Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 25.10.2022 N 924-п "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств краевого бюджета."

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.10.2022

г. Красноярск

N 924-п

 

Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств краевого бюджета

 

 

В соответствии подпунктом 5.1 пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений", со статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.    Утвердить Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств краевого бюджета согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                          Ю.А. Лапшин

 

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 25.10.2022 N 924-п

 

 

Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении

которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении

капиталовложений, на предмет эффективного

использования средств краевого бюджета

 

1.Общие положения

 

1.1.             Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств краевого бюджета (далее – Порядок) устанавливает процедуру проведения оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее – инвестиционный проект), на предмет эффективного использования средств краевого бюджета в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно – положительное заключение, отрицательное заключение).

1.2.             Понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее – Федеральный Закон).

 

2. Процедура оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств краевого бюджета

 

2.1.Организация, реализующая инвестиционный проект (далее – заявитель), направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее – Уполномоченный орган) заявление о рассмотрении инвестиционного проекта (далее – заявление) по форме, предусмотренной приложением N 9 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее – Правила). К заявлению прилагаются документы и материалы, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 11 и пунктом 13 Правил, в пунктах 12 и 14 (если применимо) Правил, а также паспорт инвестиционного проекта по форме, разработанной заявителем для подготовки заключения, предусмотренного пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в форме документов на бумажном носителе нарочным либо посредством почтовой связи на адрес Уполномоченного органа, указанный на официальном сайте Красноярского края – едином краевом портале "Красноярский край".

2.2.Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, в день получения регистрируются Уполномоченным органом в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее – система "Енисей-СЭД").

2.3.Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными документами осуществляет проверку их на комплектность и надлежащее оформление, а также на соответствие срока подачи заявления сроку, предусмотренному пунктом 16 Правил.

2.4.Основаниями для отказа в рассмотрении заявления являются:

поступление неполного комплекта документов, установленных пунктом 2.1 Порядка;

несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, установленным Федеральным законом, и требованиям, установленным Правилами;

подача заявления позже срока, предусмотренного пунктом 16 Правил.

2.5.При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления письменно в свободной форме по адресу, указанному в заявлении, уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления и предлагает заявителю устранить нарушения, которые послужили основанием для отказа в его рассмотрении.

При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления письменно в свободной форме по адресу, указанному в заявлении, уведомляет заявителя о приеме заявления к рассмотрению.

Днем поступления заявления является дата направления уведомления о приеме заявления к рассмотрению.

2.6.Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления уведомляет о поступлении такого заявления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в государственной информационной системе "Капиталовложения" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.

2.7.Уполномоченный орган при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления направляет копию заявления с приложенными к нему документами и материалами посредством системы "Енисей-СЭД":

в исполнительный орган Красноярского края, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью в области (сфере) государственного управления, к которой относится инвестиционный проект в соответствии со статьей 6 Федерального закона для оценки прогноза объемов использования бюджетных средств краевого бюджета, нормативно-правовых и фактических оснований их предоставления, а также применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств и подготовки информации об объеме средств краевого бюджета, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению организации, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта в качестве мер государственной поддержки на основании действующих нормативных правовых актов края;

в министерство финансов Красноярского края для оценки финансово-экономических показателей реализации инвестиционного проекта, а также подготовки информации об объеме налоговых льгот и иных преференций, предоставленных и планируемых к предоставлению по налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет края в связи с реализацией инвестиционного проекта организацией, реализующей проект;

в исполнительный орган Красноярского края, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью в области (сфере) государственного управления, в которой заявитель планирует создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию (далее – создание) объектов сопутствующей инфраструктуры (далее – заинтересованный орган), для подготовки информации о возможности:

использования объекта, заявленного заявителем как объект сопутствующей инфраструктуры, в иных целях, за исключением цели реализации инвестиционного проекта;

принять объект заявленной сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность Красноярского края или в собственность субъекта естественных монополий и (или) иной организации, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

2.8.Исполнительные органы Красноярского края, указанные в пункте 2.7 Порядка, готовят информацию, указанную в пункте 2.7, и в течение 8 рабочих дней со дня получения копии заявления направляют ее в Уполномоченный орган.

2.9.Оценка инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств краевого бюджета в целях применения мер государственной поддержки (далее – оценка инвестиционного проекта) проводится Уполномоченным органом на предмет соответствия или несоответствия инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета, предусмотренных разделом 3 Порядка, на основании информации исполнительных органов Красноярского края, указанной в пункте 2.7 Порядка.

2.10.Уполномоченный орган в течении 5 рабочих дней со дня поступления последней информации, предусмотренной пунктом 2.7, готовит проект заключения об оценке инвестиционного проекта

В случае если инвестиционный проект соответствует всем критериям эффективного использования средств краевого бюджета в целях применения мер государственной поддержки, предусмотренным разделом 3 Порядка, уполномоченный орган готовит положительное заключение.

В случае если инвестиционный проект не соответствует хотя бы одному критерию эффективного использования средств краевого бюджета в целях применения мер государственной поддержки, предусмотренным разделом 3 Порядка, уполномоченный орган готовит отрицательное заключение.

Проект положительного заключения или отрицательного заключения, а также копию заявления уполномоченный орган направляет в срок не позднее 20 рабочих дней дня со дня поступления заявления в Совет по инвестиционному развитию, созданный Правительством Красноярского края (далее – Совет), для рассмотрения.

Совет рассматривает проект заключения об оценке инвестиционного проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Совет и готовит рекомендацию Уполномоченному органу о подписании проекта заключения либо мотивированные рекомендации о подготовке иного заключения, предусмотренного настоящим пунктом.

Подписание Уполномоченным органом заключения об оценке производится с учетом рекомендаций Совета.

2.11.О результатах рассмотрения инвестиционного проекта Уполномоченный орган не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления заявления в свободной форме нарочным либо посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, письменно уведомляет заявителя и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти через государственную информационную систему "Капиталовложения" с приложением соответствующего заключения.

2.12.В случае если в заключении об оценке содержится вывод о несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета в целях применения мер государственной поддержки, заявитель вправе повторно направить заявление в Уполномоченный орган по истечении 180 календарных дней со дня получения такого заключения об оценке.

 

3. Критерии эффективного использования средств краевого бюджета в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений

 

3.1. Для оценки инвестиционных проектов устанавливаются следующие критерии эффективного использования средств краевого бюджета:

3.1.1.Критерий К1 – отношение финансовой и налоговой поддержки к общему объему налоговых платежей.

Критерий К1 рассчитывается по формуле:

 

К1 = (ОНП + ОФП)/НП*100 %, где:

 

ОНП – объем налоговых льгот и иных преференций, предоставленных и планируемых к предоставлению по налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет края, в связи с реализацией организацией инвестиционного проекта в течение периода действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, тыс. рублей;

ОФП – объем средств краевого бюджета, предоставленных или планируемых к предоставлению организации, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта в качестве мер государственной поддержки на основании действующих нормативных правовых актов Красноярского края;

НП – объем планируемых к уплате в консолидированный бюджет края налогов, рассчитанный без учета мер государственной поддержки, в связи с реализацией инвестиционного проекта в течение периода действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, тыс. рублей.

Использование средств краевого бюджета признается эффективным при значении К1<30 %.

В случае если инвестиционный проект реализуется проектной компанией и предполагает создание (строительство) новых объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой (далее – гринфилд), использование средств краевого бюджета признается эффективным при значении К1<50 %.

Использование средств краевого бюджета признается неэффективным при значении К1 равном или больше 30 %, а для гринфилда – при значении К1 равном или больше 50 %.

3.1.2.Критерий К2 – отношение объема инвестиций в инфраструктуру к общему объему капитальных вложений (инвестиций) по проекту.

Критерий К2 рассчитывается по формуле:

 

К2 = ИИ/ИП*100 %, где:

 

ИИ – планируемая стоимость объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур без учета НДС, тыс. рублей;

ИП – размер планируемых к осуществлению и осуществленных капитальных вложений (инвестиций) по проекту согласно бизнес-плану инвестиционного проекта без учета НДС, тыс. рублей.

Использование средств краевого бюджета признается эффективным при значении К2<10 %, для гринфилда – при значении К2<45 %.

Использование средств краевого бюджета признается неэффективным при значении К2 равном или больше 10 %, а для гринфилда – при значении К2 равном или больше 45 %.

3.1.3.Критерий К3 – отношение финансовой и налоговой поддержки к общему объему капитальных вложений (инвестиций) по проекту.

Критерий К3 рассчитывается по формуле:

 

К3 = (ОНП + ОФП)/ИП*100 %.

 

Использование средств краевого бюджета признается эффективным при значении К3<10 %, а для гринфилда – при значении К3<30 %.

Использование средств краевого бюджета признается неэффективным при значении К3 равном или больше 10 %, а для гринфилда – при значении К3 равном или больше 30 %.

3.1.4. Критерий К4 – эффективность использования мер государственной поддержки.

Критерий К4 рассчитывается по формуле:

 

К4 = (ОНП + ОВЗ)/ОНП *100 %, где:

 

ОВЗ – объем затрат на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, которые предполагается возместить за счет средств краевого бюджета в форме субсидии в соответствии со статьей 15 Федерального закона, тыс. рублей.

Использование средств краевого бюджета признается эффективным при значении К4 равном или меньше 100 %.

Использование средств краевого бюджета признается неэффективным при значении К4 больше 100 %.

3.1.5.Критерий К5 – целесообразность создания объектов сопутствующей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта.

Критерий К5 используется в случае возможности его применения.

Использование средств краевого бюджета признается эффективным в случае подтверждения заинтересованным органом возможности использования объекта, заявленного заявителем как объект сопутствующей инфраструктуры, в иных целях, за исключением цели реализации инвестиционного проекта; принять объект заявленной сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность Красноярского края или в собственность субъекта естественных монополий и (или) иной организации, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений. В ином случае использование средств краевого бюджета признается неэффективным.

3.1.6. Критерий К6 – целесообразность оказания мер государственной поддержки инвестиционного проекта.

Использование средств краевого бюджета признается эффективным в случае подтверждения, что на дату подачи заявления заявитель не является участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта, специального инвестиционного контракта, консолидированной группы налогоплательщиков в период до 01.01.2023, резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития, Арктической зоны Российской Федерации. В ином случае использование средств краевого бюджета признается неэффективным.

3.2.             Инвестиционный проект признается несоответствующим критериям эффективного использования средств краевого бюджета в целях применения мер государственной поддержки в случае, если использование средств краевого бюджета по одному из критериев, указанных в пунктах 3.1.1–3.1.6 Порядка, признано неэффективным.

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств краевого бюджета." от 25.10.2022 N 924-п