Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 27.05.2024 N 402-п "О предоставлении в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.05.2024

г. Красноярск

N 402-п

 

 

О предоставлении в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости

 

 

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости и правила их предоставления согласно приложению N 1.

2. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости на 2024 год согласно приложению N 2.

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Заместитель председателя

Правительства края                                                       А.М. Медведев


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 27.05.2024 N 402-п

 

 

Методика распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости и правила их предоставления

 

1. Общие положения

 

1.1. Методика распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости и правила их предоставления (далее – Методика, иные межбюджетные трансферты) устанавливает механизм распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам Красноярского края, городским округам Красноярского края, муниципальным округам Красноярского края (далее – муниципальные образования) на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости.

1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 и пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

За счет средств иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Красноярского края, входящих в состав указанных районов Красноярского края, на те же цели.

Муниципальные районы Красноярского края – получатели иных межбюджетных трансфертов перечисляют иные межбюджетные трансферты бюджетам городских и сельских поселений, входящих в их состав, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами указанных районов Красноярского края и заключенным соглашением.

1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – Агентство).

1.4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в 2024 году в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с государственной программой Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.

1.5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, у которых:

1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания менее 1,4;

2) доля объектов недвижимости, не внесенных в Единый государственный реестр недвижимости к общему количеству объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества соответствующего муниципального образования, составляет от 1 % до 10 % (включительно).

 

2. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов

 

2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:

наличие утвержденного главой муниципального образования или муниципальным правовым актом муниципального образования перечня объектов недвижимого имущества, включенных в реестр муниципальной собственности, требующих постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности, содержащий характеристики объекта недвижимости, позволяющие его идентифицировать (наименование балансодержателя, наименование, вид и назначение объекта недвижимости, адрес (местоположение), площадь/протяженность, реестровый номер муниципального имущества, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов);

наличие заключенного соглашения о предоставлении из краевого бюджета иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (далее – соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

гарантия муниципального образования Красноярского края в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечить централизацию агентством государственного заказа Красноярского края закупок товаров, работ, услуг, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в случае, если муниципальным заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ, услуг будет выступать орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края.

2.2. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования определяется в соответствии с разделом 3 Методики.

Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета равен 99,9 %.

2.3. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены кадастровые работы и зарегистрировано право муниципальной собственности.

Значение результата использования иных межбюджетных трансфертов устанавливается в соглашении.

2.4. Предоставление иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключенного между Агентством и местной администрацией муниципального образования по форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2021 N 186 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета местному бюджету", в течение 30 календарных дней после дня вступления в силу Методики.

2.5. Для перечисления средств иного межбюджетного трансферта муниципальное образование представляет в Агентство с сопроводительным письмом в течение 2 рабочих дней со дня подписания актов приема выполненных работ, но не позднее 10 декабря текущего финансового года нарочным либо посредством почтовой связи следующие документы:

выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на проведение кадастровых работ;

копии муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ (далее – муниципальные контракты, кадастровые работы), заверенные главой муниципального образования или уполномоченным им лицом;

копии подписанных актов приема выполненных работ, заверенные главой муниципального образования или уполномоченным им лицом;

перечень объектов недвижимости, в отношении которых в рамках исполнения муниципальных контрактов выполнены работы по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации прав муниципальной собственности, по форме согласно приложению к Методике;

документы, подтверждающие полномочия лица, уполномоченного главой местной администрации муниципального образования на подписание вышеуказанных документов, в случае подписания уполномоченным лицом;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие внесение сведений о государственном кадастровом учете и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.

2.6. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.5 Методики, рассматривает их и принимает решение о возврате документов, либо о перечислении средств иного межбюджетного трансферта, либо об отказе в перечислении средств иного межбюджетного трансферта.

2.7. Решение о возврате документов принимается в форме письма Агентства.

Основанием для возврата Агентством документов является представление документов, предусмотренных пунктом 2.5 Методики, не в полном объеме.

При наличии оснований для возврата Агентство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в Агентство письменно информирует муниципальное образование посредством почтовой связи заказным письмом и в электронной форме с указанием оснований для принятия такого решения (далее – письмо о возврате).

В течение 5 рабочих дней со дня получения письма Агентства о возврате документов муниципальное образование представляет недостающие документы нарочным либо посредством почтовой связи.

В течение 3 рабочих дней со дня поступления от муниципального образования недостающих документов Агентство рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

о перечислении средств иного межбюджетного трансферта в случае устранения замечаний;

об отказе в перечислении средств иного межбюджетного трансферта в случае неустранения замечаний.

2.8. Решение о перечислении средств иного межбюджетного трансферта, решение об отказе в перечислении средств иного межбюджетного трансферта принимается Агентством в форме приказа.

2.9. В случае принятия решения о перечислении средств иного межбюджетного трансферта Агентство осуществляет перечисление средств иного межбюджетного трансферта в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении средств иного межбюджетного трансферта.

2.10. Перечисление средств иного межбюджетного трансферта осуществляется Агентством на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального образования.

2.11. Основаниями для принятия Агентством решения об отказе в перечислении средств иного межбюджетного трансферта являются:

представление муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктом 2.5 Методики, содержащих недостоверные сведения;

неустранение замечаний Агентства, указанных в пункте 2.7 Методики;

несоблюдение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных в пункте 2.1 Методики;

представление муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктом 2.5 Методики, с нарушением срока, указанного в абзаце первом пункта 2.5 Методики.

В случае принятия решения об отказе в перечислении средств иного межбюджетного трансферта Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения письменно информирует муниципальное образование посредством почтовой связи заказным письмом и в электронной форме о принятом решении с указанием оснований его принятия.

2.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, муниципальные образования осуществляют в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, в краевой бюджет возврат иных межбюджетных трансферов соответственно невыполненным значениям плановых показателей, закрепленных в соглашении, исходя из условий, предусмотренных муниципальным контрактом, в отношении количества и стоимости объектов, кадастровые работы по которым не проведены.

2.13. Ответственность за недостижение значений результатов и нецелевое использование полученных средств иных межбюджетных трансфертов, достоверность предоставленных сведений, нарушение сроков представления отчетности, предусмотренной пунктом 4.1 Методики, возлагается на местную администрацию муниципального образования.

2.14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

 

 

3. Методика распределения иных межбюджетных трансферов

 

3.1. Размер иного межбюджетного трансферта для i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Красноярского края от 27.05.2024 N 402-п "О предоставлении в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости",

 

где:

Смоi – размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей[1].

Кобi – количество объектов недвижимости, включенных в реестр муниципального имущества соответствующего муниципального образования, сведения о которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на 01.01.2024.

Кобi определяется по данным автоматизированной информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Красноярского края (система "АИС Регион-24") по состоянию на 01.01.2024 с учетом общего количества объектов недвижимости всех муниципальных образований, в отношении которых планируется провести кадастровые работы и зарегистрировать право муниципальной собственности, равного 1001 объекту;

К – корректирующий коэффициент, учитывающий количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, но не зарегистрировано право собственности в Едином государственном реестре недвижимости, равный 0,728;

Ci – средняя стоимость кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, равная 20,487 тыс. рублей;

Упсi – предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, равный 99,9 %.

 

4. Сроки и порядок представления отчетности

 

4.1. Муниципальные образования представляют в Агентство по формам, установленным соглашением, нарочным или почтовым отправлением по итогам года не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также ежеквартально отчет о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года – не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

 

5. Порядок возврата иных межбюджетных трансфертов

 

5.1. Не использованный, по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном приказом министерства финансов Красноярского края от 08.02.2021 N 19 "Об утверждении Порядка взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из краевого бюджета".

 


 

 

 

Приложение

к Методике распределения предоставления

в 2024 году иных межбюджетных трансфертов

из краевого бюджета бюджетам муниципальных

образований Красноярского края на мероприятия

по постановке на государственный кадастровый учет

с одновременной регистрацией прав собственности

муниципальных образований на объекты

недвижимости и правилам их предоставления

 

 

(форма)

 

Перечень объектов недвижимости, в отношении которых в рамках исполнения муниципального контракта от _____________ N ___________ выполнены работы по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации прав муниципальной собственности

 

Наименование муниципального образования края

Наименование правообладателя объекта недвижимости

N

п/п

Наименование объекта недвижимости

Адрес (местоположение)

Площадь, кв. м/ протяженность, м

Реестровый номер муниципального имущества

Кадастровый номер

Номер и дата государственной регистрации права

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация муниципального образования

__________________________/ ФИО

"____"______________ г.

М.П.

 


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 27.05.2024 N 402-п

 

 

Распределение иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости на 2024 год

 

(тыс. рублей)

N п/п

Наименование муниципального образования Красноярского края

Размер иных межбюджетных трансфертов

1

2

3

1

город Енисейск

1 309,90

2

ЗАТО город Железногорск

1 309,90

3

Березовский район

1 146,10

4

Большемуртинский район

2 537,80

5

Большеулуйский район

532,10

6

Идринский район

1 821,50

7

Каратузский район

695,90

8

Козульский район

654,90

9

Курагинский район

1 023,30

10

Минусинский район

1 739,70

11

Пировский муниципальный округ

2 885,80

12

Рыбинский район

1 903,40

13

Ужурский район

921,00

14

Уярский район

1 228,00

15

Шушенский район

777,70

 

Всего

20 487,00

 

 



[1] Округляется по правилам математического округления до первого знака после запятой.

Постановление Правительства Красноярского края "О предоставлении в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией прав собственности муниципальных образований на объекты недвижимости" от 27.05.2024 N 402-п