Постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2023 N 327-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 20.08.2009 N 438-п "Об образовании аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края, утверждении Порядка работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2023 | г. Красноярск | N 327-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 20.08.2009 N 438-п "Об образовании аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края, утверждении Порядка работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", статьёй 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 20.08.2009 N 438-п "Об образовании аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края, утверждении Порядка работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края" следующие изменения:
в преамбуле слова "Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)"," исключить;
в пунктах 1, 2 слова "и (или) квалификационного экзамена" исключить;
Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 29 апреля 2023 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.04.2023 N 327-п
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.08.2009 N 438-п
Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края
1. Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края (далее – Порядок) регулирует процедуру деятельности аттестационной комиссии для проведения аттестации государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края (далее – край).
2. Аттестационная комиссия для проведения аттестации государственных гражданских служащих аппарата Правительства края (далее – комиссия) осуществляет свои функции в отношении государственных гражданских служащих аппарата Правительства края (далее – гражданские служащие).
3. Первый заместитель Губернатора края – председатель Правительства края по должности является председателем комиссии на период аттестации руководителя аппарата Правительства края, заместителя руководителя аппарата Правительства края.
Руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность государственной гражданской службы края (далее – гражданская служба), по должности входит в состав комиссии на период проведения аттестации.
4. На заседании комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего либо его заместитель, если ни один из них не был включен в состав комиссии.
5. Основанием для проведения заседания комиссии является распоряжение Правительства края о проведении аттестации, которое доводится до сведения гражданского служащего.
6. Заседание комиссии проводится с приглашением на него гражданского служащего.
В случае если гражданский служащий в день проведения аттестации отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения заседания комиссии переносится на более поздний срок. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительной причины или отказа его от прохождения аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии.
Проведение заседания комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
8. Порядок работы комиссии включает:
рассмотрение представленных документов, заслушивание сообщения гражданского служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя (либо его заместителя) о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
обсуждение результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
принятие решения в отношении гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
9. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается исходя из следующих характеристик:
определения его соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, которые необходимы гражданскому служащему для исполнения должностных обязанностей;
участия гражданского служащего в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим структурным подразделением аппарата Правительства края;
сложности выполняемой гражданским служащим профессиональной служебной деятельности, ее эффективности и результативности;
отсутствия установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, – также организаторские способности.
10. Обсуждение членами комиссии профессиональных и личностных качеств гражданского служащего, принятие решения по результатам проведения аттестации проводится в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
11. При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения аттестации гражданского служащего комиссией принимается решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.
12. На период проведения аттестации гражданского служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
13. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление кадров и государственной службы Губернатора края, которое готовит проект распоряжения Правительства края о проведении аттестации гражданских служащих.
14. В распоряжение Правительства края о проведении аттестации подлежат включению положения:
об утверждении графика проведения аттестации и списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, а также об ознакомлении каждого гражданского служащего с графиком проведения аттестации;
о необходимости подготовки непосредственным руководителем гражданского служащего и представления в комиссию отзыва об исполнении подлежащим аттестации государственным гражданским служащим края должностных обязанностей за аттестационный период (далее – отзыв), составленного по форме согласно приложению к Порядку;
о применяемых методах оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
об ознакомлении гражданского служащего с отзывом не менее чем за неделю до начала проведения аттестации.
15. График проведения аттестации составляется управлением кадров и государственной службы Губернатора края с учетом мнения непосредственного руководителя гражданского служащего, графика отпусков, даты проведения предыдущей аттестации.
16. В графике проведения аттестации указываются:
наименование высшего исполнительного органа края, структурного подразделения высшего исполнительного органа края, в которых проводится аттестация;
список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в комиссию необходимых документов.
17. К числу обязательных документов, необходимых для работы комиссии и представляемых в комиссию не позднее чем за две недели до аттестации, относятся:
отзыв, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем;
сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
выписка из личного дела гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв Правительства края, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также иную значимую для целей аттестации информацию.
При каждой последующей аттестации в комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
18. По результатам аттестации гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
19. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего и сообщаются гражданскому служащему комиссией непосредственно после подведения итогов голосования.
20. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под подпись.
В случае отказа гражданского служащего от подписи в аттестационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря комиссии.
21. Аттестационный лист и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.
22. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания комиссии, а также извещает гражданских служащих, членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня;
2) информирует членов комиссии об ознакомлении гражданского служащего с представленным на него отзывом (отсутствии заявления о несогласии с отзывом, пояснительной записки на отзыв);
3) ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании комиссии, наличие кворума для проведения заседания комиссии, ее решения и результаты голосования, оформляет аттестационные листы.
23. Для составления протокола заседания комиссии производится аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии. Аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии являются неотъемлемыми приложениями к протоколу заседания комиссии.
24. Протокол заседания комиссии, аттестационные листы подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
25. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
26. По письменному запросу гражданского служащего ему может быть предоставлена выписка из протокола и (или) стенограммы заседания комиссии в отношении гражданского служащего.
Приложение
к Порядку работы аттестационной
комиссий для проведения аттестации
государственных гражданских
служащих аппарата Правительства
Красноярского края
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________________________________________________________________
(наименование должности лица, утверждающего отзыв)
______________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"_____" _______________ 20 ____г.
Отзыв об исполнении подлежащим аттестации государственным
гражданским служащим Красноярского края должностных обязанностей за аттестационный период
Категория должности
государственной гражданской службы Красноярского края:
группа должности
государственной гражданской службы Красноярского края:
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. Правительство Красноярского края
Структурное подразделение аппарата Правительства Красноярского края
________________________________________________________________________________
(полное наименование структурного подразделения)
3. Замещаемая должность государственной гражданской службы Красноярского края на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность
4. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых государственный гражданский служащий Красноярского края (далее – гражданский служащий) принимал участие:< [1]>
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5. Мотивированная оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего<[2]>
Оценка | Описание |
1 | 2 |
А (очень высокий уровень) | Гражданским служащим на очень высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Б (высокий уровень) | Гражданским служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
В (достаточный уровень) | Гражданским служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Г (недостаточный уровень) | Гражданским служащим на низком профессиональном уровне выполнен ряд задач и подготовлены некоторые документы. Эффективность и результативность нестабильные |
Д (неудовлетворительный уровень) | Гражданским служащим не выполнены задачи и не подготовлены документы либо на очень низком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
6. Оценка квалификации гражданского служащего<3>
Оценка | Описание |
А (очень высокий уровень) | При выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и владение в совершенстве профессиональными умениями сверх объема профессиональных знаний и умений, предусмотренного должностным регламентом |
Б (высокий уровень) | При выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и высокий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
В (достаточный уровень) | При выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал хорошие профессиональные знания и хороший уровень владения умениями, предусмотренными должностным регламентом |
Г (недостаточный уровень) | При выполнении отдельных задач и подготовке ряда документов гражданский служащий продемонстрировал слабые профессиональные знания и низкий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
Д (неудовлетворительный уровень) | При выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий не продемонстрировал или продемонстрировал очень слабые профессиональные знания и очень плохой уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
7. Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций) гражданского служащего<4>
Оценка | Описание |
1 | 2 |
А (очень высокий уровень) | Гражданский служащий: продемонстрировал высокую ориентацию на результат и заинтересованность в достижении поставленных целей; продемонстрировал эффективную работу в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); проявил высокую организованность; проявил очень высокую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял эффективный контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы |
Б (высокий уровень) | Гражданский служащий: продемонстрировал ориентацию на результат; хорошо работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); проявил высокую организованность; проявил высокую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы |
В (достаточный уровень) | Гражданский служащий: продемонстрировал ориентацию на результат; нормально работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); проявил хорошую организованность; проявил работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил большинство возникших проблем |
Г (недостаточный уровень) | Гражданский служащий: продемонстрировал ориентацию на процесс и низкую заинтересованность в достижении целей; не всегда эффективно работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); зачастую проявлял плохую организованность; зачастую перекладывал ответственность на других; не всегда был исполнительным, в связи с чем требовал постоянного контроля; проявил затруднения с планированием своей деятельности; проявил низкую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными нечеткие цели, не ставил сроки их достижения, осуществлял фрагментарный контроль |
Д (неудовлетворительный уровень) | Гражданский служащий: продемонстрировал отсутствие ориентации на результат и процесс; не взаимодействовал с коллегами, когда это было необходимо, при выполнении задач и подготовке документов; проявил очень низкую работоспособность; проявил необдуманность в действиях; проявил безответственность и был неисполнительным; проявил полное отсутствие самостоятельности при решении проблем, по каждому вопросу прибегал к помощи непосредственного руководителя. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, не ставил перед подчиненными цели, не контролировал их достижение, не давал ясных ответов на вопросы подчиненных, проявил неспособность решить возникшие проблемы |
8. Информация об отсутствии установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
9. Результаты оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего для определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы Красноярского края<5>:
А (очень высокий уровень) | Б (высокий уровень) | В (достаточный уровень) | Г (недостаточный уровень) | Д (неудовлетворительный уровень) |
Решения, которые могут быть приняты с учетом получения гражданским служащим той ли иной оценки:
"А" или "Б" – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы Красноярского края, рекомендация о включении в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Красноярского края в порядке должностного роста;
"Б" или "В" – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы Красноярского края;
"В" или "Г" – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы Красноярского края и направлении гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования по программе, направленной на получение профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
"Д" – решение о несоответствии гражданского служащего замещаемой должности.
Выводы должны содержать предложения непосредственного руководителя о принятии аттестационной комиссией одного из следующих решений:
1. Соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы Красноярского края (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности).
2. Соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы Красноярского края и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Красноярского края в порядке должностного роста (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности).
3. Соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы Красноярского края при условии успешного получения дополнительного профессионального образования (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности).
4. Не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы Красноярского края (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности).
________________________________________ ____________________ ______________________
(должность непосредственного руководителя) (подпись) (ФИО)
С отзывом ознакомлен(а): ____________ ______________________
(подпись) (ФИО)
________________
(дата)
<1> При указании в пункте 4 перечня основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие, используются документы, регламентирующие его деятельность: положение об Администрации Губернатора Красноярского края, структурном подразделении Администрации Губернатора Красноярского края, исполнительном органе Красноярского края, перечень должностных обязанностей по замещаемой должности.
<2> Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку результатов профессиональной служебной деятельности, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с ее описанием, представленным в правом столбце таблицы.
<3> Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку квалификации, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с описанием, представленном в правом столбце таблицы.
<4> Необходимо подчеркнуть выставляемую
гражданскому служащему оценку профессиональных и личностных качеств,
содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с описанием,
представленным
в правом столбце таблицы.
<5> При оценке гражданского служащего на соответствие замещаемой должности (пункт 9) должны учитываться:
результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента;
профессиональные знания и опыт работы;
соблюдение гражданским служащим ограничений;
отсутствие нарушений запретов;
выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (в случае наличия фактов несоблюдения гражданским служащим ограничений, нарушения запретов или невыполнения требований к служебному поведению необходимо указать в отзыве данные факты);
при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим Красноярского края, – организаторские способности.
Необходимо выставить гражданскому служащему итоговую оценку на основе оценки результатов профессиональной служебной деятельности, оценки квалификации и оценки профессиональных и личностных качеств.
Итоговая оценка определяется следующим образом:
если три оценки совпадают, итоговая оценка аналогична выставленным оценкам;
если оценки совпадают по двум видам, итоговая оценка аналогична совпадающим оценкам;
если оценки не совпадают по трем видам, руководитель по своему усмотрению определяет итоговую оценку, выбирая одну из трех выставленных им оценок.