Постановление Правительства Красноярского края от 30.11.2021 N 842-п "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Красноярском крае"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.11.2021 | г. Красноярск | N 842-п |
Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Красноярском крае
В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре в Красноярском крае согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.11.2021 N 842-п
Положение о региональном государственном строительном надзоре
в Красноярском крае
Раздел 1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном строительном надзоре в Красноярском крае (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Красноярского края (далее – региональный государственный строительный надзор).
1.2. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
1.4. Региональный государственный строительный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица Службы:
1) руководитель (заместитель руководителя) Службы;
2) начальники отделов надзора за строительством объектов первой территориальной зоны, надзора за строительством объектов второй территориальной зоны, надзора за строительством объектов третьей территориальной зоны, заместители начальников отделов надзора за строительством объектов первой территориальной зоны, надзора за строительством объектов второй территориальной зоны, надзора за строительством объектов третьей территориальной зоны, государственные инспекторы отделов надзора за строительством объектов первой территориальной зоны, надзора за строительством объектов второй территориальной зоны, надзора за строительством объектов третьей территориальной зоны, руководители территориальных подразделений Службы, государственные инспекторы территориальных подразделений Службы (далее – инспектор).
1.5. Должностными лицами Службы, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель Службы;
2) заместитель руководителя Службы, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного строительного надзора.
Раздел 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.2. Служба обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного строительного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится за отчетный год один раз в год, утверждается приказом Службы и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasnadzor.ru (далее – сайт Службы) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий году, в котором готовится доклад о правоприменительной практике.
2.3. Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика – организации, гражданина;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме лично или почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту Службы.
При поступлении возражения на предостережение Служба:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости – с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц.
Служба рассматривает возражение на предостережение, подготавливает на него ответ и направляет этот ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
В ответе указывается:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными – о недействительности направленного предостережения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными – об оставлении возражения без удовлетворения.
2.4. Должностные лица Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.
При устном и письменном консультировании должностные лица Службы обязаны представлять информацию по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного строительного надзора;
2) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц;
3) порядок обжалования решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц;
4) порядок подачи возражений на предостережение;
5) административная ответственность за нарушение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц.
Должностные лица Службы, осуществляющие консультирование, должны корректно и внимательно относиться к контролируемому лицу и его представителю. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Службы.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводится руководителем, заместителями руководителя, начальниками отделов Службы, руководителями территориальных подразделений Службы в соответствии с графиком приема, размещенным на сайте Службы, по предварительной записи.
Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 20 минут после наступления назначенного времени.
Время консультирования на личном приеме не должно превышать 15 минут.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемые лица и их представители вправе направить запрос о представлении письменного ответа. В случае поступления от контролируемого лица или его представителя письменного обращения ответ на такое обращение направляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Службы письменного разъяснения, подписанного руководителем Службы.
Публичное устное консультирование осуществляется Службой с привлечением средств массовой информации.
2.5. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Проведение обязательного профилактического визита Службой осуществляется при поступлении в Службу извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – извещение о начале работ), от лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности в сфере строительства.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Службу от контролируемого лица извещения о начале работ.
Решение о проведении обязательного профилактического визита принимается Службой не позднее чем за 10 рабочих дней до даты его проведения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения способами, предусмотренными статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
Раздел 3. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора
3.1. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) внеплановый инспекционный визит;
2) внеплановая документарная проверка;
3) внеплановая выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
3.2. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке;
3) участие в судебном заседании;
4) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы.
3.3. Инспектором Службы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
1) внепланового инспекционного визита;
2) внеплановой документарной проверки;
3) внеплановой выездной проверки;
4) рейдового осмотра.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
3.4. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на эксперте или экспертной организации.
3.5. В ходе внепланового инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного строительного надзора.
3.6. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
3.7. В ходе внеплановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту регионального государственного строительного надзора.
3.8. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
3.9. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Раздел 4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
4.1. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта капитального строительства являются:
1) наличие аварий, несчастных случаев, происшествий при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
2) осуществление строительства, реконструкции при отсутствии в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации о выданном разрешении на строительство этого объекта капитального строительства либо уведомления о планируемом строительстве, уведомления об изменении параметров планируемых строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, направляемые в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) осуществление строительства, реконструкции при не поступлении в Службу извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) осуществление строительства, реконструкции с нарушением требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, экологических требований;
5) осуществление строительства, реконструкции с нарушением предельных параметров разрешенного строительства, требований по организации и проведению строительных работ.
Раздел 5. Учет объектов регионального государственного строительного надзора
5.1. Учет объектов регионального государственного строительного надзора осуществляет Служба в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением, используя реестр строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства (далее – реестр), размещенный на сайте Службы.
На сайте Службы размещается и актуализируется следующая информация:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица – застройщика;
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – технического заказчика (при наличии);
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
Информация об объектах регионального государственного строительного надзора актуализируется по мере ее поступления.
Раздел 6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Жалоба на решение Службы, действия (бездействия) должностных лиц Службы рассматривается руководителем Службы.
Служба при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) истребование дополнительных документов, относящихся к предмету жалобы.
Служба вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Службой, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Раздел 7. Оценка результативности и эффективности деятельности Службы при осуществлении регионального государственного
строительного надзора
7.1. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора определяется статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Ключевым показателем результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора является соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора – не менее 95 %.
Индикативные показатели:
доля объектов капитального строительства, в отношении которых проведены внеплановые выездные проверки (65 %). Формула расчета: Дс = Ср/Собщ.*100 %, где Дс – доля объектов капитального строительства, на которых проведены внеплановые выездные проверки, %; Ср. – количество объектов капитального строительства, на которых проведены внеплановые выездные проверки, ед.; Собщ. – общее количество поднадзорных объектов капитального строительства, ед.;
доля внеплановых документарных проверок, проведенных в отношении объектов капитального строительства (25 %). Формула расчета: Ддок= Кдок/Кобщ*100 %, где Ддок – доля внеплановых документарных проверок, проведенных в отношении объектов капитального строительства, %; Кдок – количество внеплановых документарных проверок, проведенных в отношении объектов капитального строительства, ед.; Кобщ – общее количество внеплановых документарных и внеплановых выездных проверок, проведенных в отношении объектов капитального строительства, ед.;
доля проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (3 %). Формула расчета: Днед = Кнед/Кобщ*100 %, где Днед – доля проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, %; Кнед – количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых в текущем периоде были признаны недействительными, ед.; Кобщ – общее количество проведенных в текущем периоде внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, ед.;
доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (3 %). Формула расчета: Ддис = Кдис/Кпр*100 %, где Ддис – доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, %; Кдис – количество принятых к должностным лицам мер дисциплинарного и административного наказания по результатам проверок, ед.; Кпр – общее количество проведенных в текущем периоде внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, ед.