Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 919-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

21.12.2021

г. Красноярск

N 919-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в проект постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее – государственная программа):

в разделе 1:

строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:

 

Информация

по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации

общий объем финансирования государственной программы в 2014 – 2024 годах за счет всех источников составит 118 885 499,7 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 12 881 060,4 тыс. рублей;

2015 год – 11 649 961,0 тыс. рублей;

2016 год – 9 479 124,5 тыс. рублей;

2017 год – 9 270 723,7 тыс. рублей;

2018 год – 7 224 039,7 тыс. рублей;

2019 год – 10 296 872,1 тыс. рублей;

2020 год – 14 705 013,1 тыс. рублей;

2021 год – 10 979 608,8 тыс. рублей;

2022 год – 11 918 345,5 тыс. рублей;

2023 год – 10 774 213,2 тыс. рублей;

2024 год – 9 706 537,7 тыс. рублей;

в том числе:

средства федерального бюджета – 6 442 313,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 3 388 418,8 тыс. рублей;

2015 год – 938 532,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 60 575,0 тыс. рублей;

2020 год – 27 204,1 тыс. рублей;

2021 год – 308 721,5 тыс. рублей;

2022 год – 849 342,8 тыс. рублей;

2023 год – 869 519,2 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

средства краевого бюджета – 106 529 321,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 9 409 374,1 тыс. рублей;

2015 год – 10 576 814,9 тыс. рублей;

2016 год – 9 266 070,7 тыс. рублей;

2017 год – 9 178 172,6 тыс. рублей;

2018 год – 7 130 937,4 тыс. рублей;

2019 год – 10 180 395,5 тыс. рублей;

2020 год – 10 809 569,8 тыс. рублей;

2021 год – 10 647 732,1 тыс. рублей;

2022 год – 10 535 883,7 тыс. рублей;

2023 год – 9 544 479,7 тыс. рублей;

2024 год – 9 249 891,3 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 393 781,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 4 467,5 тыс. рублей;

2015 год – 5 252,9 тыс. рублей;

2016 год – 10 861,9 тыс. рублей;

2017 год – 13 751,1 тыс. рублей;

2018 год – 13 273,0 тыс. рублей;

2019 год – 15 517,5 тыс. рублей;

2020 год – 10 791,5 тыс. рублей;

2021 год – 7 623,9 тыс. рублей;

2022 год – 75 547,1 тыс. рублей;

2023 год – 67 932,2 тыс. рублей;

2024 год – 168 762,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 5 520 083,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 78 800,0 тыс. рублей;

2015 год – 129 361,2 тыс. рублей;

2016 год – 202 191,9 тыс. рублей;

2017 год – 78 800,0 тыс. рублей;

2018 год – 79 829,3 тыс. рублей;

2019 год – 40 384,1 тыс. рублей;

2020 год – 3 857 447,7 тыс. рублей;

2021 год – 15 531,3 тыс. рублей;

2022 год – 457 571,9 тыс. рублей;

2023 год – 292 282,1 тыс. рублей;

2024 год – 287 883,5 тыс. рублей

"

в разделе 3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее – Указ N 600);

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р;

Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;

Комплексным планом социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 N 3528-р.";

приоритетным проектом "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18.04.2017 N 5);

пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

Комплексным планом социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 N 3528-р."

пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:

"2.2.1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Красноярского края.

В рамках решения данной задачи планируется реализация следующих подпрограмм:

"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";

"Чистая вода".

В рамках решения данной задачи планируется:

использование наиболее эффективных технологий, применяемых при капитальном ремонте, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

сокращение износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения и энергетического оборудования;

подготовка систем жизнеобеспечения к отопительному сезону;

обеспечение надежного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, развитие систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также увеличение обеспеченности населения централизованными услугами (строительство коммунальных объектов систем жизнеобеспечения);

восстановление проектной температуры грунтов в основании фундаментов зданий, построенных по 1 принципу использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований, на территории муниципального образования город Норильск;

обеспечение надежной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования город Норильск;

обеспечение населения Красноярского края питьевой водой в достаточном количестве, повышение эффективности функционирования систем водоотведения населенных пунктов муниципальных образований края;

снижение объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы.";

раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, степени реализации других общественно значимых интересов

 

Реализация государственной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.

В результате реализации государственной программы на 2030 год должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы и энергетики со следующими характеристиками:

поддержание уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

повышение удовлетворенности населения Красноярского края уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;

развитие кредитно-финансовых механизмов в целях модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

увеличение доли объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в управлении частных организаций на условиях концессии или долгосрочной аренды;

переход ресурсоснабжающих организаций на долгосрочное тарифное регулирование;

улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;

удержание роста экономически обоснованных тарифов по передаче электрической энергии на уровне показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

восстановление проектной температуры грунтов в основании фундаментов зданий, построенных по 1 принципу использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований, на территории муниципального образования город Норильск.

Развитие энергосистемы Красноярского края, систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края будет осуществляться на основе инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении к паспорту государственной программы."

в разделе 5:

пункты 5.1.1–5.1.3 изложить в следующей редакции:

"5.1.1. По состоянию на 2020 год в Красноярском крае эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 1298 теплоисточниками по всем видам собственности суммарной мощностью 17,8 тыс. Гкал/час, из них 865 котельных функционируют в жилищно-коммунальном комплексе Красноярского края общей тепловой мощностью 7,2 тыс. Гкал/час, вырабатывающими 6,7 млн Гкал тепловой энергии. По тепловым сетям протяженностью 4,52 тыс. км транспортируется тепловая энергия в объеме 21,3 млн Гкал в год с учетом 14,6 млн Гкал, полученных со стороны. Отпущено тепловой энергии всем потребителям 19 млн Гкал, в том числе населению 13,9 млн Гкал.

Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где состояние котельного оборудования не соответствует предъявляемым современным конструктивным требованиям, процесс сжигания топлива нарушается. В результате фактически коэффициент полезного действия котельных составляет 40–60 % вместо нормативного 75–85 %. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 15 %.

Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 15 % автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности (при открытых системах теплоснабжения) систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях Красноярского края.

Основными причинами неэффективности действующих котельных являются:

низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;

отсутствие систем водоподготовки сетевой воды и приборов технологического контроля;

использование топлива низкого качества;

отсутствие автоматизации технологических процессов.

За период 2010–2021 годов построено 13 источников теплоснабжения суммарной мощностью 120 МВт с оптимизацией инженерных сетей и закрытием 21 аварийной и высокозатратной котельной малой мощности (г. Ужур, п. Балахта Балахтинского района, пгт Шушенское Шушенского района, комплексные проекты оптимизации системы теплоснабжения и водоснабжения п. Козулька Козульского района, г. Заозерный Рыбинского района, с. Миндерла Сухобузимского района, с. Краснотуранск Краснотуранского района, с. Дзержинское Дзержинского района, с. Запасной Имбеж Партизанского района, г. Лесосибирск, с. Тесь Минусинского района и п. Большой Унгут Манского района).

Широкое применение в Красноярском крае получили высокоэффективные полностью автоматизированные блочно-модульные котельные "Терморобот" полной заводской готовности с максимальным исключением ручного труда и обслуживающего персонала, с применением системы диспетчеризации, что позволяет управлять технологическим процессом удаленно (г. Лесосибирск, Балахтинский, Партизанский, Каратузский, Сухобузимский, Минусинский и Манский районы).

В настоящее время на территории Красноярского края актуальной проблемой является очистка природных и сточных вод населенных пунктов Красноярского края.

В отдельных муниципальных образованиях Красноярского края действующие комплексы очистных сооружений канализации не соответствуют техническим требованиям и подлежат полной модернизации (замене) с доведением качества очистки сточных вод до норм предельно допустимого сброса в водоемы. В сельских поселениях вследствие повышения комфортности проживания населения требуется строительство очистных сооружений канализации (далее – ОСК) в целях утилизации жидких бытовых отходов и предотвращения загрязнения окружающей среды.

В период 2010 – 2021 годов на территории Красноярского края построены ОСК в с. Лугавское Минусинского района, с. Шапкино Енисейского района, п. Березовский Березовского района, п. Балахта Балахтинского района и п. Ильичево Шушенского района, завершено строительство 2 очередей напорного канализационного коллектора протяженностью 2,15 км в две нитки в г. Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, сбросного коллектора очищенных сточных вод протяженностью 0,7 км в г. Минусинске, напорного коллектора протяженностью 1 км в г. Лесосибирске и п. Миндерла Сухобузимского района, протяженностью 2,35 км.

В 2021 году завершится строительство ОСК п. Первоманск Манского района и с. Новоселово Новоселовского района и начато строительство ОСК в г. Боготоле с плановым завершением работ в 2022 году.

Кроме этого, разработана проектная документация на строительство локальных ОСК в г. Заозерном Рыбинского района, межпоселенческих ОСК в Партизанском и Тасеевском районах.

На реализацию мероприятий по строительству ОСК необходимы значительные финансовые затраты. Реализация мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту отдельных элементов системы водоотведения не приведет к существенному изменению показателей очистки сточных вод.

Качество подземных и поверхностных водоисточников продолжает ухудшаться, что обуславливает необходимость строительства станций водоподготовки.

В муниципальном образовании город Норильск большинство зданий построены на вечномерзлых грунтах по 1 принципу. Применение данного принципа предусматривает использование вечномерзлых грунтов в качестве оснований для фундаментов. Главным и основополагающим условием для обеспечения устойчивости зданий служит сохранение мерзлого состояния грунтов как в процессе строительства, так и в течение всего периода эксплуатации зданий и сооружений.

По результатам данных геотехнического мониторинга на территории муниципального образования город Норильск есть ряд многоквартирных домов с деформациями несущих конструкций, вызванными оттеплением грунтового основания фундаментов. Необходимо выполнение работ по восстановлению нарушенного (оттепленного) температурного режима грунта в основании фундаментов зданий, построенных и эксплуатируемых по 1 принципу. С помощью термостабилизаторов заводского изготовления можно достичь замораживания оттепленного грунта, поддержания состояния грунта в мерзлом состоянии, обеспечить устойчивость грунтового массива к осадке.

Ожидаемые результаты – восстановление несущей способности грунтов в основании фундаментов, возможность проведения ремонта и ввода в эксплуатацию выселенных квартир, недопущение в дальнейшем вывода из эксплуатации многоквартирных домов, социальных объектов по причине оттепления грунтов, а также проведение работ по термостабилизации грунтов под ростверками, предназначенными для дальнейшей застройки малоэтажными домами в рамках мероприятий по реновации жилищного фонда Норильска.

В рамках подпрограммы 1 планируется:

строительство современных эффективных источников тепловой энергии, станций очистки природных и сточных вод;

использование современных материалов с длительным сроком эксплуатации и высокими эксплуатационными характеристиками при строительстве инженерных сетей;

поэтапное приведение в соответствие установленной мощности основных сооружений присоединенной нагрузке;

снижение потерь при производстве и транспортировке энергоресурсов;

обеспечение надежности работы систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

актуализация разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов коммунальной инфраструктуры применение труб, оборудования и материалов, соответствующих требованиям государственных стандартов, норм и технических условий;

восстановление проектной температуры грунтов в основании фундаментов зданий, построенных по 1 принципу использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований, на территории муниципального образования город Норильск.

В период 2018–2020 годов в рамках подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета выполнен капитальный ремонт на системах тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения на общую сумму 1128,5 млн рублей.

5.1.2. Анализ причин возникновения проблем, связанных с состоянием коммунальной инфраструктуры Красноярского края.

1. Высокий износ основных фондов жилищно-коммунального комплекса Красноярского края обусловлен:

недостаточным объемом государственного инвестирования;

ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов ЖКХ;

наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;

высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

2. Морально и физически устаревшее оборудование является энергоемким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчетов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций недолговечны.

3. Оттепление грунтового основания фундаментов зданий, расположенных на территории муниципального образования город Норильск.

5.1.3. Описание цели и задач подпрограммы 1.

Целями подпрограммы 1 является:

развитие, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии;

реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, а также мероприятия по восстановлению его инженерной и коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Норильск.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения и повышение качества коммунальных услуг;

обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;

предотвращение критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса;

предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

восстановление проектной температуры грунтов в основании фундаментов зданий, построенных по 1 принципу использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований, на территории муниципального образования город Норильск;

обеспечение надежной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования город Норильск.

Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов реконструкции, капитального ремонта (модернизации) таких объектов.

Решение поставленных задач возможно только путем внедрения новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Красноярского края, что позволит качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий жилищно-коммунального комплекса Красноярского края.

Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса Красноярского края соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края.";

пункт 5.1.6. изложить в следующей редакции:

"5.1.6. В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 планируется достигнуть:

1) интегрального показателя аварийности инженерных сетей:

теплоснабжение: в течение 2022–2024 годов – до 5,0 ед.;

водоснабжение: в течение 2022–2022 годов – до 7,27 ед.;

водоотведение: в течение 2022–2024 годов – до 2,35 ед.;

2) потерь энергоресурсов в инженерных сетях: в течение 2022–2024 годов – до 22,0 %;

3) снижение объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы Красноярского края в течение 2022–2023 годов:

в 2022 году – 0,4 млн м 3/год;

в 2023 году – 0,4 млн м 3/год;

4) увеличение мощности объектов коммунальной инфраструктуры на:

в 2022 году – 1200,0 м3/сутки;

в 2023 году – 11 МВт и 1200,0 м3/сутки;

5) количество объектов, на которых проведены работы по термостабилизация грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами (бурение температурных скважин, разработка проектно-сметной документации и реализация мероприятий по термостабилизации) в течение 2022 – 2024 годов – до 10 ед.;

6) снижение доли изношенных инженерных сетей (тепловые, водопроводные, водоотведение) с учетом ежегодного прироста в течение 2022–2024 годов – до 82,5 %;

7) объем ремонта инженерных сетей в течение 2021–2024 годов – 12516 пог. м.

Социальная эффективность реализации подпрограммы 1 достигается за счет:

обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;

повышения качества и надежности предоставления услуг тепло-, электро- и водоснабжения.";

в подпрограмме "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" (далее – подпрограмма 1):

в разделе 1:

строку "Цель и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Цель и задачи подпрограммы

цели подпрограммы 1:

развитие, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии;

реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, а также мероприятия

по восстановлению его инженерной и коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Норильск;

задачи подпрограммы:

предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, и повышение качества коммунальных услуг;

обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;

предотвращение критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса;

предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

восстановление проектной температуры грунтов

в основании фундаментов зданий, построенных по 1 принципу использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований, на территории муниципального образования город Норильск;

обеспечение надежной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования город Норильск

"

строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:

"

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

объем финансирования подпрограммы на период 2022–2024 составит 3994443,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 1564285,9 тыс. рублей;

2023 год – 1374091,8 тыс. рублей;

2024 год – 1056065,4 тыс. рублей;

из них:

за счет средств федерального бюджета – 245714,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 122857,1 тыс. рублей;

2023 год – 122857,1 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 2426700,0 тыс. рублей:

2022 год – 930700,0 тыс. рублей;

2023 год – 896000,0 тыс. рублей;

2024 год – 600000,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований – 306003,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 69522,5 тыс. рублей;

2023 год – 67825,2 тыс. рублей;

2024 год – 168655,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1016025,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 441206,3 тыс. рублей;

2023 год – 287409,5 тыс. рублей;

2024 год – 287409,5 тыс. рублей

"

в разделе 2:

пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

" 2.3. Мероприятие 3. Субсидия бюджету муниципального образования город Норильск на термостабилизацию грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами (далее – мероприятие 3).

Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 3, является министерство.

Срок реализации мероприятия 3: 2022–2024 годы.

Общий объем финансирования мероприятия 3 на 2022–2024 годы составляет в объеме 402105,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, поступивших из федерального бюджета – 81480,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 40740,1 тыс. рублей;

2023 год – 40740,1 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 2000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 1000,0 тыс. рублей;

2023 год – 1000,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета муниципального образования – 164828,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 22464,0 тыс. рублей;

2023 год – 20766,7 тыс. рублей;

2024 год – 121597,4 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 153796,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 153796,8 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей.";

дополнить пунктами 2.4–2.7 следующего содержания:

" 2.4. Мероприятие 4. Субсидия бюджету муниципального образования город Норильск на реконструкцию, капитальный ремонт (модернизацию) коллекторного хозяйства (далее – мероприятие 4).

Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 4, является министерство.

Срок реализации мероприятия 4: 2022–2024 годы.

Общий объем финансирования мероприятия 4 на 2022–2024 годы составляет в объеме 1151638,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, поступивших из федерального бюджета – 164234,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 82117,0 тыс. рублей;

2023 год – 82117,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 2000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 1000,0 тыс. рублей;

2023 год – 1000,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета муниципального образования – 123175,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 41058,5 тыс. рублей;

2023 год – 41058,5 тыс. рублей;

2024 год – 41058,5 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 862228,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 287409,5 тыс. рублей;

2023 год – 287409,5 тыс. рублей;

2024 год – 287409,5 тыс. рублей.

2.5. Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении N 2 к подпрограмме.

2.6. Адресный перечень объектов мероприятия 3 указан в приложении N 3 к подпрограмме.

2.7. Адресный перечень объектов мероприятия 4 указан в приложении N 4 к подпрограмме.";

раздел 3:

дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

"3.3. Мероприятия 3, 4 реализуются в соответствии с:

постановлением Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Норильск на термостабилизацию грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами;

Порядка предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Норильск на реконструкцию, капитальный ремонт (модернизацию) коллекторного хозяйства".";

приложение N 1 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению N 1;

приложение N 2 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению N 2;

дополнить приложением N 3 подпрограмму 1;

дополнить приложением N 4 подпрограмму 1;

в подпрограмме "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее – подпрограмма 3):

в разделе 1:

строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:

"

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

объем финансирования подпрограммы на период 2022 – 2024 за счет средств краевого бюджета составит 9 165 020,9 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2022 год – 3 059 828,5 тыс. рублей;

2023 год – 3 051 890,4 тыс. рублей;

2024 год – 3 053 302,0 тыс. рублей

"

в разделе 2:

в пункте 2.1:

в абзаце пятом цифры "41400,0" заменить цифрами "39988,4";

в абзаце седьмом цифры "13800,0" заменить цифрами "12388,4";

приложение N 2 к подпрограмме 3 изложить в редакции согласно приложению N 5;

информацию о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, изложить в редакции согласно приложению N 6;

информацию об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства краевого бюджета, в том числе, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) изложить в редакции согласно приложению N 7;

дополнить государственную программу приложением N 11 согласно приложению N 8.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет–портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу со 2 января 2022 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

Заместитель председателя

Правительства края –

министр финансов края                               В.В. Бахарь


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 919-п

 

Приложение N 1

к подпрограмме "Модернизация,

реконструкция и капитальный ремонт

объектов коммунальной инфраструктуры

муниципальных образований"

 

 

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы "Модернизация, реконструкция

и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"

 

N

п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации подпрограммы

текущий финансовый год – 2021

очередной финансовый

год – 2022

1-й год планового периода – 2023

2-й год планового периода – 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы: развитие, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии;

реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, а также мероприятия по восстановлению его инженерной и коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Норильск

Задача 1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения и повышение качества коммунальных услуг.

Задача 3. Предотвращение критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса

1

Интегральный показатель аварийности инженерных сетей:

ед. на 100 км инженерных сетей

отраслевой мониторинг

 

 

5,0

7,27

2,35

 

 

до 5,0

до 7,27

до 2,35

 

 

до 5,0

до 7,27

до 2,35

 

 

до 5,0

до 7,27

до 2,35

теплоснабжение

водоснабжение

водоотведение

Задача 2: Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса

2

Потери энергоресурсов в инженерных сетях

%

отраслевой мониторинг

22,0

до 22,0

до 22,0

до 22,0

Задача 4: Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения

3

Увеличение мощности объектов коммунальной инфраструктуры

Км

отраслевой мониторинг

Х

Х

Х

Х

МВт

Х

11,0

Х

Х

м3/сутки

600

1200

1200

Х

4

Cнижение объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы Красноярского края

млн м3/год

отраслевой мониторинг

0,14

0,4

0,4

X

Задача 5. Восстановление проектной температуры грунтов в основании фундаментов зданий, построенных по 1 принципу использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований

5

Термостабилизация грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами (бурение температурных скважин, разработка проектно-сметной документации и реализация мероприятий по термостабилизации)

ед

данные администра-ции города Норильска

0

3

1

6

Задача 6. Обеспечение надежной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования город Норильск

6

Объем ремонта инженерных сетей (в течение 2021–2024 годов)

пог. м.

 

 

 

 

12516

7

Снижение доли изношенных инженерных сетей (тепловые, водопроводные, водоотведение) с учетом ежегодного прироста (в течение 2022–2024 годов)

%

отраслевой мониторинг

83,9

 

 

82,5

 


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 919-п

 

Приложение N 2

к подпрограмме "Модернизация,

реконструкция и капитальный ремонт

объектов коммунальной инфраструктуры

муниципальных образований"

 

 

Перечень мероприятий подпрограммы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт

объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"

 

N п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, в том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый – 2022

первый год планового периода – 2023

второй год планового периода – 2024

итого на очередной финансовый год и плановый период

2022–2024 годов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цели подпрограммы – развитие, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии;

реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, а также мероприятия по восстановлению его инженерной и коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Норильск

Задача 1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, и повышение качества коммунальных услуг;

Задача 2. Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса

1

Мероприятие 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

0505

0410075710

520

600000,0

600000,0

600000,0

1800000,0

за период 2022–2024 годов планируется выполнять ежегодно:

капитальный ремонт 30 котельных с заменой котельного и технологического оборудования; восстановление 15 скважинных водозаборов и 15 водонапорных башен; реконструкция

и капитальный ремонт 45,0 км инженерных сетей, из них: тепловых сетей – 10 км; водопроводных сетей –34,0 км; канализационных сетей – 1,0 км;

приобретение и монтаж 3 установок по очистке

и обеззараживанию воды, приобретение 2 ед. спецавтотехники

Задача 3. Предотвращение критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса

Задача 4. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения

2

Мероприятие 2. Субсидии государственному предприятию Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" на строительство коммунальных объектов систем жизнеобеспечения населения

 

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

0502

0410077230

460

328700,0

294000,0

0,0

622700,0

за период 2022–2024 годов планируется в 2022 году завершить строительство очистных сооружений канализации (далее – ОСК) в г. Боготоле и п. Элита Емельяновского района, начать строительство объектов с завершением работ в 2023 году – модульных котельных в п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района и п. Имбинский Кежемского района, ОСК в г. Заозерный; выполнить проектирование бъектов: ОСК в п. Кошурниково Курагинского района, котельной мощностью 20 МВт в г. Енисейске,

канализационных сетей в п. Таежный Богучанского района

Задача 5. Восстановление проектной температуры грунтов в основании фундаментов зданий, построенных по 1 принципу использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований, на территории муниципального образования город Норильск

3

Мероприятие 3. Субсидия бюджету муниципального образования город Норильск на термостабилизацию грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами

министерство промышленности, энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Всего по мероприятию 3:

41740,1

41740,1

0,0

83480,2

за период 2022-2024 годы планируется выполнить мероприятия по термостабилизации грунта под 10 многоквартирными домами

382

1403

04100R1131

523

40740,1

40740,1

0,0

81480,2

1000,0

1000,0

0,0

2000,0

Задача 6. Обеспечение надежной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования город Норильск

4

Мероприятие 4. Субсидия бюджету муниципального образования город Норильск на реконструкцию, капитальный ремонт (модернизацию) коллекторного хозяйства

министерство промышленности, энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Всего по мероприятию 4:

83117,0

83117,0

0,0

166234,0

за период 2022-2024 годы планируется выполнить (модернизацию) коллекторного хозяйства протяженностью 12516 пог. м.

382

0502

04100R1132

523

82117,0

82117,0

0,0

164234,0

1000,0

1000,0

0,0

2000,0

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

 

 

1053557,1

1018857,1

600000,0

2672414,2

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС

министерство промышленности, энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

 

 

 

1053557,1

1018857,1

600000,0

2672414,2

 

 


 

 

 

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 919-п

 

Приложение N 3

к подпрограмме "Модернизация,

реконструкция и капитальный

ремонт объектов коммунальной

инфраструктуры муниципальных

образований"

 

 

Адресный перечень объектов мероприятия "Субсидия бюджету муниципального образования город Норильск

на термостабилизацию грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами"

 

N п/п

Адрес объекта

Выполняемые работы

Серия дома

Год ввода в эксплуатацию

Количество объектов

Стоимость работ на плановый период, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

2022 год

1

ул. Бауманская, д. 30, всего:

СМР*

84

1980

1

64204,1

федеральный бюджет

40740,1

краевой бюджет

1000,0

местный бюджет

22464,0

внебюджетные источники

2

ул. Космонавтов, д. 35 А, всего

СМР

84

1986

1

50000,0

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

50000,0

3

ул. Космонавтов, д. 41, всего

СМР

84

1981

1

70922,9

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

70922,9

4

пр. Ленинский, д. 47, всего

ПСД**

1-447с

1962

8850,0

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

8850,0

5

пр. Ленинский, д. 37

ПСД

1-447с

1961

4550,0

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

4550,0

6

пр. Ленинский, д. 43

ПСД

1-447с

1962

8090,0

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

8090,0

7

пр. Ленинский, д. 48

ПСД

1-447с

1963

11383,9

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

11383,9

Итого

3

218000,9

2023 год

8

ул. Б. Хмельницкого, д. 21

СМР

сталинка

1954

1

62506,8

федеральный бюджет

40740,1

краевой бюджет

1000,0

местный бюджет

20766,7

внебюджетные источники

Итого

62506,8

2024 год

9

пр. Ленинский, д. 47

СМР

1-447с

1962

1

23655,9

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

23655,9

внебюджетные источники

10

пр. Ленинский, д. 37

СМР

1-447с

1961

1

12115,4

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

12115,4

внебюджетные источники

11

пр. Ленинский, д. 43

СМР

1-447с

1962

1

21616,1

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

21616,1

внебюджетные источники

12

пр. Ленинский, д. 48

СМР

1-447с

1963

1

12156,5

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

12156,5

внебюджетные источники

13

ул. Космонавтов, д. 43

СМР

84

1981

1

25757,0

федеральный бюджет

 

 

краевой бюджет

 

 

местный бюджет

 

 

25757,0

внебюджетные источники

 

 

14

ул. Космонавтов, д. 31

ПСД, СМР

К-69

1981

1

26296,5

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

26296,5

внебюджетные источники

Итого

6

121597,4

Всего

10

402105,1

федеральный бюджет

81480,2

краевой бюджет

2000,0

местный бюджет

164828,1

внебюджетные источники

153796,8

____________________

*СМР – строительно-монтажные работы;

**ПСД – проектно-сметная документация.

 


 

 

 

Приложение N 4

к постановлению Правительства

Красноярского края от 21.12.2021 N 919-п

 

Приложение N 4

к подпрограмме "Модернизация, реконструкция

и капитальный ремонт объектов коммунальной

инфраструктуры муниципальных образований"

 

 

Адресный перечень объектов мероприятия "Субсидия бюджету муниципального образования город Норильск

на реконструкцию, капитальный ремонт (модернизацию) коллекторного хозяйства"

 

N

п/п

Адрес объекта

Год начала реконструкции, капитального ремонта (модернизации)

Год завершения реконструкции, капитального ремонта (модернизации)

Единица измерений

Объем выполненных работ в период 2021–2024 годов

Стоимость работ на плановый период, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

2022–2024 годы

1

"Теплосеть по ул. Ленинградской (г.Норильск, пр. Ленинский – ул. Лауреатов)";

"Водопровод по ул. Ленинградской (г.Норильск, пр. Ленинский – ул. Талнахская)";

"Коллектор 2-х ярусный по ул. Ленинградской (г. Норильск, пр. Ленинский – ул. Талнахская)"

2022

2025

пог. м.

2223

319454,3

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

319454,3

2

"Теплопровод ул. Мира (г. Норильск, ул. Ленинградская – ул. Московская)";

"Теплопровод ул. Мира (г. Норильск, ул. Ленинградская – ул. Московская)";

"Канализация ул. Мира (р-н Центральный, ул. Мира)"

2022

2025

пог. м.

2387

342862,0

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

342862,0

3

"Коллектор по ул. Комсомольской (г.Норильск, ул.Комсомольская)", "Водопровод по ул. Комсомольской (р-н Центральный, ул. Комсомольская)", "Канализация ул. Комсомольская (р-н Центральный, ул.Комсомольская)"

2022

2030

пог. м.

1342

199912,2

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

199912,2

4

"Коллектор по ул. Талнахской (от ул. Ленинградская до ул. Анисимова)"

2022

2035

пог. м.

310

27620,7

федеральный бюджет

10185,3

краевой бюджет

1000,0

местный бюджет

16435,4

внебюджетные источники

5

"Коллектор по ул. Лауреатов (г. Норильск, ул. Лауреатов)"

2022

2035

пог. м.

171

17465,8

федеральный бюджет

8060,4

краевой бюджет

местный бюджет

9405,4

внебюджетные источники

6

"Коллектор магистральный (р-н Талнах, ул. Бауманская, ТК4.3-4.4) (участок от центральной разделительной полосы (кольцо) до ввода на ж/д Бауманская, 2)"

2023

2035

пог. м.

177

29568,4

федеральный бюджет

15017,4

краевой бюджет

местный бюджет

14551,0

внебюджетные источники

7

"Коллектор по ул. Набережная Урванцева (г. Норильск, ул. Набережная Урванцева)"

2022

2035

пог. м.

299

25662,2

федеральный бюджет

17108,1

краевой бюджет

местный бюджет

8554,1

внебюджетные источники

8

"Реконструкция (капитальный ремонт) инженерной инфраструктуры в связи со строительством (реконструкцией) малоэтажных жилых домов на существующих фундаментах города Норильска, с благоустройством района застройки:

ростверк по ул. Талнахская, 59 к 1;

ростверк по ул. Набережная, 7;

ростверк по ул. Нансена, 6;

ростверк по ул. Лауреатов 21, 29, 83;

ростверк ул. Палова, 23;

ростверк ул. Кирова, 7/10;

ростверк ул. Пионерская, 8;"

2022

2024

пог. м.

3882

118594,4

федеральный бюджет

67530,7

краевой бюджет

местный бюджет

51063,7

внебюджетные источники

9

"Капитальный ремонт трубопроводов ТВС "Коллектор по ул. Комсомольской (г. Норильск, ул. Комсомольская)" (участок от ул. 50 лет Октября до ж/д N 8 по ул. Комсомольской)"

2022

2022

пог. м.

588

31379,4

федеральный бюджет

20253,0

краевой бюджет

1000

местный бюджет

10126,5

внебюджетные источники

10

"Капитальный ремонт трубопроводов тепловодоснабжения и канализации по ул. Московской (участок от ул. Завенягина до ул. Мира)".

2022

2022

пог. м.

1138

39118,6

федеральный бюджет

26079,1

краевой бюджет

местный бюджет

13039,5

внебюджетные источники

Итого

12516

1151638,0

федеральный бюджет

164234,0

краевой бюджет

2000,0

местный бюджет

123175,5

внебюджетные источники

862228,5

 


 

 

 

Приложение N 5

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 919-п

 

Приложение N 4

к подпрограмме "Энергоэффективность

и развитие энергетики"

 

Перечень мероприятий подпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики"

 

N п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год 2022

первый год планового периода 2023

второй год планового периода –2024

итого на очередной финансовый год и плановый период

2022–2024 годов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель – повышение надежности и качества электроснабжения потребителей Красноярского края, повышение эффективности энергоснабжения

и потребления энергоресурсов на территории Красноярского края

Задача 1. Снижение аварийности электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4-35 кВ

1

Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края

на пятилетний период

 

министерство промышленности,

энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

402

0440012980

240

13800,0

12388,4

13800,0

39988,4

развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность; скоординированность схем и программ перспективного развития электроэнергетики

и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

Задача 2. Обеспечение комфортных условий проживания и предоставления коммунальных услуг по энергосбережению по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в зонах централизованного электроснабжения

2

Субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения (в соответствии с Законом края от 20.12.2012 N 3-963 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергосберегающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения)

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

0502

0440075770

530

3038962,0

3038962,0

3038962,0

9116886,0

100 % – отношение оплаты за электрическую энергию населением Красноярского края в зонах децентрализованного электроснабжения и централизованного электроснабжения

Задача 3. Популяризация энергоэффективного образа жизни на территории Красноярского края

3

Расходы на организацию, проведение и участие в краевых, межрегиональных (зональных) и российских конкурсах, фестивалях в области промышленности, энергетики жилищно-коммунального хозяйства

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

0402

0440013400

240

740,0

540,0

540,0

1820,0

популяризация энергосберегающего образа жизни, повышение престижа рабочих специальностей, востребованных промышленными предприятиями Красноярского края

Задача 4. Обеспечение функционирования автоматизированной системы контроля в целях энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов на территории Красноярского края

4

Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на развитие системы контроля выработки энергетических ресурсов и потребления топлива дизельными электростанциями на территориях Красноярского края, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

0402

0440013200

810

5126,5

0,0

0,0

5126,5

годовое обслуживание системы контроля дизель-генераторных установок, расположенных на технологически изолированных территориях Красноярского края

 

Задача 5. Сокращение сроков технологического присоединения потребителей

5

Развитие интерактивной карты электрических сетей с интернет-порталом, обеспечивающим удаленный доступ заявителей

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

0402

0440013100

240

1200,0

0,0

0,0

1200,0

снижение сроков технологического присоединения до 85 дней

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

 

 

3059828,5

3051890,4

3053302,0

9165020,9

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС

министерство промышленности, энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

 

 

 

3059828,5

3051890,4

3053302,0

9165020,9

 

 

 

 

 


 

 

 

Приложение N 6

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 919-п

 

Приложение N 9

к государственной программе

Красноярского края

"Реформирование и модернизация

жилищно-коммунального хозяйства

и повышение энергетической эффективности"

 

 

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-

коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" за счет средств краевого бюджета, в том числе средств,

поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов

 

N п/п

Статус (государственная программа Красноярского края, подпрограмма)

Наименование государственной программы Красноярского края, подпрограммы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

Код бюджетной классификации

Очередной финансовый 2022 год (тыс. рублей)

Первый год планового периода 2023, год

(тыс. рублей)

Второй год планового периода – 2024год

(тыс. рублей)

Итого на очередной финансовый год и плановый период 2022–2024 годов (тыс. рублей)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Государственная программа Красноярского края (далее – государственная программа)

"Реформирование и модернизации жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"

всего расходные обязательства по государственной программе Красноярского края

Х

Х

Х

Х

11385226,5

10413998,9

9249891,3

31049116,7

в том числе по ГРБС:

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

Х

Х

Х

11267923,0

10296695,4

9132587,8

30697206,2

министерство тарифной политики Красноярского края

371

Х

Х

Х

117303,5

117303,5

117303,5

351910,5

2

Подпрограмма 1

"Модернизация реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"

всего расходные обязательства по подпрограмме государственной программы Красноярского края

382

Х

Х

Х

1053557,1

1018857,1

600000,0

2672414,2

в том числе по ГРБС:

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

Х

Х

Х

1053557,1

1018857,1

600000,0

2672414,2

3

Подпрограмма 2

"Чистая вода"

всего расходные обязательства по подпрограмме государственной программы Красноярского края

382

Х

Х

Х

776485,7

796662,1

50000,0

1623147,8

в том числе по ГРБС:

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

Х

Х

Х

776485,7

796662,1

50000,0

1623147,8

4

Подпрограмма 3

"Энергоэффективность и развитие энергетики"

всего расходные обязательства

по подпрограмме государственной программы Красноярского края

382

Х

Х

Х

3059828,5

3051890,4

3053302,0

9165020,9

в том числе по ГРБС:

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

Х

Х

Х

3059828,5

3051890,4

3053302,0

9165020,9

5

Подпрограмма 4

"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

всего расходные обязательства

по подпрограмме государственной программы Красноярского края

Х

Х

Х

Х

302177,9

301482,4

301482,4

905142,7

в том числе по ГРБС:

министерство промышленности, энергетикити жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

Х

Х

Х

184874,4

184178,9

184178,9

553232,2

министерство тарифной политики Красноярского края

371

Х

Х

Х

117303,5

117303,5

117303,5

351910,5

6

Подпрограмма 5

"Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений"

всего расходные обязательства

по подпрограмме государственной программы Красноярского края

382

Х

Х

Х

6193177,3

5245106,9

5245106,9

16683391,1

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

Х

Х

Х

6193177,3

5245106,9

5245106,9

16683391,1

 


 

 

 

Приложение N 7

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 919-п

 

Приложение N 10

к государственной программе

Красноярского края

"Реформирование и модернизация

жилищно-коммунального хозяйства

и повышение энергетической эффективности"

 

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы

(средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней

бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)

 

N п/п

Статус (государственная программа Красноярского края, подпрограмма)

Наименование государственной программы Красноярского края, подпрограмма

Уровень бюджетной системы / источники финансирования

Очередной финансовый 2022 год (тыс. рублей)

Первый год планового периода 2023 (тыс. рублей)

Второй год планового периода 2024 (тыс. рублей)

Итого на очередной финансовый год и плановый период 2022–2024 годов

(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Красноярского края

"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства

и повышение энергетической эффективности"

всего

11918345,5

10774213,2

9706537,7

32399096,4

в том числе:

федеральный бюджет

849342,8

869519,2

0,0

1718862,0

краевой бюджет

10535883,7

9544479,7

9249891,3

29330254,7

внебюджетные источники

457571,9

292282,1

287883,5

1037737,5

бюджеты муниципальных образований Красноярского края*

75547,1

67932,2

168762,9

312242,2

2

Подпрограмма 1

"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"

всего

1564285,9

1374091,8

1056065,4

3994443,1

в том числе:

федеральный бюджет

122857,1

122857,1

0,0

245714,2

краевой бюджет

930700,0

896000,0

600000,0

2426700,0

внебюджетные источники

441206,3

287409,5

287409,5

1016025,3

бюджеты муниципальных образований Красноярского края*

69522,5

67825,2

168655,9

306003,6

3

Подпрограмма 2

"Чистая вода"

всего

798875,9

801641,7

50581,0

1651098,6

в том числе:

 

федеральный бюджет

726485,7

746662,1

0,0

1473147,8

краевой бюджет

50000,0

50000,0

50000,0

150000,0

внебюджетные источники

16365,6

4872,6

474,0

21712,2

бюджеты муниципальных образований Красноярского края*

6024,6

107,0

107,0

6238,6

4

Подпрограмма 3

"Энергоэффективность и развитие энергетики"

всего

3059828,5

3051890,4

3053302,0

9165020,9

в том числе:

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

краевой бюджет

3059828,5

3051890,4

3053302,0

9165020,9

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

бюджеты муниципальных образований Красноярского края*

Х

Х

Х

Х

5

Подпрограмма 4

"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

всего

302177,9

301482,4

301482,4

905142,7

в том числе:

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

краевой бюджет

302177,9

301482,4

301482,4

905142,7

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

бюджеты муниципальных образований Красноярского края*

Х

Х

Х

Х

6

Подпрограмма 5

"Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений"

всего

6193177,3

5245106,9

5245106,9

16683391,1

в том числе:

 

 

 

 

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

краевой бюджет

6193177,3

5245106,9

5245106,9

16683391,1

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

бюджеты муниципальных образований Красноярского края*

Х

Х

Х

Х

 

 

 


 

 

 

Приложение N 8

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 919-п

 

Приложение N 11

к государственной программе

Красноярского края "Реформирование

и модернизация жилищно-коммунального

хозяйства и повышение

энергетической эффективности"

 

 

Информация об основных мерах правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, направленных

на достижение цели и (или) задач государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-

коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"

 

N п/п

Форма нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель

Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта

1

2

3

4

5

Цели государственной программы Красноярского края:

обеспечение населения Красноярского края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях ограничения роста платы за коммунальные услуги;

создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасль жилищно-коммунального хозяйства;

развитие энергетики и повышение энергоэффективности для устойчивого социально-экономического развития Красноярского края

Задачи государственной программы Красноярского края:

развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Красноярского края;

развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения населения Красноярского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

уменьшение сброса неочищенных сточных вод в водоемы;

обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;

повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, обеспечивающих население коммунальными услугами;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;

повышение надежности и качества электроснабжения потребителей Красноярского края, повышение эффективности энергоснабжения и потребления энергоресурсов на территории Красноярского края

Подпрограмма " Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"

1

постановление Правительства Красноярского края

об утверждении Порядка предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Норильск на термостабилизацию грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами, Порядка предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Норильск на реконструкцию, капитальному ремонту (модернизации) коллекторного хозяйства

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

январь 2022 года

 

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" от 21.12.2021 N 919-п