Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 11.06.2024 N 433-п "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правил их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

11.06.2024

г. Красноярск

N 433-п

 

 

Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правил их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году

 

 

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                              С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 11.06.2024 N 433-п

 

 

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году

 

1. Настоящая Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году (далее – Правила) устанавливают процедуру, цели, условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских поселений, городских, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края (далее муниципальные образования) на ликвидацию несанкционированных свалок (далее – трансферт).

2. Для целей Правил используются следующие понятия:

несанкционированная свалка – территория, используемая для размещения отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов (далее – отходы), но не предназначенная для размещения отходов, и (или) объект размещения отходов, не обустроенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не включенный в государственный реестр объектов размещения отходов и (или) в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, для которых выполняются следующие условия: площадь указанных территорий и (или) объекта составляет более 10 кв. метров; объем размещения отходов производства и потребления на указанных территориях и (или) объекте составляет более 5 куб. метров;

ликвидация несанкционированной свалки – сбор и транспортирование отходов с несанкционированной свалки, расположенной в границах земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, либо в границах территории, государственная собственность на которую не разграничена, на объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – полигон).

3. Трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по ликвидации несанкционированных свалок, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения.

4. Распределение трансфертов в 2024 году утверждается постановлением Правительства Красноярского края об утверждении распределения трансфертов в 2024 году и в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству экологии Красноярского края (далее – министерство) на цели, указанные в пункте 3 Правил, в соответствии с Законом Красноярского края от 07.12.2023 N 6-2296 "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов".

Трансферты распределяются на конкурсной основе по результатам конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление трансфертов (далее – отбор).

Трансферты предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на цели, указанные в пункте 3 Правил, в соответствии с Законом Красноярского края от 07.12.2023 N 6-2296 "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов".

5. Результатом использования трансферта является количество ликвидированных несанкционированных свалок.

Конкретное значение результата использования трансферта устанавливается в соглашении о предоставлении трансферта бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее – Соглашение), заключаемого между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края.

6. Условиями предоставления трансфертов бюджетам муниципальных образований являются:

1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемого к предоставлению из краевого бюджета трансферта;

2) заключение Соглашения;

3) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет трансфертов, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) через агентство государственного заказа Красноярского края (далее – агентство).

Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в следующих размерах:

99 % объема расходного обязательства муниципального образования – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания менее 1;

98,8 % объема расходного обязательства муниципального образования – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания от 1 до 1,7.

Муниципальные образования, уровень бюджетной обеспеченности которых после выравнивания превышает 1,7 и не являющиеся получателями дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, не могут быть включены в перечень получателей трансфертов.

7. Критериями отбора муниципальных образований являются:

1) объем отходов, размещенных на несанкционированной свалке (в куб. м);

2) площадь земельного участка (в кв. м), занятого под несанкционированной свалкой (далее – земельный участок).

8. Для проведения отбора министерство не позднее 21 июня 2024 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение о проведении отбора (далее – информационное сообщение).

В информационном сообщении указываются сроки и место представления муниципальным образованием заявления на предоставление трансфертов по форме согласно приложению к Правилам и следующие документы (далее – заявка):

1) копия акта обследования несанкционированной свалки отходов с приложением фотоматериалов и схемы расположения несанкционированной свалки отходов;

2) смета расходов на ликвидацию несанкционированной свалки отходов, утвержденная главой муниципального образования или уполномоченным им лицом;

3) пояснительная записка, содержащая сведения:

а) об объеме размещенных отходов (в куб. м) на несанкционированной свалке отходов;

б) о земельном участке (земельных участках) с указанием площади (в кв. м), места расположения и координат угловых точек несанкционированной свалки, используемых для ведения единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН);

в) информацию об основных планируемых мероприятиях, сроках их реализации, стоимости работ;

4) гарантийное письмо главы муниципального образования об обеспечении долевого участия муниципального образования в финансировании расходов, в целях финансирования которых предоставляется трансферт;

5) информационное письмо от юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего полигон, о готовности принять весь объем отходов от ликвидируемой несанкционированной свалки.

Муниципальные образования в течение срока, указанного в информационном сообщении, направляют в министерство почтовым отправлением или нарочным, а также в электронном виде через государственную межведомственную информационную систему электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей СЭД" (далее – система "Енисей СЭД") заявки отдельно по каждой несанкционированной свалке отходов.

9. Каждая заявка должна содержать опись документов, указанных в пункте 8 Правил. Все листы поданных в письменной форме документов, указанных в пункте 8 Правил, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью и подписаны главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.

Копии документов заверяются главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.

Ответственность за достоверность прилагаемых к заявке документов возлагается на муниципальное образование.

10.Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, и документов согласно пункту 8 Правил регистрирует заявки в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления заявок, а также проверяет представленную документацию на комплектность, полноту и достоверность.

Заявка не рассматривается и не возвращается муниципальному образованию, о чем министерство уведомляет муниципальное образование письмом через систему "Енисей СЭД" в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявки в министерство в случае:

1) представления в министерство заявки позже срока, указанного в информационном сообщении;

2) представления заявки, не соответствующей требованиям к заявке в соответствии с пунктом 8 Правил;

3) представления документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, не в полном объеме;

4) истребования в заявке средств на ликвидацию одной несанкционированной свалки более суммы, определенной в пункте 13 Правил.

11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в информационном сообщении, направляет копии заявок в комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", созданную постановлением Правительства Красноярского края от 14.07.2016 N 352-п (далее – Комиссия).

12. Комиссия рассматривает и оценивает заявки на основании критериев отбора в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

По каждому критерию отбора, предусмотренному в пункте 7 Правил, присваивается количество баллов, равное значениям объема отходов (в куб. м) и площади (в кв. м).

Итоговый коэффициент оценки критериев по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Красноярского края от 11.06.2024 N 433-п "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правил их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году",

 

где:

К – итоговый коэффициент оценки критериев (далее – итоговый коэффициент);

X1 – значение критерия, указанного в подпункте 1 пункта 7 Правил;

X2 – значение критерия, указанного в подпункте 2 пункта 7 Правил.

13.Размер трансферта, предоставляемого из краевого бюджета бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле, но не может превышать сумму 4 000 тыс. рублей на ликвидацию одной несанкционированной свалки:

 

Постановление Правительства Красноярского края от 11.06.2024 N 433-п "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правил их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году",

 

где:

Pi – размер трансферта бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;

Si – расходы на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в соответствии со сметами расходов на ликвидацию несанкционированных свалок, утвержденными главой муниципального образования или уполномоченным им лицом;

ПРi – уровень софинансирования i-го муниципального образования согласно пункту 6 Правил.

14.Комиссия в течение 7 рабочих дней от даты получения копий заявок на основании итогового коэффициента, предусмотренного в пункте 12 Правил, формирует рейтинг заявок муниципальных образований от наименьшего к наибольшему итоговому коэффициенту (далее – рейтинг), а также предложения о распределении трансфертов в виде перечня муниципальных образований с указанием размера трансферта, предоставляемого из краевого бюджета бюджету муниципального образования, и количества ликвидируемых несанкционированных свалок отходов в муниципальном образовании (далее – перечень получателей трансфертов).

При этом в приоритетном порядке удовлетворяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на указанные цели, заявки муниципальных образований, имеющих наименьший итоговый коэффициент в рейтинге.

В случае остатка финансовых средств после распределения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с абзацем первым настоящего пункта остаток средств трансферта распределяется в соответствии с рейтингом на цели, указанные в пункте 3 Правил.

При равенстве баллов по критериям отбора двух и более заявок приоритет отдается заявке муниципального образования, которая поступила в более ранний срок по дате и времени.

Перечень получателей трансферта и рейтинг на бумажных носителях оформляются решением Комиссии о формировании рейтинга и перечня получателей трансферта (далее – Решение) и передаются секретарем Комиссии в министерство нарочным через 7 рабочих дней с даты получения копий заявок Комиссией.

15. В случае выявления нарушений положений пунктов 12–14 Правил до принятия постановления Правительства Красноярского края, указанного в пункте 16 Правил, министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет в Комиссию обращение об отмене Решения (далее – обращение).

Комиссия осуществляет рассмотрение обращения и, в случае принятия Комиссией решения об отмене Решения, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии о рассмотрении обращения и принятии решения об отмене Решения направляет копии ранее полученных от муниципальных образований заявок на повторное рассмотрение в Комиссию в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил.

Комиссия повторно рассматривает и оценивает заявки в порядке, предусмотренном пунктами 12–14 Правил, в течение 5 рабочих дней от даты получения копий заявок.

16. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения от Комиссии рейтинга и перечня получателей трансферта разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения трансфертов в 2024 году.

Муниципальным образованиям, не включенным в перечень получателей трансферта, министерство направляет почтовым отправлением на бумажном носителе и (или) через систему "Енисей СЭД" уведомление об отказе в предоставлении трансферта в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

17. Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в абзаце первом пункта 16 Правил.

Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении трансфертов, заключенному между министерством и местной администрацией муниципального образования, должно быть заключено в течение 10 рабочих дней с даты утверждения внесения изменений в постановление Правительства Красноярского края о распределении, указанного в абзаце первом пункта 16 Правил.

 

18. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих расходованию трансфертов, муниципальное образование может отказаться от получения трансфертов, направив в министерство в срок до 1 августа 2024 года почтовым отправлением, нарочным и (или) через систему "Енисей СЭД" письменный отказ от получения трансфертов с указанием причины отказа и предложение о расторжении Соглашения.

Под возникновением обстоятельств, препятствующих расходованию трансферта, следует понимать признание конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения от муниципального образования письменного отказа от получения трансфертов направляет почтовым отправлением дополнительное соглашение о расторжении соглашения. Соглашение подлежит расторжению в течение 10 рабочих дней с даты получения министерством от муниципального образования письменного отказа от получения трансферта.

19. Для перечисления трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальные образования – получатели трансфертов представляют нарочно, почтовым отправлением и (или) через систему "Енисей СЭД" не позднее 1 декабря 2024 года в министерство следующие документы:

1) выписку из решения о местном бюджете и (или) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки не менее чем в размере, указанном в пункте 6 Правил;

2) копии муниципальных контрактов (договоров) на ликвидацию несанкционированных свалок;

3) копии актов выполненных работ, счетов-фактур по муниципальным контрактам (договорам), указанным в подпункте 2 настоящего пункта;

4) копии платежных документов, подтверждающих оплату мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок отходов за счет средств местного бюджета;

5) копию акта, подтверждающего ликвидацию несанкционированной свалки за счет средств трансферта, содержащего фототаблицу, адрес, дату ликвидации несанкционированной свалки.

Копии документов заверяются главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.

20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 Правил, рассматривает их и принимает решение о перечислении трансферта, об отказе в перечислении трансферта либо о направлении замечаний к представленным документам. Решение оформляется в форме приказа министерства о перечислении трансферта, об отказе в перечислении трансфертов либо о направлении замечаний к представленным документам.

Основанием для принятия решения о направлении замечаний является представление документов, указанных в пункте 19 Правил, не в полном объеме, с нарушением требований к их оформлению или содержащих недостоверные сведения.

Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении трансфертов является несоблюдение муниципальным образованием цели и условий предоставления трансфертов, неустранение замечаний министерства к представленным документам в установленный министерством срок в случае принятия решения и направления замечаний к представленным документам.

Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе и (или) через систему "Енисей СЭД" уведомляет муниципальные образования о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении трансфертов, об отказе в перечислении трансфертов либо о направлении замечаний к представленным документам. В случае принятия министерством решения о направлении замечаний по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, министерство также сообщает о замечаниях и устанавливает срок представления документов, указанных в пункте 19 Правил, доработанных с учетом замечаний.

Муниципальные образования представляют в министерство документы, указанные в пункте 19 Правил, доработанные с учетом замечаний, с сопроводительным письмом, почтовым отправлением, нарочным или через систему "Енисей СЭД" о невозможности представления документов в установленный министерством срок.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципальных образований документов, указанных в пункте 19 Правил, доработанных с учетом замечаний, рассматривает их и принимает решение о перечислении трансфертов либо об отказе в перечислении трансфертов в случае неустранения замечаний.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении трансфертов министерство почтовым отправлением и (или) через систему "Енисей СЭД" уведомляет муниципальные образования об основаниях отказа.

Перечисление трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении трансферта.

Перечисление трансфертов осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

21. Местная администрация муниципального образования представляет в министерство отчет о достижении значений результатов использования трансферта, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, по формам, установленным Соглашением, в соответствии с приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2021 N 186 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета местному бюджету" не позднее 15 января 2025 года.

22. Ответственность за целевое использование полученных средств трансферта, а также достоверность представленных сведений возлагается на местную администрацию муниципального образования.

Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий, установленных при предоставлении трансферта, а также за соблюдением условий Соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является трансферт, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении трансферта.


 

 

 

Приложение

Методике распределения иных

межбюджетных трансфертов из краевого

бюджета и правил их предоставления

бюджетам муниципальных образований

Красноярского края на ликвидацию

несанкционированных свалок отходов в

2024 году

 

 (обязательное заполнение)

 

Бланк муниципального

образования края

 

Министерство экологии

Красноярского края

 

 

Заявление на предоставление иного межбюджетного

трансферта бюджету

________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

на ликвидацию несанкционированных свалок отходов в 2024 году

 

Прошу предоставить иной межбюджетный трансферт из краевого бюджета Красноярского края в 2024 году на ликвидацию несанкционированных свалок отходов в сумме согласно приложению.

Приложение: 1. Приложение к заявлению на ___ л. в ___ экз.

2. Опись документов, прилагаемых к заявлению, на _ л. в _ экз.

 

 

Глава муниципального

образования или

уполномоченное лицо             _____________    _______________________________

 (подпись)                                (фамилия, инициалы)

 

 

 

Исполнитель:

Фамилия, имя, отечество (при наличии); контактный телефон; электронная почта

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правил их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году" от 11.06.2024 N 433-п