Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2021 N 849-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

01.12.2021

г. Красноярск

N 849-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности"

 

 

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правил их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности согласно приложению.".

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2022 года.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                    Ю.А. Лапшин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 01.12.2021 N 849-п

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 13.12.2019 N 703-п

 

 

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края

на обеспечение первичных мер пожарной безопасности

 

1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (далее – Порядок) устанавливает процедуру предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (далее – трансферты).

2. Трансферты предоставляются всем поселениям Красноярского края, городским округам Красноярского края, в состав которых включены городские поселки и сельские населенные пункты, муниципальным округам Красноярского края, а также муниципальным районам Красноярского края, в состав которых включены межселенные территории (далее – муниципальные образования).

Трансферты предоставляются бюджетам городских округов Красноярского края, в состав которых включены городские поселки и сельские населенные пункты, бюджетам муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края для дальнейшего перечисления средств бюджетам поселений Красноярского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период утверждается постановлением Правительства Красноярского края в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года.

3. Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по предоставлению трансферта является агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края (далее – агентство).

4. Трансферты предоставляются при условии наличия средств в местном бюджете на выполнение первичных мер пожарной безопасности, подтвержденное представлением муниципальным образованием Красноярского края документов в соответствии с пунктом 10 Порядка.

5. Трансферты направляются на следующие мероприятия:

1) приобретение специальной и боевой одежды для пожарных добровольцев;

2) приобретение передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов;

3) приобретение пожарных мотопомп;

4) материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров (состоящих в реестре добровольных пожарных Красноярского края);

5) материальное стимулирование работы внештатных инструкторов пожарной профилактики за проведение обследования и проверки противопожарного состояния объектов жилого назначения, других объектов, проведение противопожарной агитации и пропаганды среди населения;

6) приобретение пожарных гидрантов, ремонт и профилактическое обслуживание сетей противопожарного водопровода;

7) ремонт, очистка от снега подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным водоемам, пирсам, гидрантам);

8) установка указателей гидрантов и водоемов (водоисточников);

9) монтаж и ремонт в помещениях насосных станций противопожарного водопровода прямой телефонной связи с пожарной охраной;

10) устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м у пожарных водоисточников для установки пожарных автомобилей и забора воды;

11) устройство и ремонт приспособлений в водонапорных башнях для отбора воды пожарной техникой;

12) установка наружных источников пожарного водоснабжения;

13) пополнение пожарных водоемов запасами воды;

14) устройство незамерзающих прорубей в естественных водоисточниках;

15) приобретение емкостей для воды объемом более 0,2 куб. метра для каждого муниципального жилого строения;

16) приобретение первичных средств пожаротушения: переносные и передвижные огнетушители (воздушно-пенные, порошковые, углекислотные, ранцевый лесной РЛО), воздуходувка-опрыскиватель, пожарные краны и средства обеспечения их использования (пожарные рукава, пожарные стволы, переходные головки, резиновые уплотнители), лом, багор, крюк с деревянной ручкой, ведро, комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), лопата штыковая, лопата совковая, вилы, топор пожарный, тележка для перевозки оборудования, емкость для хранения воды объемом 0,2 куб. метра; 0,02 куб. метра, ящик с песком 0,5 куб. метра, насос ручной, рукав Ду 18–20 длиной 5 метров, защитный экран 1,4 x 2 метра, стойки для подвески экранов;

17) приобретение средств индивидуальной защиты;

18) перезарядка огнетушителей;

19) ремонт и обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации;

20) приобретение, монтаж, обслуживание и ремонт системы оповещения людей на случай пожара, приобретение средств речевого оповещения;

21) устройство минерализованных защитных противопожарных полос;

 21.1) приобретение навесного почвообрабатывающего орудия для создания минерализованных защитных противопожарных полос;

22) организация противопожарной пропаганды, обучение мерам пожарной безопасности;

 23) организация уборки сухой растительности и покоса травы на землях общего пользования;

 24) приобретение специального кустореза и (или) бензоинструмента для уборки сухой растительности и покоса травы на землях общего пользования.

6. Трансферты предоставляются при условии долевого финансирования за счет средств местного бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в размере:

не менее 5 процентов от объема расходного обязательства для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания составляет менее или 1,3;

не менее 7 процентов от объема расходного обязательства для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания составляет от 1,3 до 1,5 включительно;

не менее 10 процентов от объема расходного обязательства для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания составляет свыше 1,5.

Долевое финансирование из бюджета поселений определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания муниципальных районов, в состав которых входят поселения.

7. Трансферты предоставляются исходя из базовой нормы расходов 120,48 рубля на одного жителя.

С учетом природно-климатических условий для следующих поселений края норма расходов на одного жителя составляет:

для поселений, расположенных в Богучанском, Енисейском, Мотыгинском районах, и населенных пунктов, входящих в состав г. Лесосибирска, – 135,53 рубля на одного жителя;

для поселений, расположенных в Кежемском районе, – 158,12 рубля на одного жителя;

для Северо-Енисейского района – 173,18 рубля на одного жителя;

для поселений, расположенных в Туруханском районе, Эвенкийском муниципальном районе, – 180,72 рубля на одного жителя;

для поселений, расположенных в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, – 182,04 рубля на одного жителя.

Исходя из полученных норм, применяя численность населения городских поселков и сельских населенных пунктов Красноярского края по состоянию на момент сбора сведений о лицах, находящихся на определенную дату на территории Российской Федерации, в соответствии с официальной статистической методологией в целях формирования официальной статистической информации о демографических, об экономических и о социальных процессах (в том числе микропереписи населения), рассчитана необходимая 100-процентная обеспеченность первичными мерами пожарной безопасности или норматив, равный 105 066,3 тыс. рублей.

8. Определение размера трансферта осуществляется в соответствии с Методикой расчета распределения трансферта на обеспечение первичных мер пожарной безопасности:

 

Si = Рi x K, (1)

 

где:

Si – объем трансферта бюджету i-го муниципального образования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

Рi – необходимая 100-процентная потребность в бюджетных ассигнованиях для обеспечения первичных мер пожарной безопасности i-го муниципального образования;

K – понижающий коэффициент;

 

Рi = Bi x Ni, (2)

 

где:

Bi – базовая норма расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на одного жителя i-го муниципального образования:

для поселений, расположенных в Богучанском, Енисейском, Мотыгинском районах, и населенных пунктов, входящих в состав г. Лесосибирска, B = 135,53 рубля;

для поселений, а также межселенных территорий, расположенных в Кежемском районе, B = 158,12 рубля;

для поселений, расположенных в Северо-Енисейском районе, B = 173,18 рубля;

для поселений, а также межселенных территорий, расположенных в Туруханском районе, Эвенкийском муниципальном районе, B = 180,72 рубля;

для поселений, расположенных в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, B = 182,04 рубля;

для поселений, расположенных на территории остальных муниципальных образований, B = 120,48 рубля;

Ni – численность жителей поселений i-го муниципального образования, установленной последней переписью или микропереписью населения, по состоянию на 1 января 2015 года;

 

 (3)

где:

С – объем средств, предусмотренных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в краевом бюджете.

9. Трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении трансферта, заключенного между агентством и администрацией муниципального образования (далее – соглашение).

Соглашение составляется в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении трансферта муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края.

Соглашение должно быть заключено в срок до 15 февраля очередного финансового года.

В случае внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений осуществляется не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края, указанное в абзаце третьем пункта 2 Порядка.

10. Для получения трансферта администрации муниципальных образований представляют нарочным либо направляют по почте или по электронной почте в срок до 15 января текущего года в агентство:

выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую софинансирование соответствующих расходов из средств местного бюджета;

сведения о первичных мерах пожарной безопасности, выполняемых на территории муниципального образования в текущем году, согласно приложению к Порядку.

В случае представления документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон "Об электронной подписи"), агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее – проверка квалифицированной электронной подписи).

Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Проверка квалифицированной электронной подписи проводится агентством в срок не позднее 3 дней со дня регистрации документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет уполномоченному органу уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью агентства и направляется по адресу электронной почты муниципальному образованию.

После получения уведомления муниципальное образование вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

11. Агентство в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 Порядка, осуществляет их проверку на соответствие условиям, установленным пунктами 4 и 6 Порядка, и в случае их соответствия указанным условиям в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, утверждающего распределение трансферта, подписывает соглашение и направляет в министерство финансов Красноярского края платежные поручения и документы, представленные муниципальными образованиями.

Перечисление трансферта осуществляется агентством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных агентству на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения межу бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, согласно графику перечисления трансферта, определенного соглашением.

В случае несоответствия представленных муниципальным образованием документов условиям, установленным пунктами 4 и 6 Порядка, агентство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки почтовым отправлением направляет в муниципальное образование уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний.

Муниципальное образование в течение 10 календарных дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные агентством замечания и повторно представляет нарочным либо направляет по почте или по электронной почте в агентство документы, указанные в пункте 11 Порядка.

В случае устранения выявленных замечаний муниципальным образованием агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, утверждающего распределение трансферта, подписывает соглашение и направляет в министерство финансов Красноярского края платежные поручения и документы, представленные муниципальным образованием.

В случае неустранения муниципальными образованиями замечаний представленные документы возвращаются агентством муниципальному образованию почтовым отправлением, трансферт не предоставляется.

12. В случае нецелевого использования трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условия ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 


 

 

 

Приложение

к Методике распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правилам их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности

 

Сведения о первичных мерах пожарной безопасности, выполняемых на территории

_________________________________________________________ в 20____году

(наименование муниципального образования)

рублей


N п/п

Мероприятия

За счет средств краевого бюджета

За счет средств местного бюджета

Всего

1

2

3

4

5

1

Приобретение специальной и боевой одежды для пожарных добровольцев

 

 

 

2

Приобретение передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов

 

 

 

3

Приобретение пожарных мотопомп

 

 

 

4

Материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров (состоящих в реестре добровольных пожарных Красноярского края)

 

 

 

5

Материальное стимулирование работы внештатных инструкторов пожарной профилактики за проведение обследования и проверки противопожарного состояния объектов жилого назначения, других объектов, проведение противопожарной агитации и пропаганды среди населения

 

 

 

6

Приобретение пожарных гидрантов, ремонт и профилактическое обслуживание сетей противопожарного водопровода

 

 

 

7

Ремонт, очистка от снега подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным водоемам, пирсам, гидрантам)

 

 

 

8

Установка указателей гидрантов и водоемов (водоисточников)

 

 

 

9

Монтаж и ремонт в помещениях насосных станций противопожарного водопровода прямой телефонной связи с пожарной охраной

 

 

 

10

Устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м у пожарных водоисточников для установки пожарных автомобилей и забора воды

 

 

 

11

Устройство и ремонт приспособлений в водонапорных башнях для отбора воды пожарной техникой

 

 

 

12

Установка наружных источников пожарного водоснабжения

 

 

 

13

Пополнение пожарных водоемов запасами воды

 

 

 

14

Устройство незамерзающих прорубей в естественных водоисточниках

 

 

 

15

Приобретение емкостей для воды объемом более 0,2 куб. метра для каждого муниципального жилого строения

 

 

 

16

Приобретение первичных средств пожаротушения: переносные и передвижные огнетушители (воздушно-пенные, порошковые, углекислотные, ранцевый лесной РЛО), воздуходувка-опрыскиватель, пожарные краны и средства обеспечения их использования (пожарные рукава, пожарные стволы, переходные головки, резиновые уплотнители), лом, багор, крюк с деревянной ручкой, ведро, комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), лопата штыковая, лопата совковая, вилы, топор пожарный, тележка для перевозки оборудования, емкость для хранения воды объемом 0,2 куб. метра; 0,02 куб. метра, ящик с песком 0,5 куб. метра, насос ручной, рукав Ду 18–20 длиной 5 метров, защитный экран 1,4 x 2 метра, стойки для подвески экранов

 

 

 

17

Приобретение средств индивидуальной защиты

 

 

 

18

Перезарядка огнетушителей

 

 

 

19

Ремонт и обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации

 

 

 

20

Приобретение, монтаж, обслуживание и ремонт системы оповещения людей на случай пожара, приобретение средств речевого оповещения

 

 

 

21

Устройство минерализованных защитных противопожарных полос

 

 

 

21.1

Приобретение навесного почвообрабатывающего орудия для создания минерализованных защитных противопожарных полос

 

 

 

22

Организация противопожарной пропаганды, обучение мерам пожарной безопасности

 

 

 

23

Организация уборки сухой растительности и покоса травы на землях общего пользования

 

 

 

24

Приобретение специального кустореза и (или) бензоинструмента для уборки сухой растительности и покоса травы на землях общего пользования

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

Глава _________________________________________________________________________________________________________________

поселения (ФИО)

 

Печать

 

Исполнитель, ФИО:

 

Телефон, эл. адрес

 

Примечание: при отсутствии отдельных мероприятий ставить прочерк в соответствующей ячейке.

 

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности" от 01.12.2021 N 849-п