и времени проведения.

Консультирование при личном приёме контролируемых лиц проводится инспектором в соответствии с графиком приёма контролируемых лиц по предварительной записи.

Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах, порядке предварительной записи доводится до сведения посредством размещения информации на официальном сайте Минкультуры края в сети Интернет.

В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу рекомендуется представить письменное обращение.

При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведённом консультировании делается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

43. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспектора Минкультуры края, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертиз.

44. В случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований, консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте Минкультуры края письменного разъяснения, подписанного инспектором Минкультуры края.

Инспекторы Минкультуры края осуществляют учёт консультаций. Учёт консультаций осуществляется в порядке, определённом Минкультуры края.

45. Профилактический визит проводится Минкультуры края в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.

Обязательные профилактические визиты Минкультуры края проводятся в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности и в отношении контролируемых лиц, отнесённых к категории высокого риска.

46. Решение о проведении профилактического визита принимается приказом Минкультуры края, в котором определяются дата, время и назначается инспектор, уполномоченный на его проведение.

Контролируемое лицо уведомляется инспектором о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита.

47. Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.

48. В ходе профилактического визита инспектором осуществляется устное информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и о периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

49. Минкультуры края осуществляет учёт профилактических визитов путём регистрации полученных сведений в журнале регистрации и учёта профилактических визитов, который ведётся в электронной форме инспектором.

В журнале регистрации профилактических визитов инспектором, проводящим профилактический визит, осуществляется запись, содержащая следующие сведения:

номер приказа, дата приказа;

наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится профилактический визит;

адрес проведения профилактического визита, время проведения профилактического визита;

рекомендации, данные в ходе профилактического визита;

дата, номер отказа от проведения обязательного профилактического визита, полученного от контролируемого лица;

фамилия, имя, отчество инспектора, уполномоченного на проведение профилактического визита.

 

V. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)

 

50. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:

1) поступление в Минкультуры края информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений физических и юридических лиц о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Минкультуры края об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

51. К проведению контрольных мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.

52. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором Минкультуры края может производиться фиксация доказательств нарушений обязательных требований с использованием фотосъёмки, аудио- и видеозаписи в случаях:

1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;

2) выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором признаков нарушений обязательных требований;

3) отказа контролируемого лица инспектору в проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

53. Видеозапись осуществляется посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

54. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.

55. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

56. Использование фотосъёмки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

VI. Порядок осуществления контрольных (надзорных) действий

 

57. Инспекционный визит проводится инспектором на основании приказа Минкультуры края, в котором указываются информация и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ, путём взаимодействия инспектора с контролируемым лицом.

Инспекционный визит проводится инспектором без предварительного уведомления контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

58. В ходе инспекционного визита инспектором совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения контролируемого лица.

59. Срок проведения инспекционного визита контролируемого лица не может превышать один рабочий день.

60. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора к объектам контроля.

61. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Минкультуры края и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Минкультуры края.

62. Документарная проверка проводится инспектором на основании приказа Минкультуры края, в котором указываются информация и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.

63. В течение 3 рабочих дней с момента начала проверки инспектором рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Минкультуры края, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о результатах осуществлённых контрольных мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.

64. В ходе документарной проверки инспектором в срок не более 2 рабочих дней после рассмотрения документов совершаются следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

65. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минкультуры края, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспектор в срок не более 2 рабочих дней с момента установления данного факта направляет в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в виде электронного документа посредством Енисей-СЭД, в адрес контролируемого лица письменное требование представить документы, позволяющие оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований и необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Минкультуры края указанные в требовании документы.

66. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минкультуры края документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется инспектором в срок не более 2 рабочих дней с момента установления данных фактов в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в виде электронного документа посредством Енисей-СЭД, в адрес контролируемого лица с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Минкультуры края пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минкультуры края документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Минкультуры края документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений, или их заверенные копии.

67. При проведении документарной проверки Минкультуры края не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые находятся в распоряжении Минкультуры края или могут быть получены им в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

68. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления инспектором Минкультуры края контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы в соответствии с пунктом 65 Положения до даты представления указанных в требовании документов в Минкультуры края, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Минкультуры края о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минкультуры края документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), в соответствии с пунктом 66 Положения.

69. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия инспектора Минкультуры края с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований и оценки выполнения решений Минкультуры края.

70. Выездная проверка проводится на основании приказа Минкультуры края, в котором указываются информация и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.

71. Выездная проверка проводится инспектором в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Минкультуры края или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

72. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется инспектором путём направления копии приказа Минкультуры края о проведении выездной проверки в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в виде электронного документа посредством Енисей-СЭД, не позднее чем за 24 часа до её начала.

73. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

74. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) экспертиза.

 

VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

75. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения.

76. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектор, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие, составляет акт о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) дата, время, продолжительность и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

5) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов и (или) наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство;

6) сведения о контролируемом лице: фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

7) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки контролируемого лица руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

9) подпись инспектора, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.

Акт оформляется непосредственно после его завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается контролируемому лицу или его представителю.

К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.

77.              Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Закона N 248-ФЗ.

78.              В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьёй 21 Закона N 248-ФЗ.

79.              Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. В случае отказа или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте делается соответствующая отметка.

80. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления путём размещения акта контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий. Акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в течение 3 дней с момента окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

81. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор в течение 10 дней после проведения контрольного (надзорного) мероприятия в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в виде электронного документа посредством Енисей-СЭД направляет контролируемому лицу письменные рекомендации по соблюдению обязательных требований, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

VIII. Обжалование решений Минкультуры края,

действий (бездействия) должностных лиц Минкультуры края

 

82. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных мероприятий.

83. Жалоба подаётся контролируемым лицом в Минкультуры края в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

84. Жалоба рассматривается в следующем порядке:

1) жалоба на решение Минкультуры края, действия (бездействие) инспекторов рассматривается министром культуры Красноярского края;

2) жалоба на действия (бездействие) министра культуры Красноярского края рассматривается Правительством Красноярского края.

85. Жалоба на решение Минкультуры края, действия (бездействие) инспекторов Минкультуры края, инспекторов Минкультуры края, министра культуры Красноярского края подаётся в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

86. Жалоба на предписание Минкультуры края подается в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

87. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Минкультуры края. К ходатайству прикладываются документы, подтверждающие уважительную причину. К уважительным причинам могут быть отнесены обстоятельства, объективно препятствующие направлению контролируемым лицом жалобы (например, чрезвычайные ситуации и происшествия: наводнение, пожары, землетрясение, эпидемия). Ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы направляется в том же порядке, что и сама жалоба. Рассмотрение ходатайства осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения жалоб. Срок рассмотрения ходатайства составляет не более 10 рабочих дней.

88. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьёй 41 Закона N 248-ФЗ. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Закона N 248-ФЗ, Минкультуры края в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.

89. Поступившая в Минкультуры края жалоба в день её поступления регистрируется государственным гражданским служащим Минкультуры края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит регистрация входящей корреспонденции (при поступлении жалобы в нерабочий или праздничный день регистрация осуществляется в рабочий день, следующий за выходным или праздничным днём), и передаётся на исполнение инспектору.

90. Инспектор в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации жалобы рассматривает её и готовит проект ответа с одним из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;

3) признаёт обжалуемые действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определённых действий.

91. Проект ответа в течение 2 рабочих дней согласовывается в Енисей-СЭД с руководителем отдела Минкультуры края, в ведении которого находится осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), либо лицом, его замещающим, заместителем министра культуры Красноярского края, в ведении которого в соответствии с должностным регламентом или приказом Минкультуры края находится курирование регионального государственного музейного контроля (надзора), после чего направляется министру культуры Красноярского края на подписание.

92. Ответ Минкультуры края, содержащий обоснование принятого решения, даётся не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Минкультуры края. Ответ на жалобу размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его подписания.

93. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать её в срок, указанный в пункте 92 Положения, до принятия решения по жалобе путём направления письменного заявления в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" от 25.10.2021 N 750-п