Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 26.09.2023 N 760-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.09.2023

г. Красноярск

N 760-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" следующие изменения:

в преамбуле слова "от 01.08.2013 N 374-п" заменить словами "от 20.09.2023 N 736-п";

государственную программу Красноярского края "Развитие информационного общества" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства края                                        С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 26.09.2023 N 760-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2013 N 504-п

 

 

Государственная программа Красноярского края "Развитие информационного общества"

 

1.    Стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Красноярского края в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

 

1.1.   Оценка текущего состояния сферы информационно-телекоммуникационных технологий

 

Информационно-телекоммуникационный комплекс является важным инфраструктурным элементом современного общества. Развитие инфраструктуры телекоммуникаций, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий в сферы жизнедеятельности человека и в производство, расширение спектра информационно-телекоммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению эффективности производства и производительности труда в реальном секторе экономики, в конечном счете – к становлению современного информационного общества.

Для Красноярского края (далее – край) основным фактором, препятствующим интеграции в глобальное информационное общество, является цифровое неравенство его территорий, выражающееся в резком сокращении количества доступных телекоммуникационных услуг по мере удаления от краевого центра при значительном росте их удельной стоимости и снижении качества.

В составе информационно-телекоммуникационного комплекса существенную роль играет деятельность компаний, осуществляющих развитие информационно-телекоммуникационных технологий – разработку тиражного программного обеспечения, предоставление услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, включая разработку заказного программного обеспечения, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем, консультирование по вопросам информатизации, разработку аппаратно-программных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части, удаленную обработку и предоставление информации.

В современном обществе сосредоточены огромные объемы информации по разным областям деятельности. Информация становится одним из важнейших стратегических и управленческих ресурсов, ее производство и потребление составляют основу эффективного развития экономики и различных сфер общественной жизни. Для того, чтобы эффективно использовать имеющуюся информацию, ее предварительно необходимо собрать, переработать, проанализировать, довести до потребителя, что невозможно без привлечения специальных технических средств. Информатизация – это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Характерной чертой информационного общества является увеличение роли информации в жизни общества, создание глобального информационного пространства, обеспечение эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение потребности в информационных продуктах и услугах.

С каждым годом растет объем информации, появляются современные средства, методы, технологии обработки и восприятия этой информации. Это свидетельствует о том, что процесс внедрения в общество информационно-телекоммуникационных технологий будет постоянно продолжаться и совершенствоваться.

Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в организациях повышает эффективность взаимодействия их с органами государственной власти края, иными государственными органами края и краевыми государственными учреждениями (далее – ОГВ края и учреждения), позволяет оптимизировать бюджетные расходы края, сокращает издержки на содержание государственного аппарата края.

В последние годы в крае получил развитие процесс государственного управления на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий для обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг ОГВ края и учреждениями.

В крае процесс информатизации развивается успешно, особенно заметно внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность ОГВ края и учреждений, органов местного самоуправления края. Организации края в процессе своей деятельности все чаще применяют современные средства связи, специальные программные средства, используют глобальные информационные сети.

Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность организаций оказывает положительное влияние: меняется качество работы, повышается профессиональный уровень сотрудников, расширяется партнерское сотрудничество, развивается электронный бизнес и коммерция, растет производительность труда. Информатизация способствует ускорению процесса производства, сокращению затрат, расширению ассортимента и повышению качества услуг. Основные черты современных технологий:

компьютерная обработка информации;

хранение больших объемов информации на машинных носителях;

передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.

На сегодняшний день в крае уже накоплен опыт по предоставлению государственных и муниципальных услуг, приему платежей в электронной форме, в том числе по созданию в крае электронного правительства, что обеспечивает:

повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

повышение открытости информации о деятельности ОГВ края и учреждений, расширение возможности доступа к ней в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

повышение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности ОГВ края и учреждений, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства края при его функционировании.

На базе созданной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества в 2030 году показатели государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" (далее – программа) должны достигнуть значений, указанных в разделе 2 программы.

Важнейшим идентификатором, определяющим возможности практического внедрения инструментов цифровой трансформации для повышения показателей социально-экономического развития, является уровень цифровой зрелости.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в крае реализуется Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления края, утвержденная 30.08.2022 Губернатором края, которая включает в себя как федеральные, так и региональные мероприятия. Реализация мероприятий позволит обеспечить конкурентоспособность отраслевых систем и сделает возможным достижение основных стратегических целей по "цифровой зрелости" на всех уровнях управления.

 

1.2.            Описание приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

 

Приоритеты государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий определены на основе:

Указа Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы";

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указа Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года";

Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края, утвержденной 30.08.2022 Губернатором Красноярского края.

Формирование и развитие информационного общества в крае обеспечит конкурентоспособность края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Целью программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Основными задачами, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:

создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

повышение уровня защищённости государственных информационных систем и ресурсов края;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

повышение уровня "цифровой зрелости" отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления;

организация комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;

повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне;

повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства цифрового развития края (далее – министерство) и краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее – КГКУ ЦИТ), подведомственного министерству.

С учетом определенной цели и задач сформированы следующие направления деятельности министерства в сфере реализации программы:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

обеспечение безопасности обработки и хранения данных государственных и телекоммуникационных систем;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОГВ края и учреждениями, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

создание условий для развития процессов информатизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Реализация мероприятий программы обеспечивает эксплуатацию и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества, увеличение количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также будет содействовать увеличению доли инновационной продукции в валовом региональном продукте.

В предстоящие годы необходимо сократить разрыв в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры территорий края, повысить доступность для населения и организаций современных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, стимулировать применение информационно-телекоммуникационных технологий организациями и гражданами.

Развитие сетей связи и телекоммуникаций, 100 % охват населения края услугами связи и широкополосным доступом в сеть Интернет, распространение информационно-телекоммуникационных технологий, развитие высокотехнологичной отрасли разработки программного обеспечения будут способствовать повышению качества жизни населения всех территорий края, росту конкурентоспособности экономики региона, повышению эффективности государственного и муниципального управления.

Основными направлениями поддержки развития информационно-телекоммуникационного комплекса со стороны ОГВ края и учреждений будут являться:

содействие привлечению инвестиций в отрасль с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

координация действий операторов связи и иных субъектов хозяйственной деятельности по развитию сетей связи общего пользования;

обеспечение равных конкурентных возможностей для операторов связи, осуществляющих деятельность на территории края;

развитие информационно-телекоммуникационных технологий путем:

образования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;

популяризации информационно-телекоммуникационных технологий как сферы деятельности;

поддержки и развития предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в отрасли;

стимулирования внедрения в экономику, социальную сферу, систему государственного и муниципального управления края информационно-телекоммуникационных технологий, прежде всего ИТ-ресурсов, производимых в крае;

повышения грамотности населения в области информационно-телекоммуникационных технологий.

Создаваемые и внедряемые информационно-телекоммуникационные технологии позволят обеспечить:

формирование позитивного имиджа края;

эффективность управления и расходования бюджетных средств.

 


2.        Паспорт государственной программы Красноярского края

 

2.1.            Основные положения

 

Развитие информационного общества (далее – программа)

Куратор программы

Верещагин С.В., исполняющий обязанности председателя Правительства края

Ответственный исполнитель программы

министерство цифрового развития края (далее – министерство)

Соисполнители программы

Период реализации

2024–2030 годы

Цели программы

повышение качества жизни на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий

Объемы финансового обеспечения

общий объем финансирования составляет

4 329 828,4 тыс. рублей, из них по годам:

2024 год – 1 970 001,4 тыс. рублей;

2025 год – 1 179 912,8 тыс. рублей;

2026 год – 1 179 914,2 тыс. рублей;

в том числе:

средства краевого бюджета – 4 326 731,6 тыс. рублей, из них по годам:

2024 год – 1 966 904,6 тыс. рублей;

2025 год – 1 179 912,8 тыс. рублей;

2026 год – 1 179 914,2 тыс. рублей;

средства, поступившие из федерального бюджета, – 3 096,8 тыс. рублей, из них по годам:

2024 год – 3 096,8 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации и целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края

цели:

1)        достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления (Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года");

2)        увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде (Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года");

3)        рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года");

4)         увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года (Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года")


2.2.       Перечень показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы

 

N п/п

Показатели программы

Уровень показателя

Признак возрастания/ убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовые значения показателя программы

за два года

Значения показателя по годам реализации программы

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с целевым показателем национальной цели/государственной программы РФ

Показатель реализуется муниципаль-ным образованием (да/нет)

Источник информации (информационная система)

2020

2023

2024

2025

2026

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель программы – повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий

1

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

НП

возрастание

процентов

4

25

32

39

46

100

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

министерство

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

нет

федеральная государственная информационная система координации информатизации

2

Доля населенных пунктов края, с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G)

НП

возрастание

процентов

-

81

86

91

93

97

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

министерство

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

нет

ведомственная статистика министерства


2.3.       Структура программы

 

N п/п

Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий (далее – структурный элемент)

Период реализации структурного элемента/связь с показателями программы Красноярского края

1

2

3

1

Региональный проект "Информационная инфраструктура"

период реализации: 2024–2030 годы

 

министерство

 

1.1

Задача: создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн сервисов

1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

2. Доля населенных пунктов края, с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G)

2

Региональный проект "Информационная безопасность"

период реализации: 2024–2030 годы

 

министерство

 

2.1

Задача: повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов края

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

3

Региональный проект "Цифровое государственное управление"

период реализации: 2024–2030 годы

 

министерство

 

3.1

Задача: цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

4

Ведомственный проект "Цифровая трансформация"

период реализации: 2024–2030 годы

 

министерство

 

4.1

Задача: повышение уровня "цифровой зрелости" отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

5

Ведомственный проект "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения"

период реализации: 2024–2030 годы

 

министерство

 

5.1

Задача: организация комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности на основе использования информационно-коммуникационных технологий

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

6

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

период реализации: 2024–2030 годы

 

министерство

 

6.1

Задача 1: повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

6.2

Задача 2: повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства цифрового развития Красноярского края и подведомственного учреждения – краевого государственного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края"

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления


2.4.       Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов

 

(тыс. рублей)

Наименование программы, структурного элемента программы, источников финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации

Итого на очередной финансовый год и плановый период

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

Государственная программа "Развитие информационного общества" (всего), в том числе:

1 970 001,4

1 179 912,8

1 179 914,2

4 329 828,4

Региональный бюджет (всего), из них:

1 970 001,4

1 179 912,8

1 179 914,2

4 329 828,4

межбюджетные трансферты из федерального бюджета

3 096,8

0,0

0,0

3 096,8

межбюджетные трансферты местным бюджетам

153 700,0

83 000,0

83 000,0

319 700,0

Региональный проект "Информационная инфраструктура" (всего), в том числе:

479 248,1

253 825,1

253 825,1

986 898,3

Региональный бюджет, из них:

479 248,1

253 825,1

253 825,1

986 898,3

межбюджетные трансферты местным бюджетам

111 000,0

83 000,0

83 000,0

277 000,0

Региональный проект "Информационная безопасность" (всего), в том числе:

223 725,0

94 466,5

94 466,5

412 658,0

Региональный бюджет

223 725,0

94 466,5

94 466,5

412 658,0

Региональный проект "Цифровое государственное управление" (всего), в том числе:

241 932,2

130 372,5

130 372,5

502 677,2

Региональный бюджет

241 932,2

130 372,5

130 372,5

502 677,2

Ведомственный проект "Цифровая трансформация" (всего), в том числе:

269 671,8

200 000,0

200 000,0

669 671,8

Региональный бюджет, из них:

269 671,8

200 000,0

200 000,0

669 671,8

межбюджетные трансферты местным бюджетам

42 700,0

0,0

0,0

42 700,0

межбюджетные трансферты из федерального бюджета

3 096,8

0,0

0,0

3 096,8

Ведомственный проект "Использование информационно-телекоммуникацион-ных технологий для обеспечения безопасности населения" (всего), в том числе:

286 262,1

107 463,5

107 463,5

501 189,1

Региональный бюджет

286 262,1

107 463,5

107 463,5

501 189,1

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (всего), в том числе:

469 162,2

393 785,2

393 786,6

1 256 734,0

Региональный бюджет

469 162,2

393 785,2

393 786,6

1 256 734,0


3.    Информация о региональных и ведомственных проектах

 

В рамках программы реализуются четыре региональных проекта и два ведомственных проекта, а именно:

1)   региональный проект края "Информационная инфраструктура";

2)   региональный проект края "Информационная безопасность";

3)   региональный проект края "Цифровое государственное управление";

4)   региональный проект края "Цифровые технологии";

5)   ведомственный проект края "Цифровая трансформация";

6)   ведомственный проект края "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения".

В рамках реализации регионального проекта края "Информационная инфраструктура" в 2026 году будут достигнуты следующие результаты:

обеспечение функционирования 5 174 точек доступа к сети Интернет;

количество населенных пунктов края, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернет, достигнет 250;

суммарная мощность процессоров серверного оборудования исполнительных органов края и учреждений края увеличится до 12 Тгц, а размер систем хранения данных до 9130 Тб.

В рамках реализации регионального проекта края "Информационная безопасность" в 2026 году уровень защищенности информационной инфраструктуры достигнет 97 %.

В рамках реализации регионального проекта края "Цифровое государственное управление" в 2026 году будут достигнуты следующие результаты:

количество подключений к функциональным модулям системы электронного документооборота возрастет до 11 000;

ежегодное развитие и техническое сопровождение не менее 44 информационных систем и программного обеспечения.

В рамках реализации регионального проекта края "Цифровые технологии" будет производится информирование о мерах государственной поддержки проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий.

В рамках реализации ведомственного проекта края "Цифровая трансформация" к 2027 году получат развитие более 30 проектов Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления края, а также будет осуществлена государственная поддержка более 10 организаций края, осуществляющих свою деятельность в информационно-телекоммуникационной сфере.

В рамках реализации ведомственного проекта края "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" будет ежегодно осуществляться 100 % обеспечение бесперебойной работы комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

 

4.    Информация о комплексе процессных мероприятий

 

В рамках процессной части программы реализуется комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", паспорт которого представлен в приложении N 1 к программе.

 

5. Механизм реализации программы

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Погашение кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы, фактически произведенным, но не оплаченным по состоянию на 1 января текущего года обязательствам, производится за счет утвержденных бюджетных ассигнований на текущий год.

Средства на финансирование мероприятий программы выделяются на оплату товаров, работ и услуг, поставляемых и выполняемых по государственным контрактам (договорам). Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перечень мероприятий программы (далее – перечень мероприятий) представлен в приложении N 2 к программе.

Мероприятие 5.5 перечня мероприятий финансируется за счет средств краевого бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета.

Функции государственного заказчика мероприятий 5.5, 7.3 перечня мероприятий возлагаются на министерство. Критерием выбора министерства в качестве исполнителя указанных мероприятий программы является утвержденная бюджетная смета и специфика деятельности, соответствующая целям и задачам положения о министерстве.

Исполнителями мероприятий 4.2, 7.1 перечня мероприятий являются министерство и КГКУ ЦИТ, подведомственное министерству.

Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий 2.1, 2.3, 3.1, 4.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.4 перечня мероприятий и государственным заказчиком является КГКУ ЦИТ. Критерием выбора КГКУ ЦИТ в качестве получателя бюджетных средств и исполнителя указанных мероприятий государственной программы является утвержденная бюджетная смета и специфика деятельности, соответствующая уставным целям учреждения.

Реализация мероприятия 2.2 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов края, утвержденным постановлением Правительства края от 31.12.2019 N 791-п.

Реализация мероприятия 5.2 перечня мероприятий осуществляется в том числе в соответствии со Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края, утвержденной 30.08.2022 Губернатором края.

Реализация мероприятия 5.3 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи, утвержденным постановлением Правительства края.

Реализация мероприятия 5.4 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи, утвержденным постановлением Правительства края.

В рамках мероприятия 7.2 перечня мероприятий осуществляются расходы на выплату единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоено почетное звание края "Заслуженный работник связи и сферы информационных технологий Красноярского края" в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5435 "О системе наград Красноярского края" и постановлением Правительства Красноярского края от 30.05.2023 N 468-п "Об утверждении Порядка выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоены почетные звания Красноярского края".

Реализация мероприятия 7.4 перечня мероприятий предусматривает финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКУ ЦИТ в сферах развития информационных технологий, телекоммуникационной инфраструктуры и услуг связи на территории края.

Информация об основных мерах правового регулирования в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края, представлена в приложении N 3 к программе.

В программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие сельских территорий, а именно мероприятия 2.2, 5.4 перечня мероприятий программы. Данными мероприятиями предусматривается предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на улучшение услуг связи и на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов края на общую сумму 319 700,0 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году – 153 700,0 тыс. рублей и по 83 000,0 тыс. рублей ежегодно в 2025–2026 годах.

 

 

 

6. Информация об организации управления программой

и контроля за ходом ее исполнения

 

Текущее управление реализацией программы осуществляется исполнителем программы – министерством.

К функциям исполнителя программы относятся:

организация исполнения программных мероприятий;

организация и координация действий подведомственного краевого государственного казенного учреждения с целью реализации мероприятий программы.

Исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

Исполнителем программы осуществляются:

подготовка отчетов о реализации программы;

текущий контроль за ходом реализации мероприятий программы.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы министерство организует ведение и представление ежеквартальной отчетности.

Исполнители мероприятий программы представляют в министерство отчеты о ходе реализации мероприятий программы по форме и срокам, утверждаемым министерством.

Отчеты о реализации программы формируются министерством и представляются одновременно в министерство экономики и регионального развития края, министерство финансов края и управление проектной деятельности Правительства края ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам работы за год – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по формам и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации программы, утвержденными постановлением Правительства края от 20.09.2013 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".

По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития края, министерства финансов края и управления проектной деятельности Правительства края ответственным исполнителем программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о реализации программы.

Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями средств краевого бюджета условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством.

Счетная палата края осуществляет внешний государственный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством.


 

 

 

Приложение N 1

к государственной программе

Красноярского края "Развитие

информационного общества"

 

 

Паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы Красноярского края

"Развитие информационного общества"

 

1.        Общие положения

 

Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия (далее – комплекс процессных мероприятий)

Соисполнитель программы

 

2.    Перечень и значения показателей комплекса процессных мероприятий (далее – показатели)

 

N п/п

Наименование показателя

Признак

возрастания/ убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение показателя за два года, предшествующих году начала реализации программы

Значения показателя по годам реализации комплекса процессных мероприятий

Ответственный за достижение показателя

Информационная система (источник информации)

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне

1.1

Доля обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения

возрастающий

процент

100

100

100

100

100

министерство цифрового развития Красноярского края

государственная автоматизированная информационная система "Управление"

2

Повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства и подведомственного учреждения – краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края"

2.1

Соблюдение сроков представления главным распорядителем бюджетных средств годовой бюджетной отчетности

возрастающий

балл

5

5

5

5

5

министерство цифрового развития Красноярского края

ведомственная отчетность министерства цифрового развития Красноярского края


 

 

 

Приложение N 2

к государственной программе

Красноярского края "Развитие

информационного общества"

 

 

Перечень мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества

(тыс. рублей)

N п/п

Структурный элемент программы, мероприятия

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, по годам реализации программы

Результат реализации программы

Показатель программы/ структурных элементов, на достижение которых направлена реализация мероприятия

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2024 год

2025 год

2026 год

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель государственной программы: повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий

1

Государственная программа Красноярского края "Развитие информационного общества", всего

1 970 001,4

1 179 912,8

1 179 914,2

4 329 828,4

1.1

В том числе средства федерального бюджета

3 096,8

0,0

0,0

3 096,8

1.2

Итого по проектной части

1 500 839,2

786 127,6

786 127,6

3 073 094,4

1.3

Итого по процессной части

469 162,2

393 785,2

393 786,6

1 256 734,0

2

Региональный проект "Информационная инфраструктура"

479 248,1

253 825,1

253 825,1

986 898,3

2.1

Создание, развитие, эксплуатация сетей связи и сооружений связи на территории Красноярского края

министерство цифрового развития края (далее – министерство)

713

0410

132D216330

240

273 634,6

133 770,5

133 770,5

541 175,6

количество точек доступа к сети Интернет – не менее 5174 ежегодно

1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; 2) доля населенных пунктов края с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G)

2.2

Субсидии бюджетам муниципальных образований на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Красноярского края

министерство

713

0410

132D276450

520

111 000,0

83 000,0

83 000,0

277 000,0

количество населенных пунктов края, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернет (нарастающим итогом):

2024 г. – не менее 240;

2025 г. – не менее 245;

2026 г. – не менее 250

2.3

Создание, развитие, эксплуатация и использование информационно-коммуникационных технологий

министерство

713

0410

132D216320

240

94 613,5

37 054,6

37 054,6

168 722,7

суммарная мощность процессоров серверного оборудования органов исполнительной власти края и учреждений края (нарастающим итогом ТГц):

2024 г. – не менее 10;

2025 г. – не менее 11;

2026 г. – не менее 12;

размер систем хранения данных (нарастающим итогом, Тб):

2024 г. – не менее 7130;

2025 г. – не менее 8130;

2026 г. – не менее 9130

3

Региональный проект "Информационная безопасность"

223 725,0

94 466,5

94 466,5

412 658,0

3.1

Обеспечение устойчивости и безопасности информационной инфраструктуры

министерство

713

0410

132D416300

240

223 725,0

94 466,5

94 466,5

412 658,0

уровень защищенности информационной инфраструктуры – не ниже 97 %

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

4

Региональный проект "Цифровое государственное управление"

241 932,2

130 372,5

130 372,5

502 677,2

4.1

Создание, развитие, эксплуатация и использование единого информационного пространства Красноярского края

министерство

713

0410

132D616340

240

80 706,1

30 587,0

30 587,0

141 880,1

предоставление доступа к функциональным модулям системы электронного документооборота, количество подключений нарастающим итогом:

2024 г. – не менее 9100;

2025 г. – не менее 10000;

2026 г. – не менее 11000

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

4.2

Создание, развитие, эксплуатация и использование информационных систем и программного обеспече-ния (далее – ИС, ПО)

министерство

713

0410

132D616380

240

161 226,1

99 785,5

99 785,5

360 797,1

создание, развитие, эксплуатация и использование ИС и ПО – не менее 44 ед. ежегодно

5

Ведомственный проект "Цифровая трансформация"

269 671,8

200 000,0

200 000,0

669 671,8

5.1

В том числе средства федерального бюджета

3 096,8

0,0

0,0

3 096,8

5.2

Цифровая трансформация в отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления

министерство

713

0410

1330112100

240

200 000,0

200 000,0

200 000,0

600 000,0

создание и развитие проектов Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края:

2024 г. – не менее 17 проектов;

2025 г. – не менее 6 проектов; 2026 г. – не менее 6 проектов

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

5.3

Предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи

министерство

713

0410

1330112110

810

20 000,0

0,0

0,0

20 000,0

завершение процесса разработки (доработки) отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий и направленных на импортозамещение иностранного ПО и программно-аппаратных комплексов (далее – Решение): не менее 2 единиц в 2024 году; включение разработанных (доработанных) Решений в единый реестр российских программ для электронно-вычислительных машин и баз данных или единый реестр российской радиоэлектронной продукции: не менее 2 единиц в 2025 году; коммерциализация разработанных (доработанных) Решений в размере не менее 30 процентов от предоставленной суммы гранта: не менее 2 единиц в 2026 году

5.4

Субсидии бюджетам муниципальных образова-ний края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи

министерство

713

0410

1330176451

520

42 700,0

0,0

0,0

42 700,0

улучшение предоставления услуг связи в не менее 5 населенных пунктах края, расположенных на территории Арктической зоны

5.5

Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

министерство

713

0410

13301R0280

240

6 971,8

0,0

0,0

6 971,8

общее количество региональных услуг, представляемых посредством ведомственной информационной системы (нарастающим итогом):

в 2024 г. – 32 единицы

6

Ведомственный проект "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения"

286 262,1

107 463,5

107 463,5

501 189,1

6.1

Создание комплексной автоматизированной системы "Безопасный город", обеспечение её эксплуатации и развития

министерство

713

0314

1330212010

240, 850

207 034,8

66 921,8

66 921,8

340 878,4

степень обеспечения бесперебойной работы комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" – 100%

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

6.2

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, обеспечение ее эксплуатации и развития (далее – Система-112)

министерство

713

0410

1330212040

240

79 227,3

40 541,7

40 541,7

160 310,7

степень обеспечения бесперебойной работы Системы-112 – 100%

7

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

469 162,2

393 785,2

393 786,6

1 256 734,0

7.1

Популяризация цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг

министерство

713

0410

1340116390

240

3 187,6

3 187,6

3 187,6

9 562,8

проведение не менее двух мероприятий (форум, семинар, деловая встреча и т.д.);

обеспечение доступа к государственным информационным ресурсам посредством центров (пунктов) общественного доступа – не более 40 ед. ежегодно

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

7.2

Выплата единовременного материального вознаграждения лицам, удостоенным наград края (в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5435)

министерство

713

0410

1340126530

350

1 436,1

0,0

0,0

1 436,1

произведены выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоено почетное звание Красноярского края "Заслуженный работник связи и сферы информационных технологий Красноярского края", не более чем 30 гражданам в 2024 году

7.3

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти

министерство

713

0410

1340100210

120, 240, 320, 850

70 651,5

70 651,5

70 651,5

211 954,5

уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы края – не менее 95 %, ежегодно

7.4

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

министерство

713

0410

1340100610

110, 240, 320, 850

393 887,0

319 946,1

319 947,5

1 033 780,6

уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы края – не менее 95 % ежегодно


 

 

 

Приложение N 3

к государственной программе

Красноярского края "Развитие

информационного общества"

 

 

Информация об основных мерах правового регулирования в сфере информационно-

телекоммуникационных технологий

 

 

N п/п

Наименование проекта нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Исполнительный орган Красноярского края, ответственный за разработку нормативного правового акта

Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта

1

2

3

4

5

Цель государственной программы Красноярского края – повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий

Задача государственной программы Красноярского края: повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий

Региональный проект Красноярского края "Информационная инфраструктура"

1

Постановление Правительства Красноярского края

распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Красноярского края

министерство цифрового развития Красноярского края (далее – министерство)

ежегодно не позднее 15 декабря

Ведомственный проект Красноярского края "Цифровая трансформация"

2

Постановление Правительства Красноярского края

порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи

министерство

не позднее 31 августа 2024 года

3

Постановление Правительства Красноярского края

порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи

министерство

не позднее 30 апреля 2024 года

4

Постановление Правительства Красноярского края

распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи

министерство

не позднее 10 мая 2024 года

 

 

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" от 26.09.2023 N 760-п