Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 925-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

21.12.2021

г. Красноярск

N 925-п

 

 

О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ

"Об особо охраняемых природных территориях", статьей 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий согласно приложению 1.

2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, согласно приложению 2.

3. Утвердить ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий согласно приложению 3.

4. Признать утратившими силу:

пункты 1-3 постановления Правительства Красноярского края от 29.05.2015 N 261-п "Об утверждении перечней должностных лиц краевого государственного казенного учреждения "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края" и краевого государственного бюджетного учреждения "Дирекция природного парка "Ергаки", осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды";

постановление Правительства Красноярского края от 14.08.2015 N 443-п "О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 29.05.2015 N 261-п "Об утверждении перечней должностных лиц краевого государственного казенного учреждения "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края" и краевого государственного бюджетного учреждения "Дирекция природного парка "Ергаки", осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды".

5. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

6. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пункта 3 постановления.

Пункт 3 постановления вступает в силу с 1 марта 2022 года.

 

 

 

Заместитель председателя

Правительства края –

министр финансов края                         В.В. Бахарь

 


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 925-п

 

 

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны

и использования особо охраняемых природных территорий

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – надзор) является – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях краевого значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края в области охраны и использования ООПТ, касающихся:

режима ООПТ;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон ООПТ (далее – обязательные требования).

1.3. Надзор осуществляется:

1) краевым государственным бюджетным учреждением "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края" (далее – КГБУ "Дирекция по ООПТ"), в отношении ООПТ, которые находятся под управлением КГБУ "Дирекция по ООПТ", и их охранных зон;

2) краевым государственным бюджетным учреждением "Дирекция природного парка "Ергаки" (далее – КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки"), в отношении особо охраняемой природной территории – природного парка краевого значения "Ергаки" и его охранной зоны;

3) министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – министерство) – на ООПТ и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением краевых государственных учреждений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 Положения (далее – учреждения).

1.3.1. В целях настоящего Положения под надзорными органами понимаются – КГБУ "Дирекция по ООПТ", КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки", министерство.

1.4. Государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется министерством при осуществлении в пределах своей компетенции надзора.

1.5. Должностными лицами КГБУ "Дирекция по ООПТ", уполномоченными на осуществление надзора, являются:

1) главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения – директор КГБУ "Дирекция по ООПТ";

2) заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения – заместитель директора КГБУ "Дирекция по ООПТ";

3) государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения:

а)         начальник отдела восстановления редких видов растений и животных КГБУ "Дирекция по ООПТ";

б)        начальник отдела по надзору на особо охраняемых природных территориях КГБУ "Дирекция по ООПТ";

в)        старший государственный инспектор КГБУ "Дирекция по ООПТ";

г)         участковый государственный инспектор КГБУ "Дирекция по ООПТ";

д)        государственный инспектор КГБУ "Дирекция по ООПТ".

1.6. Должностными лицами КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки", уполномоченными на осуществление надзора, являются:

1) главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения – директор КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки";

2) заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения – заместитель директора КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки";

3) государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения:

а)         старший государственный инспектор КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки";

б)        участковый государственный инспектор КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки";

в)        государственный инспектор КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки".

1.7. Должностным лицом учреждения, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий учреждением является директор учреждения, а при его отсутствии заместитель директора учреждения.

1.8. От имени министерства надзор осуществляют следующие должностные лица:

1) главный государственный инспектор Красноярского края в области охраны окружающей среды – министр экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – министр);

2) заместители главного государственного инспектора Красноярского края в области охраны окружающей среды:

а) заместитель министра;

б) заместитель министра – начальник отдела государственного экологического надзора министерства (далее – заместитель министра);

3) государственные инспекторы Красноярского края в области охраны окружающей среды:

а)         заместитель начальника отдела государственного экологического надзора министерства;

б)        главный специалист – государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства.

1.9. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий министерством, является министр, а в случае его отсутствия лицо, осуществляющее полномочия по руководству министерством.

1.10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального экологического надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Закон N 248-ФЗ).

1.11. Учет объектов надзора осуществляется при ведении государственного кадастра ООПТ в соответствии со статьей 4 Закона N 33-ФЗ.

 

2. Управление рисками и причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора

 

2.1. При осуществлении надзора объекты надзора:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования, относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

1) к категории значительного риска – в границах природного парка краевого значения "Ергаки":

2) к категории среднего риска – в границах краевых государственных природных заказников и памятников природы краевого значения:

3) к категории умеренного риска – в границах краевых государственных природных микрозаказников;

4) к категории низкого риска – в границах охранной зоны природного парка краевого значения "Ергаки" и охранных зон памятников природы.

2.2. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.1 Положения к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:

в границах водно-болотного угодья международного значения;

в Арктической зоне Российской Федерации.

2.3. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.1 Положения к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:

1) постановление о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения) в отношении контролируемого лица, вынесенное должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа, за совершение на ООПТ, в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), указанными в части 1 статьи 23.25 КоАП РФ;

2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 250–252, 254–262 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

2.4. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.1 Положения к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, указанных в пункте 2.3 Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации об ООПТ.

2.5. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия надзорный орган руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении надзора, утверждёнными настоящим постановлением, и при установлении одного или нескольких индикаторов риска должностное лицо надзорного органа вправе провести следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

При установлении индикатора риска, указанного пункте 1 приложения N 2 к настоящему постановлению, должностное лицо надзорного органа, указанное в пунктах 1.7, 1.9 Положения, принимает решение о проведении одного из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарная проверка;

2) инспекционный визит.

При установлении индикатора риска, указанного пункте 2 приложения N 2 к настоящему постановлению, должностное лицо надзорного органа, указанное в пунктах 1.7, 1.9 Положения, принимает решение о проведении внепланового рейдового осмотра.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. При осуществлении надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

1)        информирование;

2)        обобщение правоприменительной практики;

3)        объявление предостережения;

4)        консультирование;

5)        профилактический визит.

3.2. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики надзорных органов, готовится ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, утверждается приказом министра и размещается соответственно на официальных сайтах министерства и учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Надзорные органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

3.3. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение) в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.

Возражение может быть подано в надзорный орган на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на официальную электронную почту надзорного органа, указанную в предостережении.

В возражении указываются:

1) наименование контролируемого лица: юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;

2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Надзорный орган регистрирует возражение в течение 1 рабочего дня со дня поступления в автоматизированной системе электронного документооборота и рассматривает возражение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его регистрации.

По результатам рассмотрения возражения надзорным органом принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить полностью или частично возражение в форме отмены объявленного предостережения, в случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов полностью или частично;

2) отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, надзорный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

3.4. Должностные лица надзорных органов осуществляют консультирование:

1) по телефону – в часы работы надзорного органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных надзорного органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

2) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы, определенные руководителем надзорного органа по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц. Сведения о дате и времени проведения консультирования посредством видео-конференц-связи анонсируются на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

3) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон N 59-ФЗ), по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии уполномоченных должностных лиц надзорных органов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия.

5) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, в области охраны окружающей среды в пределах компетенции надзорного органа и осуществления надзора.

3.5. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом письменного обращения в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ, по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц.

3.6. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.

3.7. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области охраны и использования ООПТ, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов в рабочее время уполномоченного должностного лица надзорного органа.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено путем направления приказа надзорного органа о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган путем направления отказа от проведения профилактического визита на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на официальную электронную почту надзорного органа, указанную на официальном сайте надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

По результатам проведения обязательного профилактического визита, уполномоченным должностным лицом надзорного органа, осуществившем профилактическое мероприятие, в течение 2 рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита составляется профилактический лист визита в двух экземплярах, содержащий следующую информацию:

1) дату и номер приказа надзорного органа о проведении обязательного профилактического визита;

2) наименование надзорного органа;

3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц) надзорного органа, осуществивших профилактический визит;

4) наименование контролируемого лица: юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, в отношении, которого проведен обязательный профилактический визит, место нахождения контролируемого лица или место фактического осуществления деятельности контролируемого лица;

5) дата начала и окончания обязательного профилактического визита;

6) перечень вопросов, по которым предоставлена информация и или оказано консультирование;

7) подписи должностного лица надзорного органа или должностных лиц надзорного органа, осуществивших обязательный профилактический визит.

Профилактический лист визита в течение 2 рабочих дней после его составления направляется должностным лицом, проводившим обязательный профилактический визит, контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда объектам надзора или такой вред причинен, уполномоченное должностное лицо надзорного органа, проводящее обязательный профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу соответствующего надзорного органа, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

4. Осуществление надзора

 

4.1. Надзорными органами в рамках осуществления надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка.

4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1 Положения могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

4.3. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

1)   для объектов контроля высокого риска – один раз в 2 года;

2)   для объектов контроля значительного риска – один раз в 3 года;

3)   для объектов контроля категории среднего риска – один раз в 4 года;

4)   для объектов контроля категории умеренного риска – один раз в 5 лет;

5)   для объектов контроля категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.4. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

4.5. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов.

4.6. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на официальную электронную почту надзорного органа информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в министерство, в случаях:

1) временной нетрудоспособности;

2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов в случае, если время явки совпадает со временем проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.8. В целях фиксации должностным лицом надзорного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченным должностным лицом надзорного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, самостоятельно.

В обязательном порядке уполномоченным должностным лицом надзорного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушения обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:

1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

2) если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;

3) проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствии контролируемого лица или его представителя.

4.9. Досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в соответствии с пунктом 4.8 Положения. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляться только в случае наличия у надзорного органа

сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица надзорного органа и (или) лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.10. По результатам досмотра должностным лицом надзорного органа, проводившим досмотр, составляется протокол досмотра, в который вносится дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица надзорного органа, составившего протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, перечень досмотренных помещений, транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия. В протоколе о досмотре делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

4.11. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

4.12. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению к Положению.

 

5. Обжалование решений надзорного органа, действий

(бездействий) его должностных лиц

 

5.1. Жалоба на решения КГБУ "Дирекция по ООПТ" акты, действия (бездействие) должностных лиц КГБУ "Дирекция по ООПТ" подаются в КГБУ "Дирекция по ООПТ" и рассматривается директором КГБУ "Дирекция по ООПТ" в рамках досудебного порядка обжалования.

Жалоба на решения КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки", акты, действия (бездействие) должностных лиц КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки" подаются в КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки" и рассматривается директором КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки" в рамках досудебного порядка обжалования.

Жалоба на решения министерства акты, действия (бездействие) должностных лиц министерства подаются в министерство и рассматривается министром в рамках досудебного порядка обжалования.

Надзорный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорный орган без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5.2. Жалоба, поступившая в надзорный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в надзорном органе.

5.3. В случае направлении запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, руководитель надзорного органа, либо лицо его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения контролируемое лицо.

5.4. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо надзорного органа, рассматривающее жалобу принимает одно из следующих решений надзорного органа:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение надзорного органа полностью или частично;

3) отменяет решение надзорного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение надзорного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия, за исключением решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, которые направляются контролируемому лицу на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

 


 

 

 

Приложение

к положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области охраны и использования особо

охраняемых природных территорий

 

 

Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости о

т основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия

 

N п/п

Основание проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие

1

2

3

1

Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка

 

2

Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка

 

3

Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка

 

4

Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка

 

 


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 925-п

 

 

Индикаторы риска нарушения обязательных требований,

применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

 

1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) признаках нарушения обязательных требований контролируемыми лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе выразившихся в нарушении:

режима особо охраняемых природных территорий;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

2. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о возможных нарушениях обязательных требований в области охраны окружающей среды, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, которые могут повлечь причинение или угрозу причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения.

 


 

 

 

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.12.2021 N 925-п

 

 

Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели

для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны

и использования особо охраняемых природных территорий

 

Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевые значения:

 

N п/п

Наименование показателя

Значения показателя, процент

1

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований

более 60

2

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

0

3

Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества постановлений, вынесенных надзорными органами в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

не более 15

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий применяются следующие индикативные показатели:

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых контрольным надзорным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;

24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период.

Постановление Правительства Красноярского края "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" от 21.12.2021 N 925-п