Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 17.03.2022 N 3-582П "Об утверждении Порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2022 году"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17.03.2022

N 3-582П

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ

ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В 2022 ГОДУ

 

 

В целях повышения эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований Красноярского края, руководствуясь статьей 9 Закона края от 7 июля 2016 года N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

утвердить прилагаемый Порядок проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2022 году.

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.И. Додатко


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Законодательного Собрания Красноярского края

от 17 марта 2022 г. N 3-582П

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2022 ГОДУ

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

1.1. Целью проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования (далее – конкурс) является повышение эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований (далее – представительные органы) в Красноярском крае.

1.2. Задачи конкурса:

определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе;

повышение уровня профессиональной подготовленности депутатов и работников аппаратов представительных органов;

распространение положительного опыта победителей и призеров конкурса в других представительных органах муниципальных образований края;

привлечение внимания органов государственной власти к проблемам представительных органов.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

 

2.1. Организацию, подготовку и проведение конкурса осуществляет Законодательное Собрание края, которое формирует конкурсную комиссию из числа депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания края, представителей органов исполнительной власти края, Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" в количестве не более 7 человек.

2.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

координирует проведение конкурса среди представительных органов;

предварительно рассматривает поступившие документы и вносит предложения по определению победителей конкурса;

организует награждение победителей;

организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.

2.3. Конкурсная комиссия принимает решения на заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

2.4. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания края.

 

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Красноярского края, за исключением представительных органов, занявших первые места в 2021 году.

3.2. В 2022 году конкурс проводится отдельно по пяти группам муниципальных образований:

сельские поселения с численностью населения до 1000 жителей;

сельские поселения с численностью населения свыше 1000 жителей;

городские поселения и сельские поселения – административные центры муниципальных районов;

муниципальные районы и муниципальные округа;

городские округа.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Объявление о конкурсе и начале приема документов размещается на официальном сайте Законодательного Собрания края (www.sobranie.info) не позднее 30 апреля 2022 года.

4.2. Представительные органы, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 30 сентября 2022 года представляют в Законодательное Собрание края:

решение представительного органа об утверждении отчетных материалов;

отчетные материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования за период с 1 января 2021 года по 1 августа 2022 года, объемом до 20 печатных страниц, включающие текстовую информацию по направлениям деятельности, указанным в разделе 5 настоящего Порядка;

сопроводительное письмо на имя председателя Законодательного Собрания края за подписью председателя представительного органа.

4.3. Дополнительно в качестве приложений к отчетным материалам могут быть представлены схемы, таблицы, фотографии, аудио- и видеоматериалы, копии публикаций в средствах массовой информации, методические и другие материалы, иллюстрирующие деятельность представительного органа.

4.4. Представленные аудио- и видеоматериалы (презентации, видеоролики), иллюстрирующие деятельность представительного органа, оцениваются конкурсной комиссией отдельно в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка.

 

 

4.5. Документы и материалы, указанные в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, представляются в конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях.

4.6. Отчетные материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительный орган извещается в течение 10 дней со дня поступления материалов.

4.7. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов отчетные материалы и не позднее 30 ноября 2022 года проводит заседание комиссии по рассмотрению документов и отчетных материалов, представленных участниками конкурса, и готовит предложения по подведению итогов конкурса.

4.8. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с работой представительных органов, участвующих в конкурсе, непосредственно в муниципальном образовании, а также рассматривать презентационные материалы участников конкурса на заседаниях конкурсной комиссии.

4.9. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в нем на любом этапе его проведения в случае выявления несоответствия представленной информации требованиям, установленным настоящим Порядком.

4.10. Итоги конкурса утверждаются постановлением Законодательного Собрания края не позднее 23 декабря 2022 года.

 

5. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ

 

5.1. Победителями конкурса признаются представительные органы, достигшие наилучших результатов в работе по следующим направлениям:

1) организационно-правовое обеспечение и методическое сопровождение деятельности представительного органа:

наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа и его аппарата (регламента, положений о комиссиях, порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления);

наличие планов правотворческой и иной деятельности представительного органа, порядок подготовки и принятия планов работы, организация их выполнения, контроль выполнения планов;

описание форм работы представительного органа и методики подготовки и проведения заседаний, количество проведенных заседаний представительного органа, рассмотренных вопросов и принятых муниципальных правовых актов в отчетном периоде;

порядок организации и результаты деятельности постоянных и временных комиссий представительного органа, количество проведенных ими заседаний, рассмотренных вопросов и принятых решений;

организация деятельности фракций политических партий, представленных в представительном органе;

проведение представительным органом и (или) постоянной комиссией представительного органа круглых столов, публичных слушаний, иных мероприятий;

организация работы по изучению федерального и краевого законодательства и его совершенствованию;

организация работы по методическому сопровождению и обучению депутатского корпуса;

документационное обеспечение деятельности представительного органа, организация делопроизводства и т. п.;

эффективность использования средств, предусмотренных на обеспечение деятельности представительного органа;

2) деятельность представительного органа по повышению качества муниципальных правовых актов:

организация работы по повышению качества муниципальных правовых актов, своевременность принятия решений, направленных на приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, с указанием конкретных примеров;

количество решений представительного органа, не соответствующих действующему законодательству, выявленных по результатам экспертиз, протестов (представлений), судебных решений в отчетном периоде, и их доля в общем количестве действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых представительным органом;

количество актов прокурорского реагирования, поступивших в отчетном периоде, в том числе отклоненных представительным органом;

практика организации деятельности по опубликованию правовых актов, доведения их до сведения населения;

опыт взаимодействия представительного органа с Законодательным Собранием края по внесению проектов законов края в порядке законодательной инициативы;

количество направленных в Законодательное Собрание края отзывов на законопроекты;

организация выполнения муниципальных правовых актов;

эффективность взаимодействия с Администрацией Губернатора края по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края (количество и своевременность представления актов для включения в Регистр), количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и краевому законодательству, их удельный вес в общем количестве принятых муниципальных нормативных правовых актов в отчетном периоде и т. д.;

3) обеспечение взаимодействия представительного органа с местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования), другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями:

наличие правового акта, определяющего порядок взаимодействия представительного органа с местной администрацией;

организация совместной деятельности представительного органа с местной администрацией, другими органами местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения (проведение совместных мероприятий, круглых столов и др.);

опыт взаимодействия с органами государственной власти края, территориальными органами федеральных органов государственной власти, контрольными (надзорными), правоохранительными, налоговыми и иными органами в целях реализации полномочий представительного органа по решению вопросов местного значения, описание сложившихся практик;

участие депутатов в деятельности консультативных и совещательных органов по различным направлениям;

участие в деятельности Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края;

опыт взаимодействия с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Красноярского края";

наличие и эффективность работы ассоциаций (советов) представительных органов поселений (для муниципальных районов);

обмен опытом работы и использование опыта других органов местного самоуправления, опыт взаимодействия с представительными органами других муниципальных образований;

практика проведения съездов депутатов;

оказание содействия в создании и организации деятельности молодежных парламентских структур, организация взаимодействия с ними, привлечение молодых парламентариев к работе комиссий представительного органа, разработке муниципальных правовых актов, поддержка инициатив молодежных парламентских структур (для городских и муниципальных округов, муниципальных районов);

4) деятельность представительного органа по организации работы с избирателями, взаимодействия с местным сообществом, по повышению гражданской активности населения:

организация работы с населением, наличие решений представительного органа о порядке приема граждан и рассмотрении их обращений;

анализ обращений граждан, поступивших в представительный орган в отчетном периоде, с указанием количества обращений, ставших предметом правотворческой инициативы, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан;

внедрение новых форм работы с населением, в том числе с применением информационных технологий;

проведение приемов граждан и встреч депутатов с избирателями, наличие графика приема граждан, регулярность и результативность встреч депутатов с избирателями, практика отчетов депутатов о своей деятельности перед населением;

влияние общественности на принятие решений представительным органом, механизмы работы по устранению замечаний и по реализации предложений граждан;

работа с наказами избирателей и конкретные примеры решения обозначенных в них проблем;

практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний, их количество и перечень вопросов, вынесенных на обсуждение;

наличие системы регулярного мониторинга общественного мнения: количество опросов, проведенных в отчетном году, число опрошенных и тематика проводимых опросов;

создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе;

взаимодействие с общественными организациями и объединениями, в том числе молодежными, ветеранскими, социально ориентированными некоммерческими организациями, развитие территориального общественного самоуправления, института старост;

привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней, решению вопросов местного значения;

участие депутатов представительного органа в организации работы с населением при подготовке и реализации проектов "Формирование современной городской среды", "Инициатива жителей – эффективность в работе", "Поддержка местных инициатив" с указанием количества реализованных в отчетном периоде проектов и т. п.;

5) организация контрольной деятельности представительного органа:

планирование контрольных мероприятий (наличие планов по проведению контрольных мероприятий, выполнение планов);

рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях комиссий и непосредственно представительного органа с указанием их количества и тематики;

заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, принятие и исполнение рекомендаций (решений) по указанным отчетам;

практика рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;

осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов с приведением конкретных примеров;

взаимодействие с контрольно-счетным органом, рассмотрение отчетов контрольно-счетного органа о проведенных проверках, принятие мер по итогам проведенных контрольных мероприятий;

6) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа:

освещение деятельности представительного органа, его депутатов в средствах массовой информации, практика организации выступлений депутатов в средствах массовой информации, количество выступлений и публикаций;

наличие в местных печатных изданиях обратной связи с населением;

наличие официального сайта или раздела представительного органа на официальном сайте муниципального образования (органа местного самоуправления) и актуальность размещенной там информации;

открытость деятельности представительного органа для населения, наличие обратной связи с населением на сайте (в разделе) (горячая линия, общественная приемная, интернет-приемная, форум "Вопрос – ответ" и иные формы взаимодействия);

освещение деятельности представительного органа, его депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (наличие страниц в различных социальных сетях);

наличие решений представительного органа о перечне размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности представительного органа и порядке ознакомления пользователей с ней, сведения о периодичности размещения информации и сроках ее обновления;

другие инструменты, применяемые в работе по повышению открытости деятельности представительного органа, с приложением печатных или электронных изданий (отдельных статей или информации).

5.2. Отчетные материалы могут содержать дополнительную информацию об иных направлениях деятельности представительного органа, не указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.

 

6. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 

6.1. Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения представленных отчетных материалов. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее чем пятью членами комиссии.

 

N п/п

Направление

Максимальное количество баллов по разделу

Дополнительное максимальное количество баллов

1

Организационно-правовое обеспечение и методическое сопровождение деятельности представительного органа

10

 

2

Деятельность представительного органа по повышению качества муниципальных правовых актов

10

 

3

Взаимодействие представительного органа с местной администрацией, другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями

15

 

 

3.1

Организация работы по обучению, повышению квалификации депутатов представительного органа, участие в обучающих семинарах в управлении кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, в иных учреждениях, организация обучающих семинаров на территории муниципального образования

 

5

4

Деятельность представительного органа по организации работы с избирателями, взаимодействия с местным сообществом, по повышению гражданской активности населения

15

 

4.1

Участие депутатов представительного органа в организации работы с населением при подготовке и реализации проектов "Формирование современной городской среды", "Инициатива жителей – эффективность в работе", "Поддержка местных инициатив"

 

5

5

Организация контрольной деятельности представительного органа

10

 

6

Обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа

10

 

6.1

Наличие у представительного органа сайта в сети Интернет, страницы в социальных сетях, актуальность, достоверность, доступность размещенной на них информации, количество подписчиков, посетителей

 

5

7

Наличие в качестве приложений к отчетным документам аудио- и видеоматериалов (презентаций, видеороликов)

 

10

 

6.2. По итогам рассмотрения отчетных материалов конкурсная комиссия готовит предложения о победителях конкурса и распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса, которые направляет в комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания края, организующий рассмотрение вопроса на заседании Законодательного Собрания края.

6.3. По итогам конкурса Законодательное Собрание края размещает на официальном сайте его результаты и примеры лучших практик деятельности представительных органов.

 

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

 

7.1. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое место, призерами – второе и третье места в каждой группе муниципальных образований. По решению Законодательного Собрания края в отдельных группах места могут не присуждаться.

7.2. Представительные органы, ставшие победителями и призерами конкурса, награждаются Дипломом Законодательного Собрания края и ценными призами (для совершенствования материально-технической базы).

7.3. Участники конкурса, не ставшие победителями и призерами, получают диплом участника конкурса. По решению Законодательного Собрания края возможно награждение отдельных участников конкурса, не ставших победителями и призерами, поощрительными призами за отдельные направления работы.

7.4. Награждение победителей и призеров конкурса проводится в торжественной обстановке, за исключением случаев, когда на территории Красноярского края проведение мероприятий (публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных) с очным присутствием граждан приостановлено (ограничено).

7.5. На основании постановления Законодательного Собрания края об итогах конкурса и предложений конкурсной комиссии о распределении ценных призов между победителями и призерами конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса Правительство Красноярского края принимает решение о передаче указанных призов в собственность победителей, призеров и участников конкурса.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Представительные органы, не ставшие победителями и призерами конкурса, могут забрать представленные на конкурс материалы в течение трех месяцев со дня принятия решения об итогах конкурса.

8.2. Представленные на конкурс материалы возвращаются на основании письменного обращения председателя представительного органа в Законодательное Собрание края в течение 30 дней со дня поступления такого обращения.

8.3. Отчетные материалы представительных органов, не ставших победителями и призерами конкурса, в отношении которых не поступили обращения об их возвращении, хранятся и подлежат уничтожению в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

 

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "Об утверждении Порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2022 году" от 17.03.2022 N 3-582П