Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 15.02.2022 N 97-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.09.2021 N 632-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.02.2022

г. Красноярск

N 97-п

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.09.2021 N 632-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае"

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 14.09.2021 N 632-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае" следующие изменения:

в преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)";

в Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае:

в разделе 1:

дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. Объектами регионального надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе:

1) товариществ собственников жилья;

2) жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

3) ресурсоснабжающих организаций;

4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

5) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

6) организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

7) организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.

Объектом регионального надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.";

раздел 2 изложить в следующей редакции:

 

"2. Критерии отнесения объектов регионального надзора

к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

2.1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному надзору, разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее – группы тяжести).

К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".

2.2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом пункта 2.1 Положения, деятельность, подлежащая региональному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2" (далее – группы вероятности).

К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21–7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1–4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом пункта 2.1 Положения.

2.3. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

 

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

1

2

3

Высокий риск

А

1

Средний риск

А

2

Умеренный риск

Б

1

Низкий риск

Б

2

 ";

в разделе 3:

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия службой используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 (далее – обязательные требования):

1) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес службы от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.";

в разделе 4:

в подразделе 4.2:

в пункте 4.2.1:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Доклад утверждается приказом руководителя службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.";

в подразделе 4.3:

пункт 4.3.2 изложить в следующей редакции:

"Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в службу возражение в отношении предостережения (далее – возражение).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.";

в пункте 4.3.4 слова "в форме приказа" исключить;

пункт 4.3.5 изложить в следующей редакции:

"4.3.5. Служба по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.";

дополнить пунктом 4.3.7 следующего содержания:

"4.3.7. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";

в подразделе 4.4:

пункт 4.4.2 изложить в следующей редакции:

"4.4.2. Консультирование должностными лицами службы, уполномоченными от ее имени осуществлять региональный надзор, осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального надзора;

2) порядок проведения профилактических мероприятий;

3) предмет регионального надзора.

Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.";

в пункте 4.4.3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностными лицами службы, уполномоченными от ее имени осуществлять региональный надзор, не может превышать 10 минут.";

пункт 4.4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4.4. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем службы.";

в подразделе 4.5:

в абзаце втором пункта 4.5.5 слова "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ)";

дополнить подразделом 4.6 следующего содержания:

"4.6. Информирование

 

4.6.1. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Служба в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.";

в разделе 5:

пункт 5.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"При осуществлении регионального надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";

в подразделе 5.2:

в пункте 5.2.2:

подпункт "в" подпункта 1 признать утратившим силу;

подпункт "г" подпункта 2 признать утратившим силу;

дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) инспекционный визит.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).";

в пункте 5.2.3:

в абзаце первом слова "Проведение плановых проверок" заменить словами "Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий";

подпункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"инспекционный визит – один раз в 2 года;";

подпункт 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"инспекционный визит – один раз в 3 года;";

в абзаце втором подпункта 3 слова "в 6 лет;" заменить словами "в 3 года;";

в абзаце третьем подпункта 3 слова "в 6 лет." заменить словами "в 3 года.";

в пункте 5.2.5 слова "документарной и выездной проверок" заменить словами "документарной и выездной проверок, инспекционного визита";

в подразделе 5.3:

в пункте 5.3.1:

подпункт "г" подпункта 1 признать утратившим силу;

в подпункте "д" подпункта 1 слова "либо объекта надзора" исключить;

подпункт "в" подпункта 2 признать утратившим силу;

подпункт "г" подпункта 3 признать утратившим силу;

подпункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) служба:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц;";

в разделе 6:

в подразделе 6.2:

пункт 6.2.1 дополнить словами ", инспекционный визит";

в разделе 8:

пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

"8.1. Службой обеспечивается учет объектов регионального надзора в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением.

Учет объектов регионального надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального надзора, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";

пункт 8.2 признать утратившим силу;

в разделе 9:

пункт 9.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.";

пункт 9.6 изложить в следующей редакции:

"9.6. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.";

в разделе 10:

пункт 10.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Жалоба на решение службы, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание службы может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";

раздел 12 признать утратившим силу;

в приложении N 1:

пункт 5 дополнить словами ", в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора)";

пункт 6 дополнить словами ", в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора)";

в приложении N 2:

в графе 2 строки 1.1 слова "пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493" заменить словами "пунктом 7 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670".

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                          Ю.А. Лапшин

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.09.2021 N 632-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае" от 15.02.2022 N 97-п