Постановление Правительства Красноярского края от 10.12.2021 N 863-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.12.2021 | г. Красноярск | N 863-п |
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 5 статьи 23.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Красноярского края от 06.06.2019 N 297-п "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 10.12.2021 N 863-п
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления на территории Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – региональный надзор, край).
1.2. Предметом регионального надзора является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования).
1.3. Региональный надзор осуществляется службой строительного надзора и жилищного контроля края (далее – служба).
1.4. Перечень должностных лиц службы, уполномоченных от ее имени осуществлять региональный надзор, предусмотрен приложением N 1 к Положению.
1.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при региональном надзоре, предусмотрен приложением N 2 к Положению.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия
2.1.1. При осуществлении регионального надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.2. Обобщение правоприменительной практики
2.2.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами службы путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, поступивших в службу обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики служба ежегодно готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований (далее – доклад).
Служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада путем размещения сроком на 14 календарных дней на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krasnadzor.ru (далее – официальный сайт), в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, проект доклада дорабатывается, утверждается приказом руководителя службы до 15 марта года, следующего за отчетным. Доклад размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
2.3. Объявление предостережения.
Порядок подачи и рассмотрения возражения на предостережение
2.3.1. Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.3.2. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в службу возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование службы;
2) наименование контролируемого лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) дата получения предостережения контролируемым лицом;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме лично или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту службы.
2.3.3. При поступлении возражения на предостережение служба:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости – с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц.
2.3.4. По результатам рассмотрения возражения служба принимает одно из следующих решений в форме приказа:
1) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
2.3.5. Служба рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня его получения и информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 2.3.4 Положения, в письменной форме посредством почтовой связи и (или) по электронной почте. В случае отмены объявленного предостережения также направляется копия решения службы об отмене объявленного предостережения.
2.3.6. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.4. Порядок консультирования контролируемых лиц
2.4.1. Должностные лица службы, уполномоченные от ее имени осуществлять региональный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.
Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, публичного консультирования.
2.4.2. Устное и письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального надзора;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального надзора;
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц службы;
4) о месте нахождения и графике работы службы;
5) о справочных телефонах структурных подразделений службы;
6) об адресе официального сайта, а также электронной почты службы.
2.4.3. Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится должностными лицами службы, уполномоченными от ее имени осуществлять региональный надзор, в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.
Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.
Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностными лицами службы, уполномоченными от ее имени осуществлять региональный надзор, не может превышать 10 минут. Консультации о месте нахождения и графике работы службы, о справочных телефонах структурных подразделений службы, об адресе официального сайта, а также электронной почты службы могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное представление справочной информации.
2.4.4. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного руководителем службы.
Публичное письменное консультирование осуществляется в случае поступления в службу в течении календарного месяца 10 и более однотипных обращений.
2.4.5. Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом службы, уполномоченным от ее имени осуществлять региональный надзор, с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения.
2.4.6. При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица службы, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4.7. Должностные лица службы, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к контролируемому лицу и его представителю. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения службы. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.4.8. Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения представляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.9. Должностные лица службы, уполномоченные от ее имени осуществлять региональный надзор, не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления регионального надзора и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения контролируемых лиц.
2.5. Порядок и сроки проведения обязательного
профилактического визита
2.5.1. Профилактический визит проводится должностным лицом службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
2.5.2. Служба принимает меры к проведению обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства, в течении 3 месяцев с момента размещения контролируемым лицом первой редакции проектной декларации по объекту контроля в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) в целях получения права на привлечение денежных средств участников долевого строительства.
2.5.3. Решение в форме приказа о проведении обязательного профилактического визита принимается службой не позднее чем за 7 рабочих дней до даты его проведения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения способами, предусмотренными статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).
2.5.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
2.5.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального надзора, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
3.1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального надзора
3.1.1. Региональный надзор осуществляется в виде внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
3.1.2. При осуществлении регионального надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
3.2.1. Перечень внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, при которых осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
3.2.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора;
3.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
3.2.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
3.2.5. Взаимодействие с контролируемым лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4. Учет объектов регионального надзора
4.1. Службой обеспечивается учет объектов регионального надзора в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением.
4.2. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
4.3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального надзора для целей их учета служба использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
4.4. Информация об объектах регионального надзора актуализируется по мере ее поступления.
5. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, которые используются для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, а также порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи,
иных способов фиксации доказательств
5.1. Для фиксации должностным лицом службы, уполномоченным осуществлять региональный надзор, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
5.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом службы, уполномоченным осуществлять региональный надзор, самостоятельно. В обязательном порядке видеозапись доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществляются воспрепятствования в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
5.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средств отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
5.4. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
5.5. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.6. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Досудебный порядок подачи жалоб
6.1. Жалоба на решение службы, действия (бездействие) должностных лиц службы рассматривается руководителем службы.
6.2. Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.3. При рассмотрении жалобы служба использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну (далее – государственная тайна).
6.4. Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в службу с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флеш-накопителе).
Электронный или бумажный носитель информации сопровождается документом, в правом верхнем углу которого проставляется гриф секретности. Отправителем делается пометка о том, что корреспонденция предназначена для руководителя службы.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, направляется по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33.
6.5. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем службы не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица службы, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) истребование дополнительных документов, относящихся к предмету жалобы.
6.6. Служба осуществляет рассмотрение поступающих жалоб в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности службы
при осуществлении регионального надзора
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности службы и должностных лиц службы по региональному надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального надзора.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности службы при осуществлении регионального надзора входят:
1) ключевые показатели регионального надзора и их целевые значения, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить служба (далее – ключевые показатели);
2) индикативные показатели регионального надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее – индикативные показатели).
7.3. Ключевые показатели установлены приложением N 3 к Положению.
7.4. Индикативные показатели установлены приложением N 4 к Положению.
7.5. Служба ежегодно осуществляет подготовку доклада за отчетный год о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий с указанием сведений о достижении ключевых показателей и об индикативных показателях.
8. Порядок раскрытия службой информации
на официальном сайте
8.1. Раскрытие службой информации о результатах регионального надзора осуществляется путем ее размещения на официальном сайте.
8.2. На официальном сайте размещаются:
1) информация о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности контролируемых лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации;
2) сведения о вступивших в законную силу постановлениях службы о привлечении контролируемых лиц, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение обязательных требований;
3) иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или решениями службы.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
Перечень должностных лиц службы строительного надзора и жилищного
контроля Красноярского края, уполномоченных от ее имени осуществлять на территории
Красноярского края региональный государственный контроль (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Руководитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
2. Заместитель руководителя службы, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3. Начальник, заместитель начальника отдела надзора за долевым строительством.
4. Государственные инспекторы отдела надзора за долевым строительством.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Отставание в выполнении контролируемым лицом этапа(ов) примерного графика реализации проекта строительства более чем на 3 месяца.
2. Получение контролирующим органом следующих сведений, свидетельствующих о неустойчивом финансовом положении контролируемого лица:
а) о росте кредиторской задолженности относительно планируемой стоимости строительства;
б) размещенной в открытом доступе информации о взыскании с контролируемого лица в судебном порядке задолженности в значительном размере;
в) информации о вынесении арбитражным судом определения о принятии заявления о признании контролируемого лица банкротом.
3. Получение службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края информации о заключении контролируемым лицом с юридическим лицом договора участия в долевом строительстве, содержащего условие о строительстве и передаче участнику долевого строительства более одного объекта долевого строительства по цене существенно ниже относительно планируемой стоимости строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) среднерыночной стоимости аналогичных объектов долевого строительства, сложившейся на определенной территории Красноярского края, исходя из места расположения строящегося объекта.
4. Отсутствие (неотражение) в проектной декларации информации о получении (неполучении) целевого кредита (займа) для целей строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в случае если привлечение денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется путем размещения таких средств на счетах эскроу.
5. Контролируемому лицу в течение года два и более раз выдавались предостережения.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
Ключевые показатели результативности и эффективности деятельности
службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба),
отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень
устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по
которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна
обеспечить Служба при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости
| Наименование ключевого показателя
| Целевые (плановые) значения ключевых показателей |
1 | 2 | 3 |
1 | Доля многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – объекты), веденных в эксплуатацию в течение календарного года в задекларированные сроки или с опережением задекларированных сроков, в отношении которых контролируемыми лицами привлекались денежные средства участников долевого строительства от общего числа объектов, введенных в эксплуатацию с привлечением денежных средств участников долевого строительства, % | 90 |
2 | Доля объектов, строящихся с соблюдением или опережением сроков реализации примерных графиков строительства от общего числа строящихся объектов с привлечением контролируемыми лицами денежных средств участников долевого строительства, % | 85 |
3 | Доля контролируемых лиц, соблюдающих сроки размещения информации, подлежащей раскрытию в ЕИСЖС, от общего числа контролируемых лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, % | 85 |
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц
Б. Показатели эффективности, характеризующие уровень контрольно-надзорной деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, соответствующие бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами:
Б.2.1 | Доля устраненных нарушений обязательных требований в рамках осуществления надзора в области долевого строительства | % | Ун= Ну/Нв*100 % | Ну – количество устраненных нарушений обязательных требований, ед.; Нв – общее количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
В.1. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:
В.1.7 | Количество выявленных нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края | ед. |
В.2. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
В.2.1 | Количество проведенных мероприятий | ед. |
| количество всех контрольно-надзорных мероприятий: проверок; мониторинговых мероприятий; инспекционных визитов |
В.2.2 | Количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований законодательства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | ед. |
|
|
В.2.3 | Доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований законодательства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | % | Дсн = Ксн/Кс*100 % | Ксн – количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований; Кс –количество субъектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
В.2.4 | Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | ед. |
|
|
В. 2.5 | Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | % | Дсу = Ксу/Кс*100 % | Ксу – количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований; Кс –количество субъектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
В.2.10 | Доля инспекторов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации | % | И = О/В*100 % | О – количество инспекторов, прошедших за последние 3 года программы переобучения или повышения квалификации, ед.; В – количество инспекторов, уполномоченных на осуществление надзора в области долевого строительства |
В.3. Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
В.3.1. Контрольные (надзорные) мероприятия:
В.3.1.3 | Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, в том в том числе по следующим основаниям: | ед. |
|
|
В.3.1.3.1 | по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее контрольных (надзорных) мероприятий | ед. |
|
|
В.3.1.3.2 | по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах | ед. |
|
|
В 3.1.3.3 | на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации | ед. |
|
|
В 3.1.3.4 | на основании требования прокурора о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям | ед. |
|
|
В.3.1.4 | количество объектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (в разрезе категорий риска причинения вреда (ущерба) | ед. |
|
|
В.3.1.5 | количество проверенных объектов, у которых были устранены нарушения (в разрезе категорий риска причинения вреда (ущерба) | ед. |
|
|
В.3.1.7 | доля документарных проверок в отношении субъектов (в разрезе категорий причинения вреда (ущерба) | % | Д = Ц/Цс*100 % | Ц – количество документарных проверок, проведенных в отчетном периоде, в отношении субъектов (застройщиков), в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности), ед.; Цс– общее количество контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления надзора в области долевого строительства, ед. |
В.3.1.12 | доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы | % | Ж= Кж/Побщ* 100 % | Кж – количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых поданы жалобы о признании контрольных (надзорных) мероприятий недействительными, ед.; Побщ – общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления надзора в области долевого строительства, ед. |
В.3.1.13 | среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного юридического лица | ед. | Пср=Пn/C | Пn – количество проведенных в текущем периоде контрольных (надзорных) мероприятий; С – количество проверенных юридических лиц |
В.3.1.18 | доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными | % | Рнед= Пнед/П* 100 % | Пнед – количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых в текущем периоде были признаны судом недействительными, ед.; П – общее количество проведенных в рамках осуществления надзора в области долевого строительства в текущем периоде контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
В.3.1.19 | количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания | ед. |
|
|
В.3.1.20 | доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания | % | В= Пдис/П* 100 % | Пдис – количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, ед.; П – общее количество проведенных в рамках осуществления надзора в области долевого строительства в текущем периоде контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
В.3.1.23 | доля контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности | % | Пукл= Ппн/П* 100 % | Ппн – количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести по различным причинам, ед.; П – количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления надзора в области долевого строительства, ед. |
В.3.1.24 | доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний | % | Ппред= Нпред/Нобщ* 100 % | Нпред – количество выявленных нарушений о неисполнении предписаний, выданных в рамках осуществления надзора в области долевого строительства, ед.; Нобщ – обще количество выявленных нарушений в рамках осуществления надзора в области долевого строительства, ед. |
В.3.1.28 | доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел | % | Дугол= В/М* 100 % | В – количество возбужденных уголовных дел по направленным материалам контрольных (надзорных) мероприятий, ед.; М – количество направленных материалов в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, ед. |
В.3.1.29 | общая сумма наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий административных штрафов | тыс. руб. |
|
|
В.3.1.30 | общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий | тыс. руб. |
|
|
В.3.1.31 | отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов | % | взыск=В/Н* 100 % | В – сумма взысканных административных штрафов, ед.; Н – сумма наложенных административных штрафов, ед. |
В.3.1.32 | средний размер наложенного административного штрафа | тыс. руб. | Шср=нал/Шк | нал – сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб.. Шк – количество административных дел, по результатам рассмотрения которых наложен административный штраф, ед. |
В.3.6. Производство по делам об административных правонарушениях:
В.3.6.1 | количество протоколов об административных правонарушениях | ед. |
|
|
В.4.6.2 | количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении | ед. |
|
|
В.3.6.3 | количество постановлений о назначении административных наказаний | ед. |
|
|
В.3.6.4 | количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением | ед. |
|
|
В.3.6.5 | общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях | тыс. руб. |
|
|
В.3.6.6 | доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях | % | Дштр=Кштр/ Кдел*100 % | Кштр – количество штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях; Кдел – количество рассмотренных дел об административных правонарушениях |
В.3.6.7 | общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов | тыс. руб. |
|
|
В.3.6.8 | отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов | % | Отн= взыс/ налож* 100 % | взыс – сумма взысканных штрафов; налож – сумма наложенных административных штрафов |
В.3.6.9 | средний размер наложенного штрафа | тыс. руб. | Рср=налож/ Красс | налож – общая сумма наложенных административных штрафов в текущем периоде по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, мониторинговых мероприятий, административных расследований, тыс.руб.; Красс – количество административных расследований, по результатам которых в текущем периоде наложены административные штрафы |
В.3.8. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований:
В.3.8.1 | Количество проведенных профилактических мероприятий | ед. |
|
|
В.3.8.2 | Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия | ед. |
|
|
В.3.8.3 | Доля субъектов, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия | % | Дпроф= Спроф/ Мпроф*100 % | Спроф – количество субъектов, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия, ед.; Мпроф – общее количество поднадзорных субъектов, ед. |
В.3.10. Мероприятия по контролю без взаимодействия:
В.3.10.1 | общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия | ед. |
|
|
В.3.10.2 | Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения в рамках осуществления надзора в области долевого строительства | % | Дмонит= Мвыяв/ Мобщ*100 % | Мвыяв – количество мониторинговых мероприятий, в результате проведения которых выявлены нарушения требований в области долевого строительства, ед.; Мобщ – общее количество проведенных мониторинговых мероприятий, ед. |
В.4.Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края при осуществлении ею регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
В.4.2 | количество штатных единиц, всего | ед. |
|
|
В.4.3 | количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края, ед. | ед. |
|
|