Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 923-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

21.12.2021

г. Красноярск

N 923-п

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)

 

 

В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", статьей 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (далее – Положение) согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пунктов 1.9–1.11 Положения.

Пункты 1.9–1.11 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года.

 

 

Заместитель председателя

Правительства края –

министр финансов края                               В.В. Бахарь

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 923-п

 

 

Положение о региональном государственном

геологическом контроле (надзоре)

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления в отношении участков недр местного значения на территории Красноярского края регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее – геологический надзор), осуществляемого министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – министерство), ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) и их ключевые значения, индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) и перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора).

1.2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее – Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Красноярского края, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования).

Объектами регионального государственного геологического контроля (надзора) являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр местного значения на территории Красноярского края (далее соответственно – контролируемые лица, объект контроля).

1.3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), относятся:

1) лицензия на пользования недрами;

2) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

3) проектная документация на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

4) документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения);

5) план и (или) схема развития горных работ;

6) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода;

7) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

1.4. От имени министерства региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица (далее – должностные лица министерства):

1) министр экологии и рационального природопользования Красноярского края, являющийся одновременно по должности главным государственным инспектором Красноярского края в области охраны окружающей среды (далее – министр);

2) заместитель министра экологии и рационального природопользования Красноярского края, заместитель министра – начальник отдела государственного экологического надзора министерства, являющиеся одновременно по должности заместителями главного государственного инспектора Красноярского края в области охраны окружающей среды (далее – заместитель министра);

3) заместитель начальника отдела государственного экологического надзора министерства, являющийся одновременно по должности старшим государственным инспектором Красноярского края в области охраны окружающей среды (далее – заместитель начальника отдела);

4) главный специалист – государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства (далее – государственный инспектор).

1.5. Должностные лица министерства, указанные в подпунктах 1–2 пункта 1.4 Положения, являются должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и решений об объявлении контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

1.6. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом министерства соответственно о проведении профилактического мероприятия или решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее – уполномоченные должностные лица министерства).

1.7. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.

1.8. К отношениям, связанным с осуществлением геологического надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Закон N 248-ФЗ).

1.9. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по результатам геологического надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального геологического надзора.

1.10. Ключевые показатели регионального геологического надзора и их целевые значения:

 

N

п/п

Ключевой показатель

Целевое значение показателя, процентов

1

2

3

1

Доля лиц, которым выданы уведомления о нарушениях в соответствии с абзацем четвертым статьи 21 Закона "О недрах", по отношению к общему количеству действующих лицензий на пользование недрами в отношении участков недр местного значения

не более 15

2

Снижение доли лиц, допустивших нарушения условий, установленных лицензией на пользование недрами в отношении участков недр местного значения, по сравнению с предыдущим годом

10

3

Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

не более 5

 

1.11. Индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) определены в приложении N 1.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении геологического надзора

 

2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований, определенных в Перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении государственного геологического контроля (надзора), согласно приложению N 2 к Положению.

При установлении индикатора риска, указанного в пункте 1 приложения N 2 к Положению, должностное лицо министерства, указанное в пункте 1.5 Положения, принимает решение о проведении одного из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр.

При установлении индикатора риска, указанного в пункте 2 приложения N 2 к Положению, должностное лицо министерства, указанное в пункте 1.5 Положения, принимает решение о проведении одного из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр.

При установлении индикатора риска, указанного в пункте 3 приложения N 2 к Положению, должностное лицо министерства, указанное в пункте 1.5 Положения, принимает решение о проведении внепланового инспекционного визита.

При установлении индикатора риска, указанного в пункте 4 приложения N 2 к Положению, должностное лицо министерства, указанное в пункте 1.5 Положения, принимает решение о проведении одного из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарную проверку;

2) инспекционный визит.

При установлении индикатора риска, указанного в пункте 5 приложения N 2 к Положению, должностное лицо министерства, указанное в пункте 1.5 Положения, принимает решение о проведении одного из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарную поверку;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

2.2. В рамках осуществления геологического надзора объект контроля может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

1) к категории среднего риска – объекты государственного контроля, отнесенные к категории среднего риска, в случаях, установленных в пункте 2.3 Положения;

2) к категории умеренного риска:

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, со дня согласования технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых уполномоченным органом;

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) категория низкого риска:

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, со дня получения лицензии на пользование недрами до дня получения согласования технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых уполномоченным органом;

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, с целью добычи подземных вод объемом не более 100 куб. м в сутки.

2.3. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 2.2 Положения к категории низкого и умеренного риска, подлежат отнесению к категории умеренного и среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:

1) выдачи министерством уведомления о нарушениях в соответствии с абзацем четвертым статьи 21 Закона "О недрах";

2) выдачи министерством предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

3) вынесения постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного в статьях 7.3 и 7.4, части 1 статьи 8.10, статье 8.11 и статье 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.

Объекты контроля, подлежащие отнесению к категории среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия, а также при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом и одновременном отсутствии фактов нарушения обязательных требований.

2.4. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий при осуществлении геологического надзора составляет:

1) для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

2) для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

3) для категории низкого риска не проводятся.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. В рамках реализации геологического надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.2. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства, готовится ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Уведомление о проведении публичных обсуждений проекта доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В уведомлении указывается срок проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в процессе проведения публичных обсуждений, ответственное лицо министерства с указанием фамилии, имени и отчества, наименования должности, номера контактного (рабочего) телефона, адреса электронной почты.

Итоги публичных обсуждений оформляются министерством в форме сводки предложений по результатам проведения публичных обсуждений, содержащей сведения обо всех участниках публичных обсуждений, их предложениях и указание на их учет или причины их отклонения и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичных обсуждений.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад надзорного органа о состоянии надзора.

3.3. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – возражение, предостережение) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения.

Возражение может быть подано в министерство на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на официальную электронную почту министерства, указанную в предостережении.

В возражении указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Министерство регистрирует возражение в течение 1 рабочего дня в автоматизированной системе электронного документооборота и рассматривает возражение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его регистрации.

3.4. По результатам рассмотрения возражения министерством принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить полностью или частично возражение в форме отмены объявленного предостережения полностью или в части, в случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов соответственно полностью или частично;

2) отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

3.5. Должностные лица министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц в следующем порядке:

1) по телефону – в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

2) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы, определенные министром либо лицом, его замещающим, заместителем министра, по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц. Сведения о дате и времени проведения консультирования посредством видео-конференц-связи анонсируются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

3) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 59-ФЗ) по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии уполномоченных должностных лиц министерства с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия.

По итогам консультирования информация в письменной форме не представляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом письменного обращения в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц.

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного министром или заместителем министра.

3.6. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов в рабочее время уполномоченного должностного лица министерства.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено путем направления приказа министерства о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство путем направления отказа от проведения профилактического визита на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на адрес электронной почты министерства, указанный на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

По результатам проведения обязательного профилактического визита уполномоченным должностным лицом министерства в течение 2 рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита составляется профилактический лист визита в двух экземплярах, содержащий следующую информацию:

1) дату и номер приказа министерства о проведении обязательного профилактического визита;

2) наименование министерства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного должностного лица министерства;

4) наименование контролируемого лица: юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, в отношении, которого проведен обязательный профилактический визит, место нахождения контролируемого лица или место фактического осуществления деятельности контролируемого лица;

5) дата начала и окончания обязательного профилактического визита;

6) перечень вопросов, по которым представлена информация и или оказано консультирование;

7) подпись уполномоченного должностного лица министерства, осуществившего обязательный профилактический визит.

Профилактический лист визита в течение 2 рабочих дней после его составления направляется должностным лицом, проводившем профилактическое мероприятие контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда недрам или такой вред причинен, уполномоченное должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанному в пункте 1.5 Положения.

 

4. Контрольные (надзорные) мероприятия

 

4.1. Геологический надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка.

4.2. В целях фиксации уполномоченным должностным лицом министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее – лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий), доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий самостоятельно.

В обязательном порядке уполномоченным должностным лицом министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушения обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:

1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

2) если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;

3) проведения досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя.

Осмотр и досмотр осуществляются уполномоченным должностным лицом министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного должностного лица министерства и (или) лица, привлекаемого к совершению контрольных (надзорных) действий, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на официальную электронную почту министерства информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в министерство, в случаях:

1) временной нетрудоспособности;

2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов в случае, если время явки совпадает со временем проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.4. Инспекционным визитом является контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое уполномоченным должностным лицом министерства, путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Перечень конкретных контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках инспекционного визита, определяется в решении о проведении инспекционного визита.

4.5. Рейдовым осмотром является контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое уполномоченным должностным лицом министерства в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) экспертиза.

Перечень конкретных контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках рейдового осмотра, определяется в решении о проведении рейдового осмотра.

Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению рейдового осмотра.

4.6. Документарной проверкой является контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое уполномоченным должностным лицом министерства по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

Перечень конкретных контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках документарной проверки, определяется в решении о проведении документарной проверки.

4.7. Досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в соответствии с пунктом 4.2 Положения. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляться только в случае наличия у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.

4.8. Отбор проб (образцов) осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или экспертом, специалистом, привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия по поручению уполномоченного должностного лица министерства, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.

Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы.

Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не осуществляется в отношении продукции (товаров), не относящейся к геологическому надзору.

Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, экспертизы.

При невозможности транспортировки образца исследования исходя из его характеристик (габариты, форма, вес, технологические и иные параметры) к месту работы эксперта министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.

Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);

3) отбор пробы (образца) и ее упаковка.

После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:

1) дата и место составления протокола отбора проб (образцов);

2) фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица министерства, эксперта или специалиста, составивших протокол отбора проб (образцов);

3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);

4) использованные методики отбора проб (образцов);

5) иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола отбора проб (образцов) вручается контролируемому лицу или его представителю. В случае отказа контролируемого от получения протокола отбора проб (образцов) уполномоченное должностное лицо министерства делает в нем соответствующую отметку.

4.9. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 3.

 

5. Порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства при осуществлении геологического надзора

 

5.1. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства подаются в министерство и рассматривается министром или заместителем министра в рамках досудебного порядка обжалования.

Жалобы на:

действия (бездействие) государственного инспектора, заместителя начальника отдела рассматриваются заместителем министра;

действия (бездействие) заместителя министра рассматриваются министром.

Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.2. Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5.3. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.

5.4. В исключительных случаях: в случае направлении запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам министр, лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения контролируемое лицо.

5.5. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо министерства, указанное в пункте 5.1 Положения, принимает одно из следующих решений министерства:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение министерства полностью или частично;

3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

5.6. Решение должностного лица министерства, указанного в пункте 5.1 Положения, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия, за исключением решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, которые направляются контролируемому лицу на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 


 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном геологическом

контроле (надзоре)

 

 

Индикативные показатели регионального государственного

геологического контроля (надзора)

 

При осуществлении министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – министерство) регионального государственного геологического контроля (надзора) применяются следующие индикативные показатели:

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства недействительными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;

24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период.

 


 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном геологическом

контроле (надзоре)

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)

 

1. Поступление информации об осуществлении добычи общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод без лицензии на пользование недрами.

2. Поступление информации об осуществлении добычи общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод за границами горного отвода.

3. Поступление информации об осуществлении добычи общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод в отсутствие оформления права пользования земельным участком.

4. Получение информации, указывающей на признаки нарушения условий лицензии на пользование недрами.

5. Получение информации, указывающей на недостоверность представленной пользователями недр отчетности.

 


 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном геологическом

контроле (надзоре)

 

 

Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости

от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия

 

N п/п

Основание проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие

1

2

3

1

Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка

 

2

Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка

3

Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка

 

4

Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка

 

 

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)" от 21.12.2021 N 923-п