Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 18.04.2024 N 7-2695П "О перспективах развития железнодорожной отрасли на территории Красноярского края"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

18.04.2024

N 7-2695П

 

 

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

Железнодорожный транспорт, являясь системообразующей отраслью экономики края, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий и удовлетворяет потребности населения в пассажирских перевозках. В государственной политике Российской Федерации по формированию международных транспортных коридоров Транссибирской железнодорожной магистрали отведено ведущее место, а реализация проектов в сфере развития транспортной системы является одним из условий ускорения социально-экономического развития страны и Красноярского края в частности.

В современных условиях развитие железнодорожной отрасли в крае во многом определяют внешние факторы: изменение геополитической и макроэкономической ситуации, беспрецедентные санкции и, как следствие, перестройка логистики железнодорожных перевозок и создание новых транспортных маршрутов – преимущественно на восток. В настоящее время Транссибирская магистраль – это основной участок международного транспортного коридора "Восток – Запад", проходящий по территории Российской Федерации и способный обеспечить значительную часть евразийского грузопотока. Красноярская железнодорожная магистраль связывает центр Российской Федерации, районы Западной Сибири (в том числе Кузбасс) с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. В структуре погрузки Красноярской железной дороги основная доля приходится на уголь (69,5 %), а также на руду цветных металлов (7,8 %), нефть и нефтепродукты (6,5 %), зерно (1,6 %), лесные грузы (1,5 %).

 

Важной составляющей железнодорожной отрасли являются пассажирские перевозки, где приоритетной задачей остается обеспечение комфортности проезда и безопасности пассажиров. Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет АО "Краспригород". Ежегодно в пригородном сообщении в границах Красноярской железной дороги перевозится около 6,0 млн человек, из которых более 90 % приходится на жителей Красноярского края. В 2023 году перевезено 6,1 млн пассажиров, из них в Красноярском крае – 5,6 млн пассажиров, прирост к уровню 2022 года составил 3 %. В 2023 году пригородные поезда соединили города Красноярск и Назарово, назначен межсубъектный пригородный поезд от станции Красноярск до станции Кия-Шалтырь Кемеровской области. Одновременно с запуском пригородного поезда организованы мультимодальные перевозки по маршрутам Красноярск – Дубинино – Шарыпово, Кия-Шалтырь – Дубинино – Шарыпово. Перспективным направлением расширения услуг железнодорожного транспорта является организация пригородного железнодорожного сообщения между городами Красноярском и Абаканом через Ачинск-1.

Правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска и ОАО "Российские железные дороги" реализуется проект "Городская электричка", направленный на развитие города Красноярска и Красноярской городской агломерации. Внутригородской пассажиропоток в 2023 году показал рекордное значение за весь период существования проекта. Так, за период с 2019 по 2023 год количество перевезенных пассажиров увеличилось на 23,7 %. В настоящее время парк электропоездов, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении на территории Красноярского края, обновлен на 50 %. Однако в период с 2028 по 2035 год будет сохраняться потребность в обновлении парка электропоездов в целях их замены на современные поезда, имеющие более комфортные условия для перевозки пассажиров.

Следует отметить, что при решении государственной задачи по наращиванию провозной способности Транссибирской магистрали увеличивается интенсивность движения и сокращаются временные интервалы между поездами, что, в свою очередь, влечет рост количества происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения при пересечении железнодорожного полотна. Органам государственной власти и органам местного самоуправления, с учетом распределения полномочий, следует обратить особое внимание на обеспечение безопасности на железнодорожных переездах, расположенных в границах Красноярского края, и по возможности ускорить принятие решений о строительстве автомобильных путепроводов и объездных дорог.

Учитывая изложенное, принимая во внимание актуальность данных вопросов и необходимость повышения безопасности дорожного движения, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Предложить Правительству края:

1.1) продолжить взаимодействие с федеральными органами государственной власти и ОАО "Российские железные дороги" по вопросу строительства транзитной грузопассажирской железнодорожной ветки Красноярск – аэропорт;

1.2) проработать во взаимодействии с федеральными органами и ОАО "Российские железные дороги" вопрос строительства второго железнодорожного пути на автомобильно-железнодорожном мосту через реку Енисей в городе Красноярске с включением мероприятий по строительству данного объекта в инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги";

1.3) рассмотреть возможность включения в государственную программу "Развитие транспортной системы Красноярского края" мероприятий по проектированию и строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в городе Красноярске;

1.4) обеспечить с привлечением средств федерального и краевого бюджета строительство следующих объектов в целях создания условий для устойчивого транспортного сообщения в местах пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования:

путепровода через Транссибирскую железнодорожную магистраль на станции Иланская в городе Иланский в Иланском районе Красноярского края;

путепровода через железную дорогу на 378 км автомобильной дороги Саяны в Манском районе Красноярского края;

предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия по реконструкции автомобильной дороги Красноярск – Кузнецово – Зыково в Березовском районе Красноярского края в целях ликвидации пересечений автомобильных дорог и железнодорожных магистралей в одном уровне, повышения безопасности дорожного движения в местах их пересечения;

1.5) продолжить во взаимодействии с ОАО "Российские железные дороги" обновление моторвагонного подвижного состава, рассмотрев возможность замены к 2027 году на новый подвижной состав не менее двух электропоездов, эксплуатируемых при осуществлении перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории края;

1.6) проработать вопрос включения в транспортный заказ Красноярского края восьми дополнительных поездов на маршруте Красноярск – Дивногорск после расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на данном участке;

1.7) рассмотреть возможность включения в программы дополнительного образования образовательных организаций изучение правил нахождения в зоне движения поездов и основ предупреждения детского травматизма.

2. Предложить Правительству края совместно с администрацией города Красноярска:

2.1) проработать механизм финансирования строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с необходимой инфраструктурой (перехватывающие парковки, пешеходные переходы) в целях осуществления пересадки пассажиров на станциях и остановочных пунктах следования электропоездов, участвующих в реализации проекта "Городская электричка", а именно:

в районе посадочной платформы Северное шоссе;

в районе железнодорожного остановочного пункта Шинный завод – для жителей городов Сосновоборска и Железногорска;

2.2) изучить и внедрить механизмы, предусматривающие обязательства застройщиков при проектировании новых жилых микрорайонов вблизи железной дороги обеспечивать их комплексную транспортную и пешую доступность, а также строительство транзитных пешеходных переходов через железнодорожные пути с одновременным ограничением свободного доступа граждан в опасную зону железнодорожных путей;

2.3) разработать концепцию развития единой маршрутной сети Красноярской городской агломерации (городская электричка, метро, трамвай) с учетом решения транспортных задач и задачи по оздоровлению экологической ситуации.

3. Предложить администрации города Красноярска:

3.1) разработать программу обустройства существующих пешеходных мостов, тротуаров, пешеходных дорожек и переходов через расположенные в городе Красноярске железнодорожные пути, предусматривающую мероприятия по оборудованию таких объектов звуковой и световой сигнализацией, устройству освещения, а также по установке соответствующих указателей и предупреждающих знаков;

3.2) рассмотреть возможность строительства транзитных пешеходных переходов через железнодорожные пути в разных уровнях в Свердловском районе города Красноярска;

3.3) рассмотреть вопрос закрытия железнодорожных переездов, расположенных на участке от станции Енисей до станции Красноярские Столбы (ул. Лесников, территория ДОКа, пер. Уральский, ул. Сибирская, п. Лалетино), с одновременным вводом в эксплуатацию объездной автомобильной дороги (широтной районной магистрали) от Николаевского моста до ул. Свердловской с мостом через р. Базаиха и мостовым переходом через железную дорогу в месте примыкания ул. Канской и ул. Веселой к ул. Свердловской, предусмотренной генеральным планом и проектом планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, с целью увеличения скорости движения пригородных и туристических поездов, обеспечения безопасности движения и сокращения количества потенциально опасных пересечений автомобильных и железных дорог;

3.4) продолжить реализацию следующих мероприятий:

3.4.1) обустройство и содержание инженерной инфраструктуры, прилегающей к железнодорожным посадочным платформам, в том числе безопасных подходов;

3.4.2) размещение информационных материалов (схем и расписания движения электропоездов) в автобусах, на остановочных пунктах общественного транспорта, а также на подходах к ним.

4. Предложить Правительству края совместно с администрацией города Дивногорска продолжить работу по реализации проекта строительства надземного пешеходного перехода в районе железнодорожного вокзала в муниципальном образовании город Дивногорск.

5. Снять с контроля постановления Законодательного Собрания края от 16 марта 2017 года N 3-511П "О дальнейшем развитии перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, обновлении подвижного состава и реализации проекта "Городская электричка" и от 20 февраля 2020 года N 9-3671П "О результатах деятельности и перспективах развития железнодорожной отрасли на территории Красноярского края".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономике и налоговой политике (Васильев Е.Е.).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.И. Додатко

 

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "О перспективах развития железнодорожной отрасли на территории Красноярского края" от 18.04.2024 N 7-2695П