Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2022 N 509-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2022 N 237-п "Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2022 | г. Красноярск | N 509-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2022 N 237-п "Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2022 N 237-п "Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следующие изменения:
дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. Установить, что в период до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) осуществить конкретную закупку товаров, (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, на основании решения местной администрации муниципального образования Красноярского края, принимаемого при наличии протокола совещательного органа муниципального образования Красноярского края, содержащего рекомендации о возможности закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) об осуществлении конкретной закупки товаров, (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.2. Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 3.";
в Порядке изменения по соглашению сторон существенных условий государственных контрактов, контрактов, заключённых до 1 января 2023 года для государственных нужд Красноярского края, если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения:
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"заключение торгово-промышленной палаты о невозможности исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенных условий контракта";
в Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
дополнить пунктами 4.1, 4.1.1. следующего содержания:
"4.1. Требования подпунктов 3 и 4 пункта 4 Порядка не применяются при подаче в Службу Предложения о заключении контракта с конкретным единственным подрядчиком и (или) о возможности осуществления конкретной закупки работ у единственного подрядчика, если предметом контракта являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края и цена такого контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, составляет не менее 1 миллиарда рублей. В случае если проектной документацией объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом такого контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края может являться поставка данного оборудования.
4.1.1. Требования подпунктов 3 и 4 пункта 4 Порядка не применяются при подаче в Службу Предложения о заключении контракта с конкретным единственным подрядчиком и (или) о возможности осуществления конкретной закупки работ у единственного подрядчика, если предметом контракта являются подготовка проектной документации, выполнение работ по строительству объектов капитального строительства – жилых помещений в целях реализации Закона Красноярского края от 19.05.2022 г. N 3-742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Основаниями невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
отсутствие в Предложении информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка;
отсутствие причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснования срочности осуществления закупки;
отсутствие экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При подаче Предложения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг у конкретного единственного поставщика (подрядчика исполнителя) и (или) осуществлении конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 4.1, 4.1.1 Порядка, отсутствие документов, подтверждающих обстоятельства, перечисленные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, не является основанием невозможности осуществлении таких закупок.";
дополнить Порядком осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 09.06.2022 N 509-п
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.03.2022 N 237-п
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ, Порядок), разработан в соответствии Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях установления процедуры рассмотрения совещательным органом муниципального образования Красноярского края (далее – Совещательный орган) предложений о заключении муниципального контракта, контракта (далее – контракт) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края (далее – муниципальное образование), а также установления механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Установить, что осуществление конкурентных закупок товаров, работ, услуг должно быть приоритетным.
3. В целях организации закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) орган местного самоуправления муниципального образования, являющийся заказчиком, либо орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий функции и полномочия учредителя заказчика (далее – Орган местного самоуправления), готовит предложение о заключении контракта с конкретным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и (или) о возможности осуществления конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований (далее – Предложение) и направляет его на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (далее – Орган контроля).
4. Предложение в отношении каждой предполагаемой конкретной закупки и (или) каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать:
1) наименование заказчика;
2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обоснование причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснование срочности осуществления закупки;
5) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) информацию об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
7) обоснование предполагаемого срока, на который заключается контракт;
8) информацию об отсутствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованием статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);
9) информацию о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
10) информацию об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
11) информацию об установлении этапов исполнения контракта;
12) информацию о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
13) информацию об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
14) информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе).
5. Орган контроля в течение 2 рабочих дней с даты поступления Предложения принимает одно из следующих решений:
о рассмотрении Предложения (положительное решение);
об отказе в рассмотрении Предложения (отрицательное решение).
Основаниями для отказа в рассмотрении Предложения являются:
несоответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
несоответствие обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требованиям статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
наличие информации о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение Органа контроля оформляется заключением, которое подготавливается и направляется Органу местного самоуправления в день принятия решения.
6. Орган местного самоуправления направляет Предложение и заключение Органа контроля, содержащее положительное решение, в Совещательный орган для рассмотрения Предложений.
При наличии заключения Органа контроля, содержащего отрицательное решение, Предложение в Совещательный орган не направляется.
7. Совещательный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления Предложения и заключения Органа контроля, содержащего положительное решение, рассматривает полученные документы и принимает одно из следующих решений:
1) о направлении в Орган местного самоуправления предложения о возможности осуществления:
закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) об осуществлении конкретной закупки товаров, (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
2) о невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Основаниями принятия решения о невозможности осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
отсутствие в Предложении информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка;
отсутствие причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснования срочности осуществления закупки;
отсутствие экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
9. Форма принятия решения Совещательным органом определяется муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования Красноярского края.
В случае принятия Совещательным органом решения о направлении в Орган местного самоуправления предложения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в решении указываются следующие сведения:
наименование заказчика;
сведения о предмете контракта;
сведения о цене контракта;
сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);
сведения о сроке, на который заключается контракт;
сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта.
В случае принятия Совещательным органом решения о невозможности осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в решении указывается основание.
Выписка из решения, предусмотренного пунктом 7 Порядка, и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 1 рабочего дня со дня составления решения направляются Органу местного самоуправления.
10. В случае принятия Совещательным органом решения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения выписки из решения, предусмотренной пунктом 9 Порядка, разрабатывает соответственно проект решения местной администрации муниципального образования об осуществлении конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – решение) и обеспечивает его согласование и принятие.
В решении указываются сведения, предусмотренные абзацами вторым – десятым пункта 9 Порядка.
Орган местного самоуправления уведомляет заказчика о принятии решения не позднее 1 рабочего для со дня принятия такого распоряжения.
11. Заказчик после вступления в силу решения, указанного в пункте 10 Порядка, заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, обозначенных в таком решении.
В контракте указываются реквизиты протокола Совещательного органа и решения, в соответствии с которым осуществляется закупка. Обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта.
12. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в Орган контроля уведомление об осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с Порядком контракта, копия решения, предусмотренного пунктом 10 Порядка.
13. Сведения о контракте, заключенном в соответствии с настоящим Порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.