Постановление Правительства Красноярского края от 26.09.2023 N 760-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.09.2023 | г. Красноярск | N 760-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" следующие изменения:
в преамбуле слова "от 01.08.2013 N 374-п" заменить словами "от 20.09.2023 N 736-п";
государственную программу Красноярского края "Развитие информационного общества" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 26.09.2023 N 760-п
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.09.2013 N 504-п
Государственная программа Красноярского края "Развитие информационного общества"
1. Стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Красноярского края в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
1.1. Оценка текущего состояния сферы информационно-телекоммуникационных технологий
Информационно-телекоммуникационный комплекс является важным инфраструктурным элементом современного общества. Развитие инфраструктуры телекоммуникаций, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий в сферы жизнедеятельности человека и в производство, расширение спектра информационно-телекоммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению эффективности производства и производительности труда в реальном секторе экономики, в конечном счете – к становлению современного информационного общества.
Для Красноярского края (далее – край) основным фактором, препятствующим интеграции в глобальное информационное общество, является цифровое неравенство его территорий, выражающееся в резком сокращении количества доступных телекоммуникационных услуг по мере удаления от краевого центра при значительном росте их удельной стоимости и снижении качества.
В составе информационно-телекоммуникационного комплекса существенную роль играет деятельность компаний, осуществляющих развитие информационно-телекоммуникационных технологий – разработку тиражного программного обеспечения, предоставление услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, включая разработку заказного программного обеспечения, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем, консультирование по вопросам информатизации, разработку аппаратно-программных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части, удаленную обработку и предоставление информации.
В современном обществе сосредоточены огромные объемы информации по разным областям деятельности. Информация становится одним из важнейших стратегических и управленческих ресурсов, ее производство и потребление составляют основу эффективного развития экономики и различных сфер общественной жизни. Для того, чтобы эффективно использовать имеющуюся информацию, ее предварительно необходимо собрать, переработать, проанализировать, довести до потребителя, что невозможно без привлечения специальных технических средств. Информатизация – это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Характерной чертой информационного общества является увеличение роли информации в жизни общества, создание глобального информационного пространства, обеспечение эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение потребности в информационных продуктах и услугах.
С каждым годом растет объем информации, появляются современные средства, методы, технологии обработки и восприятия этой информации. Это свидетельствует о том, что процесс внедрения в общество информационно-телекоммуникационных технологий будет постоянно продолжаться и совершенствоваться.
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в организациях повышает эффективность взаимодействия их с органами государственной власти края, иными государственными органами края и краевыми государственными учреждениями (далее – ОГВ края и учреждения), позволяет оптимизировать бюджетные расходы края, сокращает издержки на содержание государственного аппарата края.
В последние годы в крае получил развитие процесс государственного управления на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий для обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг ОГВ края и учреждениями.
В крае процесс информатизации развивается успешно, особенно заметно внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность ОГВ края и учреждений, органов местного самоуправления края. Организации края в процессе своей деятельности все чаще применяют современные средства связи, специальные программные средства, используют глобальные информационные сети.
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность организаций оказывает положительное влияние: меняется качество работы, повышается профессиональный уровень сотрудников, расширяется партнерское сотрудничество, развивается электронный бизнес и коммерция, растет производительность труда. Информатизация способствует ускорению процесса производства, сокращению затрат, расширению ассортимента и повышению качества услуг. Основные черты современных технологий:
компьютерная обработка информации;
хранение больших объемов информации на машинных носителях;
передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.
На сегодняшний день в крае уже накоплен опыт по предоставлению государственных и муниципальных услуг, приему платежей в электронной форме, в том числе по созданию в крае электронного правительства, что обеспечивает:
повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
повышение открытости информации о деятельности ОГВ края и учреждений, расширение возможности доступа к ней в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности ОГВ края и учреждений, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства края при его функционировании.
На базе созданной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества в 2030 году показатели государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" (далее – программа) должны достигнуть значений, указанных в разделе 2 программы.
Важнейшим идентификатором, определяющим возможности практического внедрения инструментов цифровой трансформации для повышения показателей социально-экономического развития, является уровень цифровой зрелости.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в крае реализуется Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления края, утвержденная 30.08.2022 Губернатором края, которая включает в себя как федеральные, так и региональные мероприятия. Реализация мероприятий позволит обеспечить конкурентоспособность отраслевых систем и сделает возможным достижение основных стратегических целей по "цифровой зрелости" на всех уровнях управления.
1.2. Описание приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
Приоритеты государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий определены на основе:
Указа Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года";
Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края, утвержденной 30.08.2022 Губернатором Красноярского края.
Формирование и развитие информационного общества в крае обеспечит конкурентоспособность края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Целью программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Основными задачами, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
повышение уровня защищённости государственных информационных систем и ресурсов края;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
повышение уровня "цифровой зрелости" отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления;
организация комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне;
повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства цифрового развития края (далее – министерство) и краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее – КГКУ ЦИТ), подведомственного министерству.
С учетом определенной цели и задач сформированы следующие направления деятельности министерства в сфере реализации программы:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
обеспечение безопасности обработки и хранения данных государственных и телекоммуникационных систем;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОГВ края и учреждениями, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
создание условий для развития процессов информатизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
Реализация мероприятий программы обеспечивает эксплуатацию и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества, увеличение количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также будет содействовать увеличению доли инновационной продукции в валовом региональном продукте.
В предстоящие годы необходимо сократить разрыв в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры территорий края, повысить доступность для населения и организаций современных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, стимулировать применение информационно-телекоммуникационных технологий организациями и гражданами.
Развитие сетей связи и телекоммуникаций, 100 % охват населения края услугами связи и широкополосным доступом в сеть Интернет, распространение информационно-телекоммуникационных технологий, развитие высокотехнологичной отрасли разработки программного обеспечения будут способствовать повышению качества жизни населения всех территорий края, росту конкурентоспособности экономики региона, повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Основными направлениями поддержки развития информационно-телекоммуникационного комплекса со стороны ОГВ края и учреждений будут являться:
содействие привлечению инвестиций в отрасль с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
координация действий операторов связи и иных субъектов хозяйственной деятельности по развитию сетей связи общего пользования;
обеспечение равных конкурентных возможностей для операторов связи, осуществляющих деятельность на территории края;
развитие информационно-телекоммуникационных технологий путем:
образования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;
популяризации информационно-телекоммуникационных технологий как сферы деятельности;
поддержки и развития предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в отрасли;
стимулирования внедрения в экономику, социальную сферу, систему государственного и муниципального управления края информационно-телекоммуникационных технологий, прежде всего ИТ-ресурсов, производимых в крае;
повышения грамотности населения в области информационно-телекоммуникационных технологий.
Создаваемые и внедряемые информационно-телекоммуникационные технологии позволят обеспечить:
формирование позитивного имиджа края;
эффективность управления и расходования бюджетных средств.
2. Паспорт государственной программы Красноярского края
2.1. Основные положения
Развитие информационного общества (далее – программа) | |
Куратор программы | Верещагин С.В., исполняющий обязанности председателя Правительства края |
Ответственный исполнитель программы | министерство цифрового развития края (далее – министерство) |
Соисполнители программы | – |
Период реализации | 2024–2030 годы |
Цели программы | повышение качества жизни на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий |
Объемы финансового обеспечения | общий объем финансирования составляет 4 329 828,4 тыс. рублей, из них по годам: 2024 год – 1 970 001,4 тыс. рублей; 2025 год – 1 179 912,8 тыс. рублей; 2026 год – 1 179 914,2 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета – 4 326 731,6 тыс. рублей, из них по годам: 2024 год – 1 966 904,6 тыс. рублей; 2025 год – 1 179 912,8 тыс. рублей; 2026 год – 1 179 914,2 тыс. рублей; средства, поступившие из федерального бюджета, – 3 096,8 тыс. рублей, из них по годам: 2024 год – 3 096,8 тыс. рублей; 2025 год – 0,0 тыс. рублей; 2026 год – 0,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации и целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края | цели: 1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления (Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"); 2) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде (Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"); 3) рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"); 4) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года (Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") |
2.2. Перечень показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы
N п/п | Показатели программы | Уровень показателя | Признак возрастания/ убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовые значения показателя программы за два года | Значения показателя по годам реализации программы | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с целевым показателем национальной цели/государственной программы РФ | Показатель реализуется муниципаль-ным образованием (да/нет) | Источник информации (информационная система) | ||||
2020 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2030 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Цель программы – повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий | |||||||||||||||
1 | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления | НП | возрастание | процентов | 4 | 25 | 32 | 39 | 46 | 100 | Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" | министерство | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления | нет | федеральная государственная информационная система координации информатизации |
2 | Доля населенных пунктов края, с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G) | НП | возрастание | процентов | - | 81 | 86 | 91 | 93 | 97 | Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" | министерство | рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | нет | ведомственная статистика министерства |
2.3. Структура программы
N п/п | Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий (далее – структурный элемент) | Период реализации структурного элемента/связь с показателями программы Красноярского края |
1 | 2 | 3 |
1 | Региональный проект "Информационная инфраструктура" | период реализации: 2024–2030 годы |
| министерство |
|
1.1 | Задача: создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн сервисов | 1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. 2. Доля населенных пунктов края, с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G) |
2 | Региональный проект "Информационная безопасность" | период реализации: 2024–2030 годы |
| министерство |
|
2.1 | Задача: повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов края | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
3 | Региональный проект "Цифровое государственное управление" | период реализации: 2024–2030 годы |
| министерство |
|
3.1 | Задача: цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
4 | Ведомственный проект "Цифровая трансформация" | период реализации: 2024–2030 годы |
| министерство |
|
4.1 | Задача: повышение уровня "цифровой зрелости" отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
5 | Ведомственный проект "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" | период реализации: 2024–2030 годы |
| министерство |
|
5.1 | Задача: организация комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности на основе использования информационно-коммуникационных технологий | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
6 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" | период реализации: 2024–2030 годы |
| министерство |
|
6.1 | Задача 1: повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
6.2 | Задача 2: повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства цифрового развития Красноярского края и подведомственного учреждения – краевого государственного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов
(тыс. рублей)
Наименование программы, структурного элемента программы, источников финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации | Итого на очередной финансовый год и плановый период | ||
2024 год | 2025 год | 2026 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Государственная программа "Развитие информационного общества" (всего), в том числе: | 1 970 001,4 | 1 179 912,8 | 1 179 914,2 | 4 329 828,4 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 1 970 001,4 | 1 179 912,8 | 1 179 914,2 | 4 329 828,4 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 3 096,8 | 0,0 | 0,0 | 3 096,8 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам | 153 700,0 | 83 000,0 | 83 000,0 | 319 700,0 |
Региональный проект "Информационная инфраструктура" (всего), в том числе: | 479 248,1 | 253 825,1 | 253 825,1 | 986 898,3 |
Региональный бюджет, из них: | 479 248,1 | 253 825,1 | 253 825,1 | 986 898,3 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам | 111 000,0 | 83 000,0 | 83 000,0 | 277 000,0 |
Региональный проект "Информационная безопасность" (всего), в том числе: | 223 725,0 | 94 466,5 | 94 466,5 | 412 658,0 |
Региональный бюджет | 223 725,0 | 94 466,5 | 94 466,5 | 412 658,0 |
Региональный проект "Цифровое государственное управление" (всего), в том числе: | 241 932,2 | 130 372,5 | 130 372,5 | 502 677,2 |
Региональный бюджет | 241 932,2 | 130 372,5 | 130 372,5 | 502 677,2 |
Ведомственный проект "Цифровая трансформация" (всего), в том числе: | 269 671,8 | 200 000,0 | 200 000,0 | 669 671,8 |
Региональный бюджет, из них: | 269 671,8 | 200 000,0 | 200 000,0 | 669 671,8 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам | 42 700,0 | 0,0 | 0,0 | 42 700,0 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 3 096,8 | 0,0 | 0,0 | 3 096,8 |
Ведомственный проект "Использование информационно-телекоммуникацион-ных технологий для обеспечения безопасности населения" (всего), в том числе: | 286 262,1 | 107 463,5 | 107 463,5 | 501 189,1 |
Региональный бюджет | 286 262,1 | 107 463,5 | 107 463,5 | 501 189,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (всего), в том числе: | 469 162,2 | 393 785,2 | 393 786,6 | 1 256 734,0 |
Региональный бюджет | 469 162,2 | 393 785,2 | 393 786,6 | 1 256 734,0 |
3. Информация о региональных и ведомственных проектах
В рамках программы реализуются четыре региональных проекта и два ведомственных проекта, а именно:
1) региональный проект края "Информационная инфраструктура";
2) региональный проект края "Информационная безопасность";
3) региональный проект края "Цифровое государственное управление";
4) региональный проект края "Цифровые технологии";
5) ведомственный проект края "Цифровая трансформация";
6) ведомственный проект края "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения".
В рамках реализации регионального проекта края "Информационная инфраструктура" в 2026 году будут достигнуты следующие результаты:
обеспечение функционирования 5 174 точек доступа к сети Интернет;
количество населенных пунктов края, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернет, достигнет 250;
суммарная мощность процессоров серверного оборудования исполнительных органов края и учреждений края увеличится до 12 Тгц, а размер систем хранения данных до 9130 Тб.
В рамках реализации регионального проекта края "Информационная безопасность" в 2026 году уровень защищенности информационной инфраструктуры достигнет 97 %.
В рамках реализации регионального проекта края "Цифровое государственное управление" в 2026 году будут достигнуты следующие результаты:
количество подключений к функциональным модулям системы электронного документооборота возрастет до 11 000;
ежегодное развитие и техническое сопровождение не менее 44 информационных систем и программного обеспечения.
В рамках реализации регионального проекта края "Цифровые технологии" будет производится информирование о мерах государственной поддержки проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий.
В рамках реализации ведомственного проекта края "Цифровая трансформация" к 2027 году получат развитие более 30 проектов Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления края, а также будет осуществлена государственная поддержка более 10 организаций края, осуществляющих свою деятельность в информационно-телекоммуникационной сфере.
В рамках реализации ведомственного проекта края "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" будет ежегодно осуществляться 100 % обеспечение бесперебойной работы комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
4. Информация о комплексе процессных мероприятий
В рамках процессной части программы реализуется комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", паспорт которого представлен в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Погашение кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы, фактически произведенным, но не оплаченным по состоянию на 1 января текущего года обязательствам, производится за счет утвержденных бюджетных ассигнований на текущий год.
Средства на финансирование мероприятий программы выделяются на оплату товаров, работ и услуг, поставляемых и выполняемых по государственным контрактам (договорам). Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень мероприятий программы (далее – перечень мероприятий) представлен в приложении N 2 к программе.
Мероприятие 5.5 перечня мероприятий финансируется за счет средств краевого бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета.
Функции государственного заказчика мероприятий 5.5, 7.3 перечня мероприятий возлагаются на министерство. Критерием выбора министерства в качестве исполнителя указанных мероприятий программы является утвержденная бюджетная смета и специфика деятельности, соответствующая целям и задачам положения о министерстве.
Исполнителями мероприятий 4.2, 7.1 перечня мероприятий являются министерство и КГКУ ЦИТ, подведомственное министерству.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий 2.1, 2.3, 3.1, 4.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.4 перечня мероприятий и государственным заказчиком является КГКУ ЦИТ. Критерием выбора КГКУ ЦИТ в качестве получателя бюджетных средств и исполнителя указанных мероприятий государственной программы является утвержденная бюджетная смета и специфика деятельности, соответствующая уставным целям учреждения.
Реализация мероприятия 2.2 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов края, утвержденным постановлением Правительства края от 31.12.2019 N 791-п.
Реализация мероприятия 5.2 перечня мероприятий осуществляется в том числе в соответствии со Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края, утвержденной 30.08.2022 Губернатором края.
Реализация мероприятия 5.3 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи, утвержденным постановлением Правительства края.
Реализация мероприятия 5.4 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи, утвержденным постановлением Правительства края.
В рамках мероприятия 7.2 перечня мероприятий осуществляются расходы на выплату единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоено почетное звание края "Заслуженный работник связи и сферы информационных технологий Красноярского края" в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5435 "О системе наград Красноярского края" и постановлением Правительства Красноярского края от 30.05.2023 N 468-п "Об утверждении Порядка выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоены почетные звания Красноярского края".
Реализация мероприятия 7.4 перечня мероприятий предусматривает финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКУ ЦИТ в сферах развития информационных технологий, телекоммуникационной инфраструктуры и услуг связи на территории края.
Информация об основных мерах правового регулирования в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края, представлена в приложении N 3 к программе.
В программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие сельских территорий, а именно мероприятия 2.2, 5.4 перечня мероприятий программы. Данными мероприятиями предусматривается предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на улучшение услуг связи и на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов края на общую сумму 319 700,0 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году – 153 700,0 тыс. рублей и по 83 000,0 тыс. рублей ежегодно в 2025–2026 годах.
6. Информация об организации управления программой
и контроля за ходом ее исполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляется исполнителем программы – министерством.
К функциям исполнителя программы относятся:
организация исполнения программных мероприятий;
организация и координация действий подведомственного краевого государственного казенного учреждения с целью реализации мероприятий программы.
Исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Исполнителем программы осуществляются:
подготовка отчетов о реализации программы;
текущий контроль за ходом реализации мероприятий программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы министерство организует ведение и представление ежеквартальной отчетности.
Исполнители мероприятий программы представляют в министерство отчеты о ходе реализации мероприятий программы по форме и срокам, утверждаемым министерством.
Отчеты о реализации программы формируются министерством и представляются одновременно в министерство экономики и регионального развития края, министерство финансов края и управление проектной деятельности Правительства края ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам работы за год – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по формам и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации программы, утвержденными постановлением Правительства края от 20.09.2013 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития края, министерства финансов края и управления проектной деятельности Правительства края ответственным исполнителем программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о реализации программы.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями средств краевого бюджета условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством.
Счетная палата края осуществляет внешний государственный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к государственной программе
Красноярского края "Развитие
информационного общества"
Паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы Красноярского края
"Развитие информационного общества"
1. Общие положения
Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия (далее – комплекс процессных мероприятий) | |
Соисполнитель программы | – |
2. Перечень и значения показателей комплекса процессных мероприятий (далее – показатели)
N п/п | Наименование показателя | Признак возрастания/ убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение показателя за два года, предшествующих году начала реализации программы | Значения показателя по годам реализации комплекса процессных мероприятий | Ответственный за достижение показателя | Информационная система (источник информации) | |||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне | |||||||||
1.1 | Доля обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения | возрастающий | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | министерство цифрового развития Красноярского края | государственная автоматизированная информационная система "Управление" |
2 | Повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства и подведомственного учреждения – краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" | |||||||||
2.1 | Соблюдение сроков представления главным распорядителем бюджетных средств годовой бюджетной отчетности | возрастающий | балл | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | министерство цифрового развития Красноярского края | ведомственная отчетность министерства цифрового развития Красноярского края |
Приложение N 2
к государственной программе
Красноярского края "Развитие
информационного общества"
Перечень мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества
(тыс. рублей)
N п/п | Структурный элемент программы, мероприятия | Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) | Код бюджетной классификации | Расходы, по годам реализации программы | Результат реализации программы | Показатель программы/ структурных элементов, на достижение которых направлена реализация мероприятия | ||||||
ГРБС | РзПр | ЦСР | ВР | 2024 год | 2025 год | 2026 год | итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель государственной программы: повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий | ||||||||||||
1 | Государственная программа Красноярского края "Развитие информационного общества", всего | 1 970 001,4 | 1 179 912,8 | 1 179 914,2 | 4 329 828,4 | |||||||
1.1 | В том числе средства федерального бюджета | 3 096,8 | 0,0 | 0,0 | 3 096,8 | |||||||
1.2 | Итого по проектной части | 1 500 839,2 | 786 127,6 | 786 127,6 | 3 073 094,4 | |||||||
1.3 | Итого по процессной части | 469 162,2 | 393 785,2 | 393 786,6 | 1 256 734,0 | |||||||
2 | Региональный проект "Информационная инфраструктура" | 479 248,1 | 253 825,1 | 253 825,1 | 986 898,3 | |||||||
2.1 | Создание, развитие, эксплуатация сетей связи и сооружений связи на территории Красноярского края | министерство цифрового развития края (далее – министерство) | 713 | 0410 | 132D216330 | 240 | 273 634,6 | 133 770,5 | 133 770,5 | 541 175,6 | количество точек доступа к сети Интернет – не менее 5174 ежегодно | 1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; 2) доля населенных пунктов края с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G) |
2.2 | Субсидии бюджетам муниципальных образований на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Красноярского края | министерство | 713 | 0410 | 132D276450 | 520 | 111 000,0 | 83 000,0 | 83 000,0 | 277 000,0 | количество населенных пунктов края, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернет (нарастающим итогом): 2024 г. – не менее 240; 2025 г. – не менее 245; 2026 г. – не менее 250 | |
2.3 | Создание, развитие, эксплуатация и использование информационно-коммуникационных технологий | министерство | 713 | 0410 | 132D216320 | 240 | 94 613,5 | 37 054,6 | 37 054,6 | 168 722,7 | суммарная мощность процессоров серверного оборудования органов исполнительной власти края и учреждений края (нарастающим итогом ТГц): 2024 г. – не менее 10; 2025 г. – не менее 11; 2026 г. – не менее 12; размер систем хранения данных (нарастающим итогом, Тб): 2024 г. – не менее 7130; 2025 г. – не менее 8130; 2026 г. – не менее 9130 | |
3 | Региональный проект "Информационная безопасность" | 223 725,0 | 94 466,5 | 94 466,5 | 412 658,0 | |||||||
3.1 | Обеспечение устойчивости и безопасности информационной инфраструктуры | министерство | 713 | 0410 | 132D416300 | 240 | 223 725,0 | 94 466,5 | 94 466,5 | 412 658,0 | уровень защищенности информационной инфраструктуры – не ниже 97 % | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
4 | Региональный проект "Цифровое государственное управление" | 241 932,2 | 130 372,5 | 130 372,5 | 502 677,2 | |||||||
4.1 | Создание, развитие, эксплуатация и использование единого информационного пространства Красноярского края | министерство | 713 | 0410 | 132D616340 | 240 | 80 706,1 | 30 587,0 | 30 587,0 | 141 880,1 | предоставление доступа к функциональным модулям системы электронного документооборота, количество подключений нарастающим итогом: 2024 г. – не менее 9100; 2025 г. – не менее 10000; 2026 г. – не менее 11000 | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
4.2 | Создание, развитие, эксплуатация и использование информационных систем и программного обеспече-ния (далее – ИС, ПО) | министерство | 713 | 0410 | 132D616380 | 240 | 161 226,1 | 99 785,5 | 99 785,5 | 360 797,1 | создание, развитие, эксплуатация и использование ИС и ПО – не менее 44 ед. ежегодно | |
5 | Ведомственный проект "Цифровая трансформация" | 269 671,8 | 200 000,0 | 200 000,0 | 669 671,8 | |||||||
5.1 | В том числе средства федерального бюджета | 3 096,8 | 0,0 | 0,0 | 3 096,8 | |||||||
5.2 | Цифровая трансформация в отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления | министерство | 713 | 0410 | 1330112100 | 240 | 200 000,0 | 200 000,0 | 200 000,0 | 600 000,0 | создание и развитие проектов Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края: 2024 г. – не менее 17 проектов; 2025 г. – не менее 6 проектов; 2026 г. – не менее 6 проектов | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
5.3 | Предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи | министерство | 713 | 0410 | 1330112110 | 810 | 20 000,0 | 0,0 | 0,0 | 20 000,0 | завершение процесса разработки (доработки) отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий и направленных на импортозамещение иностранного ПО и программно-аппаратных комплексов (далее – Решение): не менее 2 единиц в 2024 году; включение разработанных (доработанных) Решений в единый реестр российских программ для электронно-вычислительных машин и баз данных или единый реестр российской радиоэлектронной продукции: не менее 2 единиц в 2025 году; коммерциализация разработанных (доработанных) Решений в размере не менее 30 процентов от предоставленной суммы гранта: не менее 2 единиц в 2026 году | |
5.4 | Субсидии бюджетам муниципальных образова-ний края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи | министерство | 713 | 0410 | 1330176451 | 520 | 42 700,0 | 0,0 | 0,0 | 42 700,0 | улучшение предоставления услуг связи в не менее 5 населенных пунктах края, расположенных на территории Арктической зоны | |
5.5 | Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий | министерство | 713 | 0410 | 13301R0280 | 240 | 6 971,8 | 0,0 | 0,0 | 6 971,8 | общее количество региональных услуг, представляемых посредством ведомственной информационной системы (нарастающим итогом): в 2024 г. – 32 единицы | |
6 | Ведомственный проект "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" | 286 262,1 | 107 463,5 | 107 463,5 | 501 189,1 | |||||||
6.1 | Создание комплексной автоматизированной системы "Безопасный город", обеспечение её эксплуатации и развития | министерство | 713 | 0314 | 1330212010 | 240, 850 | 207 034,8 | 66 921,8 | 66 921,8 | 340 878,4 | степень обеспечения бесперебойной работы комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" – 100% | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
6.2 | Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, обеспечение ее эксплуатации и развития (далее – Система-112) | министерство | 713 | 0410 | 1330212040 | 240 | 79 227,3 | 40 541,7 | 40 541,7 | 160 310,7 | степень обеспечения бесперебойной работы Системы-112 – 100% | |
7 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" | 469 162,2 | 393 785,2 | 393 786,6 | 1 256 734,0 | |||||||
7.1 | Популяризация цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг | министерство | 713 | 0410 | 1340116390 | 240 | 3 187,6 | 3 187,6 | 3 187,6 | 9 562,8 | проведение не менее двух мероприятий (форум, семинар, деловая встреча и т.д.); обеспечение доступа к государственным информационным ресурсам посредством центров (пунктов) общественного доступа – не более 40 ед. ежегодно | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
7.2 | Выплата единовременного материального вознаграждения лицам, удостоенным наград края (в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5435) | министерство | 713 | 0410 | 1340126530 | 350 | 1 436,1 | 0,0 | 0,0 | 1 436,1 | произведены выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоено почетное звание Красноярского края "Заслуженный работник связи и сферы информационных технологий Красноярского края", не более чем 30 гражданам в 2024 году | |
7.3 | Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти | министерство | 713 | 0410 | 1340100210 | 120, 240, 320, 850 | 70 651,5 | 70 651,5 | 70 651,5 | 211 954,5 | уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы края – не менее 95 %, ежегодно | |
7.4 | Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений | министерство | 713 | 0410 | 1340100610 | 110, 240, 320, 850 | 393 887,0 | 319 946,1 | 319 947,5 | 1 033 780,6 | уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы края – не менее 95 % ежегодно |
Приложение N 3
к государственной программе
Красноярского края "Развитие
информационного общества"
Информация об основных мерах правового регулирования в сфере информационно-
телекоммуникационных технологий
N п/п | Наименование проекта нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Исполнительный орган Красноярского края, ответственный за разработку нормативного правового акта | Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цель государственной программы Красноярского края – повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий | ||||
Задача государственной программы Красноярского края: повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий | ||||
Региональный проект Красноярского края "Информационная инфраструктура" | ||||
1 | Постановление Правительства Красноярского края | распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Красноярского края | министерство цифрового развития Красноярского края (далее – министерство) | ежегодно не позднее 15 декабря |
Ведомственный проект Красноярского края "Цифровая трансформация" | ||||
2 | Постановление Правительства Красноярского края | порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи | министерство | не позднее 31 августа 2024 года |
3 | Постановление Правительства Красноярского края | порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи | министерство | не позднее 30 апреля 2024 года |
4 | Постановление Правительства Красноярского края | распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи | министерство | не позднее 10 мая 2024 года |