Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 22.12.2023 N 6-2423П "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

22.12.2023

N 6-2423П

 

 

О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ

НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025–2026 ГОДОВ"

 

 

Рассмотрев представленный и доработанный ко второму чтению проект закона края "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов" с учетом замечаний Счетной палаты края, экспертно-правового управления Законодательного Собрания края, прокуратуры края, а также рекомендации, содержащиеся в Резолюции публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Рекомендовать Правительству края:

1.1. В срок до 1 февраля 2024 года представить в адрес Законодательного Собрания края план расходов средств межбюджетных трансфертов на снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, поступивших в бюджет края в рамках федерального проекта "Чистый воздух", а также предложения по оценке эффективности реализованных мероприятий.

1.2. В срок до 1 марта 2024 года:

1.2.1) разработать и внести в Законодательное Собрание края проект закона края, предусматривающий предоставление работникам краевых государственных учреждений, расположенных в Арктической зоне края, ежемесячной выплаты, компенсирующей процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в случае начисления надбавки не в полном объеме по причине отсутствия соответствующего стажа;

1.2.2) провести анализ кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, поставляющих тепловую энергию, вырабатываемую электрокотельными (электробойлерными), перед публичным акционерным обществом "Красноярскэнергосбыт", оценить причины роста кредиторской задолженности и предложить пути ее урегулирования.

1.3. Принять действенные меры по сохранению за региональными энергоснабжающими организациями статуса территориальных сетевых организаций в связи с изменением на федеральном уровне критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

1.4. Представить предложения по установлению дифференцированных налоговых ставок налога на имущество организаций в зависимости от вида недвижимого имущества, признанного объектом налогообложения, и (или) его кадастровой стоимости по результатам анализа утвержденной государственной кадастровой оценки объектов (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест), расположенных на территории края.

1.5. Проработать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края вопрос по корректировке ставок налога на имущество физических лиц в случаях значительного увеличения указанного налога по результатам государственной кадастровой оценки объектов (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест), расположенных на территории края, с применением механизма дифференцированных налоговых ставок в зависимости от вида недвижимого имущества, признанного объектом налогообложения, и (или) его кадастровой стоимости.

1.6. Обеспечить методическое сопровождение органов местного самоуправления в связи с внедрением в 2023 году нового института – единого налогового платежа, не допустив кассовых разрывов, обусловленных изменением сроков уплаты налоговых платежей.

1.7. Рассмотреть возможность привлечения кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (проектирование, строительство, реконструкция объектов размещения отходов, комплексов по обработке отходов, экотехнопарков) в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню".

1.8. Обеспечить достижение показателей федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" в части развития инфраструктуры по обращению с отходами производства и потребления.

1.9. Проработать вопросы:

1.9.1) о распределении в полном объеме платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающую в бюджет края, не на текущие расходы по исполнению полномочий органов власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а непосредственно на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде;

1.9.2) модернизации электросетей, не находящихся в краевой и муниципальной собственности, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных проектом "Чистый воздух", как необходимого условия перехода частного сектора Красноярской агломерации на электроотопление.

1.10. Предусматривать ежегодно мероприятия по созданию очистных сооружений в населенных пунктах в целях обеспечения охраны водных объектов, расположенных в границах края.

1.11. Предусматривать при реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий, прилегающих к водным объектам, комплексный подход по использованию соответствующего водного объекта, его расчистке, углублению, берегоукреплению, созданию необходимых инженерных сооружений в целях защиты от негативного воздействия вод, в том числе с привлечением средств федерального бюджета.

1.12. Провести анализ эффективности предоставляемых мер государственной поддержки субъектам лесной промышленности.

1.13. Предусмотреть мероприятия по проектированию и строительству жилых домов и (или) приобретению у застройщиков жилых домов (жилых помещений) в муниципальных образованиях края для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, работников бюджетной сферы, в том числе в сельской местности.

1.14. Внести изменения в постановление Правительства края от 12 апреля 2021 года N 198-п "Об утверждении региональной программы Красноярского края "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" в целях обеспечения функционирования выездных патронажных бригад паллиативной медицинской помощи в ежедневном режиме, включая выходные и праздничные дни, и обеспечить финансирование указанных мероприятий.

1.15. Рассмотреть возможность продления действия региональной программы Красноярского края "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", а также по результатам реализации действующей программы, утвержденной постановлением Правительства края от 12 апреля 2021 года N 198-п "Об утверждении региональной программы Красноярского края "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", рассмотреть возможность включения в перечень мероприятий строительство здания для размещения в нем хосписа.

1.16. Разработать предложения по внесению изменений в Закон края от 29 июня 2017 года N 3-802 "О компенсации расходов на оплату найма жилых помещений медицинским работникам" в части увеличения размера компенсации, предоставляемой медицинским работникам, введения возможности расчета указанной компенсации с применением районных коэффициентов в целях учета географических особенностей Красноярского края.

1.17. Провести оценку результатов оказания меры социальной поддержки в виде предоставления многодетным семьям земельных сертификатов в соответствии с Законом края от 6 октября 2022 года N 4-1118 "О социальных выплатах многодетным гражданам на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий" и представить в Законодательное Собрание края предложения по повышению ее эффективности и расширению категорий получателей.

1.18. Рассмотреть возможность продления реализации в 2024 году пилотного проекта по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, который в настоящий момент реализуется на территории края, и обеспечить финансирование указанных мероприятий.

1.19. Продолжить работу по передаче в краевую собственность санатория-профилактория "Березка" акционерного общества "ПО "Электрохимический завод" (г. Зеленогорск) в целях организации на базе данного имущественного комплекса социально-реабилитационного центра по комплексной реабилитации участников специальной военной операции и выполнения поручений Президента Российской Федерации от 12 января 2023 года по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека, а также обеспечить финансирование мероприятий по его дооснащению и функционированию.

2. Предложить Правительству края:

2.1. Предусмотреть опережающее финансирование, обеспечивающее достижение показателей "обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов" и "доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям", в целях достижения национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

2.2. Обеспечить в 2024 году сохранение объема бюджетных ассигнований в объеме не ниже уровня 2023 года для финансового обеспечения компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории края для населения, в рамках государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности".

2.3. Профинансировать в полном объеме в более ранние сроки строительство объектов размещения отходов, для которых подготовлена проектная (проектно-сметная) документация.

2.4. Определить источники финансирования реконструкции полигонов, находящихся на балансе акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности края.

2.5. Предусмотреть средства бюджета края на ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов в муниципальных образованиях края, в бюджетах которых доходная часть в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду меньше затрат на ликвидацию.

2.6. Разработать план строительства (оборудования) площадок временного накопления для размещения отходов сроком до 11 месяцев на территории края в корреляции с бюджетным финансированием в трехлетнем периоде.

2.7. Проработать вопрос предоставления средств на модернизацию площадок накопления отходов (контейнерных площадок) при распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями края на обустройство мест (площадок) накопления отходов потребления и (или) приобретение контейнерного оборудования.

2.8. Предусмотреть финансирование в трехлетнем периоде комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов края, которые вошли в перечень городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2022 года N 1852-р "Об утверждении Перечня городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ".

2.9. Проработать вопрос финансирования отдельных мероприятий, предусмотренных схемами комплексного использования и охраны водных объектов и не исполненных органами власти края и органами местного самоуправления в 2022–2023 годах.

2.10. Предусмотреть финансирование корректировки Лесного плана Красноярского края как стратегического документа, обеспечивающего освоение лесных ресурсов в крае с учетом текущего изменения экономической конъюнктуры и социально-экономических потребностей в лесных ресурсах как жителей края, так и в целом комплекса лесной промышленности.

2.11. Предусмотреть в 2024 году бюджетные ассигнования на:

2.11.1) разработку проектной документации на строительство в Арктической зоне края зданий для размещения больниц, которые расположены в аварийных строениях, исключенных из региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения", в связи с невозможностью проведения их реконструкции;

2.11.2) проведение инструментального обследования строительных конструкций, разработку проектной документации на реконструкцию зданий краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения, а также на проведение первоочередных мероприятий, направленных на устранение аварийности указанных зданий и инженерных коммуникаций, обеспечивающих их функционирование, в рамках ведомственного проекта "Укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края" государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения";

2.11.3) финансирование мероприятий, обозначенных в постановлении Законодательного Собрания края от 23 ноября 2023 года N 6-2247П "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории Красноярского края";

2.11.4) своевременную оплату страхования жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Красноярского края.

2.12. Рассмотреть возможность при внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов" выделения в 2024 году дополнительных бюджетных ассигнований на:

2.12.1) предоставление жителям Арктической зоны края бесплатного проезда (компенсации стоимости проезда) к месту лечения, консультации, медицинского обследования, родов и обратно (если данные услуги не могут быть предоставлены по месту жительства);

2.12.2) реализацию комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2021 года N 3528-р "Об утверждении комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования г. Норильск";

2.12.3) реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение показателя, предусмотренного пунктом 17 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 3 ноября 2020 года N 476-СФ "О социально-экономическом развитии города Норильска Красноярского края";

2.12.4) приобретение для городов, расположенных в Арктической зоне края, автобусов большого класса, работающих на дизельном топливе ЕВРО экологического класса К5, и электробусов большого класса;

2.12.5) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в объеме, обеспечивающем исполнение постановления Правительства края от 9 апреля 2015 года N 162-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края" в части доведения в 2024 году расходов краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не ниже уровня 2023 года с учетом индексации на уровень инфляции и увеличения показателя нормативного состояния автомобильных дорог не менее чем на 5 процентов, в рамках государственной программы края "Развитие транспортной системы";

2.12.6) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и сельских поселений не ниже уровня 2023 года с учетом индексации на уровень инфляции и увеличения в 2024 году показателя нормативного состояния автомобильных дорог не менее чем на 5 процентов в рамках государственной программы края "Развитие транспортной системы";

2.12.7) сохранение в 2024 году объема выполняемых работ по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения в объеме не ниже уровня 2023 года в сопоставимых ценах с увеличением на 5 процентов относительно уровня 2023 года за счет средств дорожного фонда Красноярского края в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы";

2.12.8) транспортное обслуживание населения в объеме не ниже уровня 2023 года с учетом индексации на уровень инфляции;

2.12.9) включение в программу пригородных железнодорожных перевозок, субсидируемых из бюджета края, дополнительного маршрута Ачинск-1-Кия-Шалтырь;

2.12.10) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях завершения работ по постановке на кадастровый учет земельных участков под автомобильными дорогами местного значения и оформления прав на них;

2.12.11) реализацию мероприятий, направленных на устранение цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения и обеспечение оказания универсальных услуг связи в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 500 человек в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества", в том числе с привлечением средств федерального бюджета;

2.12.12) предоставление субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках государственной программы края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности";

2.12.13) предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на предоставление льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности";

2.12.14) обеспечение мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" до уровня, обеспечивающего стабильное поступательное развитие агропромышленного комплекса края, и направить их:

2.12.14.1) на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в растениеводстве;

2.12.14.2) на содержание сельскохозяйственных животных, выращивание товарной рыбы;

2.12.14.3) на реализацию инвестиционных программ, соответствующих приоритетным направлениям государственной поддержки;

2.12.14.4) на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам;

2.12.15) строительство в Арктической зоне края одноквартирных жилых домов для медицинских работников, педагогических работников и работников культуры;

2.12.16) строительство зданий для размещения в них муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования – детских музыкальных школ и (или) школ искусств всех видов;

2.12.17) обеспечение деятельности инклюзивной творческой лаборатории, созданной на базе структурного подразделения краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр народного творчества Красноярского края" – Культурно-исторического центра в рамках федерального проекта "Придумано в России" национального проекта "Культура";

2.12.18) обеспечение деятельности регионального ресурсного центра развития движения "Волонтеры культуры";

2.12.19) обеспечение предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, компенсации расходов на оплату проезда в пределах Российской Федерации к месту проведения медицинского обследования и обратно в частных медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в целях реализации Закона края от 10 декабря 2004 года N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов";

2.12.20) увеличение числа спортивных клубов по месту жительства;

2.12.21) закрепление за дворовыми спортивными площадками инструкторов по спорту для проведения на постоянной основе с жителями спортивных тренировок и соревнований во всех муниципальных образованиях;

2.12.22) создание специализированного многофункционального реабилитационного физкультурно-оздоровительного комплекса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Красноярске;

2.12.23) реализацию туристической программы для школьников 5–9 классов в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".

2.13. Рассмотреть возможность увеличения финансирования на:

2.13.1) социальные выплаты на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Законом края от 21 декабря 2010 года N 11-5580 "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края", в рамках комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан";

2.13.2) реализацию комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан";

2.13.3) реализацию мероприятий по обеспечению коммунальной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, семьям, имеющим трех и более детей;

2.13.4) субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с привлечением средств федерального бюджета в целях увеличения ежегодного объема капитального ремонта, модернизации сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения до уровня не менее 5 процентов общей протяженности сетей;

2.13.5) реализацию мероприятий Концепции развития пожарно-спасательных сил Красноярского края на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства края от 30 апреля 2021 года N 272-р "О Концепции развития пожарно-спасательных сил Красноярского края на период до 2030 года";

2.13.6) разработку проектной документации на строительство зданий школ, школ-интернатов, строительство и капитальный ремонт кадетских корпусов;

2.13.7) разработку проектной документации на проведение капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций;

2.13.8) создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности;

2.13.9) реализацию мероприятий ведомственного проекта "Модернизация инфраструктуры региональной системы образования и оздоровления детей";

2.13.10) создание краевыми государственными театрами новых постановок;

2.13.11) увеличение объема призового фонда краевого конкурса "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования", проводимого в рамках реализации мероприятий государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", в целях повышения привлекательности данного конкурса среди органов местного самоуправления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан (Чащин В.Ф.).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.И. Додатко

 

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов" от 22.12.2023 N 6-2423П