Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.02.2022 N 3-500П "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с ситуацией в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Красноярского края"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

10.02.2022

N 3-500П

О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

 НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

По истечении трех лет с начала реформы в сфере обращения с отходами производства и потребления в Красноярском крае приняты необходимые нормативно-правовые акты, предусмотренные федеральным законодательством, разработана и неоднократно актуализирована территориальная схема обращения с отходами, заключены соглашения с региональными операторами, определен порядок раздельного накопления твердых коммунальных отходов, ведется работа по включению объектов накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр.

Вместе с тем, ряд системных вопросов в сфере обращения с отходами остается нерешенным. Несмотря на государственную задачу перехода к экономике замкнутого цикла, подразумевающую максимальное вовлечение отходов в оборот, сформированная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории края направлена преимущественно на размещение отходов на полигонах. При этом строительство новых объектов размещения отходов ведется низкими темпами – дефицит объектов размещения отходов отмечается как в городах края, так и в отдаленных населенных пунктах.

Раздельное накопление и сбор твердых коммунальных отходов предусмотрен только для трех пилотных городов края, на части территории в Арктической зоне услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не оказываются.

Также не выработан единый подход к ликвидации несанкционированных свалок, программа для оказания содействия муниципальным образованиям края не сформирована.

Актуальным остается вопрос обращения с иными видами отходов, не относящимися к твердым коммунальным (строительные, промышленные, сельскохозяйственные и т.д.). Орган исполнительной власти, координирующий деятельность по обращению с указанными видами отходов на территории края, не определен.

Законодательное Собрание края неоднократно рекомендовало Правительству края актуализировать один из основополагающих документов реформы – региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018-2035 годы, утвержденную постановлением Правительства края от 30 августа 2018 года N 497-п (далее – региональная программа по обращению с отходами). По состоянию на текущую дату такая работа не проведена и мероприятия государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" в части обращения с отходами, а соответственно и их финансирование за счет средств краевого бюджета осуществляются без корреляции со стратегическим документом.

В целом, исходя из многочисленных обращений физических и юридических лиц в органы власти по теме обращения с отходами, уровень удовлетворенности населения края реализацией реформы остается невысоким.

Учитывая изложенное, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Предложить Правительству края:

актуализировать региональную программу по обращению с отходами и представить информацию о проведенной работе в Законодательное Собрание края в срок до 1 сентября 2022 года;

при формировании краевого бюджета на 2023 год учесть необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных региональной программой по обращению с отходами, в том числе в части строительства объектов обращения с отходами;

утвердить порядок контроля за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов, установленных Законом края от 7 июня 2018 года N 5-1710 "О регулировании отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края", предусмотрев участие депутатов Законодательного Собрания края в контрольной деятельности;

определить механизмы:

поддержки организаций, работающих в сфере сортировки и переработки твердых коммунальных отходов;

стимулирования частных инвестиций в строительство новых объектов обращения с отходами;

рассмотреть возможность установления предельных сроков принятия решения по вопросам заключения концессионных соглашений в Порядке принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из краевого бюджета субсидий юридическим лицам, а также соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденном постановлением Правительства края от 9 ноября 2021 года N 785-п;

учитывая прогноз единых тарифов региональных операторов, составленный в ходе работ по актуализации территориальной схемы обращения с отходами, в соответствии с которым по отдельным технологическим зонам тариф значительно возрастает, проработать механизмы сдерживания роста размера платы для потребителей услуги, в том числе за счет средств бюджета края или установления единого котлового тарифа на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (по аналогии с котловыми тарифами, применяемыми при расчетах за потребленную электрическую энергию) и объединения затрат всех региональных операторов;

определить орган исполнительной власти края, ответственный за координацию вопросов, связанных с обращением с отходами, не относящимися к твердым коммунальным отходам, в том числе с отходами I и II класса опасности;

рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в Закон края от 7 июня 2018 года N 5-1710 "О регулировании отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края" в части закрепления права региональных операторов на обращение с отходами I и II класса опасности на территории края.

2. Предложить министерству экологии и рационального природопользования края:

проработать вопрос об установлении дифференцированных нормативов накопления твердых коммунальных отходов в отношении муниципальных образований или зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц, категорий объектов, на которых образуются отходы, видов и групп отходов, а также групп однородных отходов;

в рамках работ по актуализации территориальной схемы рассмотреть возможность укрупнения технологических зон путем объединения с перспективой формирования двух технологических зон: для северной группы районов и остальных муниципальных районов края;

в рамках государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" разработать подпрограмму, направленную на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципальных образований края, и предусмотреть средства краевого бюджета на ее реализацию;

провести работу совместно с региональными операторами и юридическими лицами, осуществляющими раздельное накопление твердых коммунальных отходов, по вопросу необходимости осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;

провести анализ состояния действующих объектов размещения отходов в части перспектив их эксплуатации, безопасности функционирования и влияния на окружающую среду.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по природным ресурсам и экологии (Дроздов В.А.).

 

 

Исполняющий обязанности

 

председателя Законодательного

 

Собрания края

С.А. Попов

 

 

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с ситуацией в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Красноярского края" от 10.02.2022 N 3-500П