Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2022 N 237-п "Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.03.2022

г. Красноярск

N 237-п

Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

 

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что допускается изменение по соглашению сторон существенных условий государственных контрактов, контрактов, заключенных до 1 января 2023 года для государственных нужд Красноярского края (далее – контракты), если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в случае если предметом таких контрактов является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, определенных Правительством Красноярского края.

2. Утвердить Порядок изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов, если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, согласно приложению N 1.

3. Установить, что в период до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) осуществить конкретную закупку товаров, (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края на основании распоряжения Правительства Красноярского края, принимаемого при наличии протокола межведомственной комиссии по мониторингу социально-экономической устойчивости Красноярского края и рассмотрению вопросов, направленных на стабилизацию положения региона в условиях санкций, содержащего рекомендации об определении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки.

4. Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 2.

4.1. Установить, что в период до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) осуществить конкретную закупку товаров, (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, на основании решения местной администрации муниципального образования Красноярского края, принимаемого при наличии протокола совещательного органа муниципального образования Красноярского края, содержащего рекомендации о возможности закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) об осуществлении конкретной закупки товаров, (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

4.2. Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 3. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 3.";

5. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                              Ю.А. Лапшин

 


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.03.2022 N 237-п

 

 

Порядок изменения по соглашению сторон существенных условий государственных

контрактов, контрактов, заключенных до 1 января 2023 года для государственных нужд

Красноярского края, если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие

от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

 

1. Порядок изменения по соглашению сторон существенных условий государственных контрактов, контрактов, заключенных до 1 января 2023 года для государственных нужд Красноярского края, если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (далее – Порядок), разработан в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения на территории Красноярского края единых правил изменения существенных условий государственных контрактов, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ до 1 января 2023 года (далее – контракты) государственными заказчиками Красноярского края, бюджетными (автономными) учреждениями Красноярского края, государственными унитарными предприятиями Красноярского края (далее – заказчики).

2. При возникновении не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – поставщик), заказчик при поступлении от поставщика обращения об изменении всех или отдельных существенных условий контракта (далее – обращение), которое должно содержать реквизиты контракта (в том числе наименование, дату заключения, номер контракта), номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, действующие и новые существенные условия контракта, изменение которых предполагается осуществить, а также обоснование и документы, подтверждающие не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта, осуществляет:

проверку обращения на соответствие предлагаемых изменений существенных условий контракта требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

оценивает обращение на предмет обоснованности предлагаемых изменений.

3. Документами, подтверждающими не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта, являются:

заключение торгово-промышленной палаты о невозможности исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенных условий контракта; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

письменное подтверждение от производителей товаров об увеличении цены на производимый ими товар и (или) увеличения сроков изготовления (поставки);

письменный расчет от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об увеличении ими цены на товар, работу, услугу;

иные документы, подтверждающие не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта.

4. Заказчик, являющийся органом исполнительной власти Красноярского края, в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения совершает действия, предусмотренные пунктом 2 Порядка, и принимает одно из нижеследующих решений:

о возможности изменения существенных условий контракта, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, определённых распоряжением Правительства Красноярского края в соответствии с Порядком, путем принятия приказа о возможности изменения по соглашению сторон контракта существенных условий контракта, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, определенных распоряжением Правительства Красноярского края, который должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 9 Порядка;

о направлении предложения о рассмотрении возможности изменения существенных условий контракта в межведомственную комиссию по мониторингу социально-экономической устойчивости Красноярского края и рассмотрению вопросов, направленных на стабилизацию положения региона в условиях санкций (далее – межведомственная комиссия), при отсутствии оснований для принятия решений, предусмотренных абзацами вторым и четвертым настоящего пункта. Предложение о рассмотрении возможности изменения существенных условий контракта должно содержать реквизиты контракта (в том числе наименование, дату заключения, номер контракта), номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, действующие и новые существенные условия контракта, изменение которых предполагается осуществить, а также обоснование, подтверждающее не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта. К предложению о рассмотрении возможности изменения существенных условий контракта прикладываются обращение и документы, подтверждающие не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта, предусмотренные пунктами 2 и 3 Порядка;

об отказе в изменении существенных условий контракта, о чем в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения информирует поставщика.

Основания для отказа поставщику в изменении существенных условий контракта:

отсутствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 Порядка, в том числе отсутствие обоснования и (или) документов, подтверждающих не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта;

указанные в обосновании обстоятельства не влекут невозможность исполнения контракта;

предлагаемые изменения существенных условий контракта нарушают требования статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ.

5. Заказчик, не являющийся органом исполнительной власти Красноярского края, в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения, совершает действия, предусмотренные пунктом 2 Порядка, и принимает одно из нижеследующих решений:

 направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения Красноярского края или государственного унитарного предприятия Красноярского края (далее – Учредитель), предложение о рассмотрении возможности изменения существенных условий контракта при отсутствии оснований, для принятия решения, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. Предложение о рассмотрении возможности изменения существенных условий контракта должно содержать реквизиты контракта (в том числе наименование, дату заключения, номер контракта), номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, действующие и новые существенные условия контракта, изменение которых предполагается осуществить, а также обоснование, подтверждающее не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта. К предложению о рассмотрении возможности изменения существенных условий контракта прикладываются обращение и документы, подтверждающие не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта, предусмотренные пунктами 2 и 3 Порядка;

отказывает поставщику в изменении существенных условий контракта, о чем в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения информирует поставщика.

Основания для отказа поставщику в изменении существенных условий контракта:

отсутствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 Порядка, в том числе отсутствие обоснования и (или) документов, подтверждающих не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта;

указанные в обосновании обстоятельства не влекут невозможность исполнения контракта;

предлагаемые изменения существенных условий контракта нарушают требования статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ.

6. Учредитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления предложения заказчика, не являющегося органом исполнительной власти Красноярского края, о рассмотрении возможности изменения существенных условий контракта (далее в настоящем пункте – предложение) принимает одно из следующих решений, о чем в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения информирует заказчика, не являющегося органом исполнительной власти Красноярского края:

о возможности изменения существенных условий контракта, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, определённых распоряжением Правительства Красноярского края в соответствии с Порядком, путем издания приказа о возможности изменения по соглашению сторон контракта существенных условий контракта, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, определенных распоряжением Правительства Красноярского края, который должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 9 Порядка;

о направлении предложения и документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, для рассмотрения в межведомственную комиссию;

об отказе в изменении существенных условий контракта.

Основания для отказа Учредителем в изменении существенных условий контракта:

отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 Порядка, в том числе отсутствие обоснования и (или) документов, подтверждающих не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта;

указанные в обосновании обстоятельства не влекут невозможность исполнения контракта;

предлагаемые изменения существенных условий контракта нарушают требования статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ.

Заказчик, не являющийся органом исполнительной власти Красноярского края, в течение 1 рабочего дня со дня получения решения Учредителя, предусмотренного абзацем четвертым пункта 6, информирует поставщика.

7. Межведомственная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения и документов, предусмотренных пунктами 4 или 6 Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

о направлении рекомендации Правительству Красноярского края принять решение об изменении по соглашению сторон всех или отдельных существенных условий контрактов и возможности определения товаров, работ, услуг, в отношении которых допускается изменение по соглашению сторон существенных условий контрактов;

о направлении заказчику, являющемуся органом исполнительной власти Красноярского края, либо Учредителю решения о невозможности изменения по соглашению сторон существенных условий контракта.

Основаниями невозможности изменения по соглашению сторон существенных условий контракта являются:

отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктами 4 или 6 Порядка, в том числе отсутствие обоснования и (или) документов, подтверждающих не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта;

предлагаемые изменения существенных условий контракта нарушают требования статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

указанные в обосновании обстоятельства не влекут невозможность исполнения контракта.

Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.

Протокол должен содержать наименование товара, работы или услуги и код в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ) или Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), перечень всех или отдельных существенных условий контракта, в отношении которых допускается изменение по соглашению сторон.

Выписка из протокола, содержащая решение и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 1 рабочего дня со дня составления протокола направляется агентству государственного заказа Красноярского края и заказчику, являющемуся органом исполнительной власти Красноярского края, или Учредителю, направившим предложение.

8. Агентство государственного заказа Красноярского края в течение 2 рабочих дней с даты получения выписки из протокола, содержащего решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 7 Порядка, но не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания межведомственной комиссии, на котором принято такое решение, разрабатывает проект распоряжения Правительства края об изменении по соглашению сторон всех или отдельных существенных условий контрактов и об определении товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых является предметом контракта, при исполнении которого возможно изменение всех или отдельных существенных условий контрактов (далее – распоряжение), и обеспечивает согласование и принятие распоряжения в соответствии с Регламентом Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п.

Проект распоряжения должен содержать реквизиты протокола межведомственной комиссии, наименование товара, работы и услуги и код в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ) или Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), перечень существенных условий контракта, которые могут быть изменены по соглашению сторон в соответствии с рекомендациями межведомственной комиссии.

9. Заказчик, являющийся органом исполнительной власти Красноярского края, или Учредитель в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения, предусмотренного пунктом 8 Порядка, готовит приказ о возможности изменения по соглашению сторон контракта существенных условий контракта, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, определенных распоряжением.

Приказ должен содержать номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, реквизиты контракта, предмет контракта, действующие и новые существенные условия контракта, изменение которых осуществляется по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность исполнения контракта, реквизиты распоряжения.

10. Заказчики вправе заключить дополнительное соглашение к контракту в соответствии с приказом о возможности изменения по соглашению сторон контракта существенных условий контракта с соблюдением положений частей 1.3–1.6 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.

Изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств краевого бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В дополнительном соглашении к контракту указываются реквизиты распоряжения и приказа о возможности изменения заказчиками существенных условий контракта, в соответствии с которым изменяются существенные условия контракта.

11. Не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой заключения дополнительного соглашения к контракту, заказчик направляет в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю уведомление о заключении дополнительного соглашения. К такому уведомлению прилагается копия контракта, копия заключенного в соответствии с Порядком дополнительного соглашения и копия приказа, на основании которого заключено дополнительное соглашение.

12. Сведения о дополнительном соглашении к контракту, заключенном в соответствии с Порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.

 


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.03.2022 N 237-п

 

 

Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края

в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона

от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

 

1.  Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ, Порядок), разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях установления процедуры рассмотрения межведомственной комиссией по мониторингу социально-экономической устойчивости Красноярского края и рассмотрению вопросов, направленных на стабилизацию положения региона в условиях санкций (далее – межведомственная комиссия), предложений о заключении государственного контракта, контракта (далее – контракт) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения государственных нужд Красноярского края, а также установления механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд Красноярского края в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

2.  Установить, что осуществление конкурентных закупок товаров, работ, услуг должно быть приоритетным.

3.  В целях организации закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) орган исполнительной власти Красноярского края, являющийся заказчиком, либо орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя заказчика (далее – Орган исполнительной власти края), готовит предложение о заключении контракта с конкретным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и (или) о возможности осуществления конкретной закупки товаров, работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края (далее – Предложение) и направляет его на рассмотрение в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – Служба).

4. Предложение в отношении каждой предполагаемой конкретной закупки и (или) каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать:

1) наименование заказчика;

2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4) обоснование причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснование срочности осуществления закупки;

5) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

7) обоснование предполагаемого срока, на который заключается контракт;

8) информация об отсутствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованием статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);

9) информация о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

10) информация об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

11) информация об установлении этапов исполнения контракта;

12) информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

13) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;

14) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе).

4.1. Требования подпунктов 3 и 4 пункта 4 Порядка не применяются при подаче в Службу Предложения о заключении контракта с конкретным единственным подрядчиком и (или) о возможности осуществления конкретной закупки работ у единственного подрядчика, если предметом контракта являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края и цена такого контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, составляет не менее 1 миллиарда рублей. В случае если проектной документацией объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом такого контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края может являться поставка данного оборудования. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

4.1.1. Требования подпунктов 3 и 4 пункта 4 Порядка не применяются при подаче в Службу Предложения о заключении контракта с конкретным единственным подрядчиком и (или) о возможности осуществления конкретной закупки работ у единственного подрядчика, если предметом контракта являются подготовка проектной документации, выполнение работ по строительству объектов капитального строительства – жилых помещений в целях реализации Закона Красноярского края от 19.05.2022 г. N 3-742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

5. Служба в течение 2 рабочих дней с даты поступления Предложения принимает одно из следующих решений:

о рассмотрении Предложения (положительное решение);

об отказе в рассмотрении Предложения (отрицательное решение).

Основаниями для отказа в рассмотрении Предложения являются:

несоответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

несоответствие обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требованиям статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

наличие информации о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение Службы оформляется заключением, которое подготавливается и направляется Органу исполнительной власти края в день принятия решения.

6. Орган исполнительной власти края направляет Предложение и заключение Службы, содержащее положительное решение, в межведомственную комиссию.

При наличии заключения Службы, содержащего отрицательное решение, Предложение в межведомственную комиссию не направляется.

7. Межведомственная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления Предложения и заключения Службы, содержащего положительное решение, рассматривает полученные документы и принимает одно из следующих решений:

а) о направлении в Правительство Красноярского края предложения о возможности осуществления:

закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) о невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. Основаниями невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:

отсутствие в Предложении информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка;

отсутствие причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснования срочности осуществления закупки;

отсутствие экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При подаче Предложения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг у конкретного единственного поставщика (подрядчика исполнителя) и (или) осуществлении конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 4.1, 4.1.1 Порядка, отсутствие документов, подтверждающих обстоятельства, перечисленные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, не является основанием невозможности осуществлении таких закупок.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

9. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.

В случае принятия межведомственной комиссией решения о направлении в Правительство Красноярского края предложения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в протоколе указываются следующие сведения:

наименование заказчика;

сведения о предмете контракта;

сведения о цене контракта;

сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);

сведения о сроке, на который заключается контракт;

сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта.

В случае принятия межведомственной комиссией решения о невозможности осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в протоколе указывается основание.

Выписка из протокола, содержащая решение, предусмотренное пунктом 7 Порядка, и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 1 рабочего дня со дня составления протокола направляется Органу исполнительной власти края.

10. В случае принятия межведомственной комиссией решения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Орган исполнительной власти края в течение 2 рабочих дней со дня получения выписки из протокола, предусмотренной пунктом 9 Порядка, разрабатывает проект распоряжения Правительства Красноярского края о возможности осуществления конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – распоряжение) и обеспечивает его согласование и принятие в соответствии с Регламентом Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п.

В распоряжении указываются сведения, предусмотренные абзацами вторым – десятым пункта 9 Порядка.

Орган исполнительной власти края уведомляет заказчика о принятии распоряжения Правительства края не позднее 1 рабочего для со дня принятия такого распоряжения.

11. Заказчик после вступления в силу распоряжения, указанного в пункте 10 Порядка, заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, обозначенных в таком распоряжении.

В контракте указываются реквизиты протокола межведомственной комиссии и распоряжения, в соответствии с которым осуществляется закупка. Обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта.

12. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в Службу и Управление Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю уведомление об осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с Порядком контракта, копия распоряжения, предусмотренного пунктом 10 Порядка.

13. Сведения о контракте, заключенном в соответствии с настоящим Порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.03.2022 N 237-п

 

Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ, Порядок), разработан в соответствии Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях установления процедуры рассмотрения совещательным органом муниципального образования Красноярского края (далее – Совещательный орган) предложений о заключении муниципального контракта, контракта (далее – контракт) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края (далее – муниципальное образование), а также установления механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

2. Установить, что осуществление конкурентных закупок товаров, работ, услуг должно быть приоритетным.

3. В целях организации закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) орган местного самоуправления муниципального образования, являющийся заказчиком, либо орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий функции и полномочия учредителя заказчика (далее – Орган местного самоуправления), готовит предложение о заключении контракта с конкретным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и (или) о возможности осуществления конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований (далее – Предложение) и направляет его на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (далее – Орган контроля).

4. Предложение в отношении каждой предполагаемой конкретной закупки и (или) каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать:

1) наименование заказчика;

2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4) обоснование причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснование срочности осуществления закупки;

5) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) информацию об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

7) обоснование предполагаемого срока, на который заключается контракт;

8) информацию об отсутствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованием статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);

9) информацию о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

10) информацию об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

11) информацию об установлении этапов исполнения контракта;

12) информацию о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

13) информацию об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;

14) информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе).

5. Орган контроля в течение 2 рабочих дней с даты поступления Предложения принимает одно из следующих решений:

о рассмотрении Предложения (положительное решение);

об отказе в рассмотрении Предложения (отрицательное решение).

Основаниями для отказа в рассмотрении Предложения являются:

несоответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

несоответствие обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требованиям статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

наличие информации о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение Органа контроля оформляется заключением, которое подготавливается и направляется Органу местного самоуправления в день принятия решения.

6. Орган местного самоуправления направляет Предложение и заключение Органа контроля, содержащее положительное решение, в Совещательный орган для рассмотрения Предложений.

При наличии заключения Органа контроля, содержащего отрицательное решение, Предложение в Совещательный орган не направляется.

7. Совещательный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления Предложения и заключения Органа контроля, содержащего положительное решение, рассматривает полученные документы и принимает одно из следующих решений:

1) о направлении в Орган местного самоуправления предложения о возможности осуществления:

закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) об осуществлении конкретной закупки товаров, (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

2) о невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. Основаниями принятия решения о невозможности осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:

отсутствие в Предложении информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка;

отсутствие причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснования срочности осуществления закупки;

отсутствие экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

9. Форма принятия решения Совещательным органом определяется муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования Красноярского края.

В случае принятия Совещательным органом решения о направлении в Орган местного самоуправления предложения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в решении указываются следующие сведения:

наименование заказчика;

сведения о предмете контракта;

сведения о цене контракта;

сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);

сведения о сроке, на который заключается контракт;

сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта.

В случае принятия Совещательным органом решения о невозможности осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в решении указывается основание.

Выписка из решения, предусмотренного пунктом 7 Порядка, и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 1 рабочего дня со дня составления решения направляются Органу местного самоуправления.

10. В случае принятия Совещательным органом решения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения выписки из решения, предусмотренной пунктом 9 Порядка, разрабатывает соответственно проект решения местной администрации муниципального образования об осуществлении конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – решение) и обеспечивает его согласование и принятие.

В решении указываются сведения, предусмотренные абзацами вторым – десятым пункта 9 Порядка.

Орган местного самоуправления уведомляет заказчика о принятии решения не позднее 1 рабочего для со дня принятия такого распоряжения.

11. Заказчик после вступления в силу решения, указанного в пункте 10 Порядка, заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, обозначенных в таком решении.

В контракте указываются реквизиты протокола Совещательного органа и решения, в соответствии с которым осуществляется закупка. Обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта.

12. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в Орган контроля уведомление об осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с Порядком контракта, копия решения, предусмотренного пунктом 10 Порядка.

13. Сведения о контракте, заключенном в соответствии с настоящим Порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.

(Порядок дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2022 г. N 509-п)

Постановление Правительства Красноярского края "Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 29.03.2022 N 237-п