Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 21.10.2024 N 768-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, и проведения отбора получателей указанных субсидий"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2024

г. Красноярск

N 768-п

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, и проведения отбора получателей указанных субсидий

 

 

В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктами "а", "б" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", подпунктом "д" пункта 2 статьи 4, подпунктом "г" пункта 1 статьи 8 Закона Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края", постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1093-п "О реализации пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.    Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, и проведения отбора получателей указанных субсидий (далее – Порядок) согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, за исключением положений, предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта.

Подпункт 11 пункта 2.9 Порядка, подпункт 6 пункта 2 приложения N 1 к Порядку вступают в силу с 1 января 2025 года.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                              С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.10.2024 N 768-п

 

 

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, и проведения отбора получателей указанных субсидий

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, и проведения отбора получателей указанных субсидий (далее – Порядок, субсидии) устанавливает порядок проведения отбора получателей субсидий (далее – отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

расчетный период – период, за который уплачены начисленные проценты и (или) сумма основного долга в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему российской кредитной организации, выдавшей кредит на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, указанный в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;

остаток ссудной задолженности – остаток основного долга по кредитному договору, подлежащий возврату российской кредитной организации, выдавшей кредит;

технологические комплексы (технологические линии) – комплекс функционально связанных единиц технологического оборудования, установленного последовательно для осуществления непрерывного производственного процесса.

Иные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее – Закон края N 3-1004).

1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия ведомственного проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее – Государственная программа N 506-п), по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях по кредитным договорам (далее – кредитные организации, кредиты), заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, на следующие цели:

1) приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, используемых в растениеводстве и животноводстве (далее – техника);

2) приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, оборудования технологического для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, в том числе технологических комплексов (технологических линий) (далее – оборудование);

3) приобретение средств автотранспортных грузовых, в том числе для перевозки пищевых продуктов (далее – средства автотранспортные грузовые);

4) строительство хранилищ картофеля, овощей, реконструкцию объектов пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, животноводства (за исключением свиноводческих комплексов), комплексов (ферм) (далее – объекты);

5) приобретение племенной продукции (материала);

6) рефинансирование инвестиционных кредитов на цели, предусмотренные подпунктами 1–5 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.

Возмещению подлежит часть затрат по направлению, указанному в абзаце первом настоящего пункта, которые ранее не возмещались на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края (далее – край).

Перечень техники, оборудования, средств автотранспортных грузовых утверждается приказом министерства сельского хозяйства края (далее – министерство).

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.

Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство.

1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Государственной информационной системой края, обеспечивающей проведение отбора, является государственная информационная система "Субсидия АПК24" (далее – ГИС "Субсидия АПК24").

2.2. Взаимодействие участников отбора и министерства осуществляется с использованием документов в электронной форме, направляемых на адреса электронной почты участников отбора и министерства или в ГИС "Субсидия АПК24", в случаях и порядке, установленных пунктами 2.7, 2.12, 2.18 Порядка.

2.3. Проведение отбора осуществляется министерством способом запроса предложений.

2.4. Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа в соответствии с графиком проведения отборов в текущем финансовом году, утвержденным министерством.

2.5. Объявление о проведении отбора (далее – объявление) формируется в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 Порядка, и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее – официальный сайт министерства), а также на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства. Дата размещения объявления не должна быть позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора.

2.6. Объявление должно содержать следующую информацию:

1) дату размещения объявления на официальном сайте министерства, а также на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства;

2) сроки проведения отбора;

3) даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) об участии в отборе (далее – заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

5) результат предоставления субсидии;

6) доменное имя и (или) указатели страниц ГИС "Субсидия АПК24";

7) требования к участникам отбора, требования к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категории получателей субсидий;

9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

11) правила рассмотрения и оценки заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях для отклонения;

14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте министерства, а также на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства;

19) условие предоставления субсидий.

2.7. Участник отбора вправе обратиться в министерство за разъяснениями положений объявления посредством направления запроса на адрес электронной почты министерства.

Участник отбора получает в министерстве разъяснения положений объявления, начиная с даты размещения объявления на официальном сайте министерства, а также на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства, определенной в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, и не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок, в электронной форме путем их направления министерством на электронную почту участника отбора.

2.8. К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, организации агропромышленного комплекса.

2.9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;

4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;

6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;

7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;

8) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;

9) участник отбора соответствует условию, предусматривающему включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, заключенного с министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства участника отбора по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию участника отбора в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;

10) участник отбора соответствует условию, предусматривающему отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца, в котором направляется заявка, случаев привлечения его к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

11) участник отбора соответствует условию, предусматривающему отсутствие фактов тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом на производстве по вине получателя субсидии в году получения субсидии на первое число месяца, в котором направляется заявка;

12) участник отбора соответствует условию, предусматривающему использование кредита в полном объеме (части) по целевому назначению;

13) участник отбора соответствует условию, предусматривающему соответствие целей кредитного договора целям, указанным в пункте 1.3 Порядка;

14) участник отбора соответствует условию, предусматривающему уплату начисленных процентов и (или) сумм основного долга в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

15) участник отбора соответствует условию, предусматривающему представление документов, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка, не позднее 12 месяцев после окончания срока действия кредитного договора;

16) участник отбора соответствует условию, предусматривающему, что представленный в составе заявке кредитный договор не должен быть заключен в период с 1 января 2023 года с российской кредитной организацией, предоставившей кредит по льготной ставке в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации или в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидии кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке.

2.10. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:

1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее – заявление);

2) по кредитным договорам, в отношении которых министерством до направления заявки не было принято решение о предоставлении субсидии:

а) электронной копии кредитного договора или кредитного договора в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями кредитной организации и участника отбора;

б) электронной копии дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору или дополнительного соглашения к кредитному договору в форме электронного документа, подписанного электронными подписями кредитной организации и участника отбора, содержащих информацию об изменении размера платы за пользование кредитом (при наличии);

в) электронной копии графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;

г) электронной копии выписки по ссудному счету участника отбора о получении кредита;

д) электронной копии выписки по расчетному счету участника отбора для подтверждения перечисления кредитных средств;

е) электронных копий платежных документов, подтверждающих зачисление кредита со ссудного счета участника отбора на расчетный счет участника отбора;

3) для подтверждения целевого использования кредита:

а) при приобретении техники и средств автотранспортных грузовых:

электронной копии договора на приобретение;

электронной копии документа, подтверждающего поставку;

электронной копии платежного документа, подтверждающего оплату, включая авансовые платежи;

электронной копии паспорта с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет или копии технического паспорта техники, не подлежащей постановке на учет в соответствующем государственном органе;

электронной копии свидетельства о государственной регистрации в случае предоставления электронного паспорта;

б) при приобретении оборудования:

электронной копии договора на приобретение;

электронной копии документа, подтверждающих поставку;

электронной копии платежного документа, подтверждающего оплату, включая авансовые платежи;

электронной копии документа о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче оборудования в монтаж;

электронной копии инвентарной карточки учета объекта основных средств;

в) при строительстве, реконструкции объектов:

электронных копий разделов проектной документации: пояснительной записки, схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации строительства, сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции (с приложением локальных смет);

электронной копии разрешения на строительство (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);

электронной копии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);

электронных копий документов, подтверждающих поставку строительных материалов, оборудования;

электронных копий договоров на поставку оборудования, строительных материалов, на выполнение работ (оказание услуг);

электронных копий платежных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, оборудования, оказание услуг;

электронных копий документов о приемке выполненных работ и документов о стоимости выполненных работ и затрат;

электронной копии акта о приеме-передаче здания (сооружения) по форме первичного учетного документа участника отбора, содержащего в обязательном порядке информацию, предусмотренную частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

электронных копий инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета;

электронной копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);

электронной копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости для подтверждения права собственности на объект (представляется по собственной инициативе);

г) при приобретении племенной продукции (материала):

электронной копии договора на приобретение;

электронной копии платежного документа, подтверждающего оплату, включая авансовый платеж;

электронной копии документа, подтверждающего прием-передачу, поставку;

электронных копий племенных свидетельств (паспортов);

электронной копии свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре племенного стада;

4) электронных копий платежных документов, подтверждающих погашение в полном объеме кредитов на цели, предусмотренные подпунктами 1–5 пункта 1.3 Порядка (при получении кредита на рефинансирование);

5) при уплате начисленных процентов и (или) сумм основного долга:

а) информации для расчета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;

б) электронных копий платежных документов, подтверждающих уплату в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

6) по кредитным договорам, в отношении которых министерством до направления заявки было принято решение о предоставлении субсидии:

электронной копии дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору или дополнительного соглашения к кредитному договору в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями кредитной организации и участника отбора, содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом (при наличии);

электронной копии графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;

7) справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);

8) выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);

9) электронной копии документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (в случае подписания заявки уполномоченным лицом участника отбора).

2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:

1) выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;

2) подписаны в соответствии с требованиями абзаца первого пункта 2.12 Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацем двенадцатым подпункта "в" подпункта 3, подпунктами 7, 8 пункта 2.10 Порядка);

3) поддаваться прочтению.

Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке.

2.12. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ) (за исключением документов, предусмотренных абзацем двенадцатым подпункта "в" подпункта 3, подпунктами 7, 8 пункта 2.10 Порядка), через личный кабинет ГИС "Субсидия АПК24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: http://24sapk.krskcit.ru (далее – личный кабинет):

в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа края (далее – Орган местного самоуправления) в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа края;

в министерство в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа края.

Регистрация поступивших заявок осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.

Орган местного самоуправления (министерство) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, проводит процедуру проверки соответствия представленных документов требованиям к их комплектности и оформлению, установленным пунктами 2.10, 2.11 Порядка. В случае поступления заявки в выходной или нерабочий праздничный день проверка документов осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки.

По результатам проверки в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, Орган местного самоуправления направляет заявку в министерство с указанием соответствия или несоответствия представленных участником отбора документов требованиям к их комплектности и оформлению, установленным пунктами 2.10, 2.11 Порядка, и уведомляет об этом участника отбора в личном кабинете в ГИС "Субсидия АПК24".

2.13. Участник отбора вправе отозвать заявку по собственной инициативе в личном кабинете до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

В случае отзыва заявки участником отбора Орган местного самоуправления (министерство) осуществляет возврат заявки в ГИС "Субсидия АПК24" в день отзыва заявки участником отбора.

Внесение изменений в заявку (доработка) и ее повторная подача осуществляются участником отбора до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, в порядке, установленном пунктом 2.12 Порядка.

2.14. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацем двенадцатым подпункта "в" подпункта 3, подпунктами 7, 8 пункта 2.10 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:

1) у территориального органа Федеральной налоговой службы:

сведения об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или о непревышении ее размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

сведения, подтверждающие, что участник отбора, являющийся юридическим лицом, находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу – участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении его введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) у территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения, подтверждающие наличие у участника отбора права собственности на объект.

Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктами 2, 3 пункта 2.9 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктом 5 пункта 2.9 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

Документы и (или) сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.

Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктами 1, 4, 6 (в части сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 10, 11 пункта 2.9 Порядка, указываются им в заявлении.

2.15. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки на наличие либо отсутствие оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 2.16 Порядка.

2.16. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, предусмотренной пунктом 2.8 Порядка;

2) несоответствие участника отбора требованиям к участнику отбора, установленным пунктом 2.9 Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка (за исключением документов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта "в" подпункта 3, подпунктах 7, 8 пункта 2.10 Порядка);

4) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11 Порядка;

5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 2.9 Порядка требованиям к участнику отбора;

6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора (далее – приказ о результатах отбора), которым утверждает:

1) реестр победителей отбора;

2) реестр участников отбора, не прошедших отбор;

3) реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.

В реестр победителей отбора включаются участники отбора, прошедшие отбор, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.16 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, с указанием размеров субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.

В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения заявки, установленные пунктом 2.16 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.16 Порядка.

В реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, включаются участники отбора, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пункта 2.16 Порядка, и не вошедшие в реестр, установленный подпунктом 1 настоящего пункта. Реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, формируется с учетом очередности поступления заявок и содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в соответствии с пунктом 3.5 Порядка.

2.18. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.16 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора в личный кабинет уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.

В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.16 Порядка, министерство направляет участникам отбора, включенным в реестр победителей отбора, в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.8 Порядка, проекты соглашений для заключения.

2.19. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, а также на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий;

5) информация об участниках отбора, прошедших отбор, субсидия которым в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств будет предоставлена в соответствии с пунктом 3.5 Порядка.

2.20. В случае утраты технической возможности проведения отбора в ГИС "Субсидия АПК24" министерство принимает в форме приказа решение об отмене проведения отбора в любой срок до издания приказа о результатах отбора.

В случае принятия министерством решения об отмене проведения отбора соответствующее объявление размещается на официальном сайте министерства, а также на едином портале путем указания страницы официального сайта министерства в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения с указанием причины отмены.

2.21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.16 Порядка.

В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, принимает решение в форме приказа о признании отбора несостоявшимся. Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.

В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, решение министерства о признании отбора несостоявшимся указывается в приказе о результатах отбора, предусмотренном пунктом 2.17 Порядка.

2.22. Порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения определяются в соответствии с разделом 3 Порядка.

2.23. В случае если сумма расчетных размеров субсидии i-м получателям субсидий превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, участнику отбора, заявка которого в соответствии с очередностью подачи заявок содержит размер субсидии больше нераспределенного размера субсидии, субсидия предоставляется частично (весь оставшийся нераспределенный размер субсидии) в пределах оставшихся лимитов бюджетных обязательств.

Для предоставления субсидии министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, направляет указанному в абзаце первом настоящего пункта участнику отбора в личный кабинет уведомление о согласии (несогласии) получения субсидии частично, содержащее в том числе отказ участника отбора от размера субсидии, выходящего за пределы лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка.

Участник отбора в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения уведомления о согласии (несогласии) получения субсидии частично, направляет в личном кабинете в министерство подписанное им уведомление о согласии (несогласии) получения субсидии частично.

Заявка, в отношении которой от участника отбора получено согласие получения субсидии частично, включается в реестр победителей отбора в размере, соответствующем размеру остатка лимитов бюджетных обязательств.

В случае получения от участника отбора уведомления о несогласии получения субсидии частично заявка указанного участника отбора остается в реестре участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка. Предоставление субсидии такому участнику отбора осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 Порядка.

Министерством направляется уведомление о согласии (несогласии) получения субсидии частично участнику отбора, заявка которого зарегистрирована следующей после заявки участника отбора, представившего уведомление о несогласии получения субсидии частично, в порядке и сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

3.2. Проведение министерством проверки на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 Порядка, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.17 Порядка, в следующем порядке:

сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктом 6 пункта 3.1 Порядка (за исключением сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), проверяются министерством посредством межведомственного взаимодействия с территориальным органом Федеральной налоговой службы, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами 2, 3 пункта 3.1 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктом 5 пункта 3.1 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами 1, 4, 6 (в части сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 3.1 Порядка, указываются в заявлении.

3.3. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 3.1 Порядка (за исключением сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), получатель субсидии по собственной инициативе при направлении подписанного соглашения представляет выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения.

3.4. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Si), осуществляется министерством в срок, указанный в пункте 2.17 Порядка, и определяется как наименьшее значение, определенное по следующим формулам:

1) по процентной ставке по кредитному договору, а в случае наличия дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору, содержащих информацию об изменении размера платы за пользование кредитом, – по процентной ставке по дополнительному соглашению или уведомлению к кредитному договору, по формуле:

 

 

где:

Si – размер субсидии (рублей);

Q – остаток ссудной задолженности по кредиту, использованный по целевому назначению, исходя из которого начисляется субсидия, на начало расчетного периода (рублей). При определении остатка ссудной задолженности по кредиту в случае, если размер представленного к субсидированию кредита меньше размера кредитных средств, фактически полученных по кредитному договору, при погашении основного долга министерство уменьшает ссудную задолженность, представленную к субсидированию;

K – количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;

Скд – процентная ставка по кредитному договору, а в случае наличия дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору, содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом, – процентная ставка по дополнительному соглашению или уведомлению к кредитному договору (% годовых);

t – количество календарных дней в году, в котором предоставляется субсидия;

Ст – ставка субсидирования в размере, установленном приложением N 3 к Государственной программе N 506-п, %;

2) по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору, содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом, – на дату изменения размера платы за пользование кредитом, указанную в дополнительном соглашении или уведомлении к кредитному договору, по формуле:

 

 

где:

Si – размер субсидии (рублей);

Q – остаток ссудной задолженности по кредиту, использованный по целевому назначению, исходя из которого начисляется субсидия, на начало расчетного периода (рублей). При определении остатка ссудной задолженности по кредиту в случае, если размер представленного к субсидированию кредита меньше размера кредитных средств, фактически полученных по кредитному договору, при погашении основного долга министерство уменьшает ссудную задолженность, представленную к субсидированию;

K – количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;

Скл – ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору, содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом, – на дату изменения размера платы за пользование кредитом, указанную в дополнительном соглашении или уведомлении к кредитному договору (% годовых);

t – количество календарных дней в году, в котором предоставляется субсидия;

Ст – ставка субсидирования в размере, установленном приложением N 3 к Государственной программе N 506-п, %.

3.5. Предоставление субсидий участникам отбора, включенным в реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка (далее в настоящем пункте – реестр), осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Порядка, без повторного прохождения отбора:

в текущем финансовом году – в случае наличия высвобождающихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, либо увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;

в очередном финансовом году – в случае доведения бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете, при невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.

При предоставлении в текущем финансовом году:

в случае наличия высвободившихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления такого случая, направляет в личный кабинет проект соглашения получателю субсидии, включенному в реестр, с учетом его очередности;

в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу положений Государственной программы 506-п или внесения изменения в роспись расходов краевого бюджета, предусматривающих лимиты бюджетных ассигнований на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, направляет в личный кабинет проект соглашения получателю субсидии, включенному в реестр, с учетом его очередности.

При предоставлении субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора министерство в срок до 1 апреля очередного финансового года направляет в личный кабинет проект соглашения участнику отбора, включенному в реестр, с учетом его очередности.

3.6. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов края от 07.02.2024 N 17 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее – типовая форма), в форме электронного документа с использованием ГИС "Субсидия АПК24", содержащего следующие обязательные условия:

1) согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок Счетной палатой края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) принятие получателем субсидии обязательства по достижению результата предоставления субсидии в году предоставления субсидии;

4) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.

В случае внесения изменений в соглашение между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению по типовой форме в порядке, установленном пунктом 3.8 Порядка.

В случае расторжения соглашения между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения по типовой форме в порядке, установленном пунктом 3.8 Порядка.

3.7. Для реализации положения, предусмотренного абзацем вторым пункта 4.1 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, запрашивает у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения, подтверждающие, что получатель субсидии включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) условиям отнесения к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – субъект микропредпринимательства).

3.8. Для заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.17 Порядка, направляет получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24" проект соглашения для подписания.

В случае заключения дополнительного соглашения, предусмотренного абзацами шестым, седьмым пункта 3.6 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения направляет получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24" проект дополнительного соглашения для подписания.

Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), подписывает проект соглашения (проект дополнительного соглашения) электронной подписью, который в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" поступает в министерство для подписания.

3.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации) соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 6–9 пункта 2.10 Порядка);

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии условию, указанному в пункте 3.1 Порядка;

4) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения.

3.11. Условиями признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения являются:

1) нарушение получателем субсидии срока подписания проекта соглашения, установленного пунктом 3.8 Порядка;

2) отказ получателя субсидии от заключения соглашения с направлением в министерство в электронной форме в ГИС "Субсидия АПК24" в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, уведомления, содержащего причины отказа.

3.12. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.10 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.17 Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии в личный кабинет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.10 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.17 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает со своей стороны соглашение и направляет его получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24".

3.13. Результат предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой N 506-п: достигнут объем остатка ссудной задолженности по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, на 1 декабря отчетного года (рублей).

Оценка эффективности по результату предоставления субсидии осуществляется министерством на основании данных о достижении получателем субсидии значения результата предоставления субсидии по состоянию на 1 декабря отчетного года.

Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты его завершения (достижения) для получателя субсидии устанавливается в соглашении.

3.14. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании приказа о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов края сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

Министерство финансов края в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидий, зачисляет бюджетные средства на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов края.

3.15. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.

 

4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Орган местного самоуправления (министерство) в соответствии с требованиями абзацев второго, третьего пункта 2.12 Порядка отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее – отчет) в соответствии с приложением к типовой форме в форме электронного документа в ГИС "Субсидия АПК24".

В случае если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства, то для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии такой получатель субсидии представляет в Орган местного самоуправления (министерство) отчет в соответствии с приложением к типовой форме в форме электронного документа в ГИС "Субсидия АПК24" в срок не позднее 14-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом получения субсидии.

Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку отчетов и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения отчетов, направляет их в ГИС "Субсидия АПК24" в министерство.

4.2. Проверка и принятие представленных в соответствии с пунктом 4.1 Порядка отчетов осуществляются министерством в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня их поступления.

4.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг".

В случае если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства, для проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии такой получатель субсидии представляет в министерство отчет в соответствии с приложением к типовой форме в форме электронного документа в ГИС "Субсидия АПК24" в срок не позднее 14-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом получения субсидии.

4.4. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Счетная палата края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.5. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значения результата предоставления субсидии, является возврат субсидий в краевой бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.

Непредставление получателем субсидии отчета по итогам четвертого квартала года получения субсидии или в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.1 Порядка, либо несоответствие представленного отчета форме, установленной пунктом 4.1 Порядка, является подтверждением факта недостижения результата предоставления субсидии.

4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде возврата в краевой бюджет полученной суммы субсидии, в отношении которой установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате полученной суммы субсидии, в отношении которой установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, в краевой бюджет (далее – требование) почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы субсидии в размере, указанном в требовании.

4.7. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде возврата в краевой бюджет полученной суммы субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в краевой бюджет, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства сельского хозяйства и торговли края от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, методики (порядка) расчета их значений по мероприятиям регионального проекта, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из краевого бюджета, а также методики расчета размера сумм субсидий, грантов в форме субсидий, подлежащих возврату в краевой бюджет".

Министерство не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы субсидии в размере, указанном в требовании.

4.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении (далее – обстоятельства непреодолимой силы).

В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.

При поступлении документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, министерство в срок не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет, в срок не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 


 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий на

возмещение части затрат на уплату

процентов по кредитным договорам,

заключенным с 1 января 2023 года на срок

от 2 до 10 лет, и проведения отбора

получателей указанных субсидий

 

В министерство сельского хозяйства

Красноярского края

 

 

Заявление на участие в отборе получателей субсидий для предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, в 20__ году

 

Настоящим заявляется о намерении участвовать в отборе получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет (далее – отбор, субсидия), в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, и проведения отбора получателей указанных субсидий, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 21.10.2024 N 768-п (далее – Порядок), в _______ году на сумму _____________________ рублей по кредитному договору, заключенному с ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(наименование российской кредитной организации, в которой получен инвестиционный кредит (далее – кредит)

Дата кредитного договора ___________________________________________________

Номер кредитного договора _________________________________________________

Размер полученного кредита по кредитному договору ___________________________

______________________________________________________________________________

Размер кредита, использованного по целевому назначению _______________________________________________________________________________

Цель фактического использования кредита _____________________________________

______________________________________________________________________________

1.      Информация об участнике отбора:

1)        полное наименование участника отбора (заполняется юридическим лицом (далее – ЮЛ):

2)        сокращенное наименование участника отбора (заполняется ЮЛ): ______________________________________________________________________________;

3)        фамилия, имя, отчество (при наличии) (заполняется индивидуальным предпринимателем (далее – ИП): __________________________________________________;

4)        сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии) (заполняется ИП): ______________________________________________________________________________;

5)        муниципальное образование Красноярского края, на территории которого зарегистрирован и (или) осуществляет деятельность участник отбора1: ______________________________________________________________________________;

6)        основной государственный регистрационный номер участника отбора: _____________________________________________________________________________;

7)        идентификационный номер налогоплательщика: __________________________;

8)        дата постановки на учет в налоговом органе (заполняется ИП): _____________________________________________________________________________;

9)        дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (заполняется ЮЛ): ______________________________________________________________________________;

10)    дата государственной регистрации физического лица в качестве ИП (заполняется ИП): _________________________________________________________________________;

11)    дата и место рождения (заполняется ИП): ________________________________;

12)    страховой номер индивидуального лицевого счета (заполняется ИП): ______________________________________________________________________________;

13)    адрес ЮЛ (заполняется ЮЛ)2: ___________________________________________;

14)    адрес регистрации (заполняется ИП): ____________________________________;

15)    номер контактного телефона для направления юридически значимых сообщений: _____________________________________________________________________________;

16)     почтовый адрес для направления юридически значимых сообщений: _____________________________________________________________________________;

17)    адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений: _____________________________________________________________________________;

18)    информация о руководителе ЮЛ (заполняется ЮЛ):

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) _____________________________________;

б) идентификационный номер налогоплательщика ____________________________;

в) должность ___________________________________________________________;

19)    перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять:

а) в соответствии с учредительными документами ЮЛ (заполняется ЮЛ): ______________________________________________________________________________;

б) в соответствии со сведениями единого государственного реестра ИП (заполняется ИП): ________________________________________________________________________;

20)    информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии:

а) наименование банка ___________________________________________________;

б) БИК банка ___________________________________________________________;

в) расчетный счет _______________________________________________________;

г) корреспондентский счет _______________________________________________;

21)    информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение):

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________;

б) должность (при наличии) ______________________________________________;

в) реквизиты документа о полномочиях (дата, номер)3 ________________________.

2. Настоящим подтверждается соответствие следующим требованиям, указанным в пункте 2.9 Порядка:

1) участник отбора не является иностранным ЮЛ, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским ЮЛ, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется предложение (заявка) об участии в отборе (далее – заявка) (заполняется ЮЛ);

2) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;

3) деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;

4) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;

5) у участника отбора отсутствуют вступившие в законную силу решения уполномоченного органа о привлечении к административной ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в 20__ году (в году, предшествующем году предоставления субсидии) и в 20__ году (в году предоставления субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка);

6) у участника отбора отсутствуют тяжелые несчастные случаи или несчастные случаи со смертельным исходом на производстве по вине _______________________________ в году получения субсидии по состоянию

(наименование участника отбора)

на "__" ___________ 20__ года (на первое число месяца, в котором направляется заявка).

3. Настоящим принимается обязательство соответствовать условию предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 3.1 Порядка, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения, в том числе следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным ЮЛ, в том числе офшорной компанией, а также российским ЮЛ, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (заполняется ЮЛ);

2) получатель субсидии не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;

3) деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Настоящим выражается согласие на включение в соглашение положений о своем согласии на осуществление проверок министерством сельского хозяйства Красноярского края (далее – министерство) соблюдения получателем субсидии порядка и условий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, а также проверок Счетной палатой Красноярского края, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Настоящим выражается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.

6. Настоящим подтверждается полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявке.

7. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" выражаю свое и (или) доверителя согласие министерству (юридический адрес: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 125) и ____________________________________________________________________________

(юридический адрес: (наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального

 района, муниципального округа Красноярского края)

_____________________________________________________________________________

____________________________)<4> на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных участника отбора и уполномоченного им лица (в случае подписания заявки уполномоченным лицом участника отбора), указанных в заявке, а именно: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Цель обработки персональных данных: реализация министерством полномочий, связанных с предоставлением субсидии.

Согласие действует с даты подписания заявления в течение сроков хранения документов, содержащих указанную в абзаце первом настоящего пункта информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, или до дня отзыва на основании моего письменного заявления в произвольной форме5.

 

Участник отбора

или уполномоченное лицо                      __________________________________

               (ФИО)

 

Электронная подпись

"___" _______ 20__ г.

_____________

 

<1> Наименование муниципального района, муниципального округа, городского округа.

<2> Адрес ЮЛ в соответствии с данными, содержащимися в едином государственном реестре ЮЛ.

<3> Заполняется в случае подписания соглашения уполномоченным лицом.

<4>Заполняется в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края.

<5> Заполняется физическим лицом, в том числе ИП.

 


 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий на

возмещение части затрат на уплату

процентов по кредитным договорам,

заключенным с 1 января 2023 года на срок от

2 до 10 лет, и проведения отбора получателей

указанных субсидий

 

 

Информация для расчета субсидии на возмещение части затрат на уплату

процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, за период с "__" ______ 20__ г.

по "__" ______ 20__ г.

 

Полное наименование (ФИО (отчество при наличии) получателя субсидии _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

ИНН ____________________________________________________________________

Наименование российской кредитной организации, в которой получен инвестиционный кредит (далее – кредит)

______________________________________________________________________________

по кредитному договору N ________ от ____________________________________________

Дата погашения кредита по кредитному договору _____________________________

Размер полученного кредита по кредитному договору __________________________

______________________________________________________________________________

Размер кредита, использованного по целевому назначению

_______________________________________________________________________________

Дата составления дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору, содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом, в расчетном периоде _______________________________________________________________________________

1. Процентная ставка по кредиту на дату заключения кредитного договора ____________% годовых.

2. Процентная ставка по дополнительному соглашению или уведомлению к кредитному договору, применяемая в расчетном периоде, _________________% годовых.

3. Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора, ______________% годовых.

4. Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на дату изменения размера платы за пользование кредитом, указанную в дополнительном соглашении или уведомлении к кредитному договору, содержащем информацию об изменении размера платы за пользование кредитом, применяемая в расчетном периоде, ___________% годовых.

5. Информация для расчета субсидии:

 

Остаток ссудной задолженности, использованный по целевому назначению, исходя из которого начисляется субсидия (рублей)

Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде

Размер субсидии (рублей),

гр. 1 x гр. 2 x п. 11 x Ст2

__________________________

100 % x 365 (366) дней x 100 %

Размер субсидии (рублей),

гр. 1 x гр. 2 x п. 33 x Ст2

_________________________

100 % x 365 (366) дней x 100 %

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Размер предоставляемой субсидии (наименьшее значение граф 3 и 4 ________________________________________________________ рублей.

(сумма прописью)

Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором, уплачены своевременно и в полном объеме.

 

Участник отбора

или уполномоченное лицо                          ________________________________

                                                                                                                           (ФИО)

 

Электронная подпись

"___" _______ 20__ г.

______________

 

<1> В случае наличия дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору, содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом, для расчета субсидии применяется процентная ставка по дополнительному соглашению или уведомлению к кредитному договору (пункт 2 настоящей формы).

<2> При расчете субсидии применяется:

Ст – ставка субсидирования за счет средств краевого бюджета в размере, установленном приложением N 3 к государственной программе Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п, %.

<3> В случае наличия дополнительного соглашения или уведомления к кредитному договору, содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом, для расчета субсидий применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (пункт 4 настоящей формы).

 


 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления субсидий на возмещение

части затрат на уплату процентов по кредитным

договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от

2 до 10 лет, и проведения отбора получателей указанных

субсидий

 

 

Сводная справка-расчет размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам,

заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, в 20__ году

 

Наименование муниципального образования Красноярского края

Наименование получателя субсидии

Номер и дата кредитного договора

Размер инвестиционного кредита (рублей)

Сумма субсидии, подлежащая предоставлению (рублей)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр сельского хозяйства

Красноярского края

или уполномоченное им лицо                                            ________________ ______________________________________

          (подпись)                                                   (ФИО)

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2023 года на срок от 2 до 10 лет, и проведения отбора получателей указанных субсидий" от 21.10.2024 N 768-п