Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 20.05.2022 N 439-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.05.2022

г. Красноярск

N 439-п

Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                         Ю.А. Лапшин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 20.05.2022 N 439-п

 

 

Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований

на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования

 

1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее – Порядок) устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее – субсидия).

2. Субсидии бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее – Муниципальные образования) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в части мероприятий по модернизации школьных систем образования.

Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, и мероприятием 2.2.29.1 перечня мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утверждённой постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п (далее – Мероприятие).

3. Субсидии предоставляются бюджетам Муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее – министерство).

Распределение субсидий между бюджетами Муниципальных образований утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и осуществляется между бюджетами Муниципальных образований, являющихся учредителями муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в приложение N 3 к региональной программе Красноярского края "Модернизация школьных систем образования", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 04.05.2022 N 344-р.

Размер субсидий (Si) определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Красноярского края от 20.05.2022 N 439-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования"

где:

i – индекс, соответствующий Муниципальному образованию;

j – индекс, соответствующий объекту, включенному в программу по модернизации школьных систем образования;

Si – объем субсидии бюджету i-го Муниципального образования;

S – общий объем субсидии бюджетам Муниципальных образований;

Rij – расчетная потребность в средствах j-го объекта i-го Муниципального образования на реализацию Мероприятия, рассчитываемая по следующей формуле:

если численность обучающихся j-го объекта i-го Муниципального образования больше 550, то:

Rij = Sb х 1,5, (2)

где:

Sb – базовое значение стоимости оборудования для одного объекта, установленное Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом софинансирования из бюджета Красноярского края;

1,5 – коэффициент, учитывающий объемные показатели объекта;

если численность обучающихся j-го объекта i-го Муниципального образования меньше 180, то:

 Sb

Rij = ------, (3)

 1,5

 

в остальных случаях:

Rij = Sb х 1,1 (4)

 

4. Субсидии бюджетам Муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;

2) централизация закупок в порядке, определенном пунктом 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", через агентство государственного заказа Красноярского края в случае, если заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ, услуг будет выступать орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение;

3) применение национального режима при осуществлении закупок для муниципальных нужд за счет средств субсидии в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) заключение соглашений о предоставлении субсидии бюджету Муниципального образования, предусматривающих обязательства Муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств (далее – Соглашение).

5. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства Муниципального образования, указанного в пункте 2 Порядка, из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:

для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, – не более 99 %;

для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5, – не более 98 %;

для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, – не более 97 %.

Размер долевого финансирования за счет средств местного бюджета устанавливается в размере не менее чем:

1 % от объема расходного обязательства муниципального образования края – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,3;

2 % от объема расходного обязательства муниципального образования края – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания от 1,3 до 1,5;

3 % от объема расходного обязательства муниципального образования края – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания свыше 1,5.

6. Средства субсидии направляются местной администрацией Муниципального образования на приобретение средств обучения и воспитания в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 N 590 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".

7. Предоставление субсидии по Мероприятию осуществляется на основании соглашения, сформированного и заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее  Правила).

Заключение соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта осуществляется в срок, установленный Правилами.

8. Результатом использования субсидии является количество объектов, в которых выполнены мероприятия по их оснащению средствами обучения и воспитания.

Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении по каждому Муниципальному образованию.

9. Средства субсидии перечисляются в течение 20 рабочих дней со дня предоставления в министерство следующих документов, заверенных главой Муниципального образования или иным уполномоченным им лицом:

выписки из решения о местном бюджете (выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие Муниципального образования в финансировании соответствующих расходов в размере не менее установленного настоящим Порядком;

копий документов, подтверждающих основание заключения контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

копии документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного заверять копии документов (при необходимости);

копий счетов, счетов-фактур;

копий товарных накладных;

копий актов приемки выполненных работ;

копий справки о стоимости выполненных работ и затрат.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты Муниципальных образований.

В случае представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка, а также недостоверности представленной в них информации министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в уполномоченный орган местного самоуправления Муниципального образования замечания для их устранения.

До устранения местной администрацией Муниципального образования замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.

Муниципальные образования осуществляют представление в министерство документов, указанных в пункте 9 Порядка, доработанных с учетом замечаний, либо сообщают в письменном виде о невозможности представления документов в установленный министерством срок.

В случае неустранения замечаний документы Муниципальному образованию не возвращаются, субсидия не выплачивается.

10. В случае если до 1 ноября текущего года перечисление субсидии не осуществлено или осуществлено не в полном объеме, то перечисление субсидии (остатка субсидии) осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления Муниципального образования в министерство документов, указанных в абзацах втором – четвертом пункта 9 Порядка, с последующим представлением в течение 10 рабочих дней после исполнения муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг копий следующих документов:

счетов, счетов-фактур;

товарных накладных;

актов приемки выполненных работ;

справки о стоимости выполненных работ и затрат.

11. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, направляются в министерство следующими способами:

нарочным по адресу: Красноярский край, город Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122;

через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660021, Красноярский край, город Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122;

в форме электронных документов на адрес электронной почты: mon@krao.ru, подписанных усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее  Федеральный закон N 63-ФЗ).

В случае представления документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, министерство проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.

Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Проверка квалифицированной электронной подписи проводится министерством в срок не позднее 2 дней со дня представления документов.

В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о возврате документов, делает и направляет местной администрации Муниципального образования уведомление о возврате документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица министерства и направляется по адресу электронной почты Муниципального образования.

После получения уведомления Муниципальное образование вправе направить документы повторно.

12. Муниципальное образование представляет в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность об исполнении условий, целей и Порядка, установленных при предоставлении субсидии:

отчет о расходах бюджета Муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

отчеты о достижении значений результатов использования субсидии.

13. В случае образования экономии средств субсидии в результате проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в иных случаях, предусмотренных соглашением, бюджетные ассигнования краевого бюджета могут быть использованы на те же цели в соответствии с Порядком или перераспределены на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.

14. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.

15. В случае если Муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.

16. Ответственность за нецелевое использование средств субсидии возлагается на Муниципальное образование.

17. Контроль за соблюдением Муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

 

 

 

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования" от 20.05.2022 N 439-п