Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 11.02.2022 N 82-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.02.2020 N 100-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.02.2022

г. Красноярск

N 82-п

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.02.2020 N 100-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования"

 

 

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 13.02.2020 N 100-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования" следующие изменения:

в наименовании слово "субсидий" заменить словами "иных межбюджетных трансфертов";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" ПОСТАНОВЛЯЮ:";

в пункте 1 слово "субсидий" заменить словами "иных межбюджетных трансфертов";

Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                   Ю.А. Лапшин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 11.02.2022 N 82-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 13.02.2020 N 100-п

 

Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам

муниципальных образований Красноярского края на обустройство мест (площадок)

накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования

 

1. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования (далее – Порядок) регламентирует механизм предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Красноярского края (далее – муниципальные образования) на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, включая приобретение контейнерного оборудования для раздельного накопления, в том числе на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам (далее – трансферты).

Под контейнерным оборудованием в рамках Порядка понимаются все типы мусоросборников (контейнеры, бункеры, мульды и др.), предназначенные для складирования твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов.

2. Трансферты бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по следующему целевому назначению:

1) обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления, в том числе приобретение контейнерного оборудования для населенных пунктов;

2) обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления без приобретения контейнерного оборудования для населенных пунктов;

3) приобретение контейнерного оборудования для населенных пунктов;

4) обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления для садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (далее – товарищества), в том числе приобретение контейнерного оборудования;

5) обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления для товариществ без приобретения контейнерного оборудования;

6) приобретение контейнерного оборудования для товариществ.

3. Предоставление трансфертов осуществляется министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Министерство) на конкурсной основе.

Трансферты предоставляются на реализацию мероприятия 2.1 подпрограммы "Обращение с отходами" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее – Госпрограмма).

Трансферты предоставляются при условии централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет трансфертов, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) через агентство государственного заказа Красноярского края.

4. Размер трансфертов определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

Трансферты муниципальным образованиям на цели, указанные в подпунктах 1–3 пункта 2 Порядка, выделяются в размере, не превышающем установленной суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, за исключением 10 % от бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, на цели, указанные в подпунктах 4–6 пункта 2 Порядка. Процент от суммы лимитов бюджетных обязательств определяется в зависимости от численности населения муниципального образования:

2 % от суммы лимитов бюджетных обязательств – при численности населения до 80 тыс. человек;

2,5 % от суммы лимитов бюджетных обязательств – при численности населения от 80 тыс. человек.

Сумма средств в размере 10 % от бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели на очередной финансовый год, распределяются среди муниципальных образований, направивших заявки для участия в конкурсном отборе на предоставление трансферта на цели, указанные в подпунктах 4–6 пункта 2 Порядка.

В случае остатка финансовых средств при распределении лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на указанные цели, остаток средств трансферта распределяется в соответствии с рейтингами муниципальных образований, сформированными в соответствии с пунктом 14 Порядка.

В случае остатка финансовых средств после распределения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, остаток средств трансферта распределяется в соответствии с рейтингом муниципальных образований, на цели, указанные в подпунктах 1–3 пункта 2 Порядка, сформированным в соответствии с пунктом 14 Порядка. При этом в приоритетном порядке удовлетворяются до запрашиваемого объема финансирования заявки муниципальных образований, имеющих наибольшее количество баллов в рейтингах. При равенстве баллов по критериям отбора приоритет отдается заявкам муниципальных образований, которые поступили в более ранний срок.

5. Результатом использования трансферта (далее – результат) является количество ежегодно обустроенных мест (площадок) накопления отходов потребления и количество приобретенного контейнерного оборудования.

Значение результата устанавливается индивидуально по каждому муниципальному образованию края в соглашении о предоставлении трансферта бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее – соглашение), заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования.

6. Предоставление трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется при условии наличия в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемого к предоставлению из краевого бюджета трансферта, а также заключения соглашения о предоставлении из краевого бюджета трансферта местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется при данном условии в объеме не менее чем:

1 % от суммы расходного обязательства – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания менее 1;

1,2 % от суммы расходного обязательства – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания от 1 до 1,7;

Муниципальные образования, уровень бюджетной обеспеченности которых после выравнивания превышает 1,7 и не являющиеся получателями дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, не могут быть включены в перечень получателей трансфертов.

Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в следующих размерах:

для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1, – не более 99 %;

для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1 до 2, – не более 98,8 %;

для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых более 2, – не более 98,5 %.

В случае предоставления трансферта бюджету городского поселения Красноярского края установление размера долевого финансирования за счет бюджета городского поселения предусматривается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Красноярского края, в состав которого входит соответствующее городское поселение

Трансферты бюджету городского поселения Красноярского края из краевого бюджета представляются бюджету муниципального района Красноярского края, в состав которого входит данное городское поселение, для их дальнейшего предоставления бюджету городского поселения.

Муниципальные районы Красноярского края предоставляют субсидию на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования за счет средств краевого бюджета бюджету городского поселения в соответствии с порядками, установленными муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов Красноярского края.

7. Распределение трансфертов производится на основании конкурсного отбора (далее – отбор).

Критериями отбора являются:

1) наличие актуализированных в соответствии с Законом Красноярского края от 23.05.2019 N 7-2784 "О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае" правил благоустройства территорий всех городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, правил благоустройства территории городских округов;

2) в случае подачи заявки на предоставление трансфертов в целях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 Порядка:

наличие сведений о местах (площадках) накопления отходов потребления, планируемых к обустройству в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документа, содержащего сведения о согласовании данных мест (площадок) накопления отходов потребления и планируемого к размещению контейнерного оборудования с указанием его объема (в случае подачи заявки на получение трансферта с целью, указанной в подпункте 1 пункта 2 Порядка), с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор);

наличие права пользования земельным участком для обустройства мест (площадок) накопления отходов потребления;

наличие обустроенных мест (площадок) накопления отходов потребления за предшествующие три года за счет средств местного бюджета, а также за счет внебюджетных источников без предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках реализации Госпрограммы, целевых межбюджетных трансфертов Красноярского края;

отсутствие обустроенных мест (площадок) накопления отходов потребления в населенных пунктах, где планируется обустроить места (площадки) накопления отходов потребления;

наличие письма о согласовании с региональным оператором оборудования с указанием его объема (представляется в случае подачи заявки на предоставление трансферта на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления, в том числе приобретение контейнерного оборудования;

3) в случае подачи заявки на предоставление трансфертов в целях, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 Порядка:

наличие сведений о местах (площадках) накопления отходов потребления, планируемых к обустройству в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документа, содержащего сведения о согласовании данных мест (площадок) накопления отходов потребления с региональным оператором;

наличие права пользования земельным участком для обустройства мест (площадок) накопления отходов потребления;

наличие письма о согласовании с региональным оператором планируемого к размещению контейнерного оборудования с указанием его объема (представляется в случае подачи заявки на предоставление трансферта на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления для товариществ, в том числе приобретение контейнерного оборудования;

наличие писем (письма) от товариществ(а) о необходимости обустройства мест(а) (площадок (площадки) накопления отходов потребления для товариществ(а), в том числе приобретение контейнерного оборудования;

наличие соглашения между муниципальным образованием и товариществом, создающего для сторон обязательства заключения основного договора в случае выделения муниципальному образованию трансферта, согласно которому по окончании обустройства места (площадки) накопления отходов потребления муниципальное образование передает указанное место (площадку) накопления отходов потребления в безвозмездное пользование товариществу, а товарищество принимает его;

наличие соглашения о намерениях товарищества в случае выделения муниципальному образованию трансферта и обустройства места (площадки) накопления отходов потребления заключить договор оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором или копии заключенного договора оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором;

4) в случае подачи заявки на предоставление трансфертов в целях, указанных в подпунктах 3, 6 пункта 2 Порядка:

наличие сведений о местах (площадках) размещения контейнерного оборудования, планируемого к приобретению в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документа, содержащего сведения о согласовании размещения данного контейнерного оборудования с региональным оператором;

наличие обоснования потребности в контейнерном оборудовании и его последующей эксплуатации (представляется в случае подачи заявки на предоставление трансферта на приобретение контейнерного оборудования для населенных пунктов);

наличие писем (письма) от товариществ(а), содержащих (содержащего) обоснование потребности в контейнерном оборудовании и условиях его последующей эксплуатации (представляется в случае подачи заявки на предоставление трансферта на приобретение контейнерного оборудования для товариществ);

наличие письма о согласовании с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами планируемого к размещению контейнерного оборудования с указанием его объема.

8. Для участия в отборе муниципальные образования не позднее 25 февраля текущего финансового года направляют в Министерство почтовым отправлением или нарочным, а также в электронном виде заявки в соответствии с целевым назначением трансферта исходя из потребности муниципального образования по форме согласно приложению к Порядку и следующие документы:

информационную справку об актуализированных в соответствии с Законом Красноярского края от 23.05.2019 N 7-2784 "О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае" правилах благоустройства территорий всех городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, городских округов;

гарантийное письмо главы местной администрации муниципального образования об обеспечении долевого участия муниципального образования в финансировании расходов на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования;

перечень заявленных мероприятий в области обращения с отходами с указанием объема запрашиваемого трансферта с расчетами и обоснованием объема расходов по форме согласно приложению к Порядку, где в том числе содержится информация о документах, подтверждающих обоснование затрат в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

сведения о местах (площадках) накопления отходов потребления, планируемых к обустройству в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документ, содержащий сведения о согласовании данных мест (площадок) накопления отходов потребления с региональным оператором (в случае подачи заявки на получение трансфертов в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 2 Порядка; предоставляется в виде реестра мест (площадок) накопления отходов потребления, планируемых к обустройству в очередном финансовом году, с указанием адресной привязки, количества и характеристик (объема) контейнерного оборудования, планируемого к размещению и др. параметров);

сведения о местах (площадках) размещения контейнерного оборудования, планируемого к приобретению в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документ, содержащий сведения о согласовании технических характеристик и мест размещения данного контейнерного оборудования с региональным оператором (в случае подачи заявки на получение трансферта в целях, указанных в подпунктах 3, 6 пункта 2 Порядка), представляется в виде письма, подтверждающего согласование;

информационную справку о наличии права пользования земельным(и) участком(ами) для обустройства мест (площадок) накопления отходов потребления, планируемых к обустройству в очередном финансовом году (в случае подачи заявки на получение трансфертов в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 2 Порядка);

информационную справку о наличии обустроенных мест (площадок) накопления отходов потребления за предшествующие три года за счет средств местного бюджета, а также за счет внебюджетных источников без предоставления трансферта бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках реализации Госпрограммы, целевых трансфертов Красноярского края (в случае подачи заявки на получение трансферта в целях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 Порядка);

информационную справку об отсутствии обустроенных мест (площадок) накопления отходов потребления в населенных пунктах, где планируется обустроить места (площадки) накопления отходов потребления (в случае подачи заявки на получение трансфертов в целях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 Порядка);

информационную справку с обоснованием потребности в контейнерном оборудовании и условиями его последующей эксплуатации (в случае подачи заявки на получение трансферта в целях, указанных в подпунктах 3, 6 пункта 2 Порядка);

письмо о согласовании с региональным оператором планируемого к размещению контейнерного оборудования с указанием его объема (в случае подачи заявки на получение трансферта в целях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 2 Порядка);

письмо от товариществ(а) о необходимости обустройства мест(а) (площадок (площадки) накопления отходов потребления для товариществ(а), в том числе приобретения контейнерного оборудования на обустраиваемую площадку (в случае подачи заявки на получение трансферта в целях, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 Порядка);

копию соглашения между муниципальным образованием и товариществом, создающего для сторон обязательства заключения основного договора в случае выделения муниципальному образованию трансферта, согласно которому по окончании обустройства места (площадки) накопления отходов потребления муниципальное образование передает указанное место (площадку) накопления отходов потребления в безвозмездное пользование товариществу (в случае подачи заявки на получение трансферта в целях, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 Порядка);

копию обязательства (соглашения о намерениях) товарищества в случае выделения муниципальному образованию трансферта и обустройства места (площадки) накопления отходов потребления заключить договор оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором или копию заключенного договора оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором (в случае подачи заявки на получение трансферта в целях, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 Порядка).

9. Каждая заявка должна содержать опись документов, указанных в пункте 8 Порядка. Все листы поданных в письменной форме документов, указанных в пункте 8 Порядка, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью и подписаны главой муниципального образования (руководителем местной администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.

Копии документов заверяются нотариально либо главой муниципального образования (руководителем местной администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.

Ответственность за достоверность представленных материалов к заявке возлагается на местные администрации муниципальных образований.

10. Заявка и документы, представленные муниципальными образованиями, не рассматриваются и не возвращаются муниципальному образованию, о чем Министерство почтовым отправлением уведомляет муниципальное образование письмом в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявки и документов в Министерство в случае:

представления заявки и документов в Министерство позже срока, указанного в пункте 8 Порядка;

представления заявки, не соответствующей форме заявки согласно приложению к Порядку;

представления копий документов, не заверенных нотариально либо главой муниципального образования (руководителем местной администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом;

представления документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, не в полном объеме;

отсутствия представленных сведений о местах (площадках) накопления отходов потребления, планируемых к обустройству в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документа, содержащего сведения о согласовании данных мест (площадок) накопления отходов потребления с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответствующей технологической зоны края (в случае подачи заявки на получение трансфертов в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 2 Порядка);

отсутствия представленных сведений о местах (площадках) размещения контейнерного оборудования, планируемого к приобретению в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документа, содержащего сведения о согласовании размещения данного контейнерного оборудования с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответствующей технологической зоны края (в случае подачи заявки на получение трансфертов в целях, указанных в подпунктах 3, 6 пункта 2 Порядка).

11. Министерство направляет копии заявок муниципальных образований в комиссию по подготовке предложений о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее – Комиссия), созданную постановлением Правительства Красноярского края от 14.07.2016 N 352-п, до 15 марта текущего финансового года.

12. Комиссия оценивает заявки, представленные на получение трансферта в целях, указанных в подпунктах 1–6 пункта 2 Порядка, на основании критериев отбора по следующей методике:

1) наличие актуализированных в соответствии с Законом Красноярского края от 23.05.2019 N 7-2784 "О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае" правил благоустройства территорий всех городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных образований, правил благоустройства территории городских округов, подавших заявку в соответствии с Порядком, оценивается в 10 баллов, отсутствие – 0 баллов;

2) в случае подачи заявки на предоставление трансфертов в целях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 Порядка:

наличие сведений о местах (площадках) накопления отходов потребления, планируемых к обустройству в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документа, содержащего сведения о согласовании данных мест (площадок) накопления отходов потребления и планируемого к размещению контейнерного оборудования с указанием его объема (в случае подачи заявки на получение трансферта с целью, указанной в подпункте 1 пункта 2 Порядка) с региональным оператором, оценивается в 40 баллов, отсутствие – 0 баллов;

наличие права пользования на все земельные участки для обустройства мест (площадок) накопления отходов потребления оценивается в 30 баллов, отсутствие – 0 баллов;

наличие обустроенных мест (площадок) накопления отходов потребления за предшествующие три года за счет средств местного бюджета, а также за счет внебюджетных источников без предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках реализации Госпрограммы, целевых межбюджетных трансфертов Красноярского края оценивается в 10 баллов, отсутствие – 0 баллов;

отсутствие обустроенных мест (площадок) накопления отходов потребления в населенных пунктах, где планируется обустроить места (площадки) накопления отходов потребления в очередном финансовом году, оценивается в 10 баллов, их наличие оценивается в 0 баллов;

3) в случае подачи заявки на предоставление трансферта в целях, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 Порядка:

наличие сведений о местах (площадках) накопления отходов потребления, планируемых к обустройству в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документа, содержащего сведения о согласовании данных мест (площадок) накопления отходов потребления и планируемого к размещению контейнерного оборудования с указанием его объема (в случае подачи заявки на получение трансферта с целью, указанной в подпункте 4 пункта 2 Порядка) с региональным оператором, оценивается в 40 баллов, отсутствие – 0 баллов;

наличие права пользования на все земельные участки для обустройства мест (площадок) накопления отходов потребления оценивается в 20 баллов, отсутствие – 0 баллов;

наличие писем (письма) от товариществ(а) о необходимости обустройства мест(а) (площадок (площадки) накопления отходов потребления для товариществ, в том числе приобретение контейнерного оборудования, оценивается в 10 баллов, отсутствие – 0 баллов;

наличие соглашения между муниципальным образованием и товариществом, создающего для сторон обязательства заключения основного договора в случае выделения муниципальному образованию трансферта, согласно которому по окончании обустройства мест (площадок) накопления отходов потребления муниципальное образование передает указанные места (площадки) накопления отходов потребления в безвозмездное пользование товарищества, оценивается в 10 баллов, отсутствие – 0 баллов;

наличие обязательства (соглашения о намерениях) товарищества в случае выделения муниципальному образованию трансферта и обустройства места (площадки) накопления отходов потребления заключить договор оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором или копии заключенного договора оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором оценивается в 10 баллов, отсутствие – 0 баллов;

4) в случае подачи заявки на получение трансфертов в целях, указанных в подпунктах 3, 6 пункта 2 Порядка:

наличие сведений о местах (площадках) размещения контейнерного оборудования, планируемого к приобретению в рамках участия муниципального образования в мероприятии на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования, и документа, содержащего сведения о согласовании размещения данного контейнерного оборудования с региональным оператором, оценивается в 40 баллов, отсутствие – 0 баллов;

обоснование потребности в контейнерном оборудовании и условиях его последующей эксплуатации оценивается в 30 баллов, отсутствие – 0 баллов;

письмо о согласовании с региональным оператором планируемого к размещению контейнерного оборудования с указанием его объема оценивается в 20 баллов, отсутствие – 0 баллов.

В случае подачи заявки на предоставление трансферта на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования в предшествующем году и отсутствии надлежащей реализации возложенных обязательств в соответствии с соглашением между Министерством и муниципальным образованием, кроме случаев возникновения обстоятельств, препятствующих расходованию трансфертов, указанных в пункте 20 Порядка, заявка оценивается в минус 15 баллов.

В случае представления документов, подтверждающих обоснование затрат, не отвечающих принципу эффективности использования бюджетных средств (стоимость закупок товаров, работ, услуг выше уровня среднерыночных цен, действующих с начала текущего года), заявка и документы, представленные муниципальными образованиями, оцениваются в минус 30 % от набранных баллов.

Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию отбора.

Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по критериям отбора приоритет отдается заявкам муниципальных образований, которые поступили в более ранний срок.

13. Размер трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется по формуле:

 

Pi = Si - Si x k,

 

где:

Pi – объем средств трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования;

Si – потребность i-го муниципального образования;

k – размер долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания (boi) в очередном финансовом году:

для муниципальных образований, в которых 0 <= boi < 1, k = 0,01;

для муниципальных образований, в которых 1 <= boi <= k = 0,012.

14. Комиссия в срок до 31 марта текущего финансового года с учетом критериев отбора, предусмотренных в пункте 12 Порядка, и на основании итоговых баллов формирует 2 рейтинга муниципальных образований (отдельно на цели, указанные в подпунктах 1–3 пункта 2 Порядка; на цели, указанные в подпунктах 4–6 пункта 2 Порядка), набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему (далее – рейтинги), и предложения о муниципальных образованиях – победителях отбора с указанием объема предоставляемого трансферта (далее – перечни получателей трансфертов).

При этом в приоритетном порядке удовлетворяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, заявки муниципальных образований, имеющих наибольшее количество баллов в рейтинге на цели, указанные в подпунктах 1–3 пункта 2 Порядка.

Заявки муниципальных образований, имеющих наибольшее количество баллов в рейтинге на цели, указанные в подпунктах 4–6 пункта 2 Порядка, удовлетворяются до запрашиваемого объема финансирования согласно указанному рейтингу.

Перечни получателей трансферта и рейтинги на бумажных носителях передаются секретарем Комиссии в Министерство нарочным до 31 марта текущего финансового года.

15. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты формирования рейтингов и перечней получателей трансферта готовит проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения трансфертов в текущем финансовом году и представляет его в Правительство Красноярского края.

16. Распределение трансфертов в текущем финансовом году утверждается постановлением Правительства Красноярского края об утверждении распределения трансфертов в текущем финансовом году и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление трансферта на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования.

17. Муниципальные образования – получатели трансфертов обязаны направить заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в агентство государственного заказа Красноярского края с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Красноярского края – "Автоматизированная система управления закупками Красноярского края" в течение двух недель с момента заключения соглашения с Министерством.

Остальным муниципальным образованиям Министерство направляет почтовым отправлением на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении трансферта в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения трансфертов в текущем финансовом году.

18. При увеличении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление трансфертов, а также при наличии экономии, сложившейся при проведении конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо в случае, предусмотренном в пункте 20 настоящего Порядка, средства трансфертов могут быть распределены бюджетам муниципальных образований, которым в текущем финансовом году не были распределены трансферты.

Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета либо со дня получения информации от муниципальных образований о наличии экономии на основании рейтингов готовит предложения по распределению трансфертов бюджетам муниципальных образований – участников конкурсного отбора, которым в текущем финансовом году не были распределены трансферты. При этом в приоритетном порядке удовлетворяются до запрашиваемого объема финансирования заявки муниципальных образований, имеющих наибольшее количество баллов в рейтингах. Предложения по распределению трансфертов в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии передаются секретарем Комиссии в Министерство.

Министерство в течение 5 рабочих дней после получения новых перечней готовит и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края, указанное в пункте 16 Порядка.

В случае наличия экономии, сложившейся при проведении конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), муниципальные образования обязаны до 1 августа текущего финансового года направить информацию в адрес Министерства почтовым отправлением на бумажном носителе или нарочным.

19. Трансферт предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и местной администрацией муниципального образования.

Соглашение между Министерством и местной администрацией муниципального образования должно быть заключено в течение 10 рабочих дней с даты утверждения распределения трансфертов в текущем финансовом году, но не позднее 15 мая текущего года.

В случае выделения Министерству бюджетных ассигнований на исполнение вновь принятых расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению трансфертов распределение трансфертов и (или) заключение соглашений между Министерством и администрацией муниципального образования осуществляется в срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Соглашение о предоставлении трансфертов из бюджета края муниципальному образованию и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом министерства финансов Красноярского края.

20. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих расходованию трансфертов, муниципальное образование может отказаться от получения трансфертов, направив в Министерство в срок до 1 июля текущего года почтовым отправлением или нарочным письменный отказ от получения трансфертов с указанием причины отказа и предложение о расторжении соглашения.

Под возникновением обстоятельств, препятствующих расходованию трансферта следует понимать признание конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, действующими на момент принятия постановления, за исключением закупок, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения от муниципального образования письменного отказа от получения трансфертов направляет дополнительное соглашение о расторжении соглашения, утвержденного приказом министерства финансов Красноярского края, почтовым отправлением. Соглашение подлежит расторжению в течение 10 рабочих дней с даты получения Министерством от муниципального образования письменного отказа от получения трансферта.

В случае расторжения соглашения по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем данного пункта, Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты расторжения соглашения на основании рейтингов формирует предложения по распределению трансфертов бюджетам муниципальных образований, которым в текущем финансовом году не были распределены трансферты, имеющим наибольшее количество баллов в рейтингах, согласно второму абзацу пункта 14 Порядка. Предложения по распределению трансфертов на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии передаются секретарем Комиссии в Министерство.

Министерство в течение 5 рабочих дней после получения предложений по распределению трансфертов готовит и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края, указанное в пункте 16 Порядка.

21. Для перечисления трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальные образования – получатели трансфертов представляют не позднее 1 декабря текущего финансового года в Министерство следующие документы:

1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования не менее чем в размере, указанном в пункте 6 Порядка;

2) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку контейнерного оборудования и (или) проведение работ по обустройству мест (площадок) накопления отходов потребления;

3) копии актов выполненных работ, счетов-фактур по муниципальным контрактам (договорам), указанным в подпункте 2 настоящего пункта;

4) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленного контейнерного оборудования и (или) выполненных работ по обустройству мест (площадок) накопления отходов потребления за счет средств местного бюджета.

Копии документов заверяются нотариально либо главой муниципального образования (руководителем местной администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.

22. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 21 Порядка, рассматривает их и принимает решение о перечислении трансферта, об отказе в перечислении трансфертов либо о направлении замечаний к представленным документам. Решение оформляется в форме приказа Министерства о перечислении трансферта, об отказе в перечислении трансфертов либо о направлении замечаний к представленным документам.

Основанием для принятия решения о направлении замечаний является представление документов, указанных в пункте 21 Порядка, не в полном объеме, с нарушением требований к их оформлению или содержащих недостоверные сведения.

Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении трансфертов является несоблюдение муниципальным образованием цели и условий предоставления трансфертов, неустранение замечаний Министерства к представленным документам в установленный Министерством срок в случае принятия решения и направления замечаний к представленным документам.

Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе уведомляет муниципальные образования о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении трансфертов, об отказе в перечислении трансфертов либо о направлении замечаний к представленным документам. В случае принятия Министерством решения о направлении замечаний по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Министерство также сообщает о замечаниях и устанавливает срок представления документов, указанных в пункте 21 Порядка, доработанных с учетом замечаний.

Муниципальные образования осуществляют представление в Министерство документов, указанных в пункте 21 Порядка, доработанных с учетом замечаний, почтовым отправлением или нарочным либо сообщают в письменном виде о невозможности представления документов в установленный Министерством срок.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципальных образований документов, указанных в пункте 21 Порядка, доработанных с учетом замечаний, рассматривает их и принимает решение о перечислении трансфертов либо об отказе в перечислении трансфертов в случае неустранения замечаний.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении трансфертов Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе уведомляет муниципальные образования об основаниях отказа.

Перечисление трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении трансферта.

23. Муниципальные образования – получатели трансфертов вправе представить в Министерство документы для перечисления трансфертов, указанные в пункте 21 Порядка, после завершения отдельного этапа обустройства мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретения контейнерного оборудования, предусмотренного условиями муниципального контракта (договора).

В случае принятия решения о перечислении трансферта Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе уведомляет муниципальные образования о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Изменения в соглашение вносятся в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о перечислении трансферта.

Перечисление трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в соглашение при наличии средств на лицевом счете Министерства.

При последующем представлении документов для перечисления трансфертов ранее представленные документы повторно не представляются.

24. Муниципальные образования – получатели трансфертов представляют в Министерство не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором был получен трансферт, отчеты, предусмотренные соглашением.

Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования трансферта возлагается на администрации муниципальных образований.

25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vтрансферта x k) x 0,1,

 

где:

Vтрансферта – размер трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования;

k – коэффициент возврата трансферта.

При расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vтрансферта), не учитывается размер остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств.

Коэффициент возврата трансферта рассчитывается по формуле:

 

k = SUMDi / n,

 

где:

n – общее количество показателей;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.

При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется:

для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования трансферта, – по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением.

В случае нецелевого использования трансферта муниципальным образованием – получателем трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении трансфертов, осуществляется Министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

 


 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления и распределения

иных межбюджетных трансфертов бюджетам

муниципальных образований

Красноярского края

из краевого бюджета на обустройство

мест (площадок) накопления отходов

потребления и (или) приобретение

контейнерного оборудования

(обязательное заполнение)

 

 

Бланк муниципального

образования края

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

 

 

Заявка на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету

_______________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или)

приобретение контейнерного оборудования в 20__ году

 

Прошу предоставить иной межбюджетный трансферт из краевого бюджета Красноярского края в 20__ году на ______________________________

 (целевое назначение иного межбюджетного трансферта1)

в количестве и в сумме согласно приложению.

Приложение: 1. Приложение к форме заявки на _ л. в _ экз.

 

2. Опись документов, которые необходимо вложить в пакет документов.

 

 

Глава муниципального образования

или уполномоченное лицо _______________ __________________________

 (подпись)              (расшифровка подписи)

 

Исполнитель:

ФИО; контактный телефон; e-mail

 

1 Указать наименование одной из целей, указанных в подпунктах 1–6 пункта 2 Порядка.

 

 

 


 

 

Приложение

к форме заявки на предоставление

иного межбюджетного трансферта

 

(обязательное заполнение)

 

 

 

_______________________________________________________________

(целевое назначение иного межбюджетного трансферта1)

 

N

п/п

Наименование

Необходимое количество

Необходимые средства

(тыс. руб.)

Документы, подтверждающие обоснование затрат2

всего

в том числе:

иной межбюд-жетный трансферт

местный бюджет

1

Обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления (шт.), в том числе:

 

 

 

 

 

приобретение контейнерного оборудования (ед.)

 

 

 

 

 

2

Приобретение контейнерного оборудования (ед.)

 

 

 

 

 

 

Итого (сумма)

 

 

 

 

____________________

 

1 Указать наименование одной из целей, указанных в подпунктах 1–6 пункта 2 Порядка.

2 Указать наименование документов, подтверждающих обоснование затрат, номер страницы документа, представляемого в общем пакете документов.

 

Глава муниципального образования

или уполномоченное лицо __________________ ___________________________

 (подпись)                  (расшифровка подписи)

 

 

 

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.02.2020 N 100-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования" от 11.02.2022 N 82-п