Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 N 905-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17.12.2021

г. Красноярск

N 905-п

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, статьей 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Красноярского края от 26.05.2020 N 389-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края";

постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2020 N 934-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 26.05.2020 N 389-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края";

постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2021 N 221-п "О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 26.05.2020 N 389-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края".

3. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                            Ю.А. Лапшин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 17.12.2021 N 905-п

 

 

Положение о региональном государственном контроле (надзоре)

в области обращения с животными

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Красноярском крае (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее – обязательные требования).

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими контрольными (надзорными) органами:

министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – министерство) – в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;

службой по ветеринарному надзору Красноярского края (далее – служба) – в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ и абзацем вторым настоящего пункта.

4. Должностными лицами контрольных (надзорных) органов, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются министр экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – министр), руководитель службы, их заместители, государственные гражданские служащие контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых в соответствии с Положением, должностным регламентом входит осуществление регионального контроля (надзора) (далее – должностные лица).

Перечень должностных лиц министерства определен в приложении N 1 к Положению.

Перечень должностных лиц службы определен в приложении N 2 к Положению.

5. Должностными лицами контрольных (надзорных) органов, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) в министерстве:

министр, являющийся одновременно по должности главным государственным инспектором Красноярского края в области охраны окружающей среды;

заместитель министра – начальник отдела государственного экологического надзора министерства, являющийся одновременно по должности заместителем главного государственного инспектора Красноярского края в области охраны окружающей среды;

заместитель начальника отдела государственного экологического надзора министерства, являющийся одновременно по должности старшим государственным инспектором Красноярского края в области охраны окружающей среды;

б) в службе:

руководитель службы;

заместитель руководителя службы;

заместитель руководителя – начальник отдела надзора за обеспечением здоровья животных службы.

6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля (надзора) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

б) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

8. Контрольными (надзорными) органами обеспечивается учет объектов контроля (надзора).

9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется контрольными (надзорными) органами посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) в перечне объектов контроля (надзора) на основании информации, получаемой контрольным (надзорным) органом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, с учетом сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах, информации, предоставляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, а также общедоступной информации.

Включение объектов контроля (надзора) в перечень объектов контроля (надзора) осуществляется на основании приказа контрольного (надзорного) органа об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска).

Внесение информации об объектах контроля (надзора) в перечень объектов контроля (надзора) или ее актуализация осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления должностным лицам.

10. Перечень объектов контроля (надзора) создается в электронной форме и содержит следующую информацию:

а) наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем, место жительства (фактического проживания) физического лица;

в) вид осуществляемой деятельности;

г) производственная мощность объекта контроля (надзора) (количество клеток для содержания животных, автотранспорта для перевозки животных) (если объект учета является производственным объектом);

д) реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя (ИНН, ОГРН, дата регистрации в налоговом органе);

е) место (адрес) фактического содержания (нахождения) животных;

ж) вид животных, находящихся на содержании (во владении);

з) информация о проведенных ранее в отношении контролируемого лица контрольных (надзорных) мероприятиях, в том числе вид мероприятия, дата и результат;

и) информация о проведенных ранее в отношении контролируемого лица профилактических мероприятиях, в том числе вид мероприятия, дата и результат.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

11. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) в отношении объектов контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами применяются следующие категории риска:

чрезвычайно высокий риск;

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

12. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется согласно балльной системе.

Объектам контроля (надзора) баллы присваиваются по каждому критерию отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно таблице N 1.

 

Таблица N 1

N п/п

Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска

Показатели соблюдения (несоблюдения) обязательных требований

Количество присваиваемых баллов

1

Вид деятельности

деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, за исключением деятельности по обращению с животными без владельцев

0

деятельность по обращению с животными без владельцев

1

2

Наличие фактов нарушений контролируемым лицом обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий (плановых и внеплановых) в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

не выявлялись

0

выявлялись однократно

1

выявлялись дважды (в ходе 2 и более контрольных (надзорных) мероприятий)

2

выявлялись многократно (в ходе 3 и более контрольных (надзорных) мероприятий)

3

3

Наличие фактов объявления контрольным (надзорным) органом предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

не объявлялись

0

объявлялось однократно

1

объявлялись дважды

2

объявлялись многократно (три и более предостережений)

3

4

Наличие фактов неисполнения контролируемым лицом в установленный срок предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения обязательных требований в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

факты неисполнения предписаний отсутствуют

0

не исполнено 1 предписание

2

не исполнено 2 предписания

3

предписания не исполнены многократно (3 и более предписаний)

4

 

13. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется посредством суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, согласно таблице N 2.

Таблица N 2

Категория риска

Количество баллов

Чрезвычайно высокий риск

5 и более

Высокий риск

4

Значительный риск

3

Средний риск

2

Умеренный риск

1

Низкий риск

0

 

14. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска в рамках регионального контроля (надзора) осуществляется на основании приказа контрольного (надзорного) органа об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска, издаваемого в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска.

Решение об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска основывается на сопоставлении характеристик объекта контроля (надзора) с критериями отнесения объекта контроля (надзора) к категориям риска.

В случае если объект контроля (надзора) не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска (далее – заявление) в случае соответствия объекта контроля (надзора) критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Контрольный (надзорный) орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта контроля (надзора);

б) отказ в удовлетворении заявления в случае, если представленные документы не подтверждают отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.

15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

а) увеличение не менее чем на 20 % в текущем календарном году в сравнении с аналогичным периодом предшествующего календарного года числа поступивших в контрольный (надзорный) орган обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нападении животных без владельцев на граждан, других животных на территории, обслуживаемой юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по обращению с животными без владельцев;

б) выявление особо опасного заболевания – бешенства у животных без владельцев, имеющих неснимаемые или несмываемые метки, маркирование которыми произведено в приюте для животных;

в) выявление в течение последних двух лет 2 и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных у животных, находящихся во владении и (или) пользовании контролируемого лица.

16. Для объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска устанавливается следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) чрезвычайно высокая категория риска – одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Положения, проводится 2 раза в год;

б) высокая категория риска – одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Положения, проводится 1 раз в 2 года;

в) значительная категория риска – одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Положения, проводится 1 раз в 3 года;

г) средняя категория риска – одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Положения, проводится 1 раз в 4 года;

д) умеренная категория риска – одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Положения, проводится 1 раз в 5 лет;

е) низкая категория риска – контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

18. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется контрольным (надзорным) органом один раз в год.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике) до 1 февраля года, следующего за отчетным, и его публичное обсуждение путем размещения на 10 календарных дней на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, доклад о правоприменительной практике утверждается приказами министра, руководителя службы и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

19. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – возражение, предостережение) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения в тот контрольный (надзорный) орган, которым оно объявлено.

Возражение может быть подано в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на официальную электронную почту контрольного (надзорного) органа, указанную в предостережении.

В возражении указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

20. Контрольный (надзорный) орган регистрирует возражение в течение 1 рабочего дня в автоматизированной системе электронного документооборота и рассматривает возражение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его получения.

21. По результатам рассмотрения возражения контрольным (надзорным) органом принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказать в удовлетворении возражения.

22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 21 Положения, контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

23. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в следующем порядке:

а) по телефону – в часы работы контрольного (надзорного) органа;

б) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы, определенные руководителем контрольного (надзорного) органа, его заместителем. Время осуществления консультирования анонсируются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

в) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 59-ФЗ);

г) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии должностных лиц контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами и их представителями;

д) посредством размещения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного министром или руководителем службы, в случае поступления 2 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.

24. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

порядка и сроков осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска;

порядка подачи заявления об изменении присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска;

полномочий контрольного (надзорного) органа;

соблюдения обязательных требований;

регистрации заявлений и обращений контролируемых лиц в контрольном (надзорном) органе (о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в автоматизированной системе электронного документооборота, о принятии решения по конкретному обращению по вопросам регионального государственного контроля (надзора);

нормативных актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих исполнение регионального государственного контроля (надзора) (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

содержания обязательных требований;

ответственности за нарушения обязательных требований;

исполнения предостережений;

порядка и сроков проведения профилактических мероприятий;

порядка и сроков проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий;

исполнения решений (предписаний) контрольных (надзорных) органов, а также отсрочки их исполнения;

о графике работы, адресах и телефонах контрольных (надзорных) органов;

порядка обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов.

По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом письменного обращения по указанным в настоящем пункте вопросам в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.

25. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков, а также контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, деятельности приютов для животных, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

26. Порядок проведения обязательного профилактического визита:

обязательный профилактический визит проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ;

в течение 2 рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита должностное лицо составляет акт проведения обязательного профилактического визита в двух экземплярах. Акт проведения обязательного профилактического визита в течение 2 рабочих дней после его составления направляется контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи согласовывает удобное для обеих сторон время и способ видео-конференц-связи.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов в рабочее время должностного лица контрольного (надзорного) органа.

 

IV. Осуществление регионального государственного надзора

 

27. При осуществлении регионального контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом проводятся:

1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;

2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

28. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия во взаимодействии с контролируемыми лицами:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

29. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее – специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и специалистами самостоятельно.

В обязательном порядке должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;

проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;

проведения выездной проверки.

При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:

а) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, отнесения возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации регионального, межмуниципального или муниципального характера;

б) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).

31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

32. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

33. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

34. Содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Положения.

Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания, предусмотренного пунктом 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяется предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанным в соответствующем поручении, требовании.

Содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Положения.

 

 

 

 

V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов,

действий (бездействия) их должностных лиц

 

35. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа подаются в контрольный (надзорный) орган и рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа в рамках досудебного порядка подачи жалобы.

Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

36. Срок рассмотрения жалобы, установленный Федеральным законом N 248-ФЗ, может быть продлен контрольным (надзорным) органом в исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных информации и документов для рассмотрения жалобы, временное отсутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) которого обжалуются), но не более чем на двадцать рабочих дней.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, регистрируется и рассматривается уполномоченными лицами органа государственного надзора в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

37. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Решение контрольного (надзорного) органа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

 

VI. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)

 

38. Перечень ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов и их целевые значения:

 

N п/п

Наименование ключевого показателя

Целевое значение ключевого показателя, процентов

1

Уровень заболеваемости людей бешенством в результате покуса домашними животными (кошка, собака)

0

2

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

0

 

39. Перечень индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) определен в приложении N 3.

 

 

 


 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области обращения с животными

 

 

Перечень должностных лиц министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными

 

1. Министр экологии и рационального природопользования Красноярского края, являющийся одновременно по должности главным государственным инспектором Красноярского края в области охраны окружающей среды.

2. Заместитель министра – начальник отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, являющийся одновременно по должности заместителем главного государственного инспектора Красноярского края в области охраны окружающей среды.

3. Заместитель начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, являющийся одновременно по должности старшим государственным инспектором Красноярского края в области охраны окружающей среды.

4. Главный специалист – государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

 

 


 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области обращения с животными

 

 

Перечень должностных лиц службы по ветеринарному надзору

Красноярского края, уполномоченных осуществлять региональный государственный

контроль (надзор) в области обращения с животными

 

1. Руководитель службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

2. Заместитель руководителя службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

3. Заместитель руководителя – начальник отдела надзора за обеспечением здоровья животных службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

4. Начальник отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

5. Заместитель начальника отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

6. Главный специалист – государственный инспектор отдела надзора за обеспечением здоровья животных службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

7. Главный специалист – государственный инспектор отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

8. Главный специалист – государственный инспектор по центральной группе районов отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

9. Главный специалист – государственный инспектор по западной группе районов отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

10. Главный специалист – государственный инспектор по восточной группе районов отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

11. Главный специалист – государственный инспектор по южной группе районов отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

12. Главный специалист – государственный инспектор по группе районов Крайнего Севера отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края.

 

 

 


 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области обращения с животными

 

 

Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)

в области обращения с животными

 

N

п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

Формула расчета показателя

Комментарии (интерпретация значений показателя)


1

2

3

4

5

1

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1.1

Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий

шт.

 

общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий

1.2

Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее – контролируемые лица), допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий

шт.

 

 

1.3

Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий

%

К=М х 100/О, где М – число контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, О – число контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия

показатели устанавливаются в процентах от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия

1.4

Количество контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

шт.

 

количество контролируемых лиц, исполнивших ранее выданное предписание

1.5

Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

%

П=А х 100/О, где П – число контролируемых лиц, устранивших ранее выявленные нарушения, О – число всех проверенных контролируемых лиц

(по исполнению ранее выданных предписаний)

 

1.6

Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями

%

Д=Р х 100/О, где Д – число контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями, О – число всех контролируемых лиц, допустивших нарушения

 

1.7

Количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации

шт.

 

показатель устанавливается из числа штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных (надзорных) функций

2

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий

2.1

Проверки

2.1.1

Общее количество проверок

шт.

 

 

2.1.2

Общее количество плановых проверок

шт.

 

устанавливается общий суммарный показатель

2.1.3

Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям

шт.

 

 

 

по контролю (надзору) за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки

шт.

 

 

 

по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, всего, в том числе:

шт.

 

 

 

о возникновении угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям

шт.

 

 

 

о причинении вреда охраняемым законом ценностям

шт.

 

 

 

на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц

шт.

 

 

 

на основании требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

шт.

 

 

 

по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации

шт.

 

 

2.1.4

Количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки

шт.

 

 

2.1.5

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано от общего количества направленных заявлений

%

З=Зотк*100/Знапр, где Зотк – количество заявлений, в согласовании которых было отказано, Знапр – общее количество заявлений, направленных в прокуратуру

 

2.1.6

Доля документарных проверок в отношении контролируемых лиц

%

Д=Дд х 100/Побщ, где Дд – количество документарных проверок, Побщ общее количество проведенных проверок

 

2.1.7

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

%

З=Знап х 100/Зобщ, где Знап –количество заявлений о согласовании внеплановой проверки, в согласовании которых было отказано, Зобщ – общее количество заявлений о согласовании внеплановой проверки, направленных в органы прокуратуры

показатель устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений, в согласовании которых было отказано

2.1.8

Количество проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

шт.

 

 

2.1.9

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний

%

Ж=Жпр х 100/Жобщ, где Жпр –количество правонарушений, связанных с неисполнением предписания, Жобщ – общее количество выявленных правонарушений

показатель устанавливается в процентах от общего числа выявленных правонарушений

2.2

Профилактические мероприятия

2.2.1

Количество проведенных профилактических мероприятий всего, в том числе:

шт.

 

 

 

информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

шт.

 

 

 

обобщение правоприменительной практики

шт.

 

 

 

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

шт.

 

 

 

консультирование

шт.

 

 

 

профилактический визит

шт.

 

 

2.3

Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом

2.3.1

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, всего, в том числе:

шт.

 

 

 

наблюдение за соблюдением обязательных требований

шт.

 

 

 

выездное обследование

шт.

 

 

3

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

3.1

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов

тыс. руб.

 

 

3.2

Количество штатных единиц, всего

ед.

 

 

3.3

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) функций

ед.

 

 

 

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными" от 17.12.2021 N 905-п