Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 08.06.2023 N 5-1878П "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2022 году"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08.06.2023

N 5-1878П

 

 

О ДОКЛАДЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ

РЕБЕНКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

"О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ В 2022 ГОДУ"

Заслушав и обсудив доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае Мирошниковой И.Ю. "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2022 году", Законодательное Собрание края отмечает, что институт Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае занимает важное место в системе защиты и восстановления прав и законных интересов несовершеннолетних, поддержки семей с детьми и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В Красноярском крае в 2022 году в рамках обеспечения преемственности поставленных целей и задач были выполнены все социальные обязательства, направленные на поддержку семьи, а также продолжена работа по реализации государственной политики в сфере детства. Отмечен стабильный рост числа многодетных семей. В условиях продолжающейся тенденции сокращения рождаемости проводилась работа по сохранению здоровья детского населения. Показатель младенческой смертности сократился на 7,3 % и составил 5,1 случая на 1000 родившихся живыми. Профилактическими медицинскими осмотрами охвачено 96,97 % детского населения. Созданы дополнительные места в системе школьного и дошкольного образования.

Особое внимание уделялось профилактике социального сиротства, поддержке и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доля воспитывающихся в семьях детей-сирот за последние 5 лет возросла с 84,9 % до 86,3 %.

В сфере обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа использовались новые формы социальных гарантий, в том числе удостоверенная сертификатом социальная выплата в целях однократного приобретения в собственность на территории края благоустроенного жилого помещения.

Значительное внимание уделялось вопросам обеспечения детской безопасности, регулярно проводилась акция "Безопасность детства".

Благодаря планомерной работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае сохраняется стабильная обстановка и достигнуты положительные результаты в снижении уровня правонарушений несовершеннолетних. В 2022 году число зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 17,7 % в сравнении с предыдущим годом.

Вместе с тем анализ поступивших в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае обращений граждан свидетельствует, что права детей на территории края обеспечиваются не в полном объеме.

Сохраняет актуальность тема неразрешенных конфликтов в образовательных организациях и организациях дополнительного образования, спорта. Выявляются факты формального подхода к разработке образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

По-прежнему существуют проблемы межведомственного взаимодействия при организации сопровождения приемных семей и проведении индивидуальной профилактической работы с находящимися в социально опасном положении несовершеннолетними и семьями.

На основании изложенного Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2022 году".

2. Рекомендовать Правительству Красноярского края:

2.1) осуществить до 31 декабря 2023 года переход к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также органов опеки и попечительства в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. от 3 марта 2020 года N ТГ-П8-1607;

2.2) вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении детям-инвалидам и детям с установленным диагнозом сахарный диабет меры социальной поддержки в виде обеспечения двухразовым горячим питанием за счет средств краевого бюджета без взимания платы;

2.3) разработать и утвердить порядок межведомственного взаимодействия, а также методические рекомендации по сопровождению приемных семей, подготовке детей и родителей к возвращению ребенка в биологическую семью, сопровождению кровной семьи после возврата ребенка;

2.4) рассмотреть возможность увеличения мест в круглогодичных санаторно-курортных, оздоровительных лагерях, в том числе путем организации дополнительного вида отдыха детей в Красноярском крае в формате палаточных лагерей, с предоставлением путевок на данный вид детского отдыха, обеспечением финансирования указанных мероприятий, а также внесением изменений в случае необходимости в Закон края от 7 июля 2009 года N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае";

2.5) рассмотреть возможность обучения за счет средств краевого бюджета детей-сирот из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей в физико-математической школе-интернате федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский федеральный университет", а также краевых государственных общеобразовательных организациях со специальным наименованием "кадетский (морской кадетский) корпус" и Мариинских женских гимназиях.

3. Рекомендовать министерству здравоохранения Красноярского края в рамках стратегической программы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка "Сопровождение через всю жизнь" разработать и внедрить в Красноярском крае протокол сообщения диагноза.

4. Рекомендовать министерству социальной политики Красноярского края:

4.1) своевременно информировать население о предоставляемых подведомственными учреждениями услугах, возможных видах помощи, в том числе для семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

4.2) продолжить реализацию программы модернизации (реконструкции) краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания и социальной помощи семье и детям в целях их комплексного развития в рамках единого проекта развития.

5. Рекомендовать министерству образования Красноярского края провести мониторинг реализации адаптированной программы обучения детей и оценить результативность их обучения и степень удовлетворенности родителей указанной программой.

6. Рекомендовать министерству образования Красноярского края совместно с министерством здравоохранения Красноярского края провести оценку численности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития, в целях выявления потребности в создании дополнительных мест в образовательных организациях края для обучения указанных детей.

7. Рекомендовать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края совместно с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав провести мониторинг охвата услугами дополнительного образования несовершеннолетних из группы риска и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

8. Рекомендовать Отделению Социального фонда Российской Федерации по Красноярскому краю при исполнении обязательств по приобретению технических средств реабилитации обеспечить индивидуальный подход в работе с семьями, имеющими детей-инвалидов.

9. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Красноярского края обеспечить личный контроль в вопросах:

9.1) обеспечения прав детей-инвалидов на образование, в том числе организации образовательного процесса; организации работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в целях оказания им ранней помощи и реабилитации, вовлечения родителей в процесс социализации детей и сотрудничества с образовательными учреждениями;

9.2) организации предварительного учета детей, планирующих поступление в образовательные организации в текущем учебном году, в целях определения потребности в создании специальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

9.3) проведения Всероссийской акции "Безопасность детства".

10. Рекомендовать органам местного самоуправления Красноярского края:

10.1) во взаимодействии с центрами психолого-педагогической помощи продолжить работу по обучению специалистов образовательных организаций методам профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;

10.2) организовать работу по патрулированию мест несанкционированного купания, а также обратить внимание на необходимость организации мест для отдыха и купания;

10.3) организовать контроль за соблюдением правил содержания домашних животных в целях обеспечения мер безопасности граждан и защиты от нападения собак, создать условия для выгула собак путем оборудования специальных площадок.

11. Информацию о ходе реализации настоящего постановления представить в Законодательное Собрание края до 1 марта 2024 года.

12. Снять с контроля постановление Законодательного Собрания края от 23 июня 2022 года N 3-920П "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2021 году".

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по здравоохранению и социальной политике (Зайцев И.А.).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.И. Додатко

 

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2022 году" от 08.06.2023 N 5-1878П