Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 10.12.2021 N 866-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

10.12.2021

г. Красноярск

N 866-п

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9.1 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Красноярского края от 07.05.2021 N 288-п "Об установлении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края, к определенной категории риска и периодичности проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края, при организации регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края, требований, предусмотренных частью 1.4 и частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг".

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                Ю.А. Лапшин

 

 

 

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 10.12.2021 N 866-п

 

 

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – региональный контроль).

1.2. Предметом регионального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9.1 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный контроль осуществляет министерство транспорта Красноярского края (далее – министерство).

1.4. Полномочиями по осуществлению регионального контроля наделены следующие лица (далее – уполномоченные лица):

1) министр транспорта Красноярского края (далее – министр);

2) заместитель министра;

3) начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

4) заместитель начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

5) консультант отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

6) главный специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

7) ведущий специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства.

1.5. Полномочиями на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия наделены:

министр;

заместитель министра.

1.6. Учет объектов регионального контроля (далее – объект контроля) осуществляется министерством путем формирования и ведения перечня таких объектов по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Обновление данных об объектах контроля в процессе ведения перечня объектов контроля осуществляется не реже одного раза в полугодие посредством использования сведений реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

 

2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального контроля

 

2.1. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска) осуществляется на основании критериев отнесения объекта контроля к определенной категории риска согласно приложению N 1 к Положению.

2.3. Установлены следующие категории риска:

1) категория чрезвычайно высокого риска;

2) категория значительного риска;

3) категория низкого риска.

 

3. Профилактические мероприятия при осуществлении

регионального контроля

 

3.1. При осуществлении регионального контроля министерство может осуществлять следующие профилактические мероприятия:

1) профилактический визит;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) информирование;

4) объявление предостережения;

5) консультирование.

3.2. Профилактический визит.

3.2.1. Обязательный профилактический визит проводится на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска, со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, – 1 раз в год;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, – 1 раз в 3 года.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям низкого риска, обязательный профилактический визит не проводится.

3.2.2. Вне зависимости от категории риска обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в течение полугода со дня выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

3.2.3. Обязательный профилактический визит проводится в следующем порядке:

1) принятие решения о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица, уполномоченные на его проведение;

2) уведомление контролируемого лица о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита;

3) проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указываются в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.

3.2.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

3.2.5. Министерство осуществляет учет обязательных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.

3.2.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в журнале учета профилактических визитов делается отметка об отказе от проведения обязательного профилактического визита.

3.3. Обобщение правоприменительной практики.

3.3.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством с периодичностью 1 раз в год, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике (далее – доклад).

3.3.3. Проект доклада, а также уведомление о проведении публичных обсуждений проекта доклада размещаются на официальном сайте министерства для прохождения процедуры публичного обсуждения проекта доклада. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.

В уведомлении указываются срок проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в процессе проведения публичных обсуждений, ответственное уполномоченное лицо министерства с указанием фамилии, имени и отчества, наименования должности, номера контактного телефона, адреса электронной почты.

Итоги публичных обсуждений оформляются министерством в форме сводки предложений по результатам проведения публичных обсуждений, содержащей сведения обо всех участниках публичных обсуждений, их предложениях и указание на их учет или причины их отклонения и размещаются на официальном сайте министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичных обсуждений.

3.3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

3.4. Объявление предостережения.

3.4.1. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.

3.4.2. Возражение на предостережение в бумажном виде направляется в министерство контролируемым лицом почтовым отправлением или представляется им лично либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ электронной подписью руководителя контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты министерства.

3.4.3. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и подготовка ответа на него осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.

3.4.4. Ответ по итогам рассмотрения возражения в отношении указанного предостережения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок, указанный в пункте 3.4.3 Положения.

3.5. Консультирование.

3.5.1. Уполномоченные лица министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам (в том числе в письменной форме):

1) организация и осуществление регионального контроля;

2) порядок осуществления контрольных (надзорных), а также профилактических мероприятий;

3) соблюдение обязательных требований.

3.5.2. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений.

3.5.3. При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федерального закона N 59-ФЗ).

3.5.4. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом.

3.5.5. Консультирование осуществляется в рабочее время в соответствии со служебным распорядком министерства.

3.5.6. Министерство осуществляет учет консультирований. Форма журнала учета консультирований утверждается министерством.

 

4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального контроля, перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

 

4.1. При осуществлении регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. При осуществлении регионального контроля устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее – индикаторы) согласно приложению N 2 к Положению.

4.3. Выбор внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством исходя из соответствия или отклонения от заданного параметра индикатора.

4.4. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

1) документарная проверка;

2) инспекционный визит.

4.5. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.6. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.7. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 3 к Положению.

4.8. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в министерство, в случае:

1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;

2) применения к индивидуальному предпринимателю обязательных, исправительных или принудительных работ, ограничения свободы, ареста, лишения свободы на определенный срок, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;

3) призыва индивидуального предпринимателя на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

4) отсутствия индивидуального предпринимателя по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

5) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

 

5. Досудебное обжалование решения министерства, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального контроля

 

5.1. Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы на решения министерства, действия (бездействие) уполномоченных лиц, указанных в подпунктах 2–7 пункта 1.3 Положения при осуществлении регионального контроля, является министр.

5.2. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

5.3. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен министерством на 20 рабочих дней с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.4. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

 

6. Показатели результативности и эффективности при осуществлении регионального контроля

 

6.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального контроля входят индикативные и ключевые показатели согласно приложениям N 4, 5 к Положению.

 


 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) в

сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

 

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения, выданного министерством транспорта Красноярского края, подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории чрезвычайно высокого риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате которой в течение последнего года до даты присвоения категории риска произошло дорожно-транспортное происшествие из-за нарушений правил дорожного движения водителем легкового такси, в котором погиб человек или причинен вред здоровью двум и более лицам, зарегистрированное Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (далее – УГИБДД ГУ МВД России по краю);

2) к категории значительного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате которой в течение последнего года до даты присвоения категории риска произошло дорожно-транспортное происшествие из-за нарушений правил дорожного движения водителем легкового такси, в котором вред здоровью причинен одному человеку, зарегистрированное УГИБДД ГУ МВД России по краю;

3) к категории низкого риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при отсутствии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящих критериев.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) в

сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

 

Индикаторы риска нарушения обязательных требований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) увеличение (на 5 и более) количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за административные правонарушения, предусмотренные статьями 11.14.1, 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении водителей легкового такси по сравнению с предшествующим периодом (календарный год);

2) увеличение (на 5 и более) количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за административные правонарушения, предусмотренные статьями 11.14.1, 12.31.1, 19.5, 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по сравнению с предшествующим периодом (календарный год).

 

 

 

 


 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) в

сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

 

Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия

 

N п/п

Основание проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие

1

2

3

1

Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров

одно из мероприятий:

инспекционный визит,

документарная проверка

 

2

Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц

одно из мероприятий:

инспекционный визит,

документарная проверка

 

3

Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

одно из мероприятий:

инспекционный визит,

документарная проверка

 

4

Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

одно из мероприятий:

инспекционный визит,

документарная проверка

 


 

 

 

Приложение N 4

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) в

сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

 

Индикативные показатели для организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси устанавливаются следующие индикативные показатели:

1) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;

2) количество нарушений обязательных требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;

3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых вынесены постановления о назначении административного наказания;

4) количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде предупреждения;

5) количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде административного штрафа;

6) количество случаев приостановления действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного министерством транспорта Красноярского края (далее – министерство);

7) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия;

8) количество штатных единиц министерства, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Приложение N 5

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) в

сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

 

Ключевые показатели и их целевые значения для организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

1. Доля людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за нарушений правил дорожного движения водителем легкового такси, на территории Красноярского края, зарегистрированных Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (далее – ДТП) (на 1 000 000 человек населения Красноярского края).

Формула расчета показателя: (Г/Ч)* 1 000 000, где:

Г – количество людей, погибших в результате ДТП;

Ч – численность населения (на конец года) Красноярского края.

Целевое значение: 2022 г. – 0,46; 2023 г. – 0,41; 2024 г. – 0,36.

2. Доля людей, которым причинен вред здоровью в результате ДТП (на 1 000 000 человек населения Красноярского края).

Формула расчета показателя: (Р/Ч)* 1 000 000, где:

Р – количество людей, которым причинен вред здоровью в результате ДТП;

Ч – численность населения (на конец года) Красноярского края.

Целевое значение: 2022 г. – 8,55; 2023 г. – 7,69; 2024 г. – 6,92.

 

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" от 10.12.2021 N 866-п