Постановление Правительства Красноярского края от 16.06.2022 N 526-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.06.2022 | г. Красноярск | N 526-п |
Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг
В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 9 статьи 4 Закона Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", учитывая приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.08.2021 N 551 "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг", постановление Правительства Красноярского края от 29.01.2021 N 51-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в Красноярском крае", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Красноярского края от 22.06.2020 N 458-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 16.06.2022 N 526-п
Порядок формирования и ведения регистра
получателей социальных услуг
1. Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг (далее – Порядок) устанавливает механизм формирования и ведения регистра получателей социальных услуг (далее – Регистр) с использованием государственной межведомственной информационной системы Красноярского края "Адресная социальная помощь", созданной в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2021 N 944-п "О создании государственной межведомственной информационной системы Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее – информационная система).
2. Формирование и ведение Регистра осуществляется министерством и краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (далее – уполномоченное учреждение), которое является оператором информационной системы.
Целью формирования и ведения Регистра является обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления информации о гражданах, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги (далее – получатель социальных услуг).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения Регистра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Формирование и ведение Регистра осуществляется в электронной форме с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований по обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при применении программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение Регистра.
Оригиналы документов, их копии, заверенные в установленном порядке, на основании которых формируется Регистр, хранятся бессрочно.
Сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Регистр используется в качестве реестра потребителей услуг, имеющих право на получение государственной услуги в сфере социального обслуживания в соответствии с социальным сертификатом.
4. В Регистр вносится следующая информация о получателях социальных услуг:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии);
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес (место жительства), контактный телефон;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета;
7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг;
9) дата оформления и номер индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);
10) наименование юридического лица независимо от его организационно-правовой формы и индивидуального предпринимателя, осуществляющих социальное обслуживание (далее – поставщик социальных услуг), или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу;
11) информация о заключенном договоре о предоставлении социальных услуг;
12) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления;
13) иная информация, определяемая в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.
5. В случае оказания получателям социальных услуг государственных услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с социальным сертификатом в Регистр дополнительно к сведениям, указанным в пункте 4 Порядка, включается следующая информация:
1) дата включения получателя социальных услуг в Регистр;
2) адрес места регистрации получателя социальных услуг (при наличии), адрес электронной почты получателя социальных услуг (при наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика получателя социальных услуг (при наличии);
4) документы, подтверждающие данные о получателе социальных услуг, необходимые для предоставления ему права на получение государственных услуг в сфере социального обслуживания;
5) информация и документы, формируемые в отношении каждого социального сертификата на получение государственной услуги в сфере социального обслуживания в соответствии с социальным сертификатом.
6. Информация о получателях социальных услуг для включения в Регистр вносится в информационную систему территориальными отделениями уполномоченного учреждения (далее – территориальные отделения) по месту предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг, заключившим договор о предоставлении социальных услуг с получателем социальных услуг.
Территориальное отделение вносит в Регистр информацию, указанную в подпунктах 1–10 пункта 4 и подпунктах 1–5 пункта 5 Порядка, в следующие сроки:
в случае принятия территориальным отделением решения о признании гражданина нуждающимся в социальном облуживании – в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
в случае принятия территориальным отделением решения об оказании срочных социальных услуг – в день принятия указанного решения.
Поставщик социальных услуг в срок до 5 числа, следующего за месяцем предоставления социальных услуг, вносит информацию, указанную в подпунктах 11–13 пункта 4 Порядка, в Регистр.
Территориальное отделение осуществляет выборочную (частичную) проверку достоверности и актуальности информации, предоставляемой поставщиком социальных услуг для включения в Регистр, на соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении территориального отделения.
7. В случае изменения информации о получателях социальных услуг поставщики социальных услуг направляют уточненную информацию о получателях социальных услуг с приложением копий подтверждающих документов в адрес территориального отделения по защищенным каналам связи для включения в Регистр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, когда им стало известно об изменениях информации о получателях социальных услуг.
8. Территориальное отделение в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 7 Порядка, вносит поступившую информацию в Регистр.
9. Поставщик социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность вносимой в Регистр информации и направляемой территориальному отделению уточненной информации о получателях социальных услуг.
10. В случае прекращения оснований для предоставления социальных услуг информация о получателях социальных услуг, указанная в пунктах 4 и 5 Порядка, исключается территориальным отделением из Регистра в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации о наличии таких оснований.
11. Информация, содержащаяся в Регистре, направляется территориальным отделением поставщикам социальных услуг на основании их обращений, направляемых на официальный адрес электронной почты территориального отделения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения способом, указанным в обращении.