Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 27.08.2024 N 604-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.08.2024

г. Красноярск

N 604-п

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 10 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 30 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению N 1.

2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению N 2.

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Красноярского края от 10.12.2021 N 866-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси";

постановление Правительства Красноярского края от 30.06.2022 N 569-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 10.12.2021 N 866-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси".

4. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                                С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 27.08.2024 N 604-п

 

 

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

1.    Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – региональный государственный контроль).

1.2. В Положении используются понятия в значениях, установленных Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 580-ФЗ).

1.3. Предметом регионального государственного контроля являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Красноярского края, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.

1.4. Объектами регионального государственного контроля (далее – объекты контроля) являются:

1) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемая перевозчиками легковым такси;

2) деятельность служб заказа легкового такси;

3) деятельность по перевозке пассажиров и багажа высокоавтоматизированным транспортным средством в режиме легкового такси, осуществляемая субъектом экспериментального правового режима в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

1.5. Региональный государственный контроль осуществляет министерство транспорта Красноярского края (далее – министерство) в отношении контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в соответствии с пунктом 1.3 Положения (далее – контролируемые лица).

1.6. От имени министерства региональный государственный контроль осуществляют следующие должностные лица министерства (далее – уполномоченные лица):

1) министр транспорта Красноярского края (далее – министр);

2) первый заместитель министра;

3) заместитель министра;

4) начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

5) заместитель начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

6) консультант отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;

7) главный специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства.

1.7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

1) министр;

2) первый заместитель министра (в случае передачи ему министром полномочия на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия);

3) заместитель министра (в случае передачи ему министром полномочия на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия).

1.8. Учет объектов контроля осуществляется министерством путем формирования и ведения перечня таких объектов по контролируемым лицам.

 

2.    Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля

 

2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска) осуществляется на основании критериев отнесения объекта контроля к определенной категории риска согласно приложению N 1 к Положению.

2.3. Установлены следующие категории риска:

1) категория чрезвычайно высокого риска;

2) категория значительного риска;

3) категория низкого риска.

2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется приказом министерства.

2.5. Приказ министерства об отнесении объектов контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

2.6. В случае если объект контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.7. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска (далее – заявление) в случае соответствия объекта контроля критериям риска для отнесения к иной категории.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта контроля;

2) отказ в удовлетворении заявления в случае, если представленные документы не подтверждают отнесение объекта контроля к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.

 

3. Профилактические мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля

 

3.1. При осуществлении регионального государственного контроля министерство может осуществлять следующие профилактические мероприятия:

1) профилактический визит;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) информирование;

4) объявление предостережения;

5) консультирование.

3.2. Профилактический визит.

3.2.1. Обязательный профилактический визит проводится на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и значительного риска со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, 1 раз в год;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, 1 раз в 3 года.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям низкого риска, обязательный профилактический визит не проводится.

3.2.2. Вне зависимости от категории риска обязательный профилактический визит проводится в отношении:

перевозчиков легковым такси, приступающих к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, – в течение года со дня выдачи разрешения;

служб заказа легкового такси, приступающих к осуществлению деятельности служб заказа легкового такси, – в течение года со дня предоставления права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси.

3.2.3. Обязательный профилактический визит проводится в следующем порядке:

1) принятие решения о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определение даты, времени и лиц, уполномоченных на его проведение;

2) уведомление контролируемого лица о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита;

3) проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указываются в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.2.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

3.2.5. Министерство осуществляет учет обязательных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.

3.2.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в журнале учета профилактических визитов делается отметка об отказе от проведения обязательного профилактического визита.

3.2.7. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица).

3.2.8. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3.2.9. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления контролируемого лица;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных лиц либо членов их семей.

3.2.10. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.3. Обобщение правоприменительной практики.

3.3.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством с периодичностью один раз в год не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике (далее – доклад).

3.3.3. Проект доклада, а также уведомление о проведении публичных обсуждений проекта доклада размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) для прохождения процедуры публичного обсуждения проекта доклада. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет один месяц со дня его размещения на указанном сайте.

В уведомлении указываются срок проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в процессе проведения публичных обсуждений, ответственное уполномоченное лицо министерства с указанием фамилии, имени и отчества, наименования должности, номера контактного телефона, адреса электронной почты.

Итоги публичных обсуждений оформляются министерством в форме сводки предложений по результатам проведения публичных обсуждений, содержащей сведения обо всех участниках публичных обсуждений, их предложениях и указание на их учет или причины их отклонения, и размещаются на официальном сайте в срок не позднее десяти рабочих дней после окончания срока публичных обсуждений.

3.3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

3.4. Информирование.

3.4.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте, в средствах массовой информации, посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД".

3.5. Объявление предостережения.

3.5.1. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.5.2. Контролируемое лицо вправе подать в министерство возражение в отношении вынесенного министерством предостережения (далее – возражение) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения указанного предостережения.

3.5.3. Возражение может быть подано в министерство на бумажном носителе лично либо с использованием почтовой связи или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ электронной подписью руководителя контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты министерства.

В возражении указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица –индивидуального предпринимателя или физического лица либо наименование юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

дата и номер предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.5.4. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и подготовка ответа на него осуществляются в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня регистрации такого возражения в министерстве.

3.5.5. Ответ по итогам рассмотрения возражения в отношении указанного предостережения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок, указанный в пункте 3.5.4 Положения.

3.6. Консультирование.

3.6.1. Уполномоченные лица министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам (в том числе в письменной форме):

1) организация и осуществление регионального государственного контроля;

2) порядок осуществления контрольных (надзорных), а также профилактических мероприятий;

3) соблюдение обязательных требований.

3.6.2. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений.

3.6.3. При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.6.4. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом.

3.6.5. Консультирование осуществляется в рабочее время в соответствии со служебным распорядком министерства.

3.6.6. Министерство осуществляет учет консультирований. Форма журнала учета консультирований утверждается приказом министерства.

 

4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля, перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

 

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее – индикаторы) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4.3. Выбор внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством исходя из соответствия или отклонения от заданного параметра индикатора.

4.4. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

1) документарная проверка;

2) инспекционный визит.

4.5. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.6. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.7. Уполномоченным лицом в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения:

1) инспекционного визита;

2) постоянного рейда.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным лицом самостоятельно.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

4.8. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 2 к Положению.

4.9. Физическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения такого контролируемого лица в министерство, в случае:

1) временной нетрудоспособности физического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствия физического лица, индивидуального предпринимателя по месту жительства на момент проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

3) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

 

4.1. Постоянный рейд

 

4.1.1. В рамках регионального государственного контроля осуществляется постоянный рейд в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.1.2. В ходе постоянного рейда могут совершаться в отношении контролируемых лиц следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в легковом такси или у контролируемого лица.

4.1.3. Постоянный рейд осуществляется путем перемещения уполномоченного лица по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

Территории осуществления постоянного рейда устанавливаются в границах муниципальных образований Красноярского края.

4.1.4. Территории осуществления постоянного рейда устанавливаются приказом министерства.

4.1.5. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия уполномоченного лица с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).

4.1.6. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.

 

5. Досудебное обжалование решений министерства, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля

 

5.1. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеет право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) уполномоченных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 5.5 Положения (далее – уполномоченный на рассмотрение жалобы орган), в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы контролируемым лицом – физическим лицом или индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы контролируемым лицом – юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

5.3. Жалоба на решение министерства, действие (бездействие) уполномоченных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

5.4. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

5.5. Жалоба рассматривается в следующем порядке:

1) жалоба на решения министерства, действия (бездействие) при осуществлении регионального государственного контроля уполномоченных лиц, указанных в подпунктах 2–7 пункта 1.6 Положения, рассматривается министром;

2) жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Красноярского края.

5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным на рассмотрение жалобы органом. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на двадцать рабочих дней с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.9. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.10. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение министерства полностью или частично;

3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) уполномоченных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

5.11. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) краевом портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

 

6. Показатели результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного контроля

 

6.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля входят индикативные и ключевые показатели согласно приложениям N 3, 4 к Положению.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

 

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

к определенной категории риска

 

N п/п

Категория риска

Критерии отнесения объектов контроля к категории риска

для перевозчика легковым такси, субъекта экспериментального правового режима

для службы заказа легкового такси

1

2

3

4

1

Чрезвычайно высокий

деятельность контролируемого лица, в результате которой в течение года, предшествующего дате принятия решения о присвоении категории риска, произошло дорожно-транспортное происшествие из-за нарушений правил дорожного движения водителем легкового такси (водителем-испытателем), в котором погиб человек или причинен вред здоровью двум и более лицам, зарегистрированное Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю

деятельность контролируемого лица, в результате которой в течение года, предшествующего дате принятия решения о присвоении категории риска, произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, совершенных водителем легкового такси, в которых погиб человек или причинен вред здоровью двум и более лицам, при выполнении заказа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, переданного службой заказа легкового такси с нарушением требований, предусмотренных пунктами 6–8, 13 части 3 статьи 19 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", зарегистрированные Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю

2

 

Значительный

 

деятельность контролируемого лица, в результате которой в течение года, предшествующего дате принятия решения о присвоении категории риска, произошло дорожно-транспортное происшествие из-за нарушений правил дорожного движения водителем легкового такси (водителем-испытателем), в котором вред здоровью причинен одному человеку, зарегистрированное Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю

деятельность контролируемого лица, в результате которой в течение года, предшествующего дате принятия решения о присвоении категории риска, произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, совершенных водителем легкового такси, в которых вред здоровью причинен одному человеку, при выполнении заказа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, переданного службой заказа легкового такси с нарушением требований, предусмотренных пунктами 6–8, 13 части 3 статьи 19 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", зарегистрированные Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю

3

Низкий

отсутствие обстоятельств, предусмотренных настоящими критериями, относящих деятельность контролируемого лица к категориям чрезвычайно высокого или значительного риска

отсутствие обстоятельств, предусмотренных настоящими критериями, относящих деятельность контролируемого лица к категориям чрезвычайно высокого или значительного риска

 


 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия

 

N п/п

Основание проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие

1

2

3

1

Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров

одно из мероприятий:

инспекционный визит,

документарная проверка

2

Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц

одно из мероприятий:

инспекционный визит,

документарная проверка

3

Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

одно из мероприятий:

инспекционный визит,

документарная проверка

4

Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

одно из мероприятий:

инспекционный визит,

документарная проверка

 


 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

 

Индикативные показатели результативности и эффективности деятельности министерства транспорта Красноярского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – региональный государственный контроль) устанавливаются следующие индикативные показатели:

1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

3) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

5) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

6) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

7) количество жалоб, в отношении которых министерством транспорта Красноярского края (далее – министерство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

8) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства незаконными, за отчетный период;

9) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

10) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

11) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


 

 

 

Приложение N 4

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси

 

 

Ключевые показатели результативности и эффективности деятельности министерства транспорта Красноярского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

1. Доля людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за нарушений правил дорожного движения водителем легкового такси (водителем-испытателем), на территории Красноярского края, зарегистрированных Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (далее – ДТП) (на 1000000 человек населения Красноярского края).

Формула расчета показателя: (Г/Ч) x 1000000, где:

Г – количество людей, погибших в результате ДТП;

Ч – численность населения (на конец года) Красноярского края.

Целевое значение: 2023 г. – 0,46; 2024 г. – 0,41; 2025 г. – 0,36.

2. Доля людей, которым причинен вред здоровью в результате ДТП (на 1000000 человек населения Красноярского края).

Формула расчета показателя: (Р/Ч) x 1000000, где:

Р – количество людей, которым причинен вред здоровью в результате ДТП;

Ч – численность населения (на конец года) Красноярского края.

Целевое значение: 2023 г. – 8,55; 2024 г. – 7,69; 2025 г. – 6,92.

 


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 27.08.2024 N 604-п

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1. Увеличение в течение одного календарного года у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя более чем на 50 процентов числа транспортных средств, включенных в региональный реестр легковых такси Красноярского края, по отношению к предыдущему году (по состоянию на 1-е число года) при отсутствии сведений об увеличении на 20 и более процентов среднесписочной численности водителей юридического лица на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, среднесписочной численности водителей индивидуального предпринимателя на основании сведений, предоставленных Федеральной налоговой службой Российской Федерации по запросу.

2. Наличие информации, полученной от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю, об участии в течение одного календарного года транспортного средства, используемого перевозчиком для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в двух и более дорожно-транспортных происшествиях, в котором погиб один и более человек.

 

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" от 27.08.2024 N 604-п