Постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2023 N 325-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2023 | г. Красноярск | N 325-п |
Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 19.04.2012 N 2-195 "О приватизации государственного имущества Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.04.2023 N 325-п
Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств
в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой
энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
1. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее – Порядок) регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее – контроль, приватизированное имущество).
2. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированного имущества осуществляет министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – уполномоченный орган).
3. Контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества и (или) по месту фактического нахождения приватизированного имущества.
4. Для проведения проверок уполномоченный орган приказом создает комиссии в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии, состоящих из государственных гражданских служащих уполномоченного органа (далее – комиссия).
5. Проверки проводятся на основании приказов о проведении проверки, издаваемых уполномоченным органом (далее – приказ), в которых указываются:
1) вид и форма проверки;
2) состав комиссии, осуществляющей проверку, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности председателя, заместителя председателя и членов комиссии, их полномочий;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является индивидуальный предприниматель) или наименование собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является юридическое лицо);
4) местонахождение собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является юридическое лицо) и (или) место фактического нахождения приватизированного имущества;
5) предмет проверки;
6) основания проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества необходимо для достижения задач проведения проверки.
6. Приказы о проведении плановых и внеплановых проверок размещаются на официальной странице уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
7. Предметом проверки является соблюдение собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества возложенных на него эксплуатационных обязательств, включенных в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи (далее – договор купли-продажи имущества), или договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (далее – договор купли-продажи акций).
8. Плановые проверки проводятся на основании приказа в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым приказом уполномоченного органа до 31 января года, в котором планируется проведение проверок (далее – план проверок). План проверок размещается на официальной странице уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
В план проверок включаются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества (при наличии) собственников и (или) законных владельцев приватизированного имущества (в случае, если собственниками и (или) законными владельцами приватизированного имущества являются индивидуальные предприниматели) или наименования собственников и (или) законных владельцев приватизированного имущества (в случае, если собственниками и (или) законными владельцами приватизированного имущества являются юридические лица);
2) местонахождение собственников и (или) законных владельцев приватизированного имущества (в случае, если собственниками и (или) законными владельцами приватизированного имущества являются юридические лица) и (или) место фактического нахождения приватизированного имущества;
3) предмет плановой проверки;
4) основания проведения плановой проверки;
5) даты начала и окончания проведения плановой проверки;
6) форма плановой проверки.
9. Основаниями проведения плановой проверки являются:
1) истечение одного года со дня заключения договора купли-продажи имущества или договора купли-продажи акций;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
10. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях изменения сведений, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 пункта 8 Порядка, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
11. Изменения в план проверок утверждаются приказом уполномоченного органа. Приказ о внесении изменений в план проверок размещается на официальной странице уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
12. Уполномоченный орган направляет проверяемому собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества либо его уполномоченному представителю копию приказа о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки любым доступным способом, обеспечивающим получение копии приказа собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем.
13. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о причинении вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или о возникновении угрозы его причинения, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанные с эксплуатацией приватизированного имущества;
2) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества условий эксплуатационных обязательств;
3) контроль за устранением собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества ранее выявленных нарушений.
14. При осуществлении контроля уполномоченный орган проверяет фактическое исполнение определенных договором купли-продажи имущества или договором купли-продажи акций условий эксплуатационных обязательств приватизированного имущества, а также сроки их исполнения.
15. В случае проведения внеплановой проверки, за исключением проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 13 Порядка, уполномоченный орган уведомляет собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества о начале проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до дня начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим получение уведомления.
16. В случае проведения проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 13 Порядка, предварительное уведомление собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
17. В случае если в ходе проведения плановой или внеплановой проверки выявлены противоречия и несоответствие сведений в представленных собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем документах, а также для целей уточнения документов и пояснений, представляемых собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем по предмету проверки, уполномоченный орган может дополнительно направить запрос о представлении документов и (или) пояснений любым доступным способом, обеспечивающим его получение собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем, не позднее 14 рабочих дней до истечения срока проведения проверки, а собственник и (или) законный владелец приватизированного имущества либо его уполномоченный представитель обязан представить ответ на такой запрос в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса.
18. Срок проведения плановой проверки составляет 20 рабочих дней.
19. Срок проведения внеплановой проверки составляет 20 рабочих дней.
20. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа уполномоченного органа;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) государственных гражданских служащих, проводивших проверку;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является индивидуальный предприниматель) или наименование собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества (если собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества является юридическое лицо) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества, присутствовавшего при проведении проверки;
5) продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях условий эксплуатационных обязательств;
7) срок, предоставленный собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества для устранения выявленных нарушений;
8) сведения об ознакомлении с актом проверки собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества либо его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки.
21. Акт проверки составляется комиссией в течение 10 рабочих дней после ее завершения в трех экземплярах.
22. Акт проверки в течение 5 рабочих дней после составления направляется собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества либо его уполномоченному представителю любым доступным способом, обеспечивающим получение акта проверки собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества либо его уполномоченным представителем, а также в агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.
23. Собственник и (или) законный владелец приватизированного имущества вправе обжаловать акт проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае выявления при проведении проверки существенного нарушения условий эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края на основании направленного уполномоченным органом акта проверки вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа приватизированного имущества, стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения эксплуатационного обязательства.