Постановление Правительства Красноярского края от 27.07.2023 N 607-п "О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 10.11.2011 N 681-п "О Порядке оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.07.2023 | г. Красноярск | N 607-п |
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 10.11.2011 N 681-п "О Порядке оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета"
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, в целях эффективного использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 10.11.2011 N 681-п "О Порядке оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета" следующее изменение:
Порядок оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 27.07.2023 N 607-п
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 10.11.2011 N 681-п
Порядок оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального
строительства за счет средств краевого бюджета
1. Порядок оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета (далее – Порядок) определяет случаи и процедуру проведения оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в строительство, реконструкцию, включая подготовку (корректировку) проектной документации объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края (далее – оценка).
2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
капитальные вложения – бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Красноярского края (далее – край), а также субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности края.
объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, – объект капитального строительства государственной собственности края, капитальные вложения в который подлежат оценке;
количественный показатель объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, – проектная мощность или технико-экономический показатель (площадь, общая площадь, строительный объем, протяженность и т. д.), наиболее полно отражающий специфику объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений и проекта-аналога исходя из функционального назначения и государственной услуги, предоставляемой населению;
предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, – планируемая стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, определенная в задании на проектирование;
проект-аналог – объект капитального строительства, аналогичный по назначению, конструктивным и объемно-планировочным решениям объекту капитального строительства, претендующему на осуществление капитальных вложений за счет средств краевого бюджета, проектная документация по которому получила положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, если таковая экспертиза предусмотрена статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которого заключен контракт на строительство (реконструкцию).
3. Оценка проводится в целях принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности края, подлежащие строительству, реконструкции, и о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее – решение о предоставлении бюджетных ассигнований на капитальные вложения).
4. При проведении оценки осуществляется проверка соответствия капитальных вложений критериям, установленным Методикой оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета (далее – Методика), согласно приложению N 1 к Порядку.
5. Оценка в соответствии с Порядком не проводится в отношении капитальных вложений:
в объекты капитального строительства, строительство (реконструкция) которых предусматривается в рамках инвестиционных проектов, получивших заключение, содержащее выводы об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2023 N 399, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
в объекты капитального строительства, отнесенные к особо опасным, технически сложным и уникальным.
6. Оценка проводится министерством экономики и регионального развития края (далее – Министерство) по инициативе исполнительного органа Красноярского края, осуществляющего государственные полномочия, для реализации которых необходимо строительство (реконструкция) объекта капитального строительства (далее – заявитель).
7. Для проведения оценки заявитель направляет в Министерство посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства края и иных исполнительных органов края "Енисей-СЭД" (далее – система "Енисей-СЭД") заявку на проведение оценки по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее – заявка) с приложением следующих документов:
1) обоснования целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений по форме согласно приложению N 3 к Порядку:
2) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации проекта-аналога (в случае если проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации), копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) проекта-аналога;
3) копии документа, подтверждающего размер затрат, обусловленных специфическими особенностями объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и (или) проекта- аналога, при наличии в составе предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и (или) сметной стоимости проекта- аналога затрат, обусловленных такими особенностями;
4) при наличии проектной документации объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений:
а) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) копии решения об утверждении проектной документации;
в) копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
5) при отсутствии проектной документации объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений:
а) копии документов на земельный участок, подтверждающих право использования земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений;
б) копии утвержденного задания на проектирование, содержащего:
общие данные (наименование объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и вид работ (строительство, реконструкция);
требования к основным технико-экономическим показателям объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений;
предполагаемую (предельную) стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и ее обоснование;
требования к проектной документации применительно к отдельным этапам строительства (реконструкции);
срок и этапы строительства (реконструкции);
технические условия на подключение (присоединение) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, к сетям инженерно-технического обеспечения, а также требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений;
требования к конструктивным и объемно-планировочным решениям объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, наружная и внутренняя отделка);
требования к основному технологическому оборудованию, предназначенному для создания объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений;
требование о применении типовой проектной документации (в случае возможности подготовки проектной документации с использованием типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства);
прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие конструктивные и объемно-планировочные решения по объекту объекта капитального строительства, претендующему на осуществление капитальных вложений (указываются при необходимости).
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены заявителем.
8. Подготовка необходимой информации и документов для проведения оценки осуществляется заявителем. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
9. Документы, указанные в пункте 7 Порядка, направляются в Министерство:
в случае необходимости принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на капитальные вложения в очередном финансовом году – не позднее 15 мая текущего финансового года;
в случае необходимости принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на капитальные вложения в текущем году либо в плановом периоде – по мере необходимости получения оценки.
10. Министерство регистрирует заявку в системе "Енисей-СЭД" в день ее поступления. Заявка, поступившая в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает документы, указанные в пункте 7 Порядка, на комплектность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и пунктом 7 Порядка.
12. Основанием для возврата заявки является предоставление неполного комплекта документов, а также несоответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и пунктом 7 Порядка.
13. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в Министерстве принимает решение о возврате заявки и направляет заявителю посредством системы "Енисей-СЭД" уведомление о возврате заявки с указанием оснований для возврата заявки и замечаний, выявленных при рассмотрении документов.
14. Заявитель вправе повторно представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка, после устранения замечаний, послуживших основанием для возврата заявки, с соблюдением срока, установленного в абзаце втором пункта 9 Порядка.
15. При отсутствии оснований для возврата заявки, указанных в пункте 12 Порядка, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 11 Порядка, проводит оценку в соответствии с Методикой.
16. Министерство может посредством системы "Енисей-СЭД" направить заявителю запрос о необходимости представления дополнительной информации и материалов, обосновывающих информацию об объекте капитального строительства, претендующем на осуществление капитальных вложений, необходимых для проведения оценки.
Заявитель посредством системы "Енисей-СЭД" обязан представить информацию и материалы, запрашиваемые Министерством, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения запроса. Данный срок не засчитывается в срок проведения оценки, установленный пунктом 15 Порядка.
17. Основанием для отказа в проведении оценки является несоответствие капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, критериям и (или) непредставление информации и материалов, указанных в пункте 16 Порядка.
18. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 17 Порядка, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 15 Порядка, направляет заявителю посредством системы "Енисей-СЭД" уведомление об отказе в проведении оценки с указанием оснований для отказа.
19. Заявитель вправе повторно представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка, после устранения недостатков, указанных в пункте 17 Порядка, и послуживших основанием для отказа в проведении оценки, с учетом соблюдения сроков, установленных в абзаце втором пункта 9 Порядка.
20. Итоги оценки оформляются в виде заключения о результатах оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета, содержащего выводы о соответствии капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, критериям оценки и об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – заключение), по форме согласно приложению N 4 к Порядку, утверждаются министром экономики и регионального развития Красноярского края или уполномоченным им должностным лицом и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в пункте 15 Порядка, направляется Министерством заявителю нарочно либо через организации почтовой связи, а также посредством системы "Енисей-СЭД", копия заключения одновременно направляется Министерством в министерство строительства края посредством системы "Енисей-СЭД".
21. Министерство ведет в установленном им порядке реестр объектов капитального строительства, в отношении капитальных вложений в которые проведена оценка и выдано заключение.
22. Повторная оценка проводится:
в отношении капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, по которому проведена оценка и в отношении которого в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом, в котором проведена оценка, не принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований на капитальные вложения;
в отношении капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, по которому по итогам подготовки (корректировки) проектной документации сметная стоимость объекта капитального строительства изменилась относительно предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (сметной стоимости объекта капитального строительства) более чем на 30 процентов, и (или) уменьшилось значение количественного показателя объекта капитального строительства, за исключением случая уменьшения сметной стоимости объекта капитального строительства относительно предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (сметной стоимости объекта капитального строительства) при сохранении значения количественного показателя объекта капитального строительства.
Повторная оценка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 6–20 Порядка.
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
за счет средств краевого бюджета
Методика оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального
строительства за счет средствкраевого бюджета
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета (далее –Методика, оценка) предназначена для оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета.
2 Критерии оценки
2.1. Оценка производится по следующим критериям:
1) соответствие цели осуществления капитальных вложений целям, задачам, приоритетам развития Красноярского края (далее – край);
2) обоснованность создания (реконструкции) объекта капитального строительства с учетом нормативной потребности оказания государственных услуг;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (данный критерий не применим в случае если предоставление средств краевого бюджета планируется на подготовку проектной документации на объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, или на создание объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, по которому экспертиза проектной документации не проводится в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) наличие земельного участка для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (данный критерий не применим в случае наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, а также в отношении линейных объектов);
5) отношение предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства к значению количественного показателя объекта капитального строительства в сравнении с аналогичной величиной по проекту-аналогу.
3. Правила проведения оценки
3.1. При проведении оценки по критерию "Соответствие цели осуществления капитальных вложений целям, задачам и приоритетам развития края" проводится сопоставление цели осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, с целями, задачами, приоритетами развития края, содержащимися в документах стратегического планирования края.
Для оценки по данному критерию в обосновании целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (далее – Обоснование) заявителем указывается цель, задача, приоритеты развития края, содержащиеся в документах стратегического планирования края, а также реквизиты правового акта Правительства края, которым утвержден документ стратегического планирования края.
Капитальные вложения в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, признаются соответствующими данному критерию, если цель осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, соответствует цели, задаче, приоритетам развития края, содержащимся в документах стратегического планирования края.
3.2. При проведении оценки по критерию "Обоснованность создания (реконструкции) объекта с учетом нормативной потребности в оказании государственных услуг" проводится сопоставление прогнозной обеспеченности населения государственными услугами, для оказания которых необходимо строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений (далее – услуга), с нормативной потребностью в оказании соответствующей услуги.
Для оценки по данному критерию в разделе II Обоснования заявителем указываются:
нормы и нормативы обеспеченности населения услугой с указанием реквизитов правового акта, которым они установлены, при отсутствии таких норм и нормативов – региональные нормативы градостроительного проектирования, санитарные нормы и правила с указанием реквизитов документов, которым они установлены, а в случае их отсутствия – среднее по краю значение показателя обеспеченности населения соответствующей услугой;
прогнозная численность пользователей услугой (на конец года, ввода объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, в эксплуатацию) на территории оказания услуги;
фактическая обеспеченность населения услугой (на конец года, предшествующего году подачи заявки);
расчет нормативной потребности в оказании услуги и прогнозной обеспеченности населения услугой.
Нормативная потребность в оказании услуги рассчитывается исходя из прогнозной численности пользователей услугой на территории оказания услуги, норм и нормативов обеспеченности населения услугой, региональных нормативов градостроительного проектирования, санитарных норм и правил, либо определяется как среднее по краю значение показателя обеспеченности населения соответствующей услугой.
Прогнозная обеспеченность населения услугой рассчитывается как сумма фактической обеспеченности населения услугой по состоянию на конец года, предшествующего году подачи заявки, и мощности объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений.
Капитальные вложения в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, признаются соответствующим данному критерию, если прогнозная обеспеченность населения в соответствующей услуге не превышает нормативную потребность в оказании услуги, увеличенную на 20 процентов.
3.3. При проведении оценки по критерию "Наличие земельного участка для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства" осуществляется проверка наличия в составе документов, прилагаемых к заявке копий документов на земельный участок, подтверждающих право использования земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений.
Для оценки по данному критерию заявителем в составе документов, прилагаемых к заявке, представляются копии документов на земельный участок, подтверждающих право использования земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений.
Капитальные вложения в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, признаются соответствующими данному критерию при наличии в составе документов, прилагаемых к заявке копий документов на земельный участок, подтверждающих право использования земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений.
Критерий не применим при проведении оценки капитальных вложений в объекты капитального строительства, претендующие на осуществление капитальных вложений, по которым имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также в линейные объекты.
3.4. При проведении оценки по критерию "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" осуществляется проверка наличия в составе документов, прилагаемых к заявке, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации объекта капитального строительства.
Для оценки по данному критерию заявителем в составе документов, прилагаемых к заявке, предоставляется копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. В случае если предоставление средств краевого бюджета планируется на создание объекта капитального строительства, по которому экспертиза проектной документации не проводится в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявителем в Обосновании указывается пункт части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым экспертиза проектной документации объекта капитального строительства не проводится.
Капитальные вложения в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, признаются соответствующими критерию при наличии в составе документов, прилагаемых к заявке, копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
Критерий не применим при проведении оценки капитальных вложений в объекты капитального строительства, по которым планируется предоставление средств краевого бюджета на подготовку проектной документации по объекту капитального строительства, претендующему на осуществление капитальных вложений или на создание объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, по которому экспертиза проектной документации не проводится в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5. При проведении оценки по критерию "Отношение предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства к значению количественного показателя объекта капитального строительства в сравнении с аналогичной величиной по проекту-аналогу" проводится сопоставление отношения предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, к значению количественного показателя объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, с аналогичной величиной по проекту-аналогу.
Для оценки по данному критерию заявителем в разделе II Обоснования указываются сведения о предполагаемой (предельной) стоимости или сметной стоимости объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, сведения о сметной стоимости проекта-аналога в сопоставимых ценах, сведения о значениях количественного показателя объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и проекта-аналога, предлагаемого Заявителем для оценки, а также обоснование выбора данного количественного показателя.
В случае наличия в составе предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и (или) сметной стоимости проекта-аналога затрат, обусловленных специфическими особенностями объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и (или) проекта-аналога, заявителем в составе документов, прилагаемых к заявке, представляется копия документа, подтверждающего размер затрат, обусловленных такими особенностями, в разделе II Обоснования – описание таких особенностей и размер затрат.
Капитальные вложения в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, признаются соответствующими критерию, если отношение предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, к значениям количественного показателя объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, не превышает аналогичную величину по проекту-аналогу более чем на 5 процентов.
3.6. Капитальные вложения в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений, признаются эффективными при условии соответствия всем установленным критериям оценки (за исключением критериев, не применимых для проведения оценки эффективности капитальных вложений в соответствующие объекты капитального строительства), о чем делается вывод в заключении о результатах оценки.
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
за счет средств краевого бюджета
Министру экономики и
регионального развития
Красноярского края
_______________ (ФИО)
Заявка на проведение оценки эффективности капитальных вложений
в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета
Прошу провести оценку эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета по объекту капитального строительства:
__________________________________________________________________
на предмет соответствия установленным критериям оценки.
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
...
"__" _________________ 20__ г.
Руководитель заявителя ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП.
Приложение N 3
к Порядку оценки эффективности
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
за счет средств краевого бюджета
Обоснование целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений
I. Характеристика объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений:
1. Наименование объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений.
2. Вид строительства (новое строительство, реконструкция).
3. Краткое описание объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений (назначение, мощность, конструктивные и объемно-планировочные решения).
4. Заявитель.
5. Сроки строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений:
N п/п | Наименование показателя | Значение |
1 | 2 | 3 |
1 | Срок окончания размещения заказа на подготовку проектной документации и проведение изыскательских работ<1> |
|
2 | Сроки подготовки проектной документации и получения заключения государственной экспертизы<1> |
|
3 | Срок окончания размещения заказа на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений |
|
4 | Срок начала строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений |
|
5 | Срок окончания строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений |
|
6 | Срок ввода объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений в эксплуатацию<2> |
|
<1> Заполняется в отношении объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, по которому планируется предоставление средств краевого бюджета на подготовку проектной документации.
В случае если предоставление средств краевого бюджета планируется на создание объекта капитального строительства, по которому экспертиза проектной документации не проводится в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо указать пункт части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым экспертиза проектной документации объекта капитального строительства не проводится.
<2> В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать срок ввода отдельных очередей (частей) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений.
6. Технологическая структура капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений:
N п/п | Наименование работ | Значения по объекту капитального строительства в базисном уровне цен<3>, тыс. рублей | Значения по объекту капитального строительства в текущем уровне цен на (дата)<4>, тыс. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предполагаемая (предельная) стоимость или сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС по заключению государственной экспертизы (нужное подчеркнуть) |
|
|
2 | в том числе: |
|
|
3 | затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы |
|
|
4 | строительно-монтажные работы |
|
|
5 | оборудование |
|
|
6 | прочие затраты |
|
|
<3> Не заполняется в случае составления сметной документации с применением ресурсного метода определения стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений.
<4> При указании сметной стоимости строительства указывается уровень цен, сложившихся ко времени подготовки проектной документации (с указанием месяца и года), при указании предполагаемой (предельной) стоимости строительства принимается уровень цен года формирования задания на проектирование (с указанием месяца и года).
II. Информация, необходимая для проведения оценки эффективности капитальных вложений:
1. Цель осуществления капитальных вложений:
Указываются:
реквизиты правового акта Правительства Красноярского края, которым утвержден документ стратегического планирования Красноярского края;
формулировка цели, задачи, приоритетов развития Красноярского края, содержащихся в документах стратегического планирования Красноярского края, в том числе цели государственной программы Красноярского края, в соответствии с которой планируется осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений;
цель осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений (с указанием государственной услуги, для оказания которой необходимо строительство (реконструкция) объекта капитального строительства).
2. Обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений:
в случае если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, планируется взамен объекта, находящегося в аварийном (ветхом) состоянии, или в рамках исполнения предписаний надзорных и иных проверяющих органов, в отношении такого объекта капитального строительства указываются реквизиты документов, подтверждающих аварийное (ветхое) состояние объекта, взамен которого необходимо строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, или реквизиты предписаний надзорных и иных проверяющих органов.
В настоящем пункте заявителем дается оценка влияния создания (реконструкции) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, на развитие нескольких сфер (отраслей) социально-экономического развития территории, на которой необходимо строительство (реконструкция) объекта капитального строительства (не влияет, влияет косвенно, объект имеет многоотраслевое назначение).
В случае влияния строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, на достижение показателей, используемых для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, либо на достижение показателей, участвующих в расчете показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации согласно методике, утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915", указывается информация о таких показателях.
3. Расчет прогнозной обеспеченности населения услугой, для оказания которой необходимо строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, а также нормативной потребности в оказании соответствующей услуги:
N п/п | Показатели | Значения | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | Мощность объекта, ед. изм. |
| ||||
2 | Территория оказания услуги (определяется заявителем) |
| ||||
3 | Фактическая численность пользователей услугой (на конец года, предшествующего году подачи заявки) на территории оказания услуги, чел. | данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва | ||||
4 | Фактическая обеспеченность населения услугой (на конец года, предшествующего году подачи заявки), ед. изм. | данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва | ||||
5 | Прогнозная численность пользователей услугой (на конец года ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию) на территории оказания услуги, чел. |
| ||||
6 | Расчет прогнозной обеспеченности населения услугой |
| ||||
7 | Нормы и нормативы обеспеченности населения услугой, при отсутствии таких норм и нормативов – региональные нормативы градостроительного проектирования, санитарные нормы и правила, а в случае их отсутствия – среднее по краю значение показателя обеспеченности населения соответствующей услугой (нужное подчеркнуть)<5> |
| ||||
8 | Расчет нормативной потребности в оказании услуги | Строка 8 = строка 5 x строка 7 |
<5> При указании норм и нормативов обеспеченности населения услугой, региональных нормативов градостроительного проектирования, санитарных норм и правил указываются реквизиты документов, которыми они установлены.
4. Отношение предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства к значению количественного показателя объекта капитального строительства в сравнении с аналогичной величиной по проекту-аналогу.
4.1. Наименование проекта-аналога.
4.2. Вид строительства проекта-аналога (новое строительство, реконструкция).
4.3. Краткое описание проекта-аналога (назначение, мощность, конструктивные и объемно-планировочные решения).
4.4. Территория создания проекта-аналога.
4.5. В случае наличия в составе предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и (или) сметной стоимости строительства проекта-аналога затрат, обусловленных специфическими особенностями объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений, и (или) проекта-аналога, указывается описание таких особенностей и расчет предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства и (или) сметной стоимости проекта-аналога с учетом исключения затрат, обусловленных такими специфическими особенностями.
4.6. Показатели объекта капитального строительства, претендующего на осуществление капитальных вложений и проекта-аналога:
N п/п | Наименование | Значение | |
по объекту капитального строительства | по проекту-аналогу | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предполагаемая (предельная) или сметная стоимость объекта капитального строительства, сметная стоимость проекта-аналога, определенная в базисном уровне цен или в текущем уровне цен, с указанием года (нужное подчеркнуть)<6>, тыс. рублей |
|
|
| в том числе: |
|
|
| затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы |
|
|
| строительно-монтажные работы |
|
|
| оборудование |
|
|
| прочие затраты |
|
|
3 | Количественный показатель |
|
|
4 | Отношение предполагаемой (предельной) или сметной стоимости к значению количественного показателя объекта капитального строительства и проекта-аналога (на 1 единицу значения количественного показателя) |
|
|
<6> В случае наличия в составе предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства, сметной стоимости проекта-аналога затрат, обусловленных специфическими особенностями объекта, сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) проекта-аналога указывается с учетом исключения данных видов затрат.
При отсутствии предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства, сметной стоимости проекта-аналога, определенных в базисном уровне цен, предполагаемая (предельная) или сметная стоимость объекта капитального строительства, сметная стоимость проекта-аналога приводится к сопоставимому текущему уровню цен (с указанием года) с использованием отчетных индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, рассчитанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Капитальные вложения в объект капитального строительства, претендующий на осуществление капитальных вложений:
Годы строительства, реконструкции | Предполагаемая (предельная) или сметная стоимость объекта (в ценах лет строительства (реконструкции), тыс. рублей <7>
| Капитальные вложения с учетом расчета стоимости строительства объекта капитального строительства в ценах лет его реализации, по источникам финансирования, тыс. рублей | ||
средства федерального бюджета, поступающие в виде межбюджетных трансфертов в краевой бюджет | средства краевого бюджета, за исключением средств федерального бюджета, поступающих в виде межбюджетных трансфертов в краевой бюджет | внебюджет-ные источники финансиро-вания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Х |
| Х | Х | Х |
1-й год | Х |
|
|
|
…. | Х |
|
|
|
N-й год (год ввода объекта в эксплуатацию) | Х |
|
|
|
<7> Расчет предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта в ценах лет его реализации осуществляется путем пересчета предполагаемой (предельной) или сметной стоимости объекта капитального строительства в уровень цен лет осуществления капитальных вложений с использованием прогнозных индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
"__" _________________ 20__ г.
Руководитель заявителя _____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 4
к Порядку оценки эффективности
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
за счет средств краевого бюджета
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
(наименование должности)
________________________________
_________ ______________________
(подпись) (ФИО)
МП.
"__" _________________ 20__ г.
Заключение N __________
о результатах оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального
строительства за счет средств краевого бюджета
1. Сведения об объекте капитального строительства, представленные для проведения оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета:
Наименование объекта капитального строительства:
_______________________________________________________________________________.
Наименование заявителя:
_______________________________________________________________________________.
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер __________________________________________________________;
дата ___________________________________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявку:
_______________________________________________________________________________.
Сроки строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: _______________________________________________________.
Наименование и значение количественного показателя объекта капитального строительства с указанием единиц измерения:
_______________________________________________________________________________.
Предполагаемая (предельная) или сметная стоимость объекта (в текущих ценах<1> и в ценах лет строительства (реконструкции) объекта капитального строительства) _______________________________________________________________________________.
(тыс. рублей с одним знаком после запятой)
<1> В ценах года расчета сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы, с указанием года), для предполагаемой (предельной) стоимости строительства – в ценах года формирования задания на проектирование.
2. Оценка эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета:
количество критериев оценки, которым капитальные вложения признаны соответствующими: ______________________________________________________________.
Критерии, которые не применимы при проведении оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета: _______________________________________________________________________________.
3. Заключение о результатах оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета:
________________________________________________________________________________
Специалист, проводивший оценку эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета:
________________________________________________________________________________
(должность, подпись, ФИО)
Начальник отдела, проводившего оценку эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета
________________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)