Постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 N 884-п "Об утверждении Положения о региональном государственного контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.12.2021 | г. Красноярск | N 874-п |
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Красноярского края от 16.02.2021 N 86-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Красноярского края".
3. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", за исключением пункта 2 постановления.
Пункт 2 постановления вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования постановления.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 15.12.2021 N 874-п
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – региональный контроль (надзор).
2. Предметами регионального контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Региональный контроль (надзор) осуществляется службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее – Служба).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), являются:
а) руководитель, заместители руководителя Службы;
б) государственные гражданские служащие Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с Положением, должностным регламентом входит осуществление регионального контроля (надзора) (далее – должностные лица Службы).
Перечень должностных лиц Службы определен в приложении N 1 к Положению.
5. Должностные лица Службы при осуществлении регионального контроля (надзора) вправе производить остановку самоходных машин и других видов техники.
6. Руководитель Службы, заместители руководителя Службы являются лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Объектами регионального контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, являющихся владельцами, изготовителями самоходных машин и других видов техники, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются (далее – производственные объекты).
8. Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется Службой посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в ведомственной информационной системе Гостехнадзор Эксперт на основании информации, получаемой Службой в соответствии с нормативными правовыми актами при предоставлении государственных услуг, осуществлении регионального контроля (надзора), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, которая актуализируется по мере ее поступления в Службу.
9. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля (надзора) Служба относит объекты регионального контроля (надзора), учет которых осуществлен Службой в соответствии с пунктом 8 Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
10. Отнесение объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска в рамках регионального контроля (надзора) осуществляется Службой путем сопоставления его характеристик с критериями риска, установленными приложением N 2 к Положению.
Служба осуществляет ведение перечня объектов регионального контроля (надзора), которым присвоены категории риска, перечисленные в подпунктах 1–3 пункта 9 Положения (далее – перечень).
Включение объектов регионального контроля (надзора) в перечень осуществляется на основании приказа Службы об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к определенной категории риска, принимаемого ежегодно в срок не позднее 15 августа.
Перечень подлежит размещению на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт Службы).
В случае если объект регионального контроля (надзора) не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) производственных объектов в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Служба в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица сведений о соответствии объекта регионального контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта регионального контроля (надзора);
2) отказ в удовлетворении заявления в случае, если представленные документы не подтверждают отнесение объекта регионального контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.
11. В отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 27 Положения, с периодичностью 1 раз в 2 года;
2) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 27 Положения, с периодичностью 1 раз в 3 года;
3) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 27 Положения, с периодичностью 1 раз в 4 года;
4) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В рамках осуществления регионального контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Службы, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Службой с учетом положений статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).
14. Ежегодно Службой проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждается доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).
Служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения его на официальном сайте Службы не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в течение 14 календарных дней.
В случае поступления в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предложений и (или) замечаний проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом этих предложений и (или) замечаний.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Службы не позднее 1 марта и размещается на официальном сайте Службы не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
15. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение), объявленного Службой в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).
16. Возражение может быть подано в Службу в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением либо в электронной форме на электронную почту Службы, указанную в предостережении.
17. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений.
18. Служба рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации в Службе.
По результатам рассмотрения возражения Служба принимает одно из следующих решений в форме приказа:
1) удовлетворить возражение путем отмены предостережения или изменения его содержания;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Служба не позднее 3 рабочих дней со дня принятия одного из указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта решений направляет контролируемому лицу уведомление о результатах рассмотрения возражения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
19. Должностные лица Службы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) по телефону – в часы работы Службы, ее территориальных подразделений;
2) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы, определенные руководителем Службы, заместителями руководителя Службы. Время осуществления консультирования анонсируется на официальном сайте Службы не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии должностных лиц Службы с контролируемыми лицами и их представителями;
5) посредством размещения на официальном сайте Службы письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного руководителем Службы, заместителем руководителя Службы, в случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора):
1) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) гарантия и защита прав контролируемых лиц;
3) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
4) исполнение решений Службы.
По итогам консультирования информация в письменной форме не представляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом письменного обращения по указанным в настоящем пункте вопросам в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
21. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных Службой к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
22. Контролируемые лица относятся к приступающим к эксплуатации самоходных машин и других видов техники в течение одного года с момента государственной регистрации в Службе самоходных машин и других видов техники в случае, если указанным лицом в Службе регистрационные действия ранее не осуществлялись.
23. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита, который не может быть более одного рабочего дня.
24. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения. Указанное уведомление направляется контролируемым лицом в Службу в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
25. Должностные лица Службы осуществляют учет проведенных ими профилактических визитов.
26. При осуществлении регионального контроля (надзора) Службой проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
27. Служба осуществляет региональный контроль (надзор) посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Службой и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Службой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
29. Основаниями для проведения Службой внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Службы об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 27 Положения.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания, предусмотренного подпунктом 2, 3 настоящего пункта, определяется предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанным в соответствующем поручении, требовании.
Содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания, предусмотренного подпунктом 4 настоящего пункта, является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения Службы об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 27 Положения.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Службой используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением N 3 к Положению.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина (при представлении подтверждающих документов).
31. В целях фиксации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом Службы доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Службы самостоятельно.
В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами Службы для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
2) проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Службы технические средства, способные осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
32. При проведении инструментального обследования для определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица Службы вправе применять имеющиеся в Службе контрольно-измерительные приборы.
33. В ходе инспекционного визита должностными лицами Службы могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов регионального контроля (надзора).
34. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеет, пользуется или управляет неопределенный круг лиц, находящихся на территории конкретного муниципального образования Красноярского края.
35. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
36. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
37. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
38. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
39. При наличии оснований, установленных частями 1–3 статьи 13 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (далее – Федеральный закон N 297-ФЗ), с целью пресечения нарушений обязательных требований, в случае невозможности устранения выявленных нарушений непосредственно на месте их обнаружения должностные лица Службы принимают решение о запрещении эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – решение о запрещении эксплуатации), которое состоит в исключении возможности их использования по назначению до устранения причин запрещения эксплуатации.
40. В случае если место остановки самоходных машин и других видов техники, в отношении которых принято решение о запрещении эксплуатации, создает препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов и (или) ставит под угрозу обеспечение сохранности самоходных машин и других видов техники, в отношении которых вынесено решение о запрещении эксплуатации, они могут быть перемещены в сопровождении должностного лица Службы в ближайшее место, где указанные препятствия отсутствуют.
41. В решении о запрещении эксплуатации указываются дата, время, место, основания принятия решения в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 297-ФЗ, должность, фамилия и инициалы должностного лица Службы, принявшего решение, сведения о самоходной машине и других видах техники и о лице, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, а также сведения о совершении должностным лицом Службы действий, указанных в пункте 43 Положения.
42. Решение о запрещении эксплуатации подписывается должностным лицом Службы, его составившим, лицом, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации. В случае отказа лица, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, от подписания решения о запрещении эксплуатации в нем делается соответствующая запись.
Копия решения о запрещении эксплуатации вручается лицу, в отношении которого вынесено такое решение, а при отказе от получения высылается ему по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня принятия указанного решения.
43. В целях предотвращения самовольного использования самоходных машин и других видов техники, в отношении которых вынесено решение о запрещении эксплуатации, должностным лицом Службы проводится изъятие государственных регистрационных знаков и свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (за исключением случаев принятия решения о запрещении эксплуатации в отношении самоходных машин и других видов техники, не зарегистрированных в установленном порядке), а также осуществляется опечатывание дверей кабины и органов управления указанных самоходных машин и других видов техники путем нанесения на них клеящихся лент с печатью Службы.
44. В случае если для устранения причин запрещения эксплуатации необходимо проведение ремонтных работ в отношении самоходных машин и других видов техники, влекущее нарушение целостности опечатывающих лент, лицо, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, уведомляет об этом должностное лицо Службы, вынесшее такое решение, лично либо путем направления уведомления на бумажном носителе почтовым отправлением или на адрес электронной почты Службы.
45. При устранении причин запрещения эксплуатации самоходных машин и других видов техники, лицо, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, уведомляет об этом должностное лицо Службы, вынесшее соответствующее решение способом, указанным в пункте 43 Положения.
В течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления должностное лицо Службы проверяет факт устранения причин запрещения эксплуатации.
В случае устранения причин запрещения эксплуатации опечатывающие ленты снимаются должностным лицом Службы, а изъятые государственные регистрационные знаки и свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники под подпись возвращаются лицу, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации.
Отметка об устранении выявленных нарушений, а также о возвращении изъятых государственных регистрационных знаков и свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники, проставляется в соответствующем поле решения о запрещении эксплуатации.
46. В случае если должностным лицом Службы выявлены факты эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в отношении которых принято решение о запрещении эксплуатации и (или) нарушение целостности опечатывающих лент (при условии отсутствия у должностного лица уведомления, указанного в пункте 44 Положения), должностное лицо Службы принимает меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
47. Жалоба на решение Службы, действие (бездействие) должностных лиц Службы подается в Службу и рассматривается руководителем Службы в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
Служба при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется по адресу: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3, и подлежит рассмотрению с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
48. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных информации и документов для рассмотрения жалобы, временное отсутствие должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются) указанный срок может быть продлен Службой, но не более чем на двадцать рабочих дней.
49. Решение Службы по результатам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение Службы, принятое по результатам рассмотрения жалобы, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
50. Оценка результативности и эффективности деятельности Службы осуществляется на основании ключевых показателей регионального контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей регионального контроля (надзора), установленных приложением N 4 к Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Перечень должностных лиц службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Руководитель службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края.
2. Заместитель руководителя службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края.
3. Заместитель руководителя службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края – начальник отдела по работе с аттракционами.
4. Руководитель инспекции Гостехнадзора г. Красноярска.
5. Руководитель инспекции Гостехнадзора Ачинского района и г. Ачинска.
6. Руководитель инспекции Гостехнадзора Емельяновского района и п. Кедровый.
7. Руководитель инспекции Гостехнадзора Курагинского района.
8. Руководитель инспекции Гостехнадзора Назаровского района и г. Назарово.
9. Руководитель инспекции Гостехнадзора Ужурского района и ЗАТО п. Солнечный.
10. Руководитель инспекции Гостехнадзора г. Норильска.
11. Руководитель инспекции Гостехнадзора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
12. Заместитель руководителя инспекции Гостехнадзора г. Красноярска.
13. Начальник отдела по контролю за надзорной и административно-правовой работой инспекций.
14. Консультант отдела по контролю за надзорной и административно-правовой работой инспекций.
15. Главный специалист отдела по работе с аттракционами.
16. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Абанского района.
17. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Балахтинского района.
18. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Березовского района и г. Сосновоборска.
19. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Бирилюсского района.
20. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Боготольского района и г. Боготола.
21. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Богучанского района.
22. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Большемуртинского района.
23. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Большеулуйского района.
24. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Дзержинского района.
25. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора г. Дивногорска.
26. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Енисейского района и г. Енисейска.
27. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Ермаковского района.
28. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора г. Железногорска.
29. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора г. Зеленогорска.
30. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора г. Игарки.
31. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Идринского района.
32. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Иланского района.
33. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Ирбейского района.
34. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Казачинского района.
35. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Канского района и г. Канска.
36. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Каратузского района.
37. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Кежемского района.
38. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Козульского района.
39. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Краснотуранского района.
40. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора г. Лесосибирска.
41. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Манского района.
42. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Минусинского района и г. Минусинска.
43. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Мотыгинского района.
44. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Нижнеингашского района.
45. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Новоселовского района.
46. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Партизанского района.
47. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Пировского муниципального округа.
48. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Рыбинского района и г. Бородино.
49. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Саянского района.
50. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Северо-Енисейского района.
51. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Сухобузимского района.
52. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Тасеевского района.
53. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Туруханского района.
54. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Тюхтетского муниципального округа.
55. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Уярского района.
56. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Шарыповского муниципального округа и г. Шарыпово.
57. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Шушенского района.
58. Главный государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Эвенкийского муниципального района.
59. Государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора г. Красноярска.
60. Государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Ачинского района и г. Ачинска.
61. Государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Емельяновского района и п. Кедровый.
62. Государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Курагинского района.
63. Государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Назаровского района и г. Назарово.
64. Государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора г. Норильска.
65. Государственный инженер-инспектор инспекции Гостехнадзора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники к категориям риска причинения вреда (ущерба)
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – региональный контроль (надзор) к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее – критерии, категории риска) разработаны с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с учетом добросовестности контролируемых лиц.
2. Отнесение объектов регионального контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п | Наименование критерия | Категория риска |
1 | 2 | 3 |
1 | Для владельцев самоходных машин и других видов техники: наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю или гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, и (или) 8.23 (в части техники, поднадзорной органам, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее – органы гостехнадзора), и (или) 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) частями 1 и 2 статьи 14.43, и (или) статьей 14.44, и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и наличие состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве, превышающем 100 единиц | значительный риск |
2 | Для владельцев самоходных машин и других видов техники: наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю или гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, и (или) 8.23 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) частями 1 и 2 статьи 14.43, и (или) статьей 14.44, и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве от 41 до 100 единиц | средний риск |
3 | а) для владельцев самоходных машин и других видов техники: наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю или гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, и (или) 8.23 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) частями 1 и 2 статьи 14.43, и (или) статьей 14.44, и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве от 20 до 40 единиц; б) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся изготовителями самоходных машин и других видов техники (далее – изготовители самоходных машин и других видов техники): включение изготовителей самоходных машин и других видов техники, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, в перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей, включаемых в национальную часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, в соответствии с приказом Минпромторга России от 01.03.2016 N 531 | умеренный риск |
4 | Несоответствие объектов регионального контроля (надзора) критериям, предусмотренным строками 1–3 настоящей таблицы | низкий риск |
3. При принятии службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края решения об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в ведомственной информационной системе Гостехнадзор Эксперт.
Информация о соответствии объектов регионального государственного контроля (надзора) установленным критериями оценивается на дату принятия решения об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к определенной категории риска.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Наличие пяти и более единиц самоходных машин и других видов техники, состоящих за контролируемым лицом на регистрационном учете в службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края, в отношении которых контролируемым лицом не соблюдено обязательное требование по прохождению ежегодного технического осмотра.
2. Выявление в течение календарного года службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края при осуществлении регистрационных действий в отношении самоходных машин и других видов техники более двух несоответствий в сведениях, указанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, в паспортах самоходных машин и других видов техники, электронных паспортах самоходных машин и других видов техники, данным, установленным при осмотре самоходных машин и других видов техники или данным, содержащимся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
I. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и их целевые значения
Наименование ключевого показателя | Целевое значение ключевого показателя, процентов |
Количество людей, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести или погибших в результате ненадлежащего технического состояния самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения | не более 1 % |
II. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края либо о признании действий (бездействий) должностных лиц службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.