Постановление Правительства Красноярского края от 26.09.2024 N 690-п "О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.09.2024 | г. Красноярск | N 690-п |
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Развитие информационного общества" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства края –
министр финансов края В.В. Бахарь
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 26.09.2024 N 690-п
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.09.2013 N 504-п
Государственная программа Красноярского края "Развитие информационного общества"
1. Стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Красноярского края в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
1.1. Оценка текущего состояния сферы информационно-телекоммуникационных технологий
Информационно-телекоммуникационный комплекс является важным инфраструктурным элементом современного общества. Развитие инфраструктуры телекоммуникаций, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий в сферы жизнедеятельности человека и в производство, расширение спектра информационно-телекоммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению эффективности производства и производительности труда в реальном секторе экономики, в конечном счете – к становлению современного информационного общества.
Для Красноярского края (далее – край) основным фактором, препятствующим интеграции в глобальное информационное общество, является цифровое неравенство его территорий, выражающееся в резком сокращении количества доступных телекоммуникационных услуг по мере удаления от краевого центра при значительном росте их удельной стоимости и снижении качества.
В составе информационно-телекоммуникационного комплекса существенную роль играет деятельность компаний, осуществляющих развитие информационно-телекоммуникационных технологий, – разработку тиражного программного обеспечения, предоставление услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, включая разработку заказного программного обеспечения, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем, консультирование по вопросам информатизации, разработку аппаратно-программных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части, удаленную обработку и предоставление информации.
В современном обществе сосредоточены огромные объемы информации по разным областям деятельности. Информация становится одним из важнейших стратегических и управленческих ресурсов, ее производство и потребление составляют основу эффективного развития экономики и различных сфер общественной жизни. Для того чтобы эффективно использовать имеющуюся информацию, ее предварительно необходимо собрать, переработать, проанализировать, довести до потребителя, что невозможно без привлечения специальных технических средств. Информатизация – это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Характерной чертой информационного общества является увеличение роли информации в жизни общества, создание глобального информационного пространства, обеспечение эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение потребности в информационных продуктах и услугах.
С каждым годом растет объем информации, появляются современные средства, методы, технологии обработки и восприятия этой информации. Это свидетельствует о том, что процесс внедрения в общество информационно-телекоммуникационных технологий будет постоянно продолжаться и совершенствоваться.
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в организациях повышает эффективность взаимодействия их с органами государственной власти края, иными государственными органами края и краевыми государственными учреждениями (далее – ОГВ края и учреждения), позволяет оптимизировать бюджетные расходы края, сокращает издержки на содержание государственного аппарата края.
В последние годы в крае получил развитие процесс государственного управления на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий для обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг ОГВ края и учреждениями.
В крае процесс информатизации развивается успешно, особенно заметно внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность ОГВ края и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований края. Организации в крае в процессе своей деятельности все чаще применяют современные средства связи, специальные программные средства, используют глобальные информационные сети.
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность организаций оказывает положительное влияние: меняется качество работы, повышается профессиональный уровень сотрудников, расширяется партнерское сотрудничество, развивается электронный бизнес и коммерция, растет производительность труда. Информатизация способствует ускорению процесса производства, сокращению затрат, расширению ассортимента и повышению качества услуг. Основные черты современных технологий:
компьютерная обработка информации;
хранение больших объемов информации на машинных носителях;
передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.
На сегодняшний день в крае уже накоплен опыт по предоставлению государственных и муниципальных услуг, приему платежей в электронной форме, в том числе по созданию в крае электронного правительства, что обеспечивает:
повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
повышение открытости информации о деятельности ОГВ края и учреждений, расширение возможности доступа к ней в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности ОГВ края и учреждений, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства края при его функционировании.
На базе созданной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества в 2030 году показатели государственной программы края "Развитие информационного общества" должны достигнуть значений, указанных в разделе 2 программы.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" реализация мероприятий программы направлена на достижение национальной цели "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы".
Важнейшим идентификатором, определяющим возможности практического внедрения инструментов цифровой трансформации для повышения показателей социально-экономического развития, являются уровень цифровой зрелости государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, доля домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доля использования российского программного обеспечения в государственных органах, предоставление массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, уровень удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих, "сетевой суверенитет" и информационная безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В крае реализуется Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления края, утвержденная 29.12.2023 Губернатором края, которая включает в себя как федеральные, так и региональные мероприятия, направленные на достижение стратегической цели по цифровой зрелости на всех уровнях управления, внедрению современных цифровых технологий и формированию в крае безопасной среды для жизни и развития. Реализация мероприятий позволит обеспечить конкурентоспособность отраслевых систем и сделает возможным достижение основных национальных и стратегических целей на всех уровнях управления.
1.2. Описание приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
Приоритеты государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий определены на основе:
Указа Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы";
Указа Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
постановления Правительства края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года";
Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края, утвержденной 29.12.2023 Губернатором края.
Формирование и развитие информационного общества в крае обеспечит конкурентоспособность края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Целью программы является цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.
Основными задачами, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов края;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
повышение уровня "цифровой зрелости" отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления;
организация комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне;
повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства цифрового развития края (далее – министерство) и краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее – КГКУ ЦИТ), подведомственного министерству.
С учетом определенной цели и задач сформированы следующие направления деятельности министерства в сфере реализации программы:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
обеспечение безопасности обработки и хранения данных государственных и телекоммуникационных систем;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОГВ края и учреждениями, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
создание условий для развития процессов информатизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
Реализация мероприятий программы обеспечивает эксплуатацию и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества, увеличение количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также будет содействовать увеличению доли инновационной продукции в валовом региональном продукте.
В предстоящие годы реализации программы необходимо сократить разрыв в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры территорий края, повысить доступность для населения и организаций современных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, стимулировать применение информационно-телекоммуникационных технологий организациями и гражданами.
Развитие сетей связи и телекоммуникаций, стопроцентный охват населения края услугами связи и широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, распространение информационно-телекоммуникационных технологий, развитие высокотехнологичной отрасли разработки программного обеспечения будут способствовать повышению качества жизни населения всех территорий края, росту конкурентоспособности экономики региона, повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Основными направлениями поддержки развития информационно-телекоммуникационного комплекса со стороны ОГВ края и учреждений будут являться:
содействие привлечению инвестиций в отрасль информатизации и связи с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
обеспечение равных конкурентных возможностей для операторов связи, осуществляющих деятельность на территории края;
развитие информационно-телекоммуникационных технологий путем:
популяризации информационно-телекоммуникационных технологий как сферы деятельности;
предоставления государственной поддержки и развития предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в отрасли информатизации и связи;
стимулирования внедрения в экономику, социальную сферу, систему государственного и муниципального управления края ресурсов информационно-телекоммуникационных технологий, прежде всего, производимых в крае;
повышения грамотности населения в области информационно-телекоммуникационных технологий.
Создаваемые и внедряемые информационно-телекоммуникационные технологии позволят обеспечить:
формирование позитивного имиджа края;
эффективность управления и расходования бюджетных средств.
2. Паспорт программы
2.1. Основные положения
Государственная программа Красноярского края "Развитие информационного общества" | |
Куратор программы | Кузьмин С.В., заместитель председателя Правительства края |
Ответственный исполнитель программы | министерство цифрового развития края |
Соисполнители программы | – |
Период реализации | 2024–2030 годы |
Цели программы | цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы |
Объемы финансового обеспечения | общий объем финансирования программы в 2024–2027 годах за счет всех источников составит 7 043 797,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2024 год – 2 192 676,9 тыс. рублей; 2025 год – 2 270 150,6 тыс. рублей; 2026 год – 1 280 497,9 тыс. рублей; 2027 год – 1 300 472,1 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета – 7 040 579,1 тыс. рублей, из них по годам: 2024 год – 2 189 458,5 тыс. рублей; 2025 год – 2 270 150,6 тыс. рублей; 2026 год – 1 280 497,9 тыс. рублей; 2027 год – 1 300 472,1 тыс. рублей; средства, поступившие из федерального бюджета, – 3 064,9 тыс. рублей, из них по годам: 2024 год – 3 064,9 тыс. рублей; 2025 год – 0,0 тыс. рублей; 2026 год – 0,0 тыс. рублей; 2027 год – 0,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (софинансирование субсидий из краевого бюджета) – 153,5 тыс. рублей, из них по годам: 2024 год – 153,5 тыс. рублей; 2025 год – 0,0 тыс. рублей; 2026 год – 0,0 тыс. рублей; 2027 год – 0,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии) и (или) целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края
| национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года": цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы. Целевые показатели, выполнение которых характеризует достижение национальной цели: а) достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта; б) формирование рынка данных, их активное вовлечение в хозяйственный оборот, хранение, обмен и защита*; в) увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием сетей (инфраструктуры) спутниковой и мобильной связи и с учетом роста пропускной способности магистральной инфраструктуры, до 97 процентов к 2030 году и до 99 процентов к 2036 году; г) обеспечение в 2025–2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта*; д) переход к 2030 году не менее 80 процентов российских организаций ключевых отраслей экономики на использование базового и прикладного российского программного обеспечения в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы*; е) увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах; ж) увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы; з) формирование системы подбора, развития и ротации кадров для органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе принципов равных возможностей, приоритета профессиональных знаний и квалификаций, включая механизмы регулярной оценки и обратной связи в рамках единой цифровой платформы*; и) обеспечение к 2030 году повышения уровня удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы не менее чем на 50 процентов*; к) создание системы эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и снижения ущерба от их совершения*; л) обеспечение сетевого суверенитета и информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
* Мероприятия программы не направлены на реализацию национальных целей напрямую, а лишь косвенно влияют на их достижение.
2.2. Перечень показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы
N п/п | Показатели программы | Уровень показателя* | Признак возрастания/ убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовые значения показателя программы за два года, предшествующих году начала реализации программы | Значения показателя по годам реализации программы | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с целевым показателем национальной цели/государственной программы РФ | Показатель реализуется муниципальным образованием (да/нет) | Источник информации (информационная система) | |||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2030 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| Цель программы – цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы | |||||||||||||||
1 | Достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования** | НП
| возрастание | процентов | 69,1 | 81,4 | 75,2 | 78,6 | 82,8 | 83,0 | 100 | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" | министерство | достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта | нет | федеральная государственная информационная система координации информатизации |
2 | Доля населенных пунктов края с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G)** | приоритеты края | возрастание | процентов | - | 81 | 86 | 91 | 93 | 94 | 97 | - | министерство | увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием сетей (инфраструктуры) спутниковой и мобильной связи и с учетом роста пропускной способности магистральной инфраструктуры, до 97 процентов к 2030 году и до 99 процентов к 2036 году | нет | ведомственная статистика министерства |
3 | Увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах** | НП | возрастание | процентов |
|
|
|
|
|
| 95 | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" | министерство | увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах | нет | федеральная государственная информационная система координации информатизации |
4 | Увеличение доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме** | НП | возрастание | процентов |
|
|
|
|
|
| 99 | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" | министерство | увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы | нет | федеральная государственная информационная система координации информатизации |
5 | Обеспечение информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет** | НП | возрастание | процентов |
|
|
|
|
|
|
| Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" | министерство | обеспечение сетевого суверенитета и информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | нет | федеральная государственная информационная система координации информатизации |
* НП – национальный проект, приоритеты края – показатель достижения целей социально-экономического развития Красноярского края, определяемый в документах стратегического планирования Красноярского края.
** Показатель программы и значение показателя будут указаны после его доведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2.3. Структура программы
N п/п | Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий (далее – структурный элемент) | Период реализации структурного элемента/ связь с показателями программы |
1 | 2 | 3 |
1 | Региональный проект края "Информационная инфраструктура" | период реализации: 2020–2027 годы |
1.1 | Создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов | 1) достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; 2) доля населенных пунктов края с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G) |
2 | Региональный проект края "Информационная безопасность" | период реализации: 2020–2027 годы |
2.1 | Повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов края | обеспечение информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
3 | Региональный проект края "Цифровое государственное управление" | период реализации: 2020–2027 годы |
3.1 | Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) | 1) достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; 2) увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах; 3) увеличение доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
3.2 | Цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти | |
3.3 | Стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ | |
4 | Региональный проект края "Цифровые технологии" | период реализации: 2020–2027 годы |
5 | Ведомственный проект края "Цифровая трансформация" | период реализации: 2024–2027 годы |
5.1 | Повышение уровня "цифровой зрелости" государственного управления в отраслях экономики и социальной сферы | 1) достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; 2) увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах |
6 | Ведомственный проект края "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" | период реализации: 2024–2027 годы |
6.1 | Организация комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий | 1) достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; 2) увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах |
7 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" | период реализации: 2024–2030 годы |
7.1 | Повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования |
7.2 | Повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства и подведомственного учреждения – КГКУ ЦИТ |
2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов
(тыс. рублей)
Наименование программы, структурного элемента программы, источников финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации | Итого на очередной финансовый год и плановый период 2025–2027 годов | ||
очередной финансовый год – 2025 | первый год планового периода – 2026 | второй год планового периода – 2027 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Программа (всего), в том числе: | 2 270 150,6 | 1 280 497,9 | 1 300 472,1 | 4 851 120,6 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 2 270 150,6 | 1 280 497,9 | 1 300 472,1 | 4 851 120,6 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам | 125 700,0 | 83 000,0 | 83 000,0 | 291 700,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований | 125 700,0 | 83 000,0 | 83 000,0 | 291 700,00 |
Региональный проект края "Информационная инфраструктура" (всего), в том числе: | 586 830,0 | 303 825,1 | 323 825,1 | 1 214 480,2 |
Региональный бюджет, из них: | 586 830,0 | 303 825,1 | 323 825,1 | 1 214 480,2 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам | 83 000,0 | 83 000,0 | 83 000,0 | 249 000,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований | 83 000,0 | 83 000,0 | 83 000,0 | 249 000,0 |
Региональный проект края "Информационная безопасность" (всего), в том числе: | 275 533,5 | 94 466,5 | 94 466,5 | 464 466,5 |
Региональный бюджет, из них: | 275 533,5 | 94 466,5 | 94 466,5 | 464 466,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Региональный проект края "Цифровое государственное управление" (всего), в том числе: | 289 823,4 | 130 372,5 | 130 372,5 | 550 568,4 |
Региональный бюджет, из них: | 289 823,4 | 130 372,5 | 130 372,5 | 550 568,4 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Региональный проект края "Цифровые технологии" (всего), в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Региональный бюджет, из них: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Ведомственный проект края "Цифровая трансформация" (всего), в том числе: | 297 877,5 | 200 000,0 | 200 000,0 | 697 877,5 |
Региональный бюджет, из них: | 297 877,5 | 200 000,0 | 200 000,0 | 697 877,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам | 42 700,0 | 0,0 | 0,0 | 42 700,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований | 42 700,0 | 0,0 | 0,0 | 42 700,0 |
Ведомственный проект края "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" (всего), в том числе: | 359 753,8 | 107 463,5 | 107 463,5 | 574 680,8 |
Региональный бюджет, из них: | 359 753,8 | 107 463,5 | 107 463,5 | 574 680,8 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (всего), в том числе: | 460 332,4 | 444 370,3 | 444 344,5 | 1 349 047,2 |
Региональный бюджет | 460 332,4 | 444 370,3 | 444 344,5 | 1 349 047,2 |
3. Информация о региональных и ведомственных проектах
В рамках программы реализуются четыре региональных проекта и два ведомственных проекта, а именно:
1) региональный проект края "Информационная инфраструктура";
2) региональный проект края "Информационная безопасность";
3) региональный проект края "Цифровое государственное управление";
4) региональный проект края "Цифровые технологии";
5) ведомственный проект края "Цифровая трансформация";
6) ведомственный проект края "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения".
В рамках реализации регионального проекта края "Информационная инфраструктура" в 2027 году будут достигнуты следующие результаты:
обеспечение функционирования 5 450 точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
количество населенных пунктов края, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет, достигнет 265;
суммарная мощность процессоров серверного оборудования исполнительных органов края и краевых государственных учреждений края увеличится до 13,5 Тгц, а размер их систем хранения данных до 10 130 Тб.
В рамках реализации регионального проекта края "Информационная безопасность" к 2027 году уровень защищенности информационной инфраструктуры составит не менее 97 %.
В рамках реализации регионального проекта края "Цифровое государственное управление" к 2027 году будут достигнуты следующие результаты:
количество подключений к функциональным модулям системы электронного документооборота возрастет до 12 000;
ежегодное развитие и техническое сопровождение не менее 45 информационных систем и программного обеспечения.
В рамках реализации регионального проекта края "Цифровые технологии" будет производится информирование о мерах государственной поддержки проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий.
В рамках реализации ведомственного проекта края "Цифровая трансформация" к 2028 году получат развитие более 30 проектов Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления края, а также будет осуществлена государственная поддержка более 10 организаций края, осуществляющих свою деятельность в информационно-телекоммуникационной сфере.
В рамках реализации ведомственного проекта края "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" будет ежегодно осуществляться 100 % обеспечения бесперебойной работы комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4. Информация о комплексе процессных мероприятий
В рамках процессной части программы реализуется комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", паспорт которого представлен в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Перечень мероприятий программы с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию, представлен в приложении N 2 к программе (далее – перечень мероприятий программы).
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Погашение кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы фактически произведенным, но не оплаченным по состоянию на 1 января текущего года обязательствам, производится за счет утвержденных бюджетных ассигнований на текущий год.
Исполнители мероприятий программы отобраны исходя из соответствия задач и полномочий министерства, задач и функций КГКУ "ЦИТ" цели программы и задачам региональных, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий.
Мероприятия, предусмотренные строками 1.1, 2.1, 3.1, 3.2, 6.1 перечня мероприятий программы, реализуются министерством и КГКУ "ЦИТ" в соответствии с бюджетной сметой и доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ).
Мероприятие, предусмотренное строкой 1.2 перечня мероприятий программы, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов края, утвержденным постановлением Правительства края от 31.12.2019 N 791-п.
Мероприятия, предусмотренные строками 1.3, 4.1, 5.1, 5.2, 6.4 перечня мероприятий программы, реализуются КГКУ "ЦИТ" в соответствии с бюджетной сметой и доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Мероприятие, предусмотренное строкой 4.1 перечня мероприятий программы, реализуется, в том числе, в соответствии со Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления края, утвержденной 29.12.2023 Губернатором края.
Мероприятие, предусмотренное строкой 4.2 перечня мероприятий программы, реализуется в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи и проведения отбора получателей указанных грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства края от 08.07.2024 N 493-п.
Мероприятие, предусмотренное строкой 4.3 перечня мероприятий программы, реализуется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи, утвержденным постановлением Правительства края от 29.02.2024 N 143-п.
Мероприятие, предусмотренное строкой 6.2 перечня мероприятий программы, реализуется министерством путем выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоено почетное звание края "Заслуженный работник связи и сферы информационных технологий Красноярского края", в соответствии с Законом края от 09.12.2010 N 11-5435 "О системе наград Красноярского края" и постановлением Правительства края от 30.05.2023 N 468-п "Об утверждении Порядка выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоены почетные звания Красноярского края".
Мероприятие, предусмотренное строкой 6.3 перечня мероприятий программы, реализуется министерством в соответствии с бюджетным законодательством, Положением о министерстве цифрового развития Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2018 N 768-п и доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований, посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие сельских территорий:
а именно мероприятия, предусмотренные строками 1.2 и 4.3 перечня мероприятий программы. Данными мероприятиями предусматривается предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на улучшение услуг связи и на создание условий для обеспечения услугами связи:
малочисленных и труднодоступных населенных пунктов края на общую сумму 249 000,0 тыс. рублей, по 83 000,0 тыс. рублей ежегодно в 2025–2027 годах;
населенных пунктов края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на 2025 год в размере 42 700,0 тыс. рублей.
Информация об основных мерах правового регулирования в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края, представлена в приложении N 3 к программе.
6. Информация об организации управления программой
и контроля за ходом ее исполнения
Министерство в отношении мероприятий, предусмотренных перечнем мероприятий программы, осуществляет:
координацию исполнения мероприятий, мониторинг их реализации;
организацию и координацию действий подведомственного КГУ "ЦИТ" с целью реализации мероприятий программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовку отчетов о реализации мероприятий программы.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляется министерством путем мониторинга целевых показателей, показателей региональных, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий, результатов мероприятий программы.
Исполнители программы несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы министерство организует ведение и представление ежеквартальной отчетности.
Отчеты о реализации программы формируются министерством и представляются одновременно в министерство экономики и регионального развития края, в министерство финансов края и в управление проектной деятельности Правительства края ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам работы за год – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по формам и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации программы, утвержденными постановлением Правительства края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития края, министерства финансов края и управления проектной деятельности Правительства края ответственным исполнителем программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о реализации программы.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями средств краевого бюджета условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий региональных, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий региональных, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий осуществляет Счетная палата края.
Приложение N 1
к государственной программе
Красноярского края "Развитие
информационного общества"
Паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы Красноярского края
"Развитие информационного общества"
1. Общие положения
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее – комплекс процессных мероприятий) | |
Соисполнитель программы | – |
2. Перечень и значения показателей комплекса процессных мероприятий (далее – показатели)
N п/п | Наименование показателя | Признак возрастания/ убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение показателя за два года, предшествующих году начала реализации программы | Значения показателя по годам реализации комплекса процессных мероприятий | Ответственный за достижение показателя | Информационная система (источник информации) | |||
2023 | 2024 | очередной финансовый год – 2025 | первый год планового периода – 2026 | второй год планового периода – 2027 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне | |||||||||
1.1 | Доля обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения | возрастающий | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | министерство цифрового развития Красноярского края | государственная автоматизированная информационная система "Управление" |
2 | Повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства и подведомственного учреждения – краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" | |||||||||
2.1 | Соблюдение сроков представления главным распорядителем бюджетных средств годовой бюджетной отчетности | возрастающий | балл | 5 | 5 | 5
| 5 | 5 | министерство цифрового развития Красноярского края | ведомственная отчетность министерства цифрового развития Красноярского края |
Приложение N 2
к государственной программе
Красноярского края "Развитие
информационного общества"
Перечень мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества"
(тыс. рублей)
N п/п | Структурный элемент программы, мероприятия | Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – РБС) | Код бюджетной классификации | Расходы, по годам реализации программы | Результат реализации программы | Показатели программы/структурных элементов, на достижение которых направлена реализация мероприятия | ||||||
ГРБС | РзПр | ЦСР | ВР | очередной финансовый год – 2025 | первый год планового периода – 2026 | второй год планового периода – 2027 | итого на очередной финансовый год и плановый период 2025–2027 годов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| Цель программы – цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы | |||||||||||
| Государственная программа, всего | 2 270 150,6 | 1 280 497,9 | 1 300 472,1 | 4 851 120,6 |
|
| |||||
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проектная часть, всего |
|
|
|
|
| 1 809 818,2 | 836 127,6 | 856 127,6 | 3 502 073,4 |
|
|
1 | Региональный проект "Информационная инфраструктура", всего |
|
|
|
|
| 586 830,0 | 303 825,1 | 323 825,1 | 1 214 480,2 |
|
|
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 | Создание, развитие, эксплуатация сетей связи и сооружений связи на территории Красноярского края | министерство цифрового развития Красноярского края (далее – министерство) | 713 | 0410 | 132D216330 | 240 | 389 563,3 | 133 770,5 | 133 770,5 | 657 104,3 | обеспечено развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации общества и государства: количество точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет – не менее 5450 ежегодно | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования |
1.2 | Субсидии бюджетам муниципальных образований на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Красноярского края | министерство | 713 | 0410 | 132D276450 | 520 | 83 000,0 | 83 000,0 | 83 000,0 | 249 000,0 | населенные пункты Красноярского края, обеспеченные услугами сотовой связи и (или) Интернетом: количество населенных пунктов Красноярского края, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет (нарастающим итогом): 2025 год – не менее 265; 2026 год – не менее 270; 2027 год – не менее 275 | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; доля населенных пунктов края с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G) |
1.3 | Создание, развитие, эксплуатация и использование информационно-коммуникационных технологий | министерство | 713 | 0410 | 132D216320 | 240 | 114 266,7 | 87 054,6 | 107 054,6 | 308 375,9 | обеспечено развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации общества и государства: суммарная мощность процессоров серверного оборудования органов исполнительной власти Красноярского края и краевых государственных учреждений (нарастающим итогом, ТГц): 2025 г. – не менее 11,5; 2026 г. – не менее 12,5; 2027 г. – не менее 13,5; размер систем хранения данных (нарастающим итогом, Тб): 2025 г. – не менее 8130; 2026 г. – не менее 9130; 2027 г. – не менее 10 130 | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; доля населенных пунктов края с численностью жителей от 100 человек, обеспеченных услугами мобильного Интернета (3G/4G)
|
2 | Региональный проект "Информационная безопасность", всего |
|
|
|
|
| 275 533,5 | 94 466,5 | 94 466,5 | 464 466,5 |
|
|
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 | Обеспечение устойчивости и безопасности информационной инфраструктуры | министерство | 713 | 0410 | 132D416300 | 240 | 275 533,5 | 94 466,5 | 94 466,5 | 464 466,5 | обеспечено развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации общества и государства: уровень защищенности информационной инфраструктуры – не ниже 97 % | обеспечение информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
3 | Региональный проект "Цифровое государственное управление", всего |
|
|
|
|
| 289 823,4 | 130 372,5 | 130 372,5 | 550 568,4 |
|
|
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 | Создание, развитие, эксплуатация и использование единого информационного пространства Красноярского края | министерство | 713 | 0410 | 132D616340 | 240 | 80 324,1 | 30 587,0 | 30 587,0 | 141 498,1 | обеспечено создание, развитие и сопровождение единого информационного пространства органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края и краевых государственных учреждений: предоставлен доступ к функциональным модулям системы электронного документооборота, количество подключений нарастающим итогом: 2025 г. – не менее 11 000; 2026 г. – не менее 12 000; 2027 г. – не менее 13 000 | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах; увеличение доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
3.2 | Создание, развитие, эксплуатация и использование информационных систем и программного обеспечения | министерство | 713 | 0410 | 132D616380 | 240 | 209 499,3 | 99 785,5 | 99 785,5 | 409 070,3 | обеспечено создание, развитие, сопровождение и эксплуатация программного обеспечения и государственных информационных систем органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края и краевых государственных учреждений: не менее 45 ед. ежегодно | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах; увеличение доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
4 | Ведомственный проект "Цифровая трансформация", всего |
|
|
|
|
| 297 877,5 | 200 000,0 | 200 000,0 | 697 877,5 |
|
|
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 | Цифровая трансформация в отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления | министерство | 713 | 0410 | 1330112100 | 240 | 235 177,5 | 200 000,0 | 200 000,0 | 635 177,5 | создание и развитие проектов Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края: 2025 г. – не менее 8 проектов; 2026 г. – не менее 6 проектов; 2027 г. – не менее 6 проектов | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах |
4.2 | Предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи | министерство | 713 | 0410 | 1330112110 | 810 | 20 000,0 | 0,0 | 0,0 | 20 000,0 | включение разработанных (доработанных) решений в единый реестр российских программ для электронно-вычислительных машин и баз данных или единый реестр российской радиоэлектронной продукции (нарастающим итогом): 2025 г. – не менее 2 единиц; коммерциализация разработанных (доработанных) решений в размере не менее 30 процентов от предоставленной суммы гранта (нарастающим итогом): 2025 г. – не менее 2 единиц | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах |
4.3 | Субсидии бюджетам муниципальных образований края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи | министерство | 713 | 0410 | 1330176451 | 520 | 42 700,0 | 0,0 | 0,0 | 42 700,0 | улучшение предоставления услуг связи в 7 населенных пунктах Красноярского края, расположенных на территории Арктической зоны
| достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования |
5 | Ведомственный проект "Использование информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения", всего |
|
|
|
|
| 359 753,8 | 107 463,5 | 107 463,5 | 574 680,8 |
|
|
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 | Создание комплексной автоматизированной системы "Безопасный город", обеспечение её эксплуатации и развития | министерство | 713 | 0314 | 1330212010 | 240, 850 | 273 387,6 | 66 921,8 | 66 921,8 | 407 231,2 | степень обеспечения бесперебойной работы комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" – 100 % | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах |
5.2 | Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, обеспечение ее эксплуатации и развития (далее – Система-112) | министерство | 713 | 0410 | 1330212040 | 240 | 86 366,2 | 40 541,7 | 40 541,7 | 167 449,6 | степень обеспечения бесперебойной работы Системы-112 – 100 % | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования; увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах |
| Процессная часть, всего |
|
|
|
|
| 460 332,4 | 444 370,3 | 444 344,5 | 1 349 047,2 |
|
|
6 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", всего |
|
|
|
|
| 460 332,4 | 444 370,3 | 444 344,5 | 1 349 047,2 |
|
|
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 | Популяризация цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг | министерство | 713 | 0410 | 1340116390 | 240 | 4 767,6 | 3 187,6 | 3 187,6 | 11 142,8 | проведение не менее трех мероприятий (форум, семинар, деловая встреча и т.д.) в 2025 году; обеспечение доступа к государственным информационным ресурсам посредством центров (пунктов) общественного доступа – не более 40 ед. ежегодно | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования |
6.2 | Выплата единовременного материального вознаграждения лицам, удостоенным наград края (в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5435) | министерство | 713 | 0410 | 1340126530 | 350 | 1 690,7 | 1 690,7 | 1 690,7 | 5 072,1 | произведены выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоено почетное звание Красноярского края "Заслуженный работник связи и сферы информационных технологий Красноярского края", не более чем 30 гражданам ежегодно | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования |
6.3 | Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти | министерство | 713 | 0410 | 1340100210 | 120, 240, 320, 850 | 70 959,8 | 70 259,8 | 70 259,8 | 211 479,4 | уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы Красноярского края – не менее 95 % ежегодно | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования |
6.4 | Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений | министерство | 713 | 0410 | 1340100610 | 110, 240, 320, 830, 850 | 382 914,3 | 369 232,2 | 369 206,4 | 1 121 352,9 | уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы Красноярского края – не менее 95 % ежегодно | достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования |
Приложение N 3
к государственной программе
Красноярского края "Развитие
информационного общества"
Информация об основных мерах правового регулирования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
N п/п | Наименование проекта нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Исполнительный орган Красноярского края, ответственный за разработку нормативного правового акта | Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цель государственной программы Красноярского края – цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы | ||||
Региональный проект Красноярского края "Информационная инфраструктура" | ||||
1 | Постановление Правительства Красноярского края | распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Красноярского края | министерство цифрового развития Красноярского края | ежегодно, не позднее 15 ноября |
Ведомственный проект Красноярского края "Цифровая трансформация" | ||||
2 | Постановление Правительства Красноярского края | распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации, на улучшение услуг связи | министерство цифрового развития Красноярского края | ежегодно, не позднее 15 ноября |