Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 18.03.2024 N 181-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

18.03.2024

г. Красноярск

N 181-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды"

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1, статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1093-п "О реализации пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды и проведения отбора получателей указанных грантов";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1, статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1093-п "О реализации пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды и проведения отбора получателей указанных грантов согласно приложению.";

Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                               С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 18.03.2024 N 181-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 18.08.2020 N 579-п

 

 

Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в области охраны окружающей

 

среды и проведения отбора получателей указанных грантов

 

1. Общие положения

 

1.1.Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды и проведения отбора получателей указанных грантов (далее – Порядок, грант, отбор) определяет общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления грантов, требования к представлению отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.

1.2.Для целей Порядка применяется следующее понятие:

проект – комплекс мероприятий в области охраны окружающей среды, реализуемых на территории Красноярского края, объединенных по функциональным, финансовым и содержательным признакам, ограниченный годом предоставления гранта, разработанный социально ориентированной некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), подавшей заявку об участии в отборе (далее – заявка).

1.3.Целью предоставления грантов является реализация мероприятия ведомственного проекта "Повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных систем, биологического разнообразия, развитие экологического просвещения" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п (далее – Программа), на предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды.

1.4.Исполнительным органом Красноярского края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство экологии Красноярского края (далее – Министерство).

1.5.Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат.

1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее – единый портал) в разделе "Бюджет" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1.Способом проведения отбора является конкурс.

2.2.Решение о проведении отбора принимается Министерством не позднее 1 апреля года, в котором проводится отбор, в форме приказа.

При наступлении случаев, указанных в пункте 2.34 Порядка, решение о проведении отбора принимается Министерством в форме приказа не позднее 1 мая года, в котором проводится отбор.

2.3.Объявление о проведении отбора (далее – объявление) формируется в электронном виде в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.4 Порядка, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mpr.krskstate.ru) (далее – официальный сайт Министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта Министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора.

2.4.Объявление должно содержать следующую информацию:

1) дату размещения объявления на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта Министерства, на официальном сайте Министерства;

2) сроки проведения отбора, а также информацию о проведении этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

3) дату начала подачи и дату окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

5) результат предоставления гранта, а также характеристики результата предоставления гранта;

6) доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта Министерства;

7) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора в составе заявки для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категория получателей гранта, критерии оценки и показатели критериев оценки;

9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

11) правила рассмотрения и оценки заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях для отклонения;

14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;

15) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта и правила распределения гранта по результатам отбора, включая максимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора;

16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее – Соглашение);

18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

19) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте Министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

2.5.Участник отбора вправе обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления.

Подача запроса о разъяснении положений объявления осуществляется в форме устного, письменного запроса, а также посредством формирования запроса в электронном виде путем направления скан-образа запроса на адрес электронной почты Министерства: mpr@mpr.krskstate.ru.

Участник отбора получает в Министерстве разъяснения положений объявления, начиная с даты размещения объявления на официальном сайте Министерства и не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок при личном обращении (на личном приеме, в телефонном режиме), в электронном виде путем их направления на электронную почту участника отбора.

2.6.Категорией получателей грантов являются социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

Критерии оценки заявок и их показатели определены в пункте 2.25 Порядка.

2.7.Требования, которым должен соответствовать участник отбора:

1) участник отбора должен быть зарегистрирован на территории Красноярского края;

2) в соответствии с учредительными документами участник отбора должен осуществлять вид деятельности согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункту "г" статьи 5 Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае";

3) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании);

4) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

5) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

6) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, установленную пунктом 1.3 Порядка;

7) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

9) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;

10) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Требованиям, указанным в подпунктах 6, 9 настоящего пункта, участник отбора должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором подана заявка.

Требованиям, указанным в подпунктах 1–5, 7, 8, 10 настоящего пункта, участник отбора должен соответствовать на дату получения участником отбора (не ранее чем за 20 дней до дня подачи заявки) либо на дату получения Министерством в соответствии с пунктом 2.18 Порядка информации соответственно из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, реестра иностранных агентов, территориального органа Федеральной налоговой службы.

2.8.Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в Министерство в срок, указанный в объявлении, состоящую из следующих документов:

1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению к Порядку (далее – заявление);

2) копии учредительных документов участника отбора;

3) выписка из ЕГРЮЛ в отношении участника отбора (представляется по собственной инициативе);

4) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника отбора (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника конкурса в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ);

5) сведения об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (представляются по собственной инициативе);

6) сведения об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (представляются по собственной инициативе);

7) сведения об отсутствии в отношении участника отбора информации в реестре иностранных агентов Министерства юстиции Российской Федерации (представляются по собственной инициативе);

8) справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (представляется по собственной инициативе);

9) копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора материально-технической базы на период реализации проекта (при наличии материально-технической базы у участника отбора):

а) копии писем поддержки от третьих лиц с указанием сроков, наименования и объема предоставляемой материально-технической базы участнику отбора;

б) копии договоров аренды имущества, используемого для реализации проекта; копии договоров о безвозмездном пользовании участника отбора имуществом, используемым для реализации проекта; копии договоров дарения имущества участнику отбора, которое будет использовано для реализации проекта; копия инвентарной карточки учета объекта основных средств, копия карточки учета нематериальных активов;

в) выписка из единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), подтверждающая право собственности участника отбора на недвижимое имущество, используемое для реализации проекта (представляется по собственной инициативе);

10) копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора кадрового состава для реализации проекта (штатное расписание участника отбора, подписанное участником отбора, копии договоров гражданско-правового характера, заключенных участником отбора для реализации проекта, письма о намерении принять участие в проекте дополнительно планируемых к заключению договора гражданско-правового характера специалистов, письма о намерении волонтеров (добровольцев) принять участие в реализации проекта с указанием функциональных обязанностей (при наличии кадрового состава у участника отбора);

11) копии печатных материалов о деятельности участника отбора, публикаций на информационных ресурсах о деятельности участника отбора, скриншоты с групп в социальных сетях участника отбора, скриншот сайта участника отбора, подтверждающие его информационную открытость (вся информация прикладывается за последних 3 года, предшествующих году подачи заявки, при ее наличии);

12) копии соглашений о предоставлении государственной поддержки в форме субсидий, в том числе грантов, за последних 3 года, предшествующих году подачи заявки (при наличии).

2.9.Документы, указанные в пункте 2.8 Порядка, должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих их двоякое толкование.

В случае подачи заявки на бумажном носителе копии документов должны быть заверены подписью руководителя участника отбора (или уполномоченным им лицом), подающего заявку, либо нотариально удостоверены.

Заявка на бумажном носителе должна быть прошита и пронумерована. Первым должно быть подшито заявление, затем иные документы, входящие в состав заявки.

В случае представления заявки в электронной форме заявление и документы, входящие в состав заявки, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи участником конкурса в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – электронная форма, электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ).

2.10.Участник отбора представляет заявку лично в Министерство, или почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в электронной форме по адресу, указанному в объявлении.

2.11.Заявка регистрируется Министерством в день поступления заявки в Министерство в журнале регистрации заявок, где указываются наименование участника отбора, регистрационный номер заявки, дата и время поступления заявки, должность и фамилия, имя, отчество (при наличии) государственного гражданского служащего Министерства, принявшего заявку, его подпись. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью Министерства.

Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока подачи заявок, указанного в объявлении.

В случае если заявка поступила в Министерство в электронной форме в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), она регистрируется Министерством в первый рабочий день после поступления заявки.

2.12.При поступлении в электронной форме заявки, подписанной электронной подписью, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, входящие в состав заявки, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального N 63-ФЗ.

В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и уведомляет участника отбора в электронном виде по электронной почте, указанной в заявке, об отказе в приеме к рассмотрению заявки с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

После получения уведомления участник отбора вправе обратиться повторно с заявкой, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичной заявки, не позднее срока, указанного в объявлении.

2.13.Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной в составе заявки информации.

2.14.Участник отбора может подать не более одной заявки.

2.15.Заявка может быть отозвана участником отбора до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, путем представления в Министерство письменного обращения (лично, или почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в электронной форме), которое должно быть подписано руководителем участника отбора (или уполномоченным им лицом) и содержать наименование участника отбора, а также один из следующих способов возврата отозванной заявки:

1) передать заявку представителю участника отбора лично по его прибытии в Министерство;

2) направить отозванную заявку по почте (с указанием почтового адреса, на который необходимо направить отозванную заявку).

Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, поданных участниками отбора.

Отозванная заявка возвращается Министерством на основании письменного обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представителю участника отбора нарочным либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее – Енисей-СЭД).

Отметка об отзыве заявки участника отбора ставится в журнале регистрации заявок с указанием способа возврата.

Заявка, поданная в электронной форме и отозванная участником отбора, не рассматривается и не оценивается комиссией.

2.16.Участник отбора вправе изменить (доработать) заявку не позднее даты окончания приема заявок, установленной в объявлении, путем представления новой заявки способом, указанным в пункте 2.10 Порядка, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка. При этом первоначальная заявка должна быть отозвана в соответствии с пунктом 2.15 Порядка.

2.17.При непредставлении участником отбора по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3, 8, подпункте "в" подпункта 9 пункта 2.8 Порядка, а также для проверки соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 6, 9 пункта 2.7 Порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, формирует и направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, о представлении указанных документов (содержащейся в них информации).

При непредставлении участником отбора по собственной инициативе сведений, указанных в подпунктах 57 пункта 2.8 Порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, получает указанные сведения с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Полученные Министерством документы (сведения) приобщаются к заявке.

2.18.Отбор осуществляется в два этапа.

2.19.В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении, подано 2 и более заявки, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, передает комиссии заявки в электронном виде.

Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом Министерства.

2.20.На первом этапе отбора комиссия в течение 7 рабочих дней со дня получения заявок в электронном виде проводит заседание комиссии, на котором:

1) рассматривает документы, представленные участниками отбора в составе заявок, на соответствие пунктам 2.8, 2.9 Порядка и сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками отбора в составе заявок, на соответствие участников отбора категории получателей грантов, указанной в пункте 2.6 Порядка, и на соответствие участников конкурса требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка;

2) по результатам рассмотрения заявок подготавливает предложения о допуске заявок к участию во втором этапе отбора или об отклонении заявок по основаниям, указанным в пункте 2.21 Порядка.

2.21.Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора категории получателей грантов, установленной в пункте 2.6 Порядка;

2) объем запрашиваемого участником отбора гранта превышает максимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора;

3) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка;

4) несоответствие представленной заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);

5) несоответствие проекта срокам, предусмотренным пунктом 3.5 Порядка;

6) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка;

7) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;

8) несоответствие проекта цели предоставления грантов, указанной в пункте 1.3 Порядка;

9) подача участником отбора более одной заявки.

2.22.Предложения о допуске заявок к участию во втором этапе отбора и (или) об отклонении заявок с указанием оснований, указанных в пункте 2.21 Порядка, отражаются в протоколе заседания комиссии (далее – Протокол).

Протокол направляется комиссией в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.

2.23.Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления Протокола, указанного в пункте 2.22 Порядка, принимает решение в форме приказа о допуске к участию заявок во втором этапе конкурса и (или) об отклонении заявок.

2.24.Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 2.23 Порядка, направляет участнику отбора по электронной почте уведомление о принятом решении о допуске заявки к участию во втором этапе отбора или об отклонении заявки. В случае отклонения заявки в уведомлении указываются основания для отклонения. Заявка в таком случае не возвращается.

2.25.Второй этап отбора проводится на заседании комиссии в течение 5 рабочих дней после принятия Министерством приказа, указанного в пункте 2.23 Порядка, путем оценки комиссией заявок в соответствии со следующими критериями оценки и показателями критериев оценки:

 

N п/п

Критерии оценки

Показатели критериев оценки

Весовое значение в общей оценке

1

2

3

4

1

Актуальность и социальная значимость проекта

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, они детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями. Проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены

3 балла

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но значимость их преувеличена для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы. Проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими словами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта, имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

2 балла

проблема не имеет острой значимости для целевой группы и территории реализации проекта. В проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект. Актуальность, востребованность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно, имеются другие замечания членов комиссии (с комментарием)

1 балл

проблемы, на решение которых направлен проект, не относятся к разряду востребованных обществом либо слабо обоснованы, имеются другие серьезные замечания членов комиссии (с комментариями)

0 баллов

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятии проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

каждый раздел проекта содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта. Этапы реализации проекта хорошо структурированы, детализированы, содержат описание конкретных мероприятий. Запланированные мероприятия обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта. Указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта

3 балла

имеются несущественные смысловые несоответствия разделов проекта, что нарушает внутреннюю целостность проекта. Запланированные мероприятия обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, но состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки

2 балла

этапы реализации проекта описывают лишь общие направления деятельности, не раскрывают последовательность реализации проекта, не позволяют определить содержание основных мероприятий. Имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами. Имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

1 балл

проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемыми мероприятиями и ожидаемыми результатами. Существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной. Сроки реализации этапов и мероприятий проекта некорректны, создают значительные риски реализации проекта. Имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

0 баллов

3

Подтверждение участником отбора кадрового состава, необходимого для достижения результата предоставления гранта

кадровый состав, заявленный для реализации проекта, полностью подтвержден копиями документов

3 балла

кадровый состав, заявленный для реализации проекта, частично подтвержден копиями документов

2 балла

кадровый состав, заявленный для реализации проекта, не подтвержден копиями документов

0 баллов

4

Наличие у участника отбора материально- технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта

наличие у участника отбора материально-технической базы, подтвержденной документально

3 балла

отсутствие у участника отбора материально-технической базы

0 баллов

5

Наличие у участника отбора государственной поддержки в форме субсидий, в том числе грантов (за последних 3 года, предшествующих году подачи заявки)

каждый документальный факт, подтверждающий поддержку

1 балл, при этом максимальное количество баллов – не более 3

6

Уровень открытости и доступности информации об участнике отбора

наличие сайта у участника отбора

1 балл

наличие активных (не менее 1 поста в неделю) страниц в социальных сетях

1 балл

наличие публикаций о деятельности участника отбора в печатных изданиях (за последних 3 года, предшествующих году подачи заявки)

1 балл

наличие публикаций об участнике отбора на информационных ресурсах (за последних 3 года, предшествующих году подачи заявки)

1 балл

7

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых показателей

достижение ожидаемых показателей проекта, изложенных в заявке, за общую сумму предполагаемых расходов соразмерно

3 балла

предполагаемые расходы завышены по отношению к достижению ожидаемых показателей. Имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

1 балл

предполагаемые расходы занижены по отношению к достижению ожидаемых показателей. Имеется риск недостижения показателей. Имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

1 балл

описанная в проекте деятельность является предпринимательской. Имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

0 баллов

8

Обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы обоснованы; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов

6 баллов

в составе сметы проекта отсутствуют расходы, которые не следуют из задач и мероприятий проекта или стоимость которых завышена; все планируемые расходы обоснованы, но из комментариев к некоторым расходам невозможно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

4 балла

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых показателей, некоторые расходы завышены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду; обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

2 балла

предполагаемые затраты на реализацию проекта завышены; направления затрат не соответствуют мероприятиям проекта; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие замечания членов комиссии (с комментариями)

0 баллов

 

2.26.По итогам оценки заявок каждый член комиссии составляет экспертный лист на каждую заявку, на основании которых комиссия формирует рейтинг (далее – рейтинг) заявок путем выведения среднего балла заявки (сумма оценок всех членов комиссии, разделенная на количество членов комиссии, принявших участие в заседании комиссии).

2.27.Порядковые номера присваиваются заявкам по результатам оценки в соответствии с местом в рейтинге, который формируется от большего значения баллов к меньшему. При равенстве баллов заявок в рейтинге заявке, поступившей ранее других, присваивается номер более высокого порядка.

2.28.Число победителей отбора определяется на основании сформированного рейтинга в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных до Министерства.

2.29.Минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, должен быть не менее 14 баллов.

2.30.Комиссия при необходимости готовит участникам отбора предложения об изменении сметы на реализацию проекта в рамках запрашиваемой суммы гранта, в том числе по сокращению затрат, напрямую не относящихся к достижению результата предоставления гранта.

2.31.Рейтинг, предложения о победителях конкурса, размерах грантов, предложения об изменении смет на реализацию проекта (в случае наличия таких предложений), а также информация об участниках отбора, которым предложено отказать в предоставлении гранта, отражаются в Протоколе.

Протокол направляется в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Экспертные листы, заполненные членами комиссии, являются неотъемлемой частью Протокола.

2.32.Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления Протокола принимает в форме приказа решение о победителях отбора и размере предоставляемых им грантов и (или) об отказе в предоставлении гранта (далее – приказ о результатах отбора).

2.33.Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте Министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта Министерства документ об итогах проведения отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дата, время и место оценки заявок;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

2.34.Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока приема заявок подано менее двух заявок;

2) по результатам рассмотрения заявок на первом этапе отбора отклонены все заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.21 Порядка.

В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, принимает решение в форме приказа о признании отбора несостоявшимся, а также направляет участнику отбора, подавшему заявку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о том, что отбор признан несостоявшимся, так как для участия в отборе в Министерство поступило менее двух заявок, с приложением заявки, поданной участником отбора. При этом в журнале регистрации заявок указывается дата возврата участнику отбора поданной им заявки.

В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, решение Министерства о признании отбора несостоявшимся отражается в приказе об отклонении заявок, предусмотренном пунктом 2.23 Порядка.

2.35.При наступлении случаев признания отбора несостоявшимся, указанных в пункте 2.34 Порядка, Министерство принимает решение в форме приказа о проведении нового отбора и размещает объявление о новом отборе в соответствии пунктами 2.2–2.4 Порядка. Повторный отбор проводится в соответствии с Порядком.

 

3. Условия и порядок предоставления гранта

 

3.1.Предоставление гранта осуществляется при условии соблюдения получателем гранта условия расходования средств на цели проекта, в соответствии со статьями расходов, указанными в смете на реализацию проекта.

3.2.Размер предоставляемого гранта рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Красноярского края от 18.03.2024 N 181-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды",

 

где:

Сi – размер гранта, предоставляемого победителю отбора на реализацию i-го проекта;

Зi – сумма гранта, запрашиваемая победителем отбора на реализацию i-го проекта;

Нi – сумма затрат победителя отбора на реализацию i-го проекта, рекомендованная комиссией к сокращению.

3.3.Объем распределяемого гранта указан в Программе. Максимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, не может превышать 1,5 млн рублей.

3.4.Экономия средств, образовавшаяся при определении победителей отбора, а также в случае уклонения победителя отбора от подписания Соглашения, не используется для целей гранта.

3.5.Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:

1) оплата труда специалистов, участвующих в проекте (с учетом налогов и сборов не должна превышать 30 % от запрашиваемой суммы гранта);

2) уплата страховых взносов за специалистов, участвующих в проекте, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

3) командировочные расходы специалистов, участвующих в проекте (суточные, проживание, проезд);

4) оплата аренды помещения, инвентаря, оборудования, необходимых для реализации проекта;

5) затраты на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта (не должны превышать 50 % от запрашиваемой суммы гранта);

6) затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для реализации проекта;

7) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), связанных с реализацией проекта.

3.6.Срок реализации проекта, на который предоставляется грант, – с момента заключения Соглашения до 31 декабря года, в котором предоставляется грант.

3.7.Грант предоставляется на основании заключенного между Министерством и победителем отбора Соглашения в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 07.02.2024 N 7 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее – типовая форма).

3.8.Соглашение должно содержать в том числе:

1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

2) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – Служба) и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.9.Остаток средств гранта, не использованный в году предоставления гранта, возвращается получателем гранта самостоятельно в доход краевого бюджета в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.

3.10.Внесение изменений в Соглашение осуществляется в следующих случаях:

1) экономия финансовых средств, сложившаяся в результате исполнения мероприятий, предусмотренных сметой плановых расходов, и введение дополнительных мероприятий в рамках проекта;

2) уменьшение (увеличение) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта;

3) перемена лица в соответствии с абзацем первым пункта 3.12 Порядка;

4) необходимость исправления описок, технических и арифметических ошибок;

5) перераспределение средств гранта по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Министерство направляет получателю гранта по адресу электронной почты получателя гранта или по почтовому адресу, указанным в Соглашении, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения. Министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой не позднее 20 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления о принятии решения о заключении дополнительного соглашения.

В случае возникновения оснований, указанных в подпунктах 35 настоящего пункта, получатель гранта направляет в Министерство письменное обращение о заключении дополнительного соглашения с приложением обоснования вносимых изменений.

Министерство рассматривает обращение получателя гранта и в случае положительного решения между получателем гранта и Министерством заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой соглашения не позднее 20 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство. В случае принятия отрицательного решения по заключению дополнительного соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю гранта по адресу электронной почты получателя гранта или по почтовому адресу, указанным в Соглашении, письменное уведомление с указанием причин отказа.

3.11.Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется в случаях:

1) реорганизации в соответствии с абзацем вторым пункта 3.12 Порядка или ликвидации получателя гранта;

2) нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, установленных Порядком и Соглашением;

3) недостижения согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.

3.12.При реорганизации получателя гранта, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант.

3.13.Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа о результатах отбора направляет посредством электронной почты победителям отбора проект Соглашения с сопроводительным письмом. Проект Соглашения в части сведений о получателе гранта заполняется Министерством на основании информации, указанной в заявке.

3.14.Победители отбора в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством проекта Соглашения заполняют смету на реализацию проекта на основании информации, указанной в заявке, а также с учетом предложений комиссии об изменении сметы на реализацию проекта (в случае наличия таких предложений), подписывают проект Соглашения в двух экземплярах и представляют их в Министерство (лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении) с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо с двумя экземплярами проекта Соглашения регистрируется Министерством в Енисей-СЭД в течение двух рабочих дней со дня его поступления.

3.15.В течение 10 рабочих дней со дня регистрации письма, указанного в пункте 3.14 Порядка, в Енисей-СЭД заполненные и подписанные 2 экземпляра проекта Соглашения проходят согласование в Министерстве и подписываются со стороны Министерства.

3.16.Один экземпляр подписанного Соглашения передается представителю получателя гранта лично по его прибытии в Министерство либо в течение 5 рабочих дней с момента подписания со стороны Министерства направляется получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от способа, указанного получателем гранта в сопроводительном письме, указанном в пункте 3.14 Порядка.

3.17.Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в следующих случаях:

1) нарушение срока направления Соглашения в Министерство, указанного в пункте 3.14 Порядка;

2) поступление в адрес Министерства от победителя отбора письма об отказе от заключения Соглашения, в том числе в связи с несогласием с предложениями комиссии об изменении сметы на реализацию проекта (в случае наличия таких предложений).

3.18.При наступлении одного из случаев, указанных в пункте 3.17 Порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней принимает решение в форме приказа о признании победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения, о непредоставлении ему гранта и о распределении средств гранта участникам отбора, чьи заявки определены следующими в рейтинге, приложенном к Протоколу, и соответствуют требованию пункта 2.29 Порядка.

В случае недостаточной суммы средств для предоставления гранта следующему в рейтинге участнику отбора остаток средств уклонившегося от заключения Соглашения победителя отбора возвращается в краевой бюджет.

3.19.Для перечисления гранта получатель гранта представляет в Министерство нарочным либо посредством почтового отправления копии договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенных с целью реализации проекта, не позднее 10 декабря года, в котором предоставляется грант.

Копии договоров, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в Министерство по мере реализации проекта согласно графику перечисления средств гранта, являющемуся приложением к Соглашению.

Копии договоров, представленные получателем гранта, должны быть заверены руководителем получателя гранта или уполномоченным им лицом.

3.20.Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий договоров, указанных в пункте 3.19 Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, принимаются в форме приказа Министерства.

3.21.В случае принятия решения о предоставлении гранта получателю гранта перечисление средств осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 3.20 Порядка, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.22.Основания для отказа в предоставлении гранта:

1) непредставление или неполное представление копий договоров, предусмотренных пунктом 3.19 Порядка;

2) недостоверность информации в копиях договоров, предусмотренных пунктом 3.19 Порядка;

3) цель расходования средств в представленных копиях договоров, предусмотренных пунктом 3.19 Порядка, не совпадает со статьями расходов, указанными в смете на реализацию проекта;

4) копии договоров, указанные в пункте 3.19 Порядка, представлены с нарушением срока, указанного в пункте 3.19 Порядка.

3.23.В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 3.20 Порядка, направляет получателю гранта письменно посредством электронной почты уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении гранта (далее – уведомление).

В течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления получатель гранта устраняет выявленные Министерством замечания, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 3.21 Порядка, и повторно отправляет документы в Министерство в порядке, указанном в пункте 3.19 Порядка.

До устранения получателем гранта обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении гранта, перечисление средств гранта Министерством не осуществляется.

Министерство рассматривает повторно представленные копии договоров и принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении гранта или о предоставлении средств гранта в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

3.24.Результатом предоставления гранта в соответствии с Программой для каждого получателя гранта является реализация проекта в сроки, указанные в пункте 3.6 Порядка.

3.25.Характеристиками результата предоставления гранта, которым должен соответствовать результат предоставления гранта (далее – характеристика результата предоставления гранта), являются:

количество проводимых мероприятий в области охраны окружающей среды;

количество публикаций о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды в рамках своего проекта в социальных сетях, средствах массовой информации;

количество граждан, вовлеченных в проект (считаются граждане, принявшие участие в мероприятиях как один, так и несколько раз).

Значения результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта устанавливаются в Соглашении.

 

4. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

 

4.1.Получатели грантов представляют в Министерство на бумажном носителе (по почте или лично) ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее – финансовый отчет);

2) отчет о достижении значения результата предоставления гранта и значений характеристик результата предоставления гранта (далее – аналитический отчет).

В случае если проект закончился раньше окончания года, в котором предоставляется грант, получатель гранта вправе представить отчеты, указанные в настоящем пункте, по факту окончания проекта.

4.2.Формы отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка, устанавливаются Соглашением в соответствии с типовой формой.

4.3.К финансовому отчету прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные Получателем гранта в ходе реализации проекта.

К аналитическому отчету прилагаются документы, подтверждающие достижение значений результата предоставления гранта и значений характеристик результата предоставления гранта, в сроки и по формам, которые определены Соглашением.

При представлении Получателем отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка, повторное представление копий ранее представленных документов не требуется.

4.4.Счетная палата Красноярского края, Служба в пределах своих полномочий осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.5.Министерство осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе результата предоставления гранта, путем проведения документальной проверки аналитического отчета (отчетов), финансового отчета (отчетов) (далее – документальная проверка) в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов.

4.6.Министерство осуществляет выездную проверку согласно графику проверок, утвержденному приказом Министерства. График проверок утверждается Министерством в течение 30 дней с момента заключения Соглашений с Получателями.

4.7.Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг".

4.8.Мерой ответственности за нарушение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значения результата предоставления гранта, является возврат средств гранта в краевой бюджет.

4.9.В случае выявления фактов нарушений условий, установленных при предоставлении гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания документальной проверки в срок, установленный в пункте 4.2 Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки, указанного в приказе Министерства, направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте требование о возврате гранта в краевой бюджет с указанием суммы возврата и сроков, в которые необходимо вернуть указанную сумму.

В случае если получателем гранта были допущены нарушения условий и порядка предоставления граната, в краевой бюджет подлежит возврату сумма, равная сумме выявленного нарушения.

4.10.В случае недостижения значения результата предоставления гранта, значений характеристик результата предоставления гранта, выявленных по результатам документальной и (или) выездной проверки, Министерство не позднее 10 рабочих дней после окончания документальной проверки аналитического отчета в срок, указанный в пункте 4.5 Порядка, в течение 10 рабочих дней после подписания акта выездной проверки направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте требование о возврате гранта с указанием суммы к возврату и сроков, в которые необходимо вернуть указанную сумму.

В случае если получателем гранта не были достигнуты значения характеристик достижения результата предоставления гранта, установленные в Соглашении, в краевой бюджет возвращается сумма, которая рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Красноярского края от 18.03.2024 N 181-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды",

 

где:

Vгранта – размер гранта, предоставленного получателю гранта;

k – коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Красноярского края от 18.03.2024 N 181-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды",

 

где:

n – общее количество характеристик результата предоставления гранта;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики, необходимой для достижения результата предоставления гранта.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-й характеристики результата предоставления гранта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения характеристики результата предоставления гранта, определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Красноярского края от 18.03.2024 N 181-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды",

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления гранта на отчетную дату;

Si – плановое значение i-й характеристики результата предоставления гранта, установленное Соглашением.

4.11.Получатель гранта в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы гранта, указанной в требовании о возврате гранта, в полном объеме в порядке, указанном в пунктах 4.9, 4.10 Порядка.

4.12.При отказе получателя гранта вернуть сумму гранта, указанную в требовании о возврате гранта, а также при невозвращении самостоятельно неиспользованного остатка средств гранта, указанного в 3.9 Порядка, в краевой бюджет взыскание гранта производится в судебном порядке.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий социально

ориентированным некоммерческим

организациям на реализацию мероприятий

в области охраны

окружающей среды и проведение отбора

получателей указанных грантов

 

В министерство экологии

Красноярского края

 

Регистрационный номер заявки на участие в отборе, дата регистрации, время

(заполняется министерством экологии Красноярского края)

 

 

 

Заявление на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды (далее – отбор, грант, СОНКО)

 

1. Изучив порядок проведения отбора _________________________________________

________________________________________________________________________________

(полное наименование СОНКО)

в лице __________________________________________________________________________

(наименование должности руководителя, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)

действующего на основании ______________________________________________________,

заявляет об участии в отборе.

Настоящим выражаем согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о СОНКО, о подаваемой СОНКО заявке, иной информации о СОНКО.

Достоверность информации, указанной в заявлении и документах, входящих в состав заявки, подтверждаю.

2. Общие сведения о СОНКО:

 

Полное наименование СОНКО

 

Почтовый адрес СОНКО

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя СОНКО

 

Телефон СОНКО

 

Адрес электронной почты СОНКО

 

Основные виды деятельности СОНКО в соответствии с учредительными документами, относящиеся к деятельности по мероприятиям, на цель которых предоставляется грант

 

Запрашиваемая сумма гранта в рублях (цифрами и прописью)

 

Банковские реквизиты российской кредитной организации

 

 

3. Информация о мероприятиях.

3.1. Наименование проекта:

3.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя проекта.

3.3. Планируемые сроки реализации проекта.

3.4. Проблема, на решение которой направлен проект.

В этом подпункте необходимо кратко описать проблему, на решение которой направлен проект, обосновать, что проблема актуальна, привести количественные и (или) качественные показатели, результаты исследований и опросов, которые это подтверждают, дать ссылки на источники информации.

3.5. Цель и задачи проекта.

Необходимо кратко и четко сформулировать ключевую цель и задачи проекта. Цель – это ожидаемый результат или желаемое состояние на момент завершения реализации проекта. Цель должна быть краткой по форме, конкретной и ясной по содержанию, измеримой и ограниченной по времени.

Задачи – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели проекта. Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают на конкретные дела (мероприятия), которые необходимо выполнить в ходе реализации проекта, чтобы получить намеченный результат.

3.6. Описание этапов реализации проекта.

Каждый из указанных этапов реализации проекта должен быть четко расписан и определен конкретными действиями.

Этапы реализации проекта должны демонстрировать, что будет сделано, как это будет осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены для этого, как будет вовлекаться в проект целевая группа. Из описания этапов должна быть понятна логическая цепочка действий.

3.7. Кадровый состав для реализации проекта.

В этом пункте указывается кадровый состав, который необходим для реализации проекта, с описанием функциональных обязанностей.

3.8. Материально-техническая база для реализации проекта.

В этом пункте указывается какая материально-техническая база необходима для реализации проекта.

3.9. Планируемые к реализации мероприятия в рамках проекта:

 

N п/п

Наименование характеристики результата предоставления гранта

Планируемые сроки проведения

Место проведения

Ожидаемый результат (качественный и (или) количественный)

1

2

3

4

5

1

Количество проводимых мероприятий в области охраны окружающей среды

 

 

 

1.1

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Количество публикаций о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды в рамках своего проекта в социальных сетях, средствах массовой информации, в том числе:

 

 

 

2.1

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Количество граждан, вовлеченных в проект (считаются граждане, принявшие участие в мероприятиях как один, так и несколько раз)

 

 

 

Итого

 

3.10. Смета на реализацию проекта. Требования по заполнению сметы на реализацию проекта.

3.10.1. Смета на реализацию проекта:

 

N

п/п

Наименование статьи

Количество

Стоимость за единицу, руб.

Всего, руб.

1

Оплата труда (включая страховые взносы, налог на доходы физических лиц)1

 

 

 

1.1

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

2

Командировочные расходы (суточные, проживание, проезд)2

 

 

 

2.1

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

3

Аренда (помещение, оборудование, инвентарь)3

 

 

 

3.1

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

4

Приобретение основных средств4

 

 

 

4.1

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

5

Приобретение материальных запасов5

 

 

 

5.1

 

 

 

 

5.2

 

 

 

 

6

Оплата услуг, работ6

 

 

 

6.1

 

 

 

 

6.2

 

 

 

 

Итого

 

 

<1> Оплата труда штатных работников, специалистов, нанятых по договору гражданско-правового характера, задействованных в реализации проекта, с учетом налогов и сборов не должна превышать 30 % от запрашиваемой суммы.

Отражается оплата труда штатных работников, осуществляющих свою деятельность по проекту на основании трудового договора, включая налог на доходы физических лиц.

При планировании расходов на оплату труда можно включить только допустимые для организации виды расходов с учетом пункта 1 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам (без премий, стимулирующих начислений и надбавок, компенсационных начислений, связанных с режимом работы или условиями труда, премий и единовременных поощрительных начислений, расходов, связанных с содержанием работников).

Страховые взносы составляют 30,2 % (+ 0,2 % на несчастные случаи). Если СОНКО имеет право на применение пониженных тарифов по страховым взносам, требуется отразить это в комментарии к статье по каждому исполнителю.

Оплата договоров гражданско-правового характера:

отражаются выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам (включая налог на доходы физических лиц);

страховые выплаты составляют 30 %. Если СОНКО имеет право на применение пониженных тарифов по страховым взносам, требуется отразить это в комментарии к статье.

<2> Данная статья подразумевает только командировочные расходы работников, работающих по трудовым договорам, связанные непосредственно с мероприятиями в организационном плане, указанном в пункте 3.9 заявления.

В смету вносятся расходы на командировки только по территории Российской Федерации. Командировки должны быть экономически обоснованы.

<3> В данной статье отражается аренда нежилых помещений, специализированного оборудования, инвентаря, амортизация.

<4> В данной статье рекомендуется руководствоваться положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Основное средство – срок полезного использования более 12 месяцев, организация не предполагает его последующей перепродажи (пример: оборудование, техника и т.д.). Сумма на приобретение основных средств не должна превышать 50 % от запрашиваемой суммы.

<5> При заполнении раздела "Материально-производственные запасы" рекомендуется руководствоваться положением по бухгалтерскому учету (далее – ПБУ) "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. Материально-производственные запасы – срок полезного использования менее 12 месяцев, организация не предполагает их последующей перепродажи (пример: канцелярские товары, расходные материалы, продукты питания, горюче-смазочные материалы, посадочный материал и т.д.).

<6> Данная статья подразумевает оказание услуг и выполнение работ (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) в целях реализации проекта.

 

3.10.2. Требования по заполнению сметы на реализацию проекта:

1) затраты, не задействованные в реализации проекта, требуется убрать;

2) по каждой статье необходимо написать обоснование затрат (пишется под таблицей, указанной в пункте 3.10.1 заявления);

3) при расчетах округление копеек до рублей не допускается.

3.11. Дальнейшая реализация проекта.

Необходимо описать дальнейшее развитие проекта после того, как проект будет завершен: в каком формате и за счет каких ресурсов будет развиваться то, что удалось достигнуть благодаря реализации проекта.

3.12. Приложение: _________________________________________________________

 (указываются документы, представляемые в соответствии с пунктом 2.8

_______________________________________________________________________________

Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим

______________________________________________________________________________.

организациям на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды и проведения отбора получателей указанных грантов, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п)

 

Руководитель или уполномоченное лицо СОНКО ___________________________________________              _____________________

    (фамилия, имя, отчество (при наличии)                                                                     (подпись)

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.08.2020 N 579-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды" от 18.03.2024 N 181-п