Постановление Правительства Красноярского края от 07.04.2022 N 270-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2021 N 689-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.04.2022 | г. Красноярск | N 270-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2021 N 689-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", подпунктом 90 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2021 N 689-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" следующие изменения:
в преамбуле слова "подпунктом 90 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 24.11.1995 N 184-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" заменить словами "подпунктом 90 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее – Положение):
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. При наличии у Агентства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Агентство объявляет Работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 10 рабочих дней со дня получения Агентством сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.";
абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"В ходе профилактического визита Работодатель информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.";
пункт 3.6.9 признать утратившим силу;
пункт 4.1.3 изложить в следующей редакции:
"4.1.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностным лицом Агентства в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю Агентства (должностному лицу, временно замещающему должность руководителя) в письменной форме в течении 3 рабочих дней со дня выявления таких сведений для принятия решений в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктом 4.1.6.1 следующего содержания:
"4.1.6.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Агентством с учетом требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844.";
пункт 4.1.7 изложить в следующей редакции:
"4.1.7. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения сведений в ЕРКНМ в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации N 604), за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором ЕРКНМ.";
абзац первый пункта 4.1.8 изложить в следующей редакции:
"4.1.8. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и подлежит отмене Агентством в течение 5 рабочих дней со дня его обнаружения должностным лицом Агентства. Исключением является наблюдение за соблюдением обязательных требований.";
подпункт 3 пункта 4.7 изложить в следующей редакции:
"3) наличие у Агентства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия Работодателя индикаторам риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным приложением N 3 к Положению, или отклонения Работодателя от таких индикаторов.";
абзац первый пункта 4.7.1 изложить в следующей редакции:
"4.7.1. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Агентство получает:";
пункт 4.7.3 изложить в следующей редакции:
"4.7.3. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с пунктами 4.7.1, 4.7.2 Положения должностное лицо Агентства направляет в письменной форме в течении 3 рабочих дней со дня рассмотрения таких сведений руководителю Агентства (должностному лицу, временно замещающему должность руководителя) или уполномоченному должностному лицу Агентства:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности Работодателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, – мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности Работодателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, – мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя Работодателя, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункты 4.12, 4.12.1 изложить в следующей редакции:
"4.12. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Работодателем, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Работодателем, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12.1. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия с учетом части 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Работодателя знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с Работодателем Агентство направляет акт контрольного (надзорного) мероприятия не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия Работодателю в порядке, предусмотренном пунктами 2.5.2, 2.5.3 Положения.";
пункты 4.12.2, 4.12.3 признать утратившими силу;
в пункте 4.12.5 слова "единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий" заменить словом "ЕРКНМ";
в пункте 4.14 слова "проведенной проверки" заменить словами "проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях";
в пункте 4.14.1 слово "проверки" заменить словами "контрольного (надзорного) мероприятия";
пункт 4.14.2 изложить в следующей редакции:
"4.14.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Работодателем Агентство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия Работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения Работодателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
в пункте 5.3 цифры "32" заменить цифрами "5.5";
приложение N 4 к Положению изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 07.04.2022 N 270-п
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения
Наименование ключевого показателя | Единица измерения | Целевое значение | ||
2022 год | 2023 год | 2024 год | ||
Доля инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, созданные (выделенные) в пределах установленной квоты, в общем количестве этих рабочих мест | % | 80 | 81 | 82 |
II. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых агентством труда и занятости населения Красноярского края был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения агентства труда и занятости населения Красноярского края либо о признании действий (бездействий) должностных лиц агентства труда и занятости населения Красноярского края недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц агентства труда и занятости населения Красноярского края, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц агентства труда и занятости населения Красноярского края, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.