Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 31.08.2023 N 680-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.08.2023

г. Красноярск

N 680-п

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом "б" пункта 2 статьи 4 Закона Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

 

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства края                                         С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 31.08.2023 N 680-п

 

 

Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание

и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – Порядок, субсидия) устанавливает порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 (далее – Правила).

1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п, по следующим направлениям затрат:

1) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

2) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

3) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

4) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

5) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

6) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

7) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

8) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;

9) создание и модернизация льно- и пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

10) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

11) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

12) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот;

13) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.

Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса (далее – объекты).

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – закон края о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.

Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – министерство).

1.5. К категории получателей субсидий относятся:

1) в отношении объектов, указанных в подпунктах 1–11, 13 пункта 1.3 Порядка, зарегистрированные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского края сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;

2) в отношении объектов, указанных в подпункте 12 пункта 1.3 Порядка, зарегистрированные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского края сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.

1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого способом запроса предложений.

1.7. Прямые понесенные затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.

1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее – единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона Красноярского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Проведение отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее – отбор) осуществляется министерством способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктами 2.4–2.6 Порядка (далее – заявка, участник отбора).

2.2. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее – объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.

Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа.

Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее – официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок, не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее – результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 3.12 Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;

порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.8 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.14–2.16 Порядка;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого представления;

срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;

условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.18 Порядка;

условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.

2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;

2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;

3) участник отбора – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;

4) участник отбора – юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;

5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;

6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.

2.4. Для участия в отборе по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 1–11, 13 пункта 1.3 Порядка участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:

1)        заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее – заявление);

2)        информации для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;

3)        информации о соответствии объекта требованиям к объектам, указанным в приложении N 1 к Порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, утвержденным приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Порядок отбора МСХ РФ), рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 3 к Порядку отбора МСХ РФ;

4) справки, составленной в произвольной форме, об отсутствии получения участником отбора государственной поддержки в виде грантов в соответствии с приложениями N 6 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее – Государственная программа N 717);

5) пояснительной записки к инвестиционному проекту, включающей его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996 (в случае представления заявки по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 1.3 Порядка);

6) копии соглашения между Красноярским краем и участником отбора об участии в реализации региональной программы по повышению производительности труда (представляется при наличии);

7) справки по объему комплектации поголовьем в соответствии с требованиями к объектам, указанным в приложении N 1 к Порядку отбора МСХ РФ, составленной в произвольной форме, на основании официальной статистической отчетности участника отбора и (или) копии договоров на приобретение коров и (или) нетелей и актов поставки коров и (или) нетелей (в случае представления заявки по направлению затрат, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 Порядка);

8) копии разрешения на строительство объекта в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (представляется по собственной инициативе при создании объекта);

9) копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (представляется по собственной инициативе при создании объекта);

10) копий документов, подтверждающих факт приемки объекта строительства, содержащих в обязательном порядке информацию, предусмотренную частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Федеральный закон N 402-ФЗ), заверенных участником отбора (при создании объекта);

11) копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом Красноярского края или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копии письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в субъекте Российской Федерации, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации (представляется по собственной инициативе при создании объекта);

12) копии сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в министерство первичными документами бухгалтерского учета (далее – сметный расчет), заверенной участником отбора;

13) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации по проверке сметной стоимости строительства объекта исполнительной органом Красноярского края или подведомственным этому органу государственным учреждением Красноярского края, в случае, установленном частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заверенной участником отбора (представляется по собственной инициативе при создании объекта);

14) копий договоров, подтверждающих факт приобретения технологического оборудования, заверенных участником отбора (в случае, если стоимость технологического оборудования входит в состав сметного расчета), заверенных участником отбора;

15) копий платежных документов, подтверждающих оплату расходов, включенных в сводный сметный расчет в полном объеме, заверенных участником отбора (при создании объекта);

16) копий документов о приемке выполненных работ и документов о стоимости затрат и выполненных работ, заверенных участником отбора (при выполнении работ подрядным способом);

17) копий документов, подтверждающих оплату технологического оборудования в полном объеме, заверенных участником отбора (в случае, если стоимость технологического оборудования входит в состав сметного расчета);

18) копий документов, подтверждающих дату выпуска приобретенного технологического оборудования (технического паспорта завода-изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии технического паспорта – сервисной книжки или гарантийного талона изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска), при отсутствии указанных документов – фотографии идентификационной таблички (шильды) или маркировки, нанесенной изготовителем с указанием заводского номера и даты выпуска, или иных документов, подтверждающих дату выпуска технологического оборудования, заверенных участником отбора (не представляются в случае, если документы не предусмотрены к выдаче заводом-изготовителем технологического оборудования), заверенных участником отбора;

19) копий первичных учетных документов, подтверждающих учет объекта основных средств, содержащих в обязательном порядке информацию, предусмотренную частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, заверенных участником отбора;

20) копии акта сверки с подрядной организацией, отражающего расчет за выполненные работы и (или) оказанные услуги, заверенной участником отбора (при выполнении работ подрядным способом);

21) копии сводного сметного расчета с приложением объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат, отражающих внесенные изменения в архитектурные, технические и технологические решения и (или) фактический объем понесенных затрат по созданию объекта (объектов) капитального строительства, в случае, если объем фактических затрат отличается от сводного сметного расчета, заверенной участником отбора (представляется за исключением случая, если изменения, внесенные в проектную документацию, получившую ранее положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, одновременно:

не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий);

22) справки о применяемых конструкциях, технологическом оборудовании и материалах отечественного производства, подготовленной в соответствии с проектно-сметной документацией, составленной в произвольной форме (в случае представления заявки по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 Порядка).

2.5. Для участия в отборе по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 12 пункта 1.3 Порядка, участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:

1)   заявления;

2)   информации для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;

3) сведения о соответствии маркировочного оборудования требованиям, указанным в подпункте "е1" пункта 2 Правил (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Порядку отбора МСХ РФ);

4) копий договоров купли-продажи маркировочного оборудования и (или) договоров на выполнение работ (оказание услуг) по вводу в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, заверенных участником отбора;

5) копий документов, подтверждающих оплату в полном объеме по договорам, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета на добавленную стоимость, заверенных участником отбора;

6) копий документов, подтверждающих ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, заверенных участником отбора;

7) копий документов бухгалтерского учета, подтверждающих наличие и эксплуатацию маркировочного оборудования участником отбора (в отношении маркировочного оборудования, не принимаемого к учету в качестве объектов основных средств (в том числе малоценное имущество), заверенных участником отбора;

8) копии эксплуатационной документации и (или) технической документации, содержащей сведения о мощности производственных линий, заверенной участником отбора.

2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 3, 6 пункта 2.3 Порядка, участник отбора представляет:

а) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки, в котором направлена заявка (представляется по собственной инициативе);

б) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или единого государственного реестра юридических лиц, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);

в) документ, подтверждающий отсутствие в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки (представляется по собственной инициативе).

2.7. Документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5. Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:

1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;

2) подписаны (копии заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), подписаны электронной подписью (в случае представления в форме электронного документа);

3) поддаваться прочтению;

4) заявка должна быть прошита, пронумерована, скреплена и заверена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).

Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке.

2.8. Для участия в отборе участник отбора представляет в министерство заявку на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ, ГИС "Субсидия АПК24", личный кабинет) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru.

Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, министерством в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (далее  проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.

Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, министерством в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения в форме электронного документа по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет.

2.9. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка и (или) пунктом 2.5 Порядка, и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Порядка;

2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (в случае подписания заявки электронной подписью за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Порядка).

2.10. В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.9 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявок на бумажном носителе и в форме электронного документа и принимает решение о приеме к рассмотрению заявки или об отказе в приеме к рассмотрению заявки посредством выявления оснований, установленных подпунктом 1 пункта 2.9 Порядка.

2.11. В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в подпункте 1 пункта 2.9 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24", уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.

2.12. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.8 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, в срок проведения отбора, указанный в объявлении.

2.13. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 2.6 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, у территориального органа Федеральной налоговой службы:

сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

сведения, подтверждающие, что участник отбора – юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора – индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.6 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требования, установленного подпунктом 6 пункта 2.3 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.

Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами 2, 3 (в части не приостановления деятельности участника отбора), 4, 5 пункта 2.3 Порядка, указываются им в заявлении.

В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 8, 9, 11, 13 пункта 2.4 Порядка, министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее – межведомственное взаимодействие), запрашивает у:

государственного органа или исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, сведения о выданных разрешениях на строительство;

исполнительного органа Красноярского края или подведомственного этому органу государственного учреждения по месту расположения земельного участка, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, сведения о выданных заключениях государственной экспертизы проектной документации;

у органов, уполномоченных на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, сведения о выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию.

2.14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки на наличие либо отсутствие оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.

2.15. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;

2) несоответствие направлений затрат, указанных в заявке, направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 Порядка;

3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;

4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении;

5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

7) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;

8) выдача разрешения на строительство объекта ранее чем за 3 года до начала календарного года, в котором направляется заявка (в случае создания объекта);

9) работы по модернизации объекта начаты ранее чем за 3 года, до начала календарного года, в котором направляется заявка (дата заключения первого договора на приобретение технологического оборудования, автотранспортных средств, машин и оборудования для сельского хозяйства) (в случае модернизации объекта);

10) маркировочное оборудование не введено в промышленную эксплуатацию на дату подачи заявки (в случае подачи заявки по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 12 пункта 1.3 Порядка);

11) получение участником отбора государственной поддержки в виде грантов в соответствии с приложениями N 6 и 8 Государственной программы N 717.

2.16. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявок, принимает решение о результатах проведения отбора в форме приказа (далее – приказ о результатах отбора), которым утверждает:

реестр участников отбора, прошедших отбор для предоставления субсидий (далее – реестр победителей отбора);

реестр участников отбора, не прошедших отбор.

Реестр победителей отбора формируется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом края о краевом бюджете, с учетом очередности поступления заявок.

2.17. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство направляет победителю проект соглашения о предоставлении субсидии в срок и в порядке, установленные пунктом 3.6 Порядка.

В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа о результатах отбора направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.

2.18. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе с указанием положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Субсидии предоставляются победителям, заключившим соглашение о предоставлении субсидии (далее – получатели субсидий).

3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) выдача разрешения на строительство объекта не ранее чем за 3 года до начала календарного года, в котором предоставляется субсидия (в случае создания объекта);

2) работы по модернизации объекта начаты не ранее чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии (дата заключения первого договора на приобретение технологического оборудования, автотранспортных средств, машин и оборудования для сельского хозяйства) (в случае модернизации объекта);

3) ввод в промышленную эксплуатацию объектов, указанных в подпункте 12 пункта 1.3 Порядка, осуществлен не позднее дня направления заявки на участие в отборе в соответствии с Порядком отбора МСХ РФ;

4) ввод в эксплуатацию объектов, указанных в подпунктах 1–11, 13 пункта 1.3 Порядка, осуществлен не позднее дня направления заявки на участие в отборе в соответствии с Порядком отбора МСХ РФ (в случае создания объекта);

5) инвестиционный проект участника отбора отобран Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора МСХ РФ (в случае подачи заявки по направлениям, указанным в подпунктах 1–11, 13 пункта 1.3 Порядка);

6) заявка на возмещение части затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования отобрана Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора МСХ РФ (в случае подачи заявки по направлению, указанному в подпункте 12 пункта 1.3 Порядка).

3.3. Министерство осуществляет расчет размера субсидии по формуле:

1) по направлениям, указанным в подпунктах 1, 4–8, 10, 11, 13 пункта 1.3 Порядка (R1):

 

Постановление Правительства Красноярского края от 31.08.2023 N 680-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"

 

где:

S – фактическая стоимость объектов, сведения о которых участник отбора представляет в министерство по форме согласно приложению N 2 к Порядку (но не выше предельной стоимости объекта, определенной в соответствии с пунктом 8 Правил);

Ст1 – ставка субсидирования в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Правил, %;

k – уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренного в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Красноярского края, %;

2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 Порядка (R2):

 

Постановление Правительства Красноярского края от 31.08.2023 N 680-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"

где:

S – фактическая стоимость объектов, сведения о которых участник отбора представляет в министерство по форме согласно приложению N 2 к Порядку (но не выше предельной стоимости объекта, определенной в соответствии с пунктом 8 Правил);

Ст2 – ставка субсидирования в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, %;

k – уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренного в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Красноярского края, %;

3) по направлениям, указанным в подпунктах 3, 9 пункта 1.4 Порядка (R3):

 

Постановление Правительства Красноярского края от 31.08.2023 N 680-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"

где:

S – фактическая стоимость объектов, сведения о которых участник отбора представляет в министерство по форме согласно приложению N 2 к Порядку (но не выше предельной стоимости объекта, определенной в соответствии с пунктом 8 Правил);

Ст3 – ставка субсидирования в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Правил, %;

k – уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренного в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Красноярского края, %;

4) по направлению, указанному в подпункте 12 пункта 1.4 Порядка (R4):

 

Постановление Правительства Красноярского края от 31.08.2023 N 680-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"

где:

S1 – фактическая стоимость маркировочного оборудования, сведения о котором участник отбора представляет в министерство по форме согласно приложению N 2 к Порядку (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования, определенной в соответствии с пунктом 8(1) Правил);

Ст4 – ставка субсидирования в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, %;

k – уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренного в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Красноярского края, %.

3.4. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – соглашение, типовая форма, система "Электронный бюджет"), содержащее обязательные условия:

1) согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае внесения изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения по типовой форме (далее – дополнительное соглашение) в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка.

3.5. Получатель субсидии при заключении соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу – участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения;

не должен являться офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения (для юридических лиц);

не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, на первое число месяца заключения соглашения.

Сведение о соблюдении получателем субсидии требования, установленного абзацем вторым (за исключением сведения о неприостановлении деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), запрашивается министерством посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.

Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацами вторым (в части сведений о неприостановлении деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), третьим, четвертым указываются в заявлении.

Сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.

3.6. Министерство направляет проект соглашения получателю субсидии, включенному в реестр победителей отбора, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, в системе "Электронный бюджет" для подписания.

Получатель субсидии подписывает проект соглашения электронной подписью в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его получения, который в автоматическом режиме поступает в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.

3.7. В случае заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения для подписания.

Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его получения, который в автоматическом режиме поступает в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.

3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения при наличии условий, установленных в объявлении.

3.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.8 Порядка, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии:

в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.6 Порядка, – в случае заключения соглашения;

в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.7 Порядка, – в случае заключения дополнительного соглашения.

3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 3.8 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации о результатах рассмотрения заявок, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны и в течение 2 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее – министерство финансов) сводную справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

3.11. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета субсидии оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства для последующего перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидии, открытые получателями субсидий в российских кредитных организациях.

Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.

3.12. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателем субсидии следующих результатов предоставления субсидии:

1) в отношении хранилищ:

объем введенных мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);

среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);

2) в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:

объем введенных площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);

урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м2);

3) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):

объем введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);

наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз (голов) по состоянию на отчетную дату;

4) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:

объем введенных мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);

объем производства семян (тыс. тонн), объем производства саженцев (тыс. штук) по состоянию на отчетную дату;

5) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:

объем введенных мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);

объем производства саженцев (тыс. штук) по состоянию на отчетную дату;

6) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:

объем введенных мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);

численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы (тыс. голов) по состоянию на отчетную дату;

7) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:

объем введенных мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);

наличие поголовья овец (тыс. голов) по состоянию на отчетную дату;

8) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:

объем введенных мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);

объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн) по состоянию на отчетную дату;

9) в отношении льно- и пенькоперерабатывающих предприятий:

объем введенных мощностей льно- и пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);

объем производства льно- и пеньковолокна (тонн) по состоянию на отчетную дату;

10) в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:

объем введенных мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);

объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);

11) в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:

объем введенных мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);

объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);

12) в отношении маркировочного оборудования – количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук);

13) в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:

объем введенных мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);

объем производства кормов по состоянию на отчетную дату (тыс. тонн).

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Для подтверждения достижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с приложением к типовой форме (далее – отчет) в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет" в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:

1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;

2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.

5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее – требование).

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.

5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методику (порядок) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".

Министерство не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование.

Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в требовании.

5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии (далее – обстоятельства непреодолимой силы).

В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет документы, подтверждающие их наступление.

Министерство в срок не позднее 1 мая очередного финансового года рассматривает документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет и в срок не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидии письменное уведомление об освобождении (об отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 


 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий

на возмещение части прямых

понесенных затрат на создание и (или)

модернизацию объектов

агропромышленного комплекса

 

В министерство сельского хозяйства и

торговли Красноярского края

 

 

Заявление на участие в отборе получателей субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в 20__ году

 

_________________________________________________________________________________

(полное наименование участника отбора, муниципальный район,

муниципальный округ или городской округ (далее – заявитель)

_________________________________________________________________________________

заявляет о намерении участвовать в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – отбор, субсидия).

Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия (нужное отметить знаком V):

р создание и (или) модернизация объектов агропромышленного комплекса;

р приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

1. Общая информация о заявителе:

Юридический адрес __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Адрес фактического местонахождения ___________________________________________

 ____________________________________________________________________________

ИНН _______________________________________________________________________

Контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) __________________________________________________________________________________

2. Настоящим заявлением подтверждаю, что соответствую требованиям, предъявляемым к участникам отбора, предусмотренным пунктом 2.3 Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 31.08.2023 N 680-п (далее – Порядок), в том числе:

отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;

деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;

не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки, в котором направляется заявка (для юридических лиц);

не являюсь получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, на первое число месяца, в котором направляется заявка.

3. Обязуюсь соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 3.5 Порядка, в том числе:

деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее первого числа месяца, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии (для юридических лиц);

получатель субсидии – юридическое лицо не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на дату не ранее первого числа месяца, в котором заключается соглашение (для юридических лиц);

не являюсь получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, на первое число месяца, в котором заключается соглашение.

4. Достоверность информации, представленной в составе заявки, подтверждаю.

5. С Порядком ознакомлен и согласен, даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, включение в соглашение о предоставлении субсидий положений о своем согласии на осуществление проверок министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки (отчета), уведомление об отклонении заявки, уведомление об отказе в предоставлении субсидии прошу (нужное отметить знаком V с указанием реквизитов):

р        направить в личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24"<1> (далее – личный кабинет);

р        направить по почтовому адресу<2>:__________________________________________;

р        вручить лично, предварительно оповестив по телефону<2>______________________;

р        направить на адрес электронной почты<2>____________________________________

7. Проект соглашения (проект дополнительного соглашения к соглашению, соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) прошу (нужное отметить знаком V с указанием реквизитов):

р        направить в личный кабинет<1>;

р        направить по почтовому адресу<2> __________________________________________;

р        вручить лично, предварительно оповестив по телефону<2> ______________________

 

Заявитель

(уполномоченное лицо)             _____________        ____________________________

             (подпись)                            (ФИО)

М.П. (при наличии)<3>

 

"__" _____________ 20__ г.

 

<1> Заполняется участником отбора при представлении заявки в форме электронного документа.

<2> Заполняется участником отбора при представлении заявки на бумажном носителе.

<3>. Не заверяется печатью в случае представлении заявки в форме электронного документа.

 


 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий

на возмещение части прямых понесенных

затрат на создание и (или) модернизацию

объектов агропромышленного комплекса

 

 

Информация для расчета субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию

 объектов агропромышленного комплекса в 20__ году

____________________________________________________________________

(наименование участника отбора (далее – заявитель)

 

В период создания и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса заявитель налогоплательщиком налога на добавленную стоимость на дату оплаты выполненных работ, приобретенного оборудования (в случае создания и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса):

"__" ____________ 20__ года ____________________ (являлся, не являлся);

"__" ____________ 20__ года ____________________ (являлся, не являлся).

 

Наименование понесенных расходов (создание и (или) модернизация объектов агропромышленного комплекса)

Сметная стоимость объекта, включая входящее в его состав технологическое оборудование (но не выше предельной стоимости объекта) агропромышленного комплекса (с учетом налога на добавленную стоимость – для заявителей, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость – для заявителей, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) (рублей)

Предельная стоимость объекта (рублей)<1>

Ставка субсидирования (%)<2>

1

2

3

4

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

В период приобретения маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции заявитель налогоплательщиком налога на добавленную стоимость на дату оплаты выполненных работ, приобретенного оборудования (в случае приобретения маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции):

"__" ____________ 20__ года ____________________ (являлся, не являлся);

"__" ____________ 20__ года ____________________ (являлся, не являлся).

 

Наименование понесенных расходов (приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции)

Стоимость приобретения и ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (с учетом налога на добавленную стоимость – для заявителей, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость – для заявителей, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) (рублей)

Предельная стоимость маркировочного оборудования (рублей)<3>

Ставка субсидирования (%)<2>

1

2

3

4

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Заявитель

(уполномоченное лицо)                 _____________         ____________________________

 (подпись)                                                  (ФИО)

М.П. (при наличии)<4>

"__" _____________ 20__ г.

 

<1> Рассчитывается в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2018 N 1413 (далее – Правила N 1413).

<2> В соответствии с пунктом 7 Правил N 1413.

<3> В соответствии с пунктом 8.1 Правил N 1413.

<4> Не заверяется печатью в случае представления документов, входящих в состав заявки на участие в отборе, в форме электронного документа.


 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления субсидий

на возмещение части прямых понесенных

затрат на создание и (или) модернизацию

объектов агропромышленного комплекса

 

 

Сводная справка-расчет субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

за ___________________________ 20__ года

(месяц и нарастающим итогом)

 

Наименование муниципального района (муниципаль-ного округа), городского округа

Наименова-ние получателя субсидии

Наименование инвестиционного проекта в агропромышлен-ном комплексе и (или) приобретение маркировочного оборудования

Наименование понесенных расходов

Сметная стоимость объекта, включая входящее в его состав технологическое оборудование (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса)/ стоимость маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования) (рублей)<1>

Ставка субсидирова-ния (%)

 

Уровень софинансиро-вания за счет средств федерального бюджета (%)

Сумма начисленной субсидии (рублей)<2>

В том числе:

за счет средств федерального бюджета (рублей)

за счет средств краевого бюджета (рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр сельского хозяйства

и торговли Красноярского края

(или уполномоченное им лицо)                          _______________   ___________________________

 (подпись)                                    (И.О. Фамилия)

________________

 

<1> С учетом налога на добавленную стоимость – для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость – для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

<2> Сумма начисленной субсидии распределяется на средства федерального и краевого бюджетов исходя из уровня софинансирования, предусмотренного в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Красноярского края, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Красноярского края.

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" от 31.08.2023 N 680-п