Постановление Правительства Красноярского края от 23.01.2024 N 51-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.01.2024 | г. Красноярск | N 51-п |
Об утверждении Порядка предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления, согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края В.В. Бахарь
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 23.01.2024 N 51-п
Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск
на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории
города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды
отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления
1. Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления (далее – Порядок, комплексная программа, субсидия, муниципальное образование), определяет условия, цель и процедуру предоставления субсидии на реализацию комплексной программы.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации муниципальным образованием комплексной программы, предусмотренной Комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Красноярске, в целях достижения результатов федерального проекта "Чистый воздух" и результатов регионального проекта "Чистый воздух" (Красноярский край) в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по предоставлению субсидии является министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее – министерство).
4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее – РБО) и устанавливается в размере не более 99,99 процента.
6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий комплексной программы, включая при необходимости проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации, по следующим направлениям:
строительство и реконструкция газопроводов, распределительных сетей в целях газификации частных домовладений;
строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, тепловых сетей, включая центральные тепловые пункты, насосные станции и иные устройства, предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок в целях перевода частных домовладений на централизованное теплоснабжение;
перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, электрическое или комбинированное, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового, электрического или комбинированного оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
перевод с печного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки и монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива, которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений и пыли не превышают 1000, 30 и 60 мг/м3 соответственно в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, а также внутридомовых систем отопления;
строительство, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, необходимых для перевода частных домовладений на электрическое отопление, и компенсация части стоимости электроэнергии, поставляемой для таких домовладений, за исключением случаев, когда реализация указанных мероприятий предусмотрена программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в срок по 31 января 2026 года.
7. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств (далее – Соглашение).
8. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.
Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".
9. Для заключения Соглашения администрация муниципального образования представляет в министерство (с нарочным на бумажном носителе или почтовым отправлением с уведомлением) следующие документы:
1) предложение о заключении Соглашения, подписанное Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, содержащее информацию о способах информирования администрации муниципального образования о решениях министерства, предусмотренных Порядком (далее – предложение);
2) копию выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, исходя из размера планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, с учетом уровня РБО, предусмотренного в пункте 5 Порядка.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте, заверяются Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.
В случае подписания и (или) заверения документов, перечисленных в настоящем пункте, лицом, уполномоченным Главой муниципального образования, к предложению о заключении Соглашения прилагается документ, подтверждающий полномочия указанного лица.
Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 Порядка, рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 9 Порядка, с нарушением требований к их оформлению, предусмотренных пунктом 9 Порядка;
3) выявление факта представления документов, указанных в пункте 9 Порядка, содержащих неполные или недостоверные сведения;
4) указание в копии выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, бюджетных ассигнований в объеме, не соответствующем подпункту 2 пункта 9 Порядка.
12. В случае принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет в адрес муниципального образования способом, указанным в предложении, уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (в последнем указываются основания для отказа).
Администрация муниципального образования вправе не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, и повторно представить в министерство документы в соответствии с пунктом 9 Порядка (далее – повторно представленные документы).
Повторно представленные документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации повторно представленных документов рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии доводится до администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство размещает в ГИИС "Электронный бюджет" проект Соглашения в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Администрация муниципального образования осуществляет подписание проекта Соглашения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения проекта Соглашения в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство подписывает проект Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания проекта Соглашения администрацией муниципального образования.
14. Перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю в срок, установленный Соглашением, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
15. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Красноярске, предусмотренных комплексной программой.
Конкретные значения результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
16. Муниципальное образование представляет в министерство в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
достижении значений результата использования субсидии (ежеквартальные отчеты – не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодные уточненные отчеты – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).
Отчетность представляется по формам, предусмотренным Соглашением.
17. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений в соответствии с Порядком возлагается на муниципальное образование.
18. Администрация муниципального образования несет ответственность за целевое использование субсидии и достижение значений результата предоставления субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением.