Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 911-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

21.12.2021

г. Красноярск

N 911-п

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению.

2. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 02.11.2017 N 657-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Красноярского края" следующее изменение:

пункт 1 признать утратившим силу.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Красноярского края от 15.05.2018 N 289-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 02.11.2017 N 657-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Красноярского края";

постановление Правительства Красноярского края от 02.07.2019 N 338-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 02.11.2017 N 657-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Красноярского края".

4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru) и в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".

5. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Заместитель председателя

Правительства края –

министр финансов края                              В.В. Бахарь

 

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 911-п

 

 

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном

транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – Региональный контроль).

1.2. Региональный контроль осуществляет министерство транспорта Красноярского края (далее – министерство).

1.3. Полномочиями по осуществлению Регионального контроля наделены следующие лица (далее – уполномоченные лица):

1) министр транспорта Красноярского края (далее – министр);

2) заместитель министра;

3) начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

4) начальник отдела транспорта;

5) заместитель начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

6) заместитель начальника отдела транспорта;

7) консультант отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

8) консультант отдела транспорта;

9) главный специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

10) главный специалист отдела транспорта;

11) ведущий специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

12) ведущий специалист отдела транспорта.

1.4. Полномочиями на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия наделены:

министр;

заместитель министра.

1.5. Учет объектов Регионального контроля (далее – объект контроля) осуществляется министерством путем ведения перечня объектов контроля.

Перечень объектов контроля ведется:

на основании данных, представленных владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – автомобильные дороги), о заключенных государственных контрактах по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;

на основании реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Обновление данных об объектах контроля в процессе ведения перечня объектов контроля осуществляется не реже одного раза в полугодие.

 

2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления Регионального контроля

 

2.1. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска) осуществляется на основании критериев отнесения объекта контроля к определенной категории риска согласно приложению N 1 к Положению.

2.3. Установлены следующие категории риска:

1) категория чрезвычайно высокого риска;

2) категория значительного риска;

3) категория низкого риска.

 

3. Профилактические мероприятия при осуществлении Регионального контроля

 

3.1. При осуществлении Регионального контроля министерство может осуществлять следующие профилактические мероприятия:

1) профилактический визит;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) информирование;

4) объявление предостережения;

5) консультирование.

3.2. Профилактический визит.

3.2.1. Обязательный профилактический визит проводится на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска, со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска – 1 раз в 3 года.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательный профилактический визит не проводится.

3.2.2. Вне зависимости от категории риска обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, а также деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.2.3. Обязательный профилактический визит проводится в следующем порядке:

1) принятие решения о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица, уполномоченные на его проведение. Принятие решения о проведении обязательного профилактического визита осуществляется в форме приказа министерства;

2) уведомление контролируемого лица о проведении обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведении обязательного профилактического визита;

3) проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.

3.2.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

3.2.5. Министерство осуществляет учет обязательных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.

3.2.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в журнале учета профилактических визитов делается отметка об отказе от проведения обязательного профилактического визита.

3.3. Обобщение правоприменительной практики.

3.3.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством с периодичностью 1 раз в год, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике (далее – доклад).

3.3.3. Проект доклада, а также уведомление о проведении публичных обсуждений проекта доклада размещаются на официальном сайте министерства для прохождения процедуры публичного обсуждения проекта доклада. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.

В уведомлении указывается срок проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в процессе проведения публичных обсуждений, ответственное уполномоченное лицо министерства с указанием фамилии, имени и отчества, наименования должности, номера контактного телефона, адреса электронной почты.

Итоги публичных обсуждений оформляются министерством в форме сводки предложений по результатам проведения публичных обсуждений, содержащей сведения обо всех участниках публичных обсуждений, их предложениях и указание на их учет или причины их отклонения и размещаются на официальном сайте министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичных обсуждений.

3.3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

3.4. Объявление предостережения.

3.4.1. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.

3.4.2. Возражение на предостережение в бумажном виде направляется в министерство контролируемым лицом почтовым отправлением или представляется им лично, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ электронной подписью руководителя контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты министерства.

3.4.3. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и подготовка ответа на него осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.

3.4.4. Ответ по итогам рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок указанный в пункте 3.4.3 Положения.

3.5. Консультирование.

3.5.1. Уполномоченные лица министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам (в том числе в письменной форме):

1) организация и осуществление Регионального контроля;

2) порядок осуществления контрольных (надзорных), а также профилактических мероприятий;

3) соблюдение обязательных требований.

3.5.2. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений.

3.5.3. При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федерального закона N 59-ФЗ).

3.5.4. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром или заместителем министра.

3.5.5. Консультирование осуществляется в рабочее время в соответствии со служебным распорядком министерства.

3.5.6. Министерство осуществляет учет консультирований. Форма журнала учета консультирований утверждается министерством.

 

4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении Регионального контроля, перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

 

4.1. При осуществлении Регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. При осуществлении Регионального контроля устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее – индикаторы) согласно приложению N 2 к Положению.

4.3. При осуществлении Регионального контроля проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

1) документарная проверка;

2) инспекционный визит;

3) рейдовый осмотр.

4.4. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

4.6. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

4.7. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 3 к Положению.

4.8. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными лицами при совершении контрольных (надзорных) действий может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

4.8.1 Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

4.8.2. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.

4.8.3 Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9. Гражданин, индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина либо индивидуального предпринимателя в министерство, в случае:

1) временной нетрудоспособности гражданина, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

3) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию гражданина, индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

 

5. Досудебное обжалование решения министерства, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении Регионального контроля

 

5.1. Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы на решения министерства, действия (бездействия) уполномоченных лиц, указанных в подпунктах 2-12 пункта 1.3 Положения при осуществлении Регионального контроля, является министр.

5.2. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

5.3. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен министерством на 20 рабочих дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.4. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

 

6. Показатели результативности и эффективности при осуществлении Регионального контроля

 

6.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении Регионального контроля входят индикативные и ключевые показатели согласно приложениям N 4, 5 к Положению.


 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) на

автомобильном транспорте, городском

наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

 

 

 

Критерии отнесения деятельности граждан и организаций к определенной

категории риска при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном

электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

на территории Красноярского края

 

1. Отнесение деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок к определенной категории риска основывается на следующих критериях:

 

N п/п

Категория риска

Критерии отнесения деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок к категории риска

1

2

3

1

Чрезвычайно высокий риск

Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не исполнено в установленный срок предписание, выданное, в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в текущем и предшествующем годах

2

Значительный риск

Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не исполнено в установленный срок предписание, выданное, в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в текущем и предшествующем годах

3

Низкий риск

Отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных строками 1, 2 настоящей таблицы

 

2. Отнесение деятельности по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – автомобильные дороги) и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – тяжесть) разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д".

2.1. К группе тяжести "А" относятся:

1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к I технической категории;

2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к I технической категории.

2.2. К группе тяжести "Б" относятся:

1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных ко II технической категории;

2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных ко II технической категории.

2.3. К группе тяжести "В" относятся:

1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к III технической категории;

2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к III технической категории.

2.4. К группе тяжести "Г" относятся:

1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к IV технической категории;

2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к IV технической категории.

2.5. К группе тяжести "Д" относятся:

1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к V технической категории;

2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к V технической категории.

3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – вероятность), деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".

3.1. К группе вероятности "1" относятся:

наличие на автомобильных дорогах, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, более одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;

наличие более одного аварийного события, произошедшего в связи с эксплуатацией объекта дорожного сервиса, размещенного в границах полосы отвода и (или) придорожной полосы автомобильной дороги, в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;

наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.

3.2. К группе вероятности "2" относятся:

наличие на автомобильных дорогах, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;

наличие одного аварийного события, произошедшего в связи с эксплуатацией объекта дорожного сервиса, размещенного в границах полосы отвода и (или) придорожной полосы автомобильной дороги, в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;

наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.

3.3. К группе вероятности "3" относятся:

отсутствие на автомобильных дорогах, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;

отсутствие аварийных событий, произошедших в связи с эксплуатацией объекта дорожного сервиса, размещенного в границах полосы отвода и (или) придорожной полосы автомобильной дороги, в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;

отсутствие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Для целей применения настоящих Критериев под аварийным событием понимается дорожно-транспортное происшествие в значение, установленном Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", учитываемое владельцами автомобильных дорог в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

5. Отнесение деятельности по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности в следующем порядке:

 

N п/п

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности


1

2

3

4

1

Чрезвычайно высокий риск

А

1

Б

1

В

1

Г

1

2

Значительный риск

А

2, 3

Б

2

В

2

Г

2

Д

1, 2

3

Низкий риск

Б

3

В

3

Г

3

Д

3


 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) на

автомобильном транспорте, городском

наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

 

 

Индикаторы риска нарушения обязательных требований

осуществления регионального государственного контроля (надзора)

на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом

транспорте и в дорожном хозяйстве

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) наличие в ежеквартальном отчете об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, представленном контролируемым лицом, с которым заключен государственный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или которому выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам, сведений о невыполненных рейсах;

2) выявление в течение трех месяцев подряд более двух фактов несоответствия между сведениями, полученными от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и сведениями, содержащимися в отчетах по исполнению государственных контрактов по осуществлению капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – автомобильные дороги), о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с нарушением порядка осуществления капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог;

3) отсутствие в исполнительной документации сертификатов соответствия дорожно–строительных материалов и изделий, применяемых при ремонте и содержании автомобильных дорог, требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;

4) истечение сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов дорожного сервиса;

5) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.


 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) на

автомобильном транспорте, городском

наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

 

 

Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных)

мероприятий в зависимости от основания проведения

контрольного (надзорного) мероприятия

 

N п/п

Основание проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие

1

2

3

1

Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров

одно из мероприятий:

рейдовый осмотр

документарная проверка

инспекционный визит

2

Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц

одно из мероприятий:

рейдовый осмотр

документарная проверка

инспекционный визит

3

Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

одно из мероприятий:

рейдовый осмотр

документарная проверка

инспекционный визит

4

Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

одно из мероприятий:

рейдовый осмотр

документарная проверка

инспекционный визит


 

 

 

Приложение N 4

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) на

автомобильном транспорте, городском

наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

 

 

Индикативные показатели осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

При осуществлении регионального контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве устанавливаются следующие индикативные показатели:

1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;

2. Количество нарушений обязательных требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;

3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых вынесены постановления с назначением административных наказаний;

4. Количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде предупреждения;

5. Количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде административного штрафа;

6. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия;

7. Количество штатных единиц министерства транспорта Красноярского края, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 


 

 

 

Приложение N 5

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) на

автомобильном транспорте, городском

наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

 

 

Ключевые показатели и их целевые значения осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

1. В отношении деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок значение ключевого показателя определяется по формуле:

А2 = (Рн/Роб) Ч 100%, где:

Рн – количество невыполненных рейсов и рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

Роб – общее количество рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 0.

2. В отношении деятельности по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – автомобильные дороги) и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, ключевыми показателями являются:

2.1. Доля людей погибших в результате ДТП, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах Красноярского края (на 100 000 человек населения Красноярского края).

2.1.1. Формула расчета показателя: (Еп / С) Ч 100 000, где:

Еп – количество людей погибших в результате ДТП;

С – численность населения (на конец года) Красноярского края.

2.1.2. Целевые значения показателя устанавливаются в соответствии с таблицей:

 

N п/п

Показатель

Годы

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля людей погибших в результате ДТП, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах Красноярского края

0,97

0,94

0,91

0,88

0,85

 

2.2. Доля людей, травмированных в результате ДТП, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах Красноярского края (на 100 000 человек населения Красноярского края).

2.2.1 Формула расчета показателя: (Ет / С) Ч 100 000, где:

Ет – количество людей, травмируемых в результате ДТП.

С – численность населения Красноярского края.

2.2.2 Целевые значения показателя устанавливаются в соответствии с таблицей:

 

N п/п

Показатель

 

Годы

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля людей травмированных в результате ДТП, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах Красноярского края

7,76

7,52

7,30

7,08

6,87

 

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" от 21.12.2021 N 911-п