Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 04.07.2024 N 7-3017П "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2023 году"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.07.2024 | N 7-3017П |
О ДОКЛАДЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ
РЕБЕНКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
"О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ В 2023 ГОДУ"
Заслушав и обсудив доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае Мирошниковой И.Ю. "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2023 году", Законодательное Собрание края отмечает, что в крае проводится значительная работа по обеспечению прав и законных интересов детей, поддержке семьи: выполняются все социальные обязательства, стабильно сокращается показатель младенческой смертности, разработан и действует региональный стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций, создаются дополнительные места в дошкольных образовательных организациях, в том числе для детей ясельного возраста, используются инновационные инклюзивные практики в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В крае в полном объеме организовано проведение профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе подростков в возрасте 15–17 лет, с целью сохранения репродуктивного здоровья.
Благодаря изменению регионального законодательства и передаче полномочий по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства края впервые за последние 10 лет удалось существенно сократить очередь на получение жилого помещения с 8256 человек в 2022 году до 6922 человек к 2024 году.
Несмотря на сокращение рождаемости, в крае сохраняется тенденция увеличения числа многодетных семей.
Наряду с этим анализ обращений граждан по вопросам соблюдения прав детей свидетельствует, что права детей обеспечиваются не в полном объеме.
Сохраняет актуальность проблема комплексного сопровождения семьи, в том числе приемной, организации работы по оказанию семье своевременной социально-правовой, психологической, юридической, педагогической помощи.
Особого внимания заслуживает вопрос организации инклюзивного образования. По-прежнему выявляются факты формального подхода образовательных организаций к разработке адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Вызывают обеспокоенность рост числа конфликтов с участием несовершеннолетних, факты травмирования детей по причине ненадлежащего присмотра за ними законных представителей.
На основании изложенного Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2023 году".
2. Рекомендовать Правительству края:
2.1) считать приоритетным направлением в сфере охраны детства совершенствование системы государственной поддержки семьи, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержание социальной устойчивости каждой семьи;
2.2) рассмотреть возможность введения дополнительной оплаты труда педагогических работников, работающих в условиях инклюзивного образования;
2.3) разработать и утвердить комплексный межведомственный план социальной и медицинской работы с семьями, родители в которых имеют алкогольную/наркотическую зависимость;
2.4) рассмотреть возможность предоставления детям-инвалидам и детям с установленным диагнозом "сахарный диабет" меры социальной поддержки в виде обеспечения двухразовым горячим питанием за счет средств краевого бюджета без взимания платы;
2.5) разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания края проект закона края, устанавливающий меры социальной поддержки детей участников специальной военной операции в виде предоставления бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, бесплатного проезда к месту отдыха и обратно, компенсации стоимости путевки и проезда к месту отдыха и обратно;
2.6) оценить потребности общеобразовательных организаций края в организации медицинских кабинетов (медицинских блоков), в том числе соответствие существующих медицинских кабинетов (медицинских блоков) требованиям законодательства Российской Федерации к осуществлению медицинской деятельности и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;
2.7) разработать механизм привлечения медицинских работников подведомственных министерству здравоохранения края учреждений здравоохранения для оказания в медицинских кабинетах (медицинских блоках) общеобразовательных организаций края медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и воспитания;
2.8) рассмотреть возможность создания на базе научных (научно-образовательных) организаций, расположенных в крае, центра изучения демографических проблем в целях комплексного исследования причин разводов в крае, причин, сдерживающих рост числа детей в семье.
3. Рекомендовать министерствам здравоохранения, социальной политики, образования края в рамках стратегической программы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка обеспечить внедрение в крае протокола сообщения диагноза.
4. Рекомендовать министерству здравоохранения края рассмотреть возможность обеспечения лекарственными препаратами несовершеннолетних, прошедших лекарственную терапию в условиях стационара после совершения попытки суицида, в целях обеспечения возможности долечивания в амбулаторных условиях.
5. Рекомендовать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края:
5.1) организовать проведение межведомственных зональных семинаров с участием органов и учреждений системы профилактики безнадзорности муниципальных районов и городских округов края по вопросам качества работы с неблагополучными семьями с учетом безусловного приоритета сохранения кровной семьи;
5.2) выделить наиболее эффективные практики работы с семейным неблагополучием, с родителями, имеющими алкогольную или наркотическую зависимость, в целях дальнейшего применения, активно способствовать распространению эффективных технологий работы с семьями;
5.3) организовать профилактическую и разъяснительную работу с многодетными семьями, семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями с детьми, в том числе проживающими вблизи водных объектов, о недопущении оставления детей без присмотра, об ответственности за жизнь и здоровье детей.
6. Рекомендовать министерству культуры края:
6.1) создавать условия для повышения доступности учреждений культуры для детей с особыми потребностями;
6.2) разработать комплекс мер по расширению возможностей детей-инвалидов принимать участие в культурной жизни общества и реализовывать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления края:
7.1) при оказании помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, предпринимать все необходимые меры, направленные на сохранение кровной семьи;
7.2) рассмотреть возможность включения в муниципальные программы мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
7.3) использовать медиативный ресурс молодежных центров, некоммерческих организаций, научного сообщества при разрешении конфликтных ситуаций, а также ситуаций травли несовершеннолетних.
8. Информацию о ходе реализации настоящего постановления представить в Законодательное Собрание края до 10 марта 2025 года.
9. Снять с контроля Постановление Законодательного Собрания края от 08.06.2023 N 5-1878П "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2022 году".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по здравоохранению и социальной политике (Зайцев И.А.).
Председатель |
|
Законодательного |
|
Собрания края | А.И. Додатко |