Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 23.12.2021 N 2-384П "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

23.12.2021

N 2-384П

 

 

О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ

НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023–2024 ГОДОВ"

 

 

Рассмотрев представленный и доработанный ко второму чтению проект закона края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов" с учетом замечаний Счетной палаты края и экспертно-правового управления Законодательного Собрания края, а также рекомендации, содержащиеся в Резолюции публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Рекомендовать Правительству края:

1.1) принять меры по обеспечению внесения в Законодательное Собрание края проектов законов края, влекущих установление новых или изменение действующих расходных обязательств края, до внесения проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на их реализацию;

1.2) изменить подход к формированию государственных программ края в части установления в них четких и конкретных целей, определения целевых показателей и показателей результативности, обеспечивающих положительную динамику достигаемых результатов, и тем самым обеспечить эффективность расходования средств краевого бюджета;

1.3) принять меры по обеспечению своевременного представления в Законодательное Собрание края проектов государственных программ края (их изменений), в том числе программ, планируемых к реализации с начала очередного финансового года, в соответствии с требованиями статьи 42 Закона края от 18 декабря 2008 года N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" и пункта 3.8 приложения к постановлению Правительства края от 1 августа 2013 года N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";

1.4) разработать мероприятия, направленные на раскрытие и дальнейшую поддержку потенциала социально-экономического развития муниципальных образований края;

1.5) усилить взаимодействие с органами местного самоуправления края для определения размера дополнительных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях обеспечения содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения не ниже уровня 2021 года с учетом инфляции;

1.6) организовать взаимодействие с муниципальными образованиями края по учету сети муниципальных учреждений социальной сферы и их дальнейшему финансированию, в том числе вновь открытых после проведения капитального ремонта или реконструкции;

1.7) в срок до 1 мая 2022 года разработать и утвердить:

1.7.1) план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года с учетом Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года";

1.7.2) порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах Красноярского края, краевых государственных учреждениях, и работникам указанных органов и учреждений (пункт 3 статьи 7 Закона края от 3 декабря 2004 года N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями");

1.8) рассмотреть вопрос о разработке государственной программы края "Содействие реализации на территории края государственной политики в Арктике и развитию северных территорий", объединив в ней предоставляемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях меры социальной поддержки и реализуемые в этих районах проекты, в том числе:

1.8.1) меры социальной поддержки, предоставляемые жителям Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов, а также меры поддержки, установленные Законом края от 3 декабря 2004 года N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями";

1.8.2) меры поддержки, предоставляемые в соответствии с законами края лицам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации и старожильческого населения в целях их устойчивого развития, защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;

1.8.3) меры поддержки в области переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края в районы с благоприятными природно-климатическими условиями;

1.9) обеспечить финансирование дополнительной потребности муниципальных образований края на организацию внешнего муниципального финансового контроля с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

2. Предложить Правительству края:

2.1) в первом квартале 2022 года проработать возможность дополнительного повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы края с учетом складывающегося уровня инфляции, а также исполнения краевого бюджета;

2.2) рассмотреть вопрос увеличения заработной платы медицинских работников организаций здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края и расположенных в северных территориях края, в том числе через механизм персональных выплат;

2.3) рассмотреть возможность предоставления дополнительных выплат учителям, преподающим родные языки коренных малочисленных народов Российской Федерации;

2.4) рассмотреть возможность увеличения размера выплат, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Закона края от 22 марта 2018 года N 5-1455 "О единовременных компенсационных выплатах отдельным категориям медицинских работников", врачам, фельдшерам, акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек с высокой стоимостью жилья;

2.5) рассмотреть вопрос о поэтапном введении штатных единиц психологов в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях с обеспечением соответствующего финансирования в связи с принятием постановления Законодательного Собрания края от 8 июля 2021 года N 11-5344П "О реализации мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях и расположенных на территории края организациях отдыха детей и их оздоровления";

2.6) рассмотреть возможность создания дополнительных рабочих мест для подростков, освободившихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в целях организации их занятости и предотвращения совершения ими повторных противоправных действий;

2.7) принять дополнительные меры по обеспечению детей дошкольного возраста местами в детских садах в муниципальных образованиях края;

2.8) рассмотреть возможность повышения нормативов финансирования общего образования начиная с 2022 года в связи с увеличением учебных часов на внеурочную деятельность;

2.9) предусмотреть бюджетные ассигнования на оснащение пищеблоков и модернизацию столовых общеобразовательных учреждений края, а также приобретение инвентаря и кухонной посуды для них;

2.10) рассмотреть вопрос об изменении подходов при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, расположенных в Арктической зоне края;

2.11) разработать мероприятия, направленные на развитие инфекционного и пульмонологического направления в крае, и обеспечить финансированием указанные мероприятия;

2.12) рассмотреть возможность поэтапного увеличения жилищного фонда для предоставления жилья работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения с учетом освоения бюджетных средств 2021 года;

2.13) рассмотреть возможность увеличения:

2.13.1) объема финансирования капитальных расходов, связанных с исполнением решений судебных органов и требований судебных приставов, устранением нарушений по предписаниям надзорных органов, устранением аварийных и предаварийных ситуаций, приведением в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями помещений учреждений социальной сферы края;

2.13.2) ассигнований на приведение образовательных организаций в соответствие требованиям законодательства о противодействии терроризму к надлежащему уровню антитеррористической безопасности и на ежегодное поддержание их технического состояния;

2.13.3) ассигнований на приобретение диагностических передвижных комплексов и снегоходов для фельдшеров в целях повышения доступности медицинских услуг надлежащего качества для жителей Арктической зоны края;

2.13.4) ассигнований на социальные выплаты на приобретение жилых помещений гражданам, проживающим на территории края, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.13.5) объема субвенций бюджетам муниципальных образований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;

2.13.6) ассигнований на создание краевыми государственными театрами новых постановок;

2.13.7) расходов на мероприятия регионального проекта "Современная школа", направленных на реализацию национального проекта "Образование";

2.13.8) объема субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;

2.13.9) объема субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

2.13.10) объема субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры (обеспечение земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей);

2.13.11) объема межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на организацию (строительство) мест (площадок) накопления отходов потребления и приобретение контейнерного оборудования;

2.13.12) объема финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе по организации новых приютов для животных без владельцев, а также финансирования за счет механизмов грантовой поддержки частных приютов для животных без владельцев;

2.13.13) средств на разработку проектно-сметной документации и строительство полигонов для размещения твердых коммунальных отходов;

2.13.14) средств на ликвидацию несанкционированных свалок в муниципальных образованиях края;

2.13.15) средств на материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих охрану лесов от пожаров;

2.13.16) расходов на проведение оцифровки данных о лесных участках;

2.13.17) средств на поддержку агропромышленного комплекса края;

2.13.18) объема субсидий бюджетам муниципальных образований края на мероприятия по развитию добровольной пожарной охраны;

2.14) рассмотреть возможность предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт подпорных стен.

3. Предложить Правительству края при наличии дополнительных поступлений доходов в краевой бюджет при корректировке Закона края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов" предусмотреть средства на:

3.1) устранение цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения и обеспечение оказания универсальных услуг связи в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 500 человек;

3.2) создание (строительство) оптово-распределительного (логистического) центра на территории северной группы районов в целях обеспечения жителей северных районов и работников, занятых на строительстве и обслуживании объектов комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь" на территории Таймырского промышленного кластера, продуктами питания гарантированного качества, произведенными на территории края, и расширение рынков сбыта пищевой продукции в северных территориях;

3.3) компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса, произведенного с 1 января 2022 года по заключенным договорам лизинга (сублизинга) техники и оборудования, с учетом сложившейся потребности;

3.4) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в объеме, обеспечивающем исполнение постановления Правительства края от 9 апреля 2015 года N 162-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края";

3.5) увеличение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3.6) обеспечение финансирования учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки в полном объеме;

3.7) развитие массового спорта создание, строительство спортивных объектов, оснащение их современным спортивным оборудованием в целях обеспечения доступности всех жителей, в том числе несовершеннолетних и граждан с ограниченными возможностями здоровья, к развитой спортивной инфраструктуре и возможности систематически заниматься физической культурой и спортом в соответствии со своими возможностями и предпочтениями;

3.8) оснащение (обновление) муниципальных и краевых детских спортивных учреждений спортивным инвентарем и оборудованием;

3.9) устройство быстровозводимых крытых конструкций для занятия спортом;

3.10) дополнительное финансирование ставок тренеров в плоскостных и тентовых сооружениях, уже введенных в строй;

3.11) содержание общественных пространств, благоустроенных и благоустраиваемых в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан (Чащин В.Ф.).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.И. Додатко

 

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов" от 23.12.2021 N 2-384П