Постановление Правительства Красноярского края от 16.06.2022 N 522-п "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.06.2022 | г. Красноярск | N 522-п |
Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 7.1 Закона Красноярского края от 31.03.2016 N 10-4346 "О промышленной политике в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 16.06.2022 N 522-п
Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления в 2022 году из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности Красноярского края (далее – субсидия).
1.2. Понятия, используемые в Порядке, означают следующее:
инвестиционный проект – ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
региональная программа развития промышленности – подпрограмма "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п, содержащая мероприятия по развитию промышленности в Красноярском крае;
получатель субсидии – некоммерческая организация "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" (далее – Фонд);
соглашение – соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство) и Фондом в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее – Приказ N 84);
сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
субъекты деятельности в сфере промышленности – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Красноярского края по виду экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
1.3. Субсидия предоставляется Фонду в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов до 100 млн рублей на срок до 5 лет субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим инвестиционные проекты, направленные на импортозамещение, производство высокотехнологичной продукции, разработку и внедрение на предприятиях новых технологий, модернизацию производственных мощностей, организацию и (или) модернизацию производства комплектующих изделий, повышение производительности труда, а также на модернизацию производства субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляющим предоставление субсидии, является министерство.
1.5. Субсидия Фонду предоставляется из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя бюджетных средств с целью, указанной в пункте 1.3 Порядка.
Субсидия предоставляется в рамках региональной программы развития промышленности.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Красноярского края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
В целях предоставления субсидии министерство размещает на официальной странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.krskstate.ru/promtorg) извещение, содержащее следующую информацию:
наименование, адрес, номер контактного телефона министерства;
сроки и место приема документов для получения субсидии;
ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов для получения субсидии.
1.7. Предоставление из краевого бюджета субсидии Фонду осуществляется в соответствии с Порядком и соглашением.
1.8. Общие требования предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности определяются стандартами (порядками) Фонда в соответствии с требованиями Порядка, которые утверждаются наблюдательным советом Фонда и размещаются на сайте Фонда и на официальной странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.krskstate.ru/promtorg) в течение 5 дней после их принятия.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии является заключение соглашения, а также соответствие Фонда на первое число месяца подачи заявления о заключении соглашения, указанного в пункте 2.2 Порядка, следующим требованиям:
не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края с целью, указанной в пункте 1.3 Порядка;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
2.2. Для заключения соглашения Фонд не позднее десяти рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 1.6 Порядка, представляет в министерство заявление о заключении соглашения в произвольной форме, подписанное руководителем Фонда и заверенное печатью, к которому прилагаются следующие документы:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (представляется по собственной инициативе);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления от имени получателя субсидии и документ, удостоверяющий личность (в случае, если заявление подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени руководителя Фонда в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ);
в) копия устава Фонда и изменений в него;
г) справка, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется по инициативе Фонда);
д) справка, подписанная руководителем Фонда, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем (представляется по инициативе Фонда, составляется Фондом в произвольной форме);
е) справка, подписанная руководителем Фонда, о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (представляется в произвольной форме);
ж) справка, подписанная руководителем Фонда о том, что Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) справка, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на дату, не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявления, подтверждающая отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере (при наличии) Фонда (представляется по инициативе Фонда);
и) копии паспортов руководителя и главного бухгалтера (при наличии) Фонда, копии документов, подтверждающих назначения на должности руководителя и главного бухгалтера (при наличии) Фонда, а также согласия руководителя и главного бухгалтера (при наличии) Фонда на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к Порядку (представляются при отсутствии справки, предусмотренной подпунктом "з" пункта 2.2 Порядка);
к) справка, подписанная руководителем Фонда, о том, что Фонд не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края с целью, установленной пунктом 1.3 Порядка (представляется по инициативе Фонда, составляется Фондом в произвольной форме);
л) выписка из финансового плана деятельности Фонда на текущий финансовый год с приложением копии решения наблюдательного совета Фонда о его утверждении или выписки из указанного решения.
2.3. Заявление о заключении соглашения и документы, перечисленные в пункте 2.2 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
а) документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
б) копии документов должны быть заверены руководителем Фонда или лицом, уполномоченным на заверение копий от имени получателя субсидии (в случае, если копии документов заверяются лицом, уполномоченным руководителем Фонда, прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на заверение копий). Копии документов, не заверенные руководителем Фонда либо уполномоченным им лицом, представляются с предъявлением оригинала. Министерство заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов получателю субсидии лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней после их получения (в зависимости от способа представления оригиналов документов);
в) каждый документ, составленный более чем на 1 листе, прилагаемый к заявлению, нумеруется отдельно, прошивается и скрепляется подписью руководителя Фонда и печатью с указанием общего количества листов.
2.4. Руководитель Фонда несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в представленных документах.
2.5. Заявление о заключении соглашения и документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, представляются в министерство любым из перечисленных способов:
на бумажном носителе с нарочным либо посредством почтового отправления по адресу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, кабинет 11–16;
в электронной форме на адрес электронной почты министерства (pr@mpeg.krskstate.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае если заявление о заключении соглашения и документы поступили в министерство в форме электронных документов в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), заявление о заключении соглашения регистрируется министерством в первый рабочий день после поступления, за исключением случая, когда срок приема заявок истек.
При поступлении в министерство заявления о заключении соглашения в электронной форме министерство в течение 2 рабочих дней со дня его поступления проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой оно подписано, предусматривающую проверку соблюдения условий, установленных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, установленных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет Фонду уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения указанного уведомления Фонд вправе представить заявку повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичной заявки, при условии, что срок приема заявок не истек.
Документы регистрируется министерством в соответствии с инструкцией по делопроизводству министерства, утвержденной приказом министерства.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "а", "г", "д", "з", "к" пункта 2.2 Порядка, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
2.6. Заявление о заключении соглашения и приложенные к нему документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, регистрируется в день поступления в министерство в государственной информационной системе электронного документооборота Красноярского края "Енисей-СЭД".
2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, но не ранее получения информации, запрошенной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о заключении соглашения.
Рассмотрение заявления о заключении соглашения осуществляется министерством с использованием информации, содержащейся в документах, приложенных к данному заявлению, а также открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, получаемых министерством в электронном виде, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.nalog.ru.
2.8. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Фонду министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду письменное уведомление с указанием оснований для отказа. Отказ в заключении соглашения не является препятствием для повторного обращения за его заключением в случае устранения оснований для отказа.
2.9. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка;
б) несоответствие предоставленных Фондом документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 Порядка (за исключением предусмотренных подпунктами "а", "г", "д", "з", "к" пункта 2.2 Порядка);
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
2.10. В случае принятия решения о заключении соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет Фонду на бумажном носителе с нарочным или посредством почтовой связи для подписания проект соглашения в двух экземплярах.
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения Фонд направляет в министерство подписанный экземпляр соглашения на бумажном носителе с нарочным или посредством почтовой связи.
Уклонение Фонда от заключения соглашения является основанием для отказа в предоставлении субсидии Фонду.
2.11. В соглашение в обязательном порядке включаются:
а) цель, порядок, условия, объем и сроки перечисления предоставляемой субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии Фонду (по годам), предусмотренные региональной программой развития промышленности;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 2.19 Порядка;
г) порядок осуществления контроля за выполнением Фондом обязательств, предусмотренных соглашением;
д) обязательство Фонда о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.19 Порядка;
е) обязательство Фонда о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктом 4.3 Порядка в случае нарушения Фондом целевого использованием средств субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.19 Порядка, региональной программой развития промышленности и соглашением;
ж) обязательство Фонда по обеспечению контроля за соблюдением требований предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренных стандартами Фонда, а также обеспечению контроля за использованием субъектами деятельности в сфере промышленности получаемых бюджетных средств;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения;
к) обязательство Фонда об установлении в условиях договоров, заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности, которым будет предоставляться финансовая поддержка в форме займов, обязательных значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.19 Порядка, а также требований к представлению отчетности в срок и в порядке, установленных стандартами Фонда;
л) обязательство Фонда о соблюдении цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.3 Порядка, в том числе о не направлении средств субсидии на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда;
м) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
н) согласие Фонда как получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок министерством целевого использования средств субсидии, соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о) обязательство Фонда при заключении договоров (соглашений) включать в них согласие лиц, являющихся получателями средств на основании договоров (соглашений), на осуществление в отношении них проверок министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края соблюдения порядка и условий предоставления займов, в том числе достижения результатов предоставления займов;
п) обязательство Фонда осуществлять контроль за порядком и условиями расходования получателями предоставленного займа, в том числе достижения результатов предоставления займов;
р) запрет Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, приобретения за счет средств, полученных из краевого бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с результатом предоставления субсидии, предусмотренным в пункте 2.19 Порядка;
с) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
т) обязательство Фонда по предоставлению в министерство принятых решений Фонда о предоставлении займов субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со стандартами (порядками) Фонда;
у) обязательство Фонда по разработке стандартов (порядков) предоставления займов субъектам промышленной деятельности в соответствии с требованиями Порядка, их утверждению наблюдательным советом Фонда и предоставлению в министерство не позднее 30 дней с момента подписания соглашения.
2.12. Внесение изменений в соглашение возможно в случаях:
а) изменения федерального и (или) краевого законодательства, влекущие изменения условий соглашения;
б) увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
в) необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
г) уменьшения значения результата предоставления субсидии или увеличения сроков достижения указанного результата предоставления субсидии в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений на основании, установленном в подпункте "г" настоящего пункта, допускается в случаях, если:
выполнение условий предоставления субсидии Фонду оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;
произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя бюджетных средств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.13. Все изменения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения.
2.14. В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, в том числе предусмотренных пунктом 2.12 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней направляет в Фонд на адрес электронной почты Фонда или по почтовому адресу, указанному в заявлении, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения (далее – уведомление) и проект дополнительного соглашения или проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее – проект дополнительного соглашения).
Фонд не позднее 3 рабочих дней с момента получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, скрепляет печатью и представляет один экземпляр в министерство на бумажном носителе с нарочным или заказным почтовым отправлением.
Дополнительное соглашение заключается не позднее 20 рабочих дней со дня получения Фондом уведомления и проекта дополнительного соглашения.
В случае незаключения дополнительного соглашения в установленный настоящим пунктом срок Фонд признается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения, что влечет непредоставление субсидии Фонду в дальнейшем.
2.15. Для предоставления субсидии в течение 3 дней с момента принятия решений Фонда о выдаче займов субъектам промышленной деятельности в соответствии со стандартами (порядками) Фонда, Фонд направляет в министерство:
заявление о предоставлении субсидии (далее – заявление) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
расчет размера субсидии исходя из суммарного объема займов субъектам промышленной деятельности, по предоставлению которых Фондом принято решение, оформленный в произвольной форме;
решения (протоколы) Фонда о предоставлении займов субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со стандартами (порядками) Фонда.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа министерства и в письменной форме информирует Фонд о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного приказа способом, указанным в заявлении.
Перечисление субсидии осуществляется министерством на лицевой счет Фонда, открытый в территориальном органе федерального казначейства или министерстве финансов Красноярского края в течение 10 рабочих дней с момента представления Фондом заявления и документов к нему.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств со счета министерства.
Несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
При получении отказа Фонд после устранения замечаний вправе повторно обратиться за субсидией.
2.16. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, запрашиваемых Фондом в соответствии с решениями, принятыми Фондом в соответствии со стандартами (порядками) Фонда, рассчитывается по формуле:
V субсидии = V объем одобренных займов, (1)
где
Vсубсидии – объем субсидии, предоставляемой Фонду;
V объем одобренных займов – суммарный объем займов субъектам промышленной деятельности.
При этом суммарный размер субсидии за год не может превышать объем средств краевого бюджета, предусмотренного на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.17. На лицевом (расчетном) счете Фонда отражаются также операции со средствами, полученными при возврате займов, выданных субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – выданные займы), источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, а также возврате процентов, а также иные доходы в форме штрафов, пеней.
2.18. Средства, полученные при возврате выданных займов, Фонд должен направлять исключительно на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
Средства, полученные при возврате процентов, а также иные доходы в форме штрафов, пеней Фонд вправе направлять на обеспечение текущей деятельности в пределах суммы, согласованной наблюдательным советом Фонда, а также на уплату налогов в соответствии с применяемой Фондом системой налогообложения в любом финансовом году.
2.19. Объем предоставляемой в текущем финансовом году субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на текущий финансовый год, в размере плановых расходов Фонда на предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с финансовым планом деятельности Фонда, но не более истребованного в заявлении.
2.20. Результатами предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, является достижение следующих показателей развития промышленности, конкретные значения которых предусмотрены региональной программой развития промышленности и соглашением:
а) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по поддержанным проектам;
б) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по поддержанным проектам;
в) количество созданных промышленными предприятиями рабочих мест, в том числе высокопроизводительных (накопленным итогом).
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в министерство на бумажном носителе с нарочным, заказным почтовым отправлением или посредством электронной почты (в данном случае отчет заверяется усиленной электронной подписью) следующие отчеты по форме, установленной соглашением в соответствии с Приказом N 84:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, нарастающим итогом ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4-й квартал – до 15-го числа первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии);
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно до 10-го числа первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Отчеты, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе с нарочным, или заказным почтовым отправлением, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, на адреса, указанные в пункте 2.5 Порядка.
В случае представления отчетов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку квалифицированной электронной подписи.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки направляет в Фонд уведомление об отказе в рассмотрении отчетов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, несоблюдение которых явилось основанием для отказа. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя министерства и направляется по адресу электронной почты Фонда, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя министерства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении.
Фонд в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления вправе обратиться в министерство повторно с отчетами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении отчетов.
Копии всех документов должны быть заверены руководителем Фонда или лицом, уполномоченным на заверение копий от имени Фонда.
При представлении Фондом отчетов, указанных в настоящем пункте Порядка, за второй и последующие кварталы соответствующего финансового года (года предоставления субсидии) повторное представление копий ранее представленных в предыдущие кварталы документов не требуется.
3.3. К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Фонд прилагает платежные поручения, подтверждающие перечисление займов, договоры (соглашения) с субъектами промышленной деятельности о предоставление займов, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии.
3.4. Оценка результата предоставления субсидии осуществляется министерством в течение 1 месяца со дня представления отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка, путем сравнения установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии с фактически достигнутым значением этого результата в отчетном периоде.
3.5. Ответственность за целевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на руководителя Фонда.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Фондом условий и порядка ее предоставления к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за достижением результатов предоставления субсидии, а также за целевым использованием средств субсидии, осуществляется министерством путем проведения документальной проверки отчета о достижении результатов предоставления субсидии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки по соблюдению Фондом целевого использования средств субсидии и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с которыми Фондом заключены договоры в целях исполнения обязательств по соглашению, а также по соблюдению Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласие на проведение которых предусматривается соглашением.
4.2. Возврат средств субсидии в краевой бюджет, из которого предоставлена субсидия, осуществляется в случае нарушения Фондом целевого использованием средств субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.19 Порядка, региональной программой развития промышленности и соглашением.
Возврат средств осуществляется путем предоставления Фонду требования министерства о возврате средств субсидии (далее – требование), размер которых определяется в соответствии с пунктом 4.4 Порядка.
4.3. Субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты получения требования по реквизитам, указанным в требовании.
4.4. Размер средств, подлежащих возврату Фондом в краевой бюджет (Vвозврата), определяется по формуле 2:
(2)
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
K – коэффициент возврата субсидии;
M – количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N – общее количество результатов предоставления субсидии.
4.5. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле 3:
K = SUM (Di/M), (3)
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
4.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формулам:
а) для результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
4.7. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Красноярского края и (или) органа местного самоуправления;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Красноярского края;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, указанной в подпункте "д" пункта 2.1 Порядка, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4.8. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления факта нарушений, указанных в пункте 4.2 Порядка принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату, и направляет в Фонд требование о возврате субсидии, в котором указываются размер субсидии, подлежащий возврату, реквизиты для перечисления денежных средств. Требование направляется с нарочным, или посредством почтовой связи, или в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
4.9. Фонд в течение 10 рабочих дней с даты получения требования обязан произвести возврат суммы субсидии.
4.10. В случае невозврата субсидии в срок, установленный пунктом 4.9 Порядка, министерством принимаются меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет края средств субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае образования не использованного Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии остаток средств субсидии может быть использован Фондом в текущем финансовом году на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 Порядка, на основании решения министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с министерством финансов Красноярского края.
Решение о наличии потребности в указанных средствах принимается министерством при наличии письменного обращения Фонда в следующем порядке:
Фонд обращается в министерство в срок до 1 февраля очередного финансового года с обоснованием использования возникшей потребности (далее – обращение). Обращение должно содержать:
а) номер соглашения;
б) реквизиты нормативного правового акта, регулирующего Порядок предоставления субсидии;
в) текстовое наименование цели предоставления субсидии;
г) объем не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатков субсидии на лицевом счете, открытом Фонду в министерстве финансов Красноярского края;
д) информацию о неисполненных обязательствах, принятых Фондом до начала очередного финансового года, в отношении которых имеется потребность в подтверждении остатков средств субсидии с указанием реквизитов документов, на основании которых приняты обязательства;
е) объем обязательства Фонда по выплатам физическим лицам;
з) реестр документов, подтверждающих наличие и объем принятых (подлежащих принятию) обязательств Получателя в текущем и очередном финансовых годах, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну.
Фонд представляет обращение в министерство нарочным, посредством почтового отправления или в электронной форме на адреса, указанные в пункте 2.5 Порядка.
Министерство в течение 20 рабочих дней с момента получения обращения рассматривает его и принимает решение о наличии или отсутствии потребности в средствах субсидии в очередном финансовом году, не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, а также о направлении их использования (далее – решение). Решение оформляется приказом министерства.
В случае принятия решения о наличии потребности в средствах субсидии в очередном финансовом году проект приказа с документами, указанными в настоящем пункте, направляются в министерство финансов Красноярского края для согласования.
Министерство направляет решение Фонду в течение 3 рабочих дней с момента его принятия. Решение министерства направляется в Фонд посредством почтового отправления по адресу, указанному в обращении, или с нарочным.
При наличии замечаний министерство направляет в Фонд посредством почтового отправления по адресу, указанному в обращении, или с нарочным уведомление об отклонении обращения без исполнения с указанием причины отклонения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения. Основаниями для отклонения обращения без исполнения является нарушение требований, установленных настоящим пунктом.
При принятии решения о наличии потребности в указанных средствах между министерством и Фондом заключается дополнительное соглашение в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения.
4.12. В случае если Фонд не обратился в министерство для использования неиспользованных остатков средств субсидии в срок до 1 февраля очередного финансового года на те же цели и (или) отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с министерством финансов Красноярского края, остатки субсидии, не использованные Фондом в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет министерства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта очередного финансового года.
Решение министерства о возврате субсидии оформляется приказом министерства до 15 февраля очередного финансового года и направляется в Фонд с нарочным, или посредством почтовой связи, или в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
4.13. Фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения приказа министерства о возврате субсидии (решения о возврате остатка субсидии) обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии (остатка субсидии), указанных в решении о возврате субсидии (решении о возврате остатка субсидии).
4.14. При отказе Фонда вернуть полученную субсидию (остаток субсидии) в краевой бюджет взыскание субсидии (остатка субсидии) производится в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.15. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, достоверность представляемой в министерство информации, содержащейся в документах и отчетах, предусмотренных Порядком, возлагается на руководителя Фонда.
Приложение N 1
к Порядку определения объема
и предоставления субсидии
некоммерческой организации
"Государственный фонд развития
промышленности Красноярского
края" на финансовое обеспечение
деятельности (докапитализации)
в целях предоставления финансовой
поддержки в форме займов
субъектам деятельности в сфере
промышленности
Заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности
Прошу предоставить некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" (далее – Фонд) на расчетный счет N ____________________, открытый ___________________, из краевого бюджета субсидию на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – субсидия) в размере ___________ рублей _____ копеек, являющуюся предметом соглашения, заключенного между Фондом и министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – соглашение).
Настоящим заявлением подтверждаю соответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – Порядок).
Настоящим заявлением обязуюсь:
не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
достичь значения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 2.19 Порядка, в том числе значений показателей развития промышленности;
не направлять средства субсидии на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда и (или) предоставление Фондом промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 100 млн рублей на заявителя;
использовать средства, полученные при возврате займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, указанные в пункте 1.3 Порядка.
К настоящему заявлению прилагаю документы в соответствии с Порядком.
Приложение:
______________________________________________________________________________ (указать перечень прилагаемых документов) | |||
Руководитель Фонда | ________ (подпись) | _______________________ (ФИО) |
|
М.П. |
|
|
Приложение N 2
к Порядку определения объема
и предоставления субсидии
некоммерческой организации
"Государственный фонд развития
промышленности Красноярского
края" на финансовое обеспечение
деятельности (докапитализации)
в целях предоставления финансовой
поддержки в форме займов
субъектам деятельности в сфере
промышленности
Согласие на обработку персональных данных
Я,______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
зарегистрированный(ая) по адресу:________________________________________________;
(адрес регистрации)
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________________
(вид документа)
серия __________ номер ______________ выдан "_____" ______________________ 20____ г.
_______________________________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
даю согласие министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных" на обработку персональных данных в целях предоставления субсидии некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – субсидия), а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 07.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в рамках предоставления субсидии.
Я ознакомлен(а), что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты подписания настоящего согласия в течение сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме;
3) персональные данные, представляемые в отношении третьих лиц, будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения функций, возложенных законодательством Российской Федерации на министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
__________________________________________ ______________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) (подпись)