Постановление Правительства Красноярского края от 26.12.2023 N 1052-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 911-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.12.2023 | г. Красноярск | N 1052-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 911-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 911-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве:
пункты 1.2–1.4 изложить в следующей редакции:
"1.2. Региональный контроль осуществляется:
министерством транспорта Красноярского края (далее – министерство), за исключением полномочий, переданных исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов Красноярского края, наделенных в соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" (далее – Закон края N 4-1274);
исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов Красноярского края, наделенными в соответствии с Законом края N 4-1274 полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган местного самоуправления), в части межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, соединяющих населенные пункты, расположенные в границах муниципального района, муниципального округа, с их административными центрами, находящимися на территориях соответствующих городских округов.
1.3. Полномочиями по осуществлению Регионального контроля наделены следующие лица (далее – уполномоченные лица):
1) в соответствии с абзацем вторым пункта 1.2:
а) министр транспорта Красноярского края (далее – министр);
б) первый заместитель министра;
в) заместитель министра;
г) начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
д) заместитель начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
е) консультант отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
ё) главный специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
2) в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2:
а) глава уполномоченного органа местного самоуправления (далее – Глава);
б) первый заместитель Главы;
в) заместитель Главы;
г) муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление Регионального контроля в рамках преданных государственных полномочий в соответствии с Законом края N 4-1274.
1.4. Полномочиями на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия наделены:
1) в соответствии с абзацем вторым пункта 1.2:
а) министр;
б) первый заместитель министра;
в) заместитель министра;
2) в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2:
а) Глава;
б) первый заместитель Главы;
в) заместитель Главы.";
в абзаце первом пункта 3.1 слова "министерство может осуществлять" заменить словом "уполномоченными лицами проводятся";
подпункт 1 пункта 3.2.3 дополнить словами "либо распоряжения уполномоченного органа местного самоуправления";
пункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Учет обязательных профилактических визитов осуществляется в журнале учета профилактических визитов.";
в пункте 3.2.6 слова "уведомив об этом министерство нарочным" заменить словами "уведомив об этом министерство либо уполномоченный орган местного самоуправления нарочным,";
дополнить пунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Действия (бездействие) контролируемого лица, повлекшие невозможность проведения обязательного профилактического визита, являются фактом несогласия данного контролируемого лица на проведение указанного профилактического мероприятия, в связи с чем в журнале учета профилактических визитов делается отметка об отказе от проведения обязательного профилактического визита.";
в пункте 3.4.1 слова "подать в министерство" заменить словами "подать в министерство либо уполномоченный орган местного самоуправления, объявивший предостережение,";
в пункте 3.4.2:
слова "направляется в министерство" заменить словами "направляется в министерство либо уполномоченный орган местного самоуправления, объявивший предостережение,";
дополнить словами "либо уполномоченного органа местного самоуправления, объявившего предостережение";
в пункте 3.5.1 слово "министерства" исключить;
в пункте 3.5.4 слова "В случае поступления" заменить словами "В случае поступления в министерство";
пункт 3.5.5 дополнить словами "либо уполномоченного органа местного самоуправления";
пункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирований. Форма журнала учета консультирований утверждается министерством.";
абзац первый пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Гражданин, индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство либо уполномоченный орган местного самоуправления информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством либо уполномоченным органом местного самоуправления на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина, индивидуального предпринимателя, в случае:";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное обжалование решений, действий (бездействия) министерства, уполномоченного органа местного самоуправления при осуществлении Регионального контроля
5.1. Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы на решения, действия (бездействие) министерства и его уполномоченных лиц, указанных в подпунктах "б" – "ё" подпункта 1 пункта 1.3 Положения, является министр. Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа местного самоуправления и его уполномоченных лиц, указанных в подпунктах "б", "в" подпункта 2 пункта 1.3 Положения, является Глава.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению министерством либо уполномоченным органом местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, указанный срок может быть продлен соответственно министерством либо уполномоченным органом местного самоуправления на двадцать рабочих дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Министерство либо уполномоченный орган местного самоуправления вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их запросившим уполномоченным органом местного самоуправления либо министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";
в пункте 6.1 слова "деятельности министерства" заменить словами "деятельности министерства и уполномоченных органов местного самоуправления";
приложения N 1, 2 изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2.
2. Опубликовать постановление в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 26.12.2023 N 1052-п
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве
Критерии отнесения деятельности граждан и организаций к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на
территории Красноярского края
1. Отнесение деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок к определенной категории риска основывается на соответствии хотя бы одному из следующих критериев:
N п/п | Категория риска | Критерии отнесения деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок к категории риска |
1 | 2 | 3 |
1 | Чрезвычайно высокий риск* | 1. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений, выданное по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в текущем и предшествующем годах. 2. В течение шести месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории чрезвычайно высокого риска, поступило 15 и более обращений от граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления с достоверной информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
2 | Значительный риск* | 1. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, исполнено предписание об устранении выявленных нарушений, выданное по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в текущем и предшествующем годах. 2. В течение шести месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории значительного риска, поступило от 10 до 14 обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с достоверной информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
3 | Низкий риск | Отсутствие на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска оснований для присвоения категорий чрезвычайно высокого или значительного риска |
* Категория риска присваивается при наличии критериев под номерами 1 и (или) 2. Если имеется один критерий из категории чрезвычайно высокого риска, а другой критерий из категории значительного риска, то присваивается категория чрезвычайно высокого риска.
2. Отнесение деятельности по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – автомобильные дороги) и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – тяжесть) разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д".
2.1. К группе тяжести "А" относятся:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к I технической категории;
2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к I технической категории.
2.2. К группе тяжести "Б" относятся:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к II технической категории;
2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к II технической категории.
2.3. К группе тяжести "В" относятся:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к III технической категории;
2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к III технической категории.
2.4. К группе тяжести "Г" относятся:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к IV технической категории;
2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к IV технической категории.
2.5. К группе тяжести "Д" относятся:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, отнесенных к V технической категории;
2) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных к V технической категории.
3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – вероятность), деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".
3.1. К группе вероятности "1" относятся:
наличие на автомобильных дорогах, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, более одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
наличие более одного аварийного события, произошедшего в связи с эксплуатацией объекта дорожного сервиса, размещенного в границах полосы отвода и (или) придорожной полосы автомобильной дороги, в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. К группе вероятности "2" относятся:
наличие на автомобильных дорогах, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
наличие одного аварийного события, произошедшего в связи с эксплуатацией объекта дорожного сервиса, размещенного в границах полосы отвода и (или) придорожной полосы автомобильной дороги, в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, одного обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
3.3. К группе вероятности "3" относятся:
отсутствие на автомобильных дорогах, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
отсутствие аварийных событий, произошедших в связи с эксплуатацией объекта дорожного сервиса, размещенного в границах полосы отвода и (или) придорожной полосы автомобильной дороги, в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
отсутствие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Под аварийным событием понимается дорожно-транспортное происшествие в значении, установленном Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", учитываемое владельцами автомобильных дорог в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
5. Отнесение деятельности по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности в следующем порядке:
N п/п | Категория риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Чрезвычайно высокий риск | А | 1 |
Б | 1 | ||
В | 1 | ||
Г | 1 | ||
2 | Значительный риск | А | 2, 3 |
Б | 2 | ||
В | 2 | ||
Г | 2 | ||
Д | 1, 2 | ||
3 | Низкий риск | Б | 3 |
В | 3 | ||
Г | 3 | ||
Д | 3 |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 26.12.2023 N 1052-п
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве
Индикаторы риска нарушения обязательных требований осуществления регионального
государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Увеличение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых отсутствуют ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах, на 50 % и более по сравнению с предыдущим годом.