Постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2021 N 849-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.12.2021 | г. Красноярск | N 849-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности"
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правил их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности согласно приложению.".
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2022 года.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 01.12.2021 N 849-п | |||
|
|
| Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п
|
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края
на обеспечение первичных мер пожарной безопасности
1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (далее – Порядок) устанавливает процедуру предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (далее – трансферты).
2. Трансферты предоставляются всем
поселениям Красноярского края, городским округам Красноярского края, в состав
которых включены городские поселки и сельские населенные пункты, муниципальным
округам Красноярского края, а также муниципальным районам Красноярского края, в
состав которых включены межселенные территории (далее – муниципальные
образования).
Трансферты предоставляются бюджетам городских округов Красноярского края, в состав которых включены городские поселки и сельские населенные пункты, бюджетам муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края для дальнейшего перечисления средств бюджетам поселений Красноярского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период утверждается постановлением Правительства Красноярского края в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по предоставлению трансферта является агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края (далее – агентство).
4. Трансферты предоставляются при условии наличия средств в местном бюджете на выполнение первичных мер пожарной безопасности, подтвержденное представлением муниципальным образованием Красноярского края документов в соответствии с пунктом 10 Порядка.
5. Трансферты направляются на следующие мероприятия:
1) приобретение специальной и боевой одежды для пожарных добровольцев;
2) приобретение передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов;
3) приобретение пожарных мотопомп;
4) материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров (состоящих в реестре добровольных пожарных Красноярского края);
5) материальное стимулирование работы внештатных инструкторов пожарной профилактики за проведение обследования и проверки противопожарного состояния объектов жилого назначения, других объектов, проведение противопожарной агитации и пропаганды среди населения;
6) приобретение пожарных гидрантов, ремонт и профилактическое обслуживание сетей противопожарного водопровода;
7) ремонт, очистка от снега подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным водоемам, пирсам, гидрантам);
8) установка указателей гидрантов и водоемов (водоисточников);
9) монтаж и ремонт в помещениях насосных станций противопожарного водопровода прямой телефонной связи с пожарной охраной;
10) устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м у пожарных водоисточников для установки пожарных автомобилей и забора воды;
11) устройство и ремонт приспособлений в водонапорных башнях для отбора воды пожарной техникой;
12) установка наружных источников пожарного водоснабжения;
13) пополнение пожарных водоемов запасами воды;
14) устройство незамерзающих прорубей в естественных водоисточниках;
15) приобретение емкостей для воды объемом более 0,2 куб. метра для каждого муниципального жилого строения;
16) приобретение первичных средств пожаротушения: переносные и передвижные огнетушители (воздушно-пенные, порошковые, углекислотные, ранцевый лесной РЛО), воздуходувка-опрыскиватель, пожарные краны и средства обеспечения их использования (пожарные рукава, пожарные стволы, переходные головки, резиновые уплотнители), лом, багор, крюк с деревянной ручкой, ведро, комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), лопата штыковая, лопата совковая, вилы, топор пожарный, тележка для перевозки оборудования, емкость для хранения воды объемом 0,2 куб. метра; 0,02 куб. метра, ящик с песком 0,5 куб. метра, насос ручной, рукав Ду 18–20 длиной 5 метров, защитный экран 1,4 x 2 метра, стойки для подвески экранов;
17) приобретение средств индивидуальной защиты;
18) перезарядка огнетушителей;
19) ремонт и обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации;
20) приобретение, монтаж, обслуживание и ремонт системы оповещения людей на случай пожара, приобретение средств речевого оповещения;
21) устройство минерализованных защитных противопожарных полос;
21.1) приобретение навесного почвообрабатывающего орудия для создания минерализованных защитных противопожарных полос;
22) организация противопожарной пропаганды, обучение мерам пожарной безопасности;
23) организация уборки сухой растительности и покоса травы на землях общего пользования;
24) приобретение специального кустореза и (или) бензоинструмента для уборки сухой растительности и покоса травы на землях общего пользования.
6. Трансферты предоставляются при условии долевого финансирования за счет средств местного бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в размере:
не менее 5 процентов от объема расходного обязательства для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания составляет менее или 1,3;
не менее 7 процентов от объема расходного обязательства для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания составляет от 1,3 до 1,5 включительно;
не менее 10 процентов от объема расходного обязательства для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания составляет свыше 1,5.
Долевое финансирование из бюджета поселений определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания муниципальных районов, в состав которых входят поселения.
7. Трансферты предоставляются исходя из базовой нормы расходов 120,48 рубля на одного жителя.
С учетом природно-климатических условий для следующих поселений края норма расходов на одного жителя составляет:
для поселений, расположенных в Богучанском, Енисейском, Мотыгинском районах, и населенных пунктов, входящих в состав г. Лесосибирска, – 135,53 рубля на одного жителя;
для поселений, расположенных в Кежемском районе, – 158,12 рубля на одного жителя;
для Северо-Енисейского района – 173,18 рубля на одного жителя;
для поселений, расположенных в Туруханском районе, Эвенкийском муниципальном районе, – 180,72 рубля на одного жителя;
для поселений, расположенных в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, – 182,04 рубля на одного жителя.
Исходя из полученных норм, применяя численность населения городских поселков и сельских населенных пунктов Красноярского края по состоянию на момент сбора сведений о лицах, находящихся на определенную дату на территории Российской Федерации, в соответствии с официальной статистической методологией в целях формирования официальной статистической информации о демографических, об экономических и о социальных процессах (в том числе микропереписи населения), рассчитана необходимая 100-процентная обеспеченность первичными мерами пожарной безопасности или норматив, равный 105 066,3 тыс. рублей.
8. Определение размера трансферта осуществляется в соответствии с Методикой расчета распределения трансферта на обеспечение первичных мер пожарной безопасности:
Si = Рi x K, (1)
где:
Si – объем трансферта бюджету i-го муниципального образования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
Рi – необходимая 100-процентная потребность в бюджетных ассигнованиях для обеспечения первичных мер пожарной безопасности i-го муниципального образования;
K – понижающий коэффициент;
Рi = Bi x Ni, (2)
где:
Bi – базовая норма расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на одного жителя i-го муниципального образования:
для поселений, расположенных в Богучанском, Енисейском, Мотыгинском районах, и населенных пунктов, входящих в состав г. Лесосибирска, B = 135,53 рубля;
для поселений, а также межселенных территорий, расположенных в Кежемском районе, B = 158,12 рубля;
для поселений, расположенных в Северо-Енисейском районе, B = 173,18 рубля;
для поселений, а также межселенных территорий, расположенных в Туруханском районе, Эвенкийском муниципальном районе, B = 180,72 рубля;
для поселений, расположенных в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, B = 182,04 рубля;
для поселений, расположенных на территории остальных муниципальных образований, B = 120,48 рубля;
Ni – численность жителей поселений i-го муниципального образования, установленной последней переписью или микропереписью населения, по состоянию на 1 января 2015 года;
где:
С – объем средств, предусмотренных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в краевом бюджете.
9. Трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении трансферта, заключенного между агентством и администрацией муниципального образования (далее – соглашение).
Соглашение составляется в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении трансферта муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края.
Соглашение должно быть заключено в срок до 15 февраля очередного финансового года.
В случае внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений осуществляется не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края, указанное в абзаце третьем пункта 2 Порядка.
10. Для получения трансферта администрации муниципальных образований представляют нарочным либо направляют по почте или по электронной почте в срок до 15 января текущего года в агентство:
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую софинансирование соответствующих расходов из средств местного бюджета;
сведения о первичных мерах пожарной безопасности, выполняемых на территории муниципального образования в текущем году, согласно приложению к Порядку.
В случае представления документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон "Об электронной подписи"), агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее – проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка квалифицированной электронной подписи проводится агентством в срок не позднее 3 дней со дня регистрации документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет уполномоченному органу уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью агентства и направляется по адресу электронной почты муниципальному образованию.
После получения уведомления муниципальное образование вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
11. Агентство в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 Порядка, осуществляет их проверку на соответствие условиям, установленным пунктами 4 и 6 Порядка, и в случае их соответствия указанным условиям в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, утверждающего распределение трансферта, подписывает соглашение и направляет в министерство финансов Красноярского края платежные поручения и документы, представленные муниципальными образованиями.
Перечисление трансферта осуществляется агентством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных агентству на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения межу бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, согласно графику перечисления трансферта, определенного соглашением.
В случае несоответствия представленных муниципальным образованием документов условиям, установленным пунктами 4 и 6 Порядка, агентство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки почтовым отправлением направляет в муниципальное образование уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний.
Муниципальное образование в течение 10 календарных дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные агентством замечания и повторно представляет нарочным либо направляет по почте или по электронной почте в агентство документы, указанные в пункте 11 Порядка.
В случае устранения выявленных замечаний муниципальным образованием агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, утверждающего распределение трансферта, подписывает соглашение и направляет в министерство финансов Красноярского края платежные поручения и документы, представленные муниципальным образованием.
В случае неустранения муниципальными образованиями замечаний представленные документы возвращаются агентством муниципальному образованию почтовым отправлением, трансферт не предоставляется.
12. В случае нецелевого использования трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условия ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение к Методике распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правилам их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Сведения о первичных мерах пожарной безопасности, выполняемых на территории
_________________________________________________________ в 20____году
(наименование муниципального образования)
рублей
N п/п | Мероприятия | За счет средств краевого бюджета | За счет средств местного бюджета | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Приобретение специальной и боевой одежды для пожарных добровольцев |
|
|
|
2 | Приобретение передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов |
|
|
|
3 | Приобретение пожарных мотопомп |
|
|
|
4 | Материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров (состоящих в реестре добровольных пожарных Красноярского края) |
|
|
|
5 | Материальное стимулирование работы внештатных инструкторов пожарной профилактики за проведение обследования и проверки противопожарного состояния объектов жилого назначения, других объектов, проведение противопожарной агитации и пропаганды среди населения |
|
|
|
6 | Приобретение пожарных гидрантов, ремонт и профилактическое обслуживание сетей противопожарного водопровода |
|
|
|
7 | Ремонт, очистка от снега подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным водоемам, пирсам, гидрантам) |
|
|
|
8 | Установка указателей гидрантов и водоемов (водоисточников) |
|
|
|
9 | Монтаж и ремонт в помещениях насосных станций противопожарного водопровода прямой телефонной связи с пожарной охраной |
|
|
|
10 | Устройство подъездов с площадками
(пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х |
|
|
|
11 | Устройство и ремонт приспособлений в водонапорных башнях для отбора воды пожарной техникой |
|
|
|
12 | Установка наружных источников пожарного водоснабжения |
|
|
|
13 | Пополнение пожарных водоемов запасами воды |
|
|
|
14 | Устройство незамерзающих прорубей в естественных водоисточниках |
|
|
|
15 | Приобретение
емкостей для воды объемом более |
|
|
|
16 | Приобретение первичных средств
пожаротушения: переносные и передвижные огнетушители (воздушно-пенные,
порошковые, углекислотные, ранцевый лесной РЛО), воздуходувка-опрыскиватель,
пожарные краны и средства обеспечения их использования (пожарные рукава,
пожарные стволы, переходные головки, резиновые уплотнители), лом, багор, крюк
с деревянной ручкой, ведро, комплект для резки электропроводов: ножницы,
диэлектрические боты и коврик, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или
войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), лопата штыковая, лопата
совковая, вилы, топор пожарный, тележка для перевозки оборудования, емкость
для хранения воды объемом |
|
|
|
17 | Приобретение средств индивидуальной защиты |
|
|
|
18 | Перезарядка огнетушителей |
|
|
|
19 | Ремонт и обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации |
|
|
|
20 | Приобретение, монтаж, обслуживание и ремонт системы оповещения людей на случай пожара, приобретение средств речевого оповещения |
|
|
|
21 | Устройство минерализованных защитных противопожарных полос |
|
|
|
21.1 | Приобретение навесного почвообрабатывающего орудия для создания минерализованных защитных противопожарных полос |
|
|
|
22 | Организация противопожарной пропаганды, обучение мерам пожарной безопасности |
|
|
|
23 | Организация уборки сухой растительности и покоса травы на землях общего пользования |
|
|
|
24 | Приобретение специального кустореза и (или) бензоинструмента для уборки сухой растительности и покоса травы на землях общего пользования |
|
|
|
| Всего: |
|
|
|
Глава _________________________________________________________________________________________________________________
поселения (ФИО)
Печать
Исполнитель, ФИО:
Телефон, эл. адрес
Примечание: при отсутствии отдельных мероприятий ставить прочерк в соответствующей ячейке.