Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 28.03.2022 N 215-п "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

28.03.2022

г. Красноярск

N 215-п

 

 

Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

 

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                       Ю.А. Лапшин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 28.03.2022 N 215-п

 

 

Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими

службами муниципальных образований Красноярского края координации деятельности

органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления

силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации

информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также

при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

(далее – Порядок)

 

 

1. Порядок определяет порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края (далее – ЕДДС) исполнения следующих функций:

координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и гражданской обороны (далее – ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее – обеспечение координации деятельности);

организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее – информационное взаимодействие).

2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:

1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;

2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;

3) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;

4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;

5) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС в рамках информационного обмена.

3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:

1) в порядке и сроки, установленные правовым актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;

2) в порядке и сроки, установленные правовым актом МЧС России, сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов в рамках заключенных соглашений и регламентов об информационном взаимодействии с органами повседневного управления, в том числе электронных паспортов территорий (объектов), характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования (далее – электронные паспорта);

4) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия выполняют следующие мероприятия:

1) в режиме повседневной деятельности:

организуют приём от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

в порядке и сроки, установленные правовым актом МЧС России, доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

в порядке и сроки, установленные правовым актом МЧС России, осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);

направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (далее – ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС;

ежедневно корректируют электронные паспорта согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов Красноярского края;

2) в режиме повышенной готовности:

осуществляют взаимодействие с органами повседневного управления по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;

организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС;

принимают участие в корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красноярского края с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;

координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению её последствий;

осуществляют корректировку электронных паспортов и представляют их в ЦУКС;

направляют в ЦУКС сведения о проведённых превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;

3) при возникновении и ликвидации ЧС:

организуют немедленное информирование и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

в порядке и сроки, установленные правовым актом МЧС России, готовят и представляют в ЦУКС, в агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края доклады и донесения о ЧС;

ведут учёт сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;

4) при подготовке к ведению и ведении ГО:

получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают её получение у вышестоящего органа управления ГО;

организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования.

5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Красноярского края, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования.

 

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" от 28.03.2022 N 215-п