Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2023 N 325-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.04.2023

г. Красноярск

 N 325-п

Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 19.04.2012 N 2-195 "О приватизации государственного имущества Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                Ю.А. Лапшин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 20.04.2023 N 325-п

 

 

Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств

в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой

энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем

 

1.  Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее – Порядок) регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее – контроль, приватизированное имущество).

2.  Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированного имущества осуществляет министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – уполномоченный орган).

3.  Контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества и (или) по месту фактического нахождения приватизированного имущества.

4.  Для проведения проверок уполномоченный орган приказом создает комиссии в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии, состоящих из государственных гражданских служащих уполномоченного органа (далее – комиссия).

5.  Проверки проводятся на основании приказов о проведении проверки, издаваемых уполномоченным органом (далее – приказ), в которых указываются:

1)  вид и форма проверки;

2)  состав комиссии, осуществляющей проверку, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности председателя, заместителя председателя и членов комиссии, их полномочий;

3)  фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является индивидуальный предприниматель) или наименование собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является юридическое лицо);

4)  местонахождение собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является юридическое лицо) и (или) место фактического нахождения приватизированного имущества;

5)  предмет проверки;

6)  основания проведения проверки;

7)  даты начала и окончания проведения проверки;

8)  перечень документов, представление которых собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества необходимо для достижения задач проведения проверки.

6.  Приказы о проведении плановых и внеплановых проверок размещаются на официальной странице уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.

7.  Предметом проверки является соблюдение собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества возложенных на него эксплуатационных обязательств, включенных в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи (далее – договор купли-продажи имущества), или договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (далее – договор купли-продажи акций).

8.  Плановые проверки проводятся на основании приказа в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым приказом уполномоченного органа до 31 января года, в котором планируется проведение проверок (далее – план проверок). План проверок размещается на официальной странице уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

В план проверок включаются следующие сведения:

1)  фамилии, имена, отчества (при наличии) собственников и (или) законных владельцев приватизированного имущества (в случае, если собственниками и (или) законными владельцами приватизированного имущества являются индивидуальные предприниматели) или наименования собственников и (или) законных владельцев приватизированного имущества (в случае, если собственниками и (или) законными владельцами приватизированного имущества являются юридические лица);

2)  местонахождение собственников и (или) законных владельцев приватизированного имущества (в случае, если собственниками и (или) законными владельцами приватизированного имущества являются юридические лица) и (или) место фактического нахождения приватизированного имущества;

3)  предмет плановой проверки;

4)  основания проведения плановой проверки;

5)  даты начала и окончания проведения плановой проверки;

6)  форма плановой проверки.

9.  Основаниями проведения плановой проверки являются:

1)  истечение одного года со дня заключения договора купли-продажи имущества или договора купли-продажи акций;

2)  истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

10.  Внесение изменений в план проверок допускается в случаях изменения сведений, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 пункта 8 Порядка, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

11.  Изменения в план проверок утверждаются приказом уполномоченного органа. Приказ о внесении изменений в план проверок размещается на официальной странице уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

12.  Уполномоченный орган направляет проверяемому собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества либо его уполномоченному представителю копию приказа о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки любым доступным способом, обеспечивающим получение копии приказа собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем.

13.  Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1)  обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о причинении вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или о возникновении угрозы его причинения, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанные с эксплуатацией приватизированного имущества;

2)  обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества условий эксплуатационных обязательств;

3)  контроль за устранением собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества ранее выявленных нарушений.

14.  При осуществлении контроля уполномоченный орган проверяет фактическое исполнение определенных договором купли-продажи имущества или договором купли-продажи акций условий эксплуатационных обязательств приватизированного имущества, а также сроки их исполнения.

15.  В случае проведения внеплановой проверки, за исключением проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 13 Порядка, уполномоченный орган уведомляет собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества о начале проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до дня начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим получение уведомления.

16.  В случае проведения проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 13 Порядка, предварительное уведомление собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

17.  В случае если в ходе проведения плановой или внеплановой проверки выявлены противоречия и несоответствие сведений в представленных собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем документах, а также для целей уточнения документов и пояснений, представляемых собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем по предмету проверки, уполномоченный орган может дополнительно направить запрос о представлении документов и (или) пояснений любым доступным способом, обеспечивающим его получение собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем, не позднее 14 рабочих дней до истечения срока проведения проверки, а собственник и (или) законный владелец приватизированного имущества либо его уполномоченный представитель обязан представить ответ на такой запрос в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса.

18.  Срок проведения плановой проверки составляет 20 рабочих дней.

19.  Срок проведения внеплановой проверки составляет 20 рабочих дней.

20.  Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки. В акте проверки указываются:

1)  дата, время и место составления акта проверки;

2)  дата и номер приказа уполномоченного органа;

3)  фамилия, имя, отчество (при наличии) государственных гражданских служащих, проводивших проверку;

4)  фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является индивидуальный предприниматель) или наименование собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является юридическое лицо) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества, присутствовавшего при проведении проверки;

5)  продолжительность и место проведения проверки;

6)  сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях условий эксплуатационных обязательств;

7)  срок, предоставленный собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества для устранения выявленных нарушений;

8)  сведения об ознакомлении с актом проверки собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества либо его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки.

21.  Акт проверки составляется комиссией в течение 10 рабочих дней после ее завершения в трех экземплярах.

22.  Акт проверки в течение 5 рабочих дней после составления направляется собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества либо его уполномоченному представителю любым доступным способом, обеспечивающим получение акта проверки собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем, а также в агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.

23.  Собственник и (или) законный владелец приватизированного имущества вправе обжаловать акт проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.  В случае выявления при проведении проверки существенного нарушения условий эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края на основании направленного уполномоченным органом акта проверки вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа приватизированного имущества, стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения эксплуатационного обязательства.

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем" от 20.04.2023 N 325-п