Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 21.10.2024 N 772-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2018 N 497-п "Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018–2035 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2024

г. Красноярск

N 772-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2018 N 497-п "Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018–2035 годы"

 

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 41 статьи 6 Закона Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2018 N 497-п "Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018–2035 годы" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении региональных программ в области обращения с отходами в Красноярском крае на 2024–2035 годы";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности, в Красноярском крае на 2024–2035 годы согласно приложению N 1.";

дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

"1.2. Утвердить региональную программу по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности в Красноярском крае на 2024–2035 годы согласно приложению N 2.";

региональную программу в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018–2035 годы изложить в редакции согласно приложению N 1;

дополнить приложением N 2 в редакции согласно приложению N 2.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края  6

председатель

Правительства края                                                С.В. Верещагин

 

 


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.10.2024 N 772-п

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.08.2018 N 497-п

 

 

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности, в Красноярском крае на 2024–2035 годы

 

1. Паспорт региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности, в Красноярском крае на 2024–2035 годы

 

Наименование программы

региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности, в Красноярском крае на 2024–2035 годы (далее – программа N 1, ТКО)

Основания для разработки программы N 1

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон N 89-ФЗ);

Закон Красноярского края от 07.06.2018 N 5-1710 "О регулировании отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края";

Закон Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае"

Разработчик программы N 1

министерство экологии Красноярского края

Исполнители программы N 1

министерство экологии Красноярского края;

региональные операторы и операторы по обращению с ТКО Красноярского края (после заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО);

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Цель программы N 1

снижение негативного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края

Задачи программы N 1

1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для размещения, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации ТКО от использования товаров;

3) стимулирование утилизации ТКО;

4) выявление мест несанкционированного размещения ТКО;

5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении ТКО, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий;

6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с ТКО

Сроки реализации программы N 1

2024–2035 годы

Объемы и источники финансирования программы N 1

объем финансирования* на 2024–2026 годы – 686 460,60 тыс. руб., в том числе по годам:

2024 год – 36 460,60 тыс. руб.;

2025 год – 300 000,00 тыс. руб.;

2026 год – 350 000,00 тыс. руб.;

из них средства краевого бюджета – 686 460,60 тыс. руб., в том числе по годам:

2024 год – 36 460,60 тыс. руб.;

2025 год – 300 000,00 тыс. руб.;

2026 год – 350 000,00 тыс. руб.

 

* С учетом финансирования мероприятий ведомственного проекта "Повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных систем, биологического разнообразия, развитие экологического просвещения" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п.

 

2. Характеристика существующей ситуации в области обращения с ТКО в Красноярском крае

 

Красноярский край является динамично развивающимся субъектом Российской Федерации.

В Красноярском крае рост образования ТКО ежегодно увеличивается и по прогнозу будет прогрессировать далее.

Существующих мусоросортировочных комплексов (г. Красноярск, г. Лесосибирск, г. Ачинск, г. Канск) недостаточно для охвата всей территории Красноярского края централизованной системой в области обращения с ТКО.

Учитывая климатические особенности Красноярского края, географическое положение, удаленность друг от друга населенных пунктов, отсутствие транспортной доступности в межсезонье, приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае" (далее – территориальная схема) предусмотрено 14 технологических зон.

 

Таблица 1. Зоны деятельности региональных операторов на территории Красноярского края

 

N

п/п

Технологическая

зона

Границы муниципальных образований, входящих в зону деятельности региональных операторов

Региональный

оператор

1

2

3

4

1

Ачинская

г. Ачинск,

Ачинский район,

Бирилюсский район,

Боготольский район,

Большеулуйский район,

г. Боготол,

Козульский район,

Тюхтетский муниципальный округ

общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) "Эко-транспорт"

2

Железногорская

г. Сосновоборск,

ЗАТО г. Железногорск

ООО "РостТех"

3

Зеленогорская

ЗАТО г. Зеленогорск

ООО "РостТех"

4

Канско-Абанская

Абанский район,

г. Канск,

Дзержинский район,

Иланский район,

Канский район,

Нижнеингашский район,

Тасеевский район

ООО "Рециклинговая компания"

5

Красноярская

левобережная

Большемуртинский район,

г. Красноярск (Октябрьский, Железнодорожный, Центральный, Советский районы),

Емельяновский район,

пгт Кедровый,

Сухобузимский район

ООО "РостТех"

6

Красноярская

правобережная

г. Красноярск (Свердловский, Кировский, Ленинский районы),

г. Дивногорск,

Березовский район,

Манский район,

Партизанский район (Минский сельсовет)

ООО "РостТех"

7

Лесосибирская

г. Лесосибирск,

г. Енисейск,

Енисейский район,

Казачинский район,

Пировский муниципальный округ,

ООО "Рециклинговая компания"

8

Минусинская

г. Минусинск,

Минусинский район,

Ермаковский район,

Идринский район,

Каратузский район,

Краснотуранский район,

Курагинский район

Шушенский район

ООО "РостТех"

9

Назаровская

г. Назарово,

Назаровский район,

г. Шарыпово,

Шарыповский муниципальный округ,

Балахтинский район,

ЗАТО п. Солнечный,

Новоселовский район,

Ужурский район

ООО "Эко-транспорт"

10

Норильская

г. Норильск

ООО "РостТех"

11

Рыбинская

г. Бородино,

Ирбейский район,

Рыбинский район,

Саянский район,

Уярский район,

Партизанский район (Богуславский, Вершино-Рыбинский, Ивановский, Имбежский, Иннокентьевский, Кожелакский, Партизанский и Стойбинский сельсоветы)

ООО "Рециклинговая компания"

12

Северная

Богучанский район,

Кежемский район,

Мотыгинский район + п. Стрелка (Лесосибирск),

Эвенкийский район,

Туруханский район

акционерное общество "Автоспецбаза"

13

Северо-Енисейская

Северо-Енисейский район,

г.п. Северо-Енисейский

муниципальное унитарное предприятие "Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района"

14

Таймырская

Таймырский Долгано-Ненецкий район

ООО "РостТех"

 

Деление Красноярского края на технологические зоны выполнено исходя из задачи минимизации суммарных затрат на обращение с ТКО на данных территориях (на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение).

Управление ТКО в рамках технологической зоны осуществляется одним региональным оператором. Физически территориальная зона может обслуживаться несколькими различными операторами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО.

Формирование комплексной системы обращения с ТКО направлено на создание условий для вторичной переработки и утилизации всех запрещенных к захоронению ТКО производства и потребления.

Мероприятия по вводу в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации ТКО сократят объем поступающих ТКО на объекты размещения ТКО, что приведет к сокращению количества объектов размещения ТКО, а также улучшит экологическую обстановку и качество жизни населения.

Создание полноценной отрасли поддержит отечественных производителей, создаст новые рабочие места.

Для успешной реализации программы N 1 на территории Красноярского края должны быть построены объекты обработки, обезвреживания, утилизации и размещения ТКО.

Исходя из необходимых мощностей объектов, планируемых к организации, и выбранных технологий, объем капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов по обращению с ТКО составляет 12,951 млрд руб.

Регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО осуществляется по ценам, определенным соглашением сторон, но не превышающим предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.

В соответствии со статьей 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон N 89-ФЗ) единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов.

Утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и на основании нормативов накопления ТКО на территории Красноярского края, ежегодно устанавливаемых министерством экологии Красноярского края на следующий календарный год.

Программа N 1, рассчитанная на срок реализации с 2024 по 2035 годы, является одним из этапов реализации намеченного стратегического подхода в области обращения с ТКО на территории Красноярского края до 2035 года.

 

3. Целевые показатели программы N 1 и сроки их достижения

 

Согласно паспорту национального проекта "Экология" национальными целями развития РФ и целевыми показателями, характеризующими достижение национальных целей, является создание устойчивой системы обращения с ТКО, обеспечивающей их сортировку в объеме 100 процентов и снижение объема ТКО, направляемых на полигоны в два раза.

Значения целевых показателей программы N 1, достижение которых обеспечивается в результате реализации мероприятий, соответстуют целевым показателям региональной составляющей федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (приведены в таблицах 2, 3).

 

Таблица 2

 

Целевые показатели федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" на основании дополнительного соглашения к Соглашению о реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Красноярский край)" на территории Красноярского края от 16.05.2024 N 051-2019-G20023-1/9

 

Наименование показателя

2024 г.

2025 г.

2026 г.

Доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО, %

96,0

96,0

96,0

Доля направленных на утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, %

4,0

4,0

4,0

Доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО, %

39,7

39,7

 

39,7

Доля разработанных электронных моделей, %

Доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО, %

36,0

35,0

32,0

Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации ТКО, нарастающим итогом, млн тонн

0,0975

Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО, нарастающим итогом, млн тонн

0,363

Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации и(или) обезвреживанию отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, млн тонн

0

Закуплены в субъектах Российской Федерации контейнеры для раздельного накопления ТКО, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО, нарастающим итогом, штук

 


Таблица 3

 

Сравнительная таблица показателей (индикаторов) и результатов программы N 1 Красноярского края и регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Красноярский край)"

 

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО, %

98,0

97,8

96,0

96,0

96,0

96,0

Доля направленных на утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, %

2,0

2,2

4,0

4,0

4,0

4,0

Доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО, %

14,4

24,1

39,7

39,7

39,7

39,7

Доля разработанных электронных моделей, %

Доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО, %

40,0

30,0

28,0

38,0

37,0

36,0

Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации и (или) обезвреживанию отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, млн тонн

0

0

0

0

0,0004

0,0004

Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО, нарастающим итогом, млн тонн

0,04

0,04

0,27

0,035

0,035

0,363

Введены в эксплуатацию объекты размещения ТКО, нарастающим итогом, млн тонн в год

0

0

0

Закуплены в субъектах Российской Федерации контейнеры для раздельного накопления ТКО, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО, нарастающим итогом, штук

997

2 005

2 005

 


Оценка целевых показателей показывает, что с учетом реализации мероприятий программы N 1 к 2035 году будет достигнуто увеличение доли ТКО, подверженных обезвреживанию и использованию в качестве вторичного сырья и энергетических ресурсов.

 

4. Задачи, мероприятия и ожидаемые конечные результаты от реализации программы N 1

 

4.1. Программа N 1 носит информационно-аналитический характер и предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на достижение запланированных целей. Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к программе N 1 в отношении задач, предусматривающих их финансирование.

Организация реализации программы N 1 возлагается на министерство экологии Красноярского края.

4.2. В рамках достижения цели программы N 1 необходимо обеспечить решение следующих задач:

4.2.1. Задача N 1. Стимулирование строительства объектов, предназначенных для размещения, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО (далее – задача N 1).

Для решения задачи N 1 необходима реализация следующих мероприятий:

разработка технического задания и конкурсной документации для объектов строительства, предназначенных для размещения, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

разработка и принятие нормативных правовых актов Красноярского края, направленных на регулирование отношений в области обращения с ТКО на территории Красноярского края;

выполнение проектных и изыскательских работ в целях строительства объектов, предназначенных для размещения, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

строительство, реконструкция, модернизация и рекультивация полигонов;

строительство, реконструкция и модернизация мусороперегрузочных станций;

строительство, реконструкция и модернизация мусоросортировочных станций и предприятий комплексной утилизации (переработки) ТКО;

строительство, реконструкция и модернизация предприятий (комплексов) по обезвреживанию ТКО;

установление нормативов накопления ТКО на территориях муниципальных образований Красноярского края.

Реализацию данной задачи предполагается осуществлять в соответствии с приложением N 1 "Перечень мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности, в Красноярском крае на 2024–2035 годы" (далее – приложение N 1) и приложением N 2 "Данные о предполагаемых сроках строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, включая сведения о проектных мощностях и планируемых технологических решениях" (далее – приложение N 2) к программе N 1.

4.2.2. Задача N 2. Софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации ТКО от использования товаров (далее – задача N 2).

Для решения задачи N 2 запланировано:

реализация действующих и заключение новых концессионных соглашений в части ввода в эксплуатацию объектов по обращению с ТКО (строительство, реконструкция, рекультивация и модернизация);

софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации ТКО за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, а также участие в федеральных программах для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий в области обращения с ТКО за счет экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона N 89-ФЗ.

Поэтапное строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, позволит обеспечить к 2035 году все населенные пункты Красноярского края необходимыми объектами и мощностями по обращению с ТКО.

Реализацию данной задачи предполагается осуществлять в соответствии с приложениями N 1, 2 к программе N 1.

Ожидаемые результаты от реализации задачи N 2:

количество мусороперегрузочных станций (строительство, реконструкция и модернизация) на конец отчетного периода (нарастающим итогом) увеличится с 0 шт. в 2024 году до 18 шт. к 2035 году;

количество мусоросортировочных станций и предприятий комплексной переработки ТКО (строительство, реконструкция и модернизация) на конец отчетного периода (нарастающим итогом) увеличится с 4 шт. в 2024 году до 5 шт. к 2035 году;

количество предприятий (комплексов) по обезвреживанию ТКО (строительство, реконструкция и модернизация) на конец отчетного периода (нарастающим итогом) увеличится с 0 шт. в 2024 году до 7 шт. к 2035 году.

4.2.3. Задача N 3. Стимулирование утилизации ТКО (далее – задача N 3).

Для решения задачи N 3 необходима реализация следующих мероприятий:

участие в федеральном проекте "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в составе национального проекта "Экология";

разработка и принятие нормативных правовых актов Красноярского края, направленных на регулирование отношений в области обращения с ТКО, в том числе регламентирующих порядок их накопления (в том числе раздельного), на территории Красноярского края.

Организация раздельного сбора ТКО уже на стадии приема от населения позволит выделить вторичное сырье, сократить образование ТКО.

Раздельный сбор является ключевым этапом стимулирования утилизации ТКО и наиболее доступным способом уменьшения объема образующихся опасных отходов и снижения классов опасности.

При поступлении на предприятия по комплексной переработке ТКО, сбор которых осуществлялся раздельно, значительно повышается процент содержания качественных вторичных материалов, и, как следствие, стимулируется их утилизация.

4.2.4. Задача N 4. Выявление мест несанкционированного размещения ТКО (далее – задача N 4).

Для решения задачи N 4 запланированы и реализуются следующие мероприятия:

муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, который осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации;

мониторинг состояния окружающей среды в целях оперативного обнаружения мест несанкционированного размещения ТКО с размещением информации в краевой ведомственной информационно-аналитической системе данных о состоянии окружающей среды Красноярского края на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ожидаемыми результатами от реализации задачи N 4 являются:

улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территорий, снижение уровня захламления земель, рекультивации объектов размещения ТКО в соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации за счет средств собственников земельных участков.

4.2.5. Задача N 5. Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении ТКО, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий (далее – задача N 5).

Для решения задачи N 5 необходимо выполнение следующих мероприятий:

выявление объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Красноярского края;

организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Красноярского края на основании Закона Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае";

участие в федеральном проекте "Чистая страна", федеральном проекте "Генеральная уборка", федеральном проекте "Экономика замкнутого цикла" в составе национального проекта "Экология".

Ожидаемыми результатами от реализации задачи N 5 являются:

предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение качества окружающей среды.

4.2.6. Задача N 6. Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с ТКО (далее – задача N 6).

Для решения задачи N 6 выполняется следующее мероприятие:

информационное обеспечение населения в области обращения с ТКО (создание телесюжетов на телевидении, роликов в эфире радиокомпаний, статей в печатных изданиях) о выполнении мероприятий, предусмотренных приложениями N 1, 2 к программе N 1.

Ожидаемым результатом от реализации задачи N 6 является:

размещение в средствах массовой информации ежегодно не менее 15 информационных материалов о мероприятиях в области обращения с ТКО.

 

5. Ресурсное обеспечение программы N 1

 

Реализация программы N 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Реализация мероприятий программы N 1 осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п.

 


 

 

 

Приложение N 1

к региональной программе

в области обращения с отходами,

в том числе с твердыми коммунальными отходами,

 за исключением золошлаковых отходов

от сжигания угля V класса опасности,

в Красноярском крае на 2024–2035 годы

 

 

Перечень мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением золошлакоых отходов от сжигания угля V класса опасности, в Красноярском крае на 2024–2035 годы

 

(тыс. рублей)

N

п/п

Наименование объекта, территория строительства (приобретения)

Мощность объекта с указанием ед. измерения

Годы строительства, реконструкции, технического перевооружения (приобретения)

Предполагаемая (предельная) или сметная стоимость объекта

Фактическое финансирование, всего на 01.01.2024

Остаток стоимости объекта в ценах государственных и муниципальных контрактов на 01.01.2024

Объем бюджетных ассигнований, в том числе по годам

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная собственность Красноярского края

Мероприятие 1 "Стимулирование строительства объектов, предназначенных для размещения, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО"

36 460,60

300 000,00

350 000,00

Главный распорядитель  министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

36 460,60

300 000,00

350 000,00

Заказчик: краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства"

36 460,60

300 000,00

350 000,00

1

Полигон твердых коммунальных отходов в с. Богучаны Богучанского района

28 000 т/год

2022–2026

1 140 000,00

0,00

1 140 000,00

25 356,70

0,00

0,00

в том числе:

краевой бюджет

1 140 000,00

0,00

1 140 000,00

25 356,70

0,00

0,00

2

Полигон твердых коммунальных отходов в с. Ермаковское Ермаковского района

20 000 т/год

2021–2026

706 900,00

6 900,00

700 000,00

0,00

180 000,00

350 000,00

в том числе:

краевой бюджет

706 900,00

6 900,00

700 000,00

0,00

180 000,00

350 000,00

3

Полигон твердых коммунальных отходов в пгт Мотыгино Мотыгинского района

20 000 т/год

2021–2024

600 000,00

5 020,08

594 979,92

5 978,90

0,00

0,00

в том числе:

краевой бюджет

600 000,00

5 020,08

594 979,92

5 978,90

0,00

0,00

4

Полигон твердых коммунальных отходов в районе п. Абан Абанского района

6000 т/год

2021–2024

450 000,00

5 874,01

444 125,99

5 125,00

0,00

0,00

в том числе:

краевой бюджет

450 000,00

5 874,01

444 125,99

5 125,00

0,00

0,00

5

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Назаровский экотехнопарк"

126 000 т/год

2025–2026

2 812 490,00

0,00

2 812 490,00

0,00

60 000,00

0,00

в том числе:

краевой бюджет

2 812 490,00

0,00

2 812 490,00

0,00

60 000,00

0,00

6

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Минусинский экотехнопарк"

85 000 т/год

2025–2026

2 278 608,00

0,00

2 278 608,00

0,00

60 000,00

0,00

в том числе:

краевой бюджет

2 278 608,00

0,00

2 278 608,00

0,00

60 000,00

0,00

Итого по государственной собственности Красноярского края

36 460,60

300 000,00

350 000,00

в том числе:

0,00

0,00

0,00

краевой бюджет

36 460,60

300 000,00

350 000,00

Итого по региональной программе

36 460,60

300 000,00

350 000,00

в том числе:

краевой бюджет

36 460,60

300 000,00

350 000,00

в том числе:

главный распорядитель  министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

36 460,60

300 000,00

350 000,00

в том числе:

краевой бюджет

36 460,60

300 000,00

350 000,00


 

 

 

Приложение N 2

к региональной программе в области

обращения с отходами, в том числе с твердыми

коммунальными отходами, за исключением

золошлаковых отходов от сжигания угля

V класса опасности,

в Красноярском крае на 2024–2035 годы

 

 

Данные о предполагаемых сроках строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, включая сведения о проектных мощностях и планируемых технологических решениях

 

Год

Технологическая зона

Объект

Расположение

Мероприятие

Прочая информация

1

2

3

4

5

6

2024

Назаровская

Площадка временного накопления (далее – ПВН) в п. Анаш

54,865694

91,071557

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,419 тыс. тонн/год

2025

Рыбинская

Сортировка в г. Заозерном

55,95183

94,75421

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 75,0 тыс. тонн/год

2025

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в п. Бор

61,549072

90,070703

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,08 тыс. тонн/год

2025

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в п. Тура

64,300281

100,301095

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 3,2 тыс. тонн/год

2025

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в с. Байкит

61,680661

96,435405

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 2,1 тыс. тонн/год

2025

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в с. Ванавара

60,344273

102,283409

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 1,4 тыс. тонн/год

2025

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в с. Туруханск

65,793214

87,95917

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 2,15 тыс. тонн/год

2025

Северная

ПВН в п. Недокура

58,576833

100,619531

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,01 тыс. тонн/год

2025

Северная

ПВН в п. Новоангарск

58,09818

93,656786

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,06 тыс. тонн/год

2025

Северная

ПВН в п. Орджоникидзе

58,46254

95,468315

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,13 тыс. тонн/год

2025

Северная

ПВН п. Машуковка

58,03108

94,13554

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,74 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

Комплекс по обезвреживанию отходов в пгт Диксон

73,507407

80,529024

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,15 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

ПВН в г.п. Дудинка (п. Левинские Пески)

69,466075

85,99614

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,018 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

ПВН в г.п. Дудинка (п. Потапово)

68,692924

86,300574

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,08 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

ПВН в пгт Диксон

73,50995

80,553824

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,15 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

ПВН в с.п. Караул (п. Байкаловск)

кадастровый номер земельного участка 84:04:0010201:774

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,03 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

ПВН в с.п. Караул (п. Тухард)

69,318171

84,353693

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,22 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

ПВН в с.п. Караул (п. Усть-Порт)

69,670874

84,420579

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,09 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

ПВН в с.п. Хатанга (п. Новорыбная)

72,83871

105,81781

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,12 тыс. тонн/год

2025

Таймырская

ПВН в с.п. Хатанга (п. Сындасско)

73,26538

108,21437

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,11 тыс. тонн/год

2026

Канско-Абанская

Объект утилизации в г. Канске

56,172466

95,748776

ввод в эксплуатацию

мощность утилизации 80,0 тонн/год

2026

Норильская

Объект утилизации в г. Норильске

69,334647

87,986540

ввод в эксплуатацию

мощность утилизации 10,0 тыс. тонн/год

2026

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в г. Игарке

67,466954

86,567715

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 1,85 тыс. тонн/год

2026

Северная

ПВН в с. Яркино

59,136327

99,387365

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,03 тыс. тонн/год

2026

Таймырская

ПВН в г.п. Дудинка (п. Волочанка)

70,976561

94,528158

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,13 тыс. тонн/год

2026

Таймырская

ПВН в г.п. Дудинка (п. Усть-Авам)

71,112452

92,821455

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,12 тыс. тонн/год

2026

Таймырская

ПВН в г.п. Дудинка (п. Хантайское Озеро)

68,217041

90,009157

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,08 тыс. тонн/год

2026

Таймырская

ПВН в с.п. Караул (п. Воронцово)

71,698085

83,565948

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,07 тыс. тонн/год

2026

Таймырская

ПВН в с.п. Хатанга (п. Катырык)

71,27306

99,422078

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,06 тыс. тонн/год

2026

Таймырская

ПВН в с.п. Хатанга (п. Новая)

71,74297

101,24699

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,06 тыс. тонн/год

2026

Таймырская

ПВН в с.п. Хатанга (п. Попигай)

72,56141

108,82363

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,06 тыс. тонн/год

2026

Таймырская

ПВН в с.п. Хатанга (п. Хета)

71,55845

99,674607

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,07 тыс. тонн/год

2027

Ачинская

Мусороперегрузочная станция, Боготольский район

56,1713

89,651599

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Ачинская

Мусороперегрузочная станция, Большеулуйский район

56,66565

90,630066

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 5,5 тыс. тонн/год

2027

Канско-Абанская

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Канский экотехнопарк"

56,28396

95,78738

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность обработки 120,0 тыс. тонн/год,

мощность размещения 80,0 тыс. тонн/год,

компостирование 42,0 тыс. тонн/год,

ВМР 18,0 тыс. тонн/год

2027

Канско-Абанская

Мусороперегрузочная станция, Абанский район

56,61628

95,800232

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Канско-Абанская

Мусороперегрузочная станция, Нижнеингашский район

56,2072

96,584265

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Красноярская

левобережная

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Красноярский экотехнопарк"

56,21417

93,06088

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность обработки 540,0 тыс. тонн/год,

мощность размещения 620,0 тыс. тонн/год,

компостирование 189,0 тыс. тонн/год,

ВМР 81,0 тыс. тонн/год

2027

Красноярская

левобережная

Мусоросортировочный комплекс, Емельяновский район

56,09649

92,97041

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 300,0 тыс. тонн/год

2027

Красноярская

левобережная

Объект утилизации в Емельяновском районе (утилизация)

кадастровый квартал земельного участка 24:11:0290201

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность утилизации 100,0 тонн/год

2027

Красноярская

правобережная

Мусороперегрузочная станция, Манский район

55,71429

93,783188

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Лесосибирская

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Лесосибирский экотехнопарк"

58,2

92,388

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность обработки 35,0 тыс. тонн/год,

мощность размещения 25,0 тыс. тонн/год,

компостирование 12,0 тыс. тонн/год,

ВМР 5,0 тыс. тонн/год

2027

Лесосибирская

Мусороперегрузочная станция, Енисейский район

58,4213

92,195307

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Лесосибирская

Мусороперегрузочная станция, Пировский муниципальный округ

57,65363

92,27949

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Минусинская

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Минусинский экотехнопарк"

53,74287

91,66785

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность обработки 85,0 тыс. тонн/год,

мощность размещения 55,0 тыс. тонн/год,

компостирование 30,0 тыс. тонн/год,

ВМР 13,0 тыс. тонн/год

2027

Назаровская

Мусороперегрузочная станция, Ужурский район

55,31429

89,912007

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Назаровская

Мусороперегрузочная станция, Шарыповский округ

55,57596

89,231561

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Назаровская

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Назаровский экотехнопарк"

кадастровый номер земельного участка 24:27:63:01001:378

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность обработки 126,0 тыс. тонн/год,

мощность размещения 80,0 тыс. тонн/год,

компостирование 44,0 тыс. тонн/год,

ВМР 19,0 тыс. тонн/год

2027

Назаровская

Мусороперегрузочная станция, Балахтинский район

55,4162

91,6182

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Норильская

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Норильский экотехнопарк"

кадастровый номер земельных участков 24:55:0500001:508, 24:55:0500001:509

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность обработки 68,0 тыс. тонн/год,

мощность обезвреживания 24,0 тыс. тонн/год,

мощность размещения 45,0 тыс. тонн/год,

ВМР 10,0 тыс. тонн/год

2027

Рыбинская

Мусороперегрузочная станция в Рыбинском районе

55,8837

94,9223

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 26,0 тыс. тонн/год

2027

Рыбинская

Мусороперегрузочная станция, Ирбейский район

60,20922

93,025049

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Северная

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов "Богучанский экотехнопарк"

58,34022

97,39862

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность обработки 16,0 тыс. тонн/год,

мощность обезвреживания 6,0 тыс. тонн/год,

мощность размещения 15,0 тыс. тонн/год,

ВМР 3,0 тыс. тонн/год

2027

Северная

Мусороперегрузочная станция, Кежемский район

58,64482

99,140282

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Северная

Мусороперегрузочная станция, Мотыгинский район

58,55136

94,556577

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2027

Северо-Енисейская

Комплекс по обезвреживанию в Северо-Енисейском районе

60,20922

93,02505

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 4,33 тыс. тонн/год

2027

Северо-Енисейская

Мусороперегрузочная станция, Северо-Енисейский район

60,20922

93,025049

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность объекта 10,0 тыс. тонн/год

2028

Лесосибирская

Объект утилизации в г. Лесосибирске

58,204868

92,493092

строительство и ввод в эксплуатацию

мощность утилизации 10,0 тонн/год

2030

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в п. Светлогорск

66,935854

88,361534

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,26 тыс. тонн/год

2030

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в с. Ворогово

61,03248

89,612313

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,43 тыс. тонн/год

2030

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в с. Верхнеимбатск

63,154856

87,967192

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,14 тыс. тонн/год

2030

Северная

Комплекс по обезвреживанию отходов в с. Зотино

60,892946

89,69158

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,12 тыс. тонн/год

2030

Таймырская

Комплекс по обезвреживанию отходов (п. Носок)

70,164067

82,344996

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,2 тыс. тонн/год

2030

Таймырская

Комплекс по обезвреживанию отходов (п. Караул)

70,070066

83,208636

ввод в эксплуатацию

мощность объекта 0,2 тыс. тонн/год

 


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 21.10.2024 N 772-п

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.08.2018 N 497-п

 

 

Региональная программа по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности в Красноярском крае на 2024–2035 годы

 

1. Паспорт региональной программы по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности в Красноярском крае на 2024–2035 годы

 

Наименование программы

региональная программа по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности в Красноярском крае на 2024–2035 годы (далее – ЗШО, программа N 2)

Основания для разработки программы N 2

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 N 1557-р (далее – распоряжение N 1557-р);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.10.2023 N 2846-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р;

Закон Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае"

Разработчик программы N 2

министерство экологии Красноярского края

Ответственный исполнитель программы N 2

министерство экологии Красноярского края

 

Участники программы N 2

министерство экологии Красноярского края;

министерство промышленности и торговли Красноярского края

Цель программы N 2

 

повышение объемов использования ЗШО путем формирования комплексного подхода к обращению с ЗШО в Красноярском крае, сокращение доли земель, нарушенных складированием ЗШО, повышение экономической эффективности использования продуктов сжигания твердого топлива

Задачи программы N 2

 

1) увеличение объемов использования ЗШО при производстве строительных материалов,

2) снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет сокращения доли земель, нарушенных складированием ЗШО;

3) высокотехнологичная переработка ЗШО;

4) информирование населения о мероприятиях, проводимых исполнительными органами Красноярского края в области обращения с ЗШО

Объемы и источники финансирования программы N 2

финансирование мероприятий программы N 2 не требуется

 

В соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р (далее – Стратегия), задачами по охране окружающей среды и противодействию изменениям климата для отраслей топливно-энергетического комплекса в соответствии со Стратегией являются:

1)уменьшение отрицательного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на окружающую среду;

2)снижение негативного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на климат и их адаптация к изменениям климата.

Одной из мер достижения целей Стратегии являются стимулирование сокращения образования новых и утилизация накопленных отходов производства и обеспечение безопасного обращения с ними, проведение рекультивации земель и других технических и организационных мероприятий по компенсации ущерба, наносимого окружающей природной среде, включая увеличение доли ЗШО, вовлеченных в хозяйственный оборот.

С целью выполнения задач Стратегии распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 N 1557-р утвержден Комплексный план по повышению объемов утилизации ЗШО V класса опасности.

 

2. Характеристика существующей ситуации с ЗШО в Красноярском крае

 

При сжигании топлива на угольных тепловых электростанциях образуется зола-уноса и топливный шлак, которые представляют собой остатки минералов, содержащихся в угле. Образование ЗШО происходит при совместном гидроудалении ЗШО и топливного шлака.

На территории Красноярского края расположены 11 тепловых электростанций, в результате деятельности которых образуются ЗШО, в том числе 7 тепловых электростанций, входящих в группу компаний общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" (далее – ТЭЦ) (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Перечень тепловых электростанций, расположенных на территории Красноярского края, в результате деятельности которых образуются ЗШО

 

 

КТЭЦ-1

КТЭЦ-2

КТЭЦ-3

Минусин-ская ТЭЦ

Канская

ТЭЦ

Назаровская

ГРЭС

КГРЭС-2

ТЭЦ ООО "ТеплоСбыт- Сервис"

ТЭЦ

Ачинского

глиноземного

комбината

ТЭЦ-1,2 АО "Полюс Красноярск"

Березовская ГРЭС

Выход ЗШО, тыс. тонн

123

99

60

17

9

150

198

н/д

н/д

н/д

н/д

Возможный объем отгрузки ЗШО в год, тыс. тонн

11

43

7

5

0

0

4

н/д

н/д

н/д

н/д

Возможный объем отгрузки ЗШО в год, тыс. тонн

150

120

211

156

19

464

350

н/д

н/д

н/д

н/д

Срок остаточной емкости, лет

2

15

9

14

25

1

5

н/д

н/д

н/д

н/д

 

Особенностью ЗШО является их размещение в золоотвалах – местах, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае заполнения золоотвала до проектных отметок он должен быть выведен из эксплуатации, рекультивирован. Под размещение вновь образующихся отходов требуется строительство новых золоотвалов, которые займут новые территории.

В настоящее время лишь незначительная часть ЗШО используется при рекультивации земель, в строительстве и производстве строительных материалов.

Мероприятия, предусмотренные программой N 2, направлены на повышение объемов использования ЗШО.

Направления утилизации ЗШО, сухих ЗШО, топливного шлака:

2.1.           Строительство, производство бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей. Наиболее развитым направлением вовлечения ЗШО в хозяйственный оборот в Российской Федерации является применение ЗШО в производстве строительных материалов. Использование ЗШО вместо традиционных материалов позволяет снизить себестоимость производства строительных материалов на 10–20 % при близком расположении ТЭЦ.

Данное направление развивается на Красноярских ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и Минусинской ТЭЦ, на станциях есть система отбора и отгрузки сухих ЗШО, которая позволяет уже сейчас осуществлять реализацию потребителям ЗШО в объеме до 71 тыс. тонн в год.

2.2.           Природоохранная деятельность. Одним из наиболее перспективных направлений утилизации ЗШО с точки зрения крупнотоннажного использования является рекультивация нарушенных земель, исправление непригодной для посевов или лугов земли (засыпка оврагов, карьеров), пересыпка твердых коммунальных отходов на мусорных полигонах.

Потенциальными направлениями применения ЗШО в Красноярском крае являются:

рекультивация нарушенных земель, в том числе горными работами;

использование в качестве изолирующего слоя на рабочих картах, для рекультивации заполненных карт полигонов твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) и как подстилающего слоя на новых полигонах ТКО;

использование для вертикальной планировки территории, подлежащей освоению.

 

3. Целевые показатели программы N 2 и сроки их достижения

 

Согласно паспорту национального проекта "Экология", национальной целью развития Российской Федерации является, в том числе, снижение объема ЗШО в 2 раза.

В соответствии с разделом "Охрана окружающей среды и противодействие изменениям климата" Стратегии показателями решения задачи уменьшения отрицательного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на окружающую среду является, в том числе, увеличение доли утилизированных ЗШО (прогнозные данные приведены в таблице 2):

к 2024 году – 15 процентов;

к 2035 году – 50 процентов.

 

Таблица 2. Прогнозные данные об образовании, использовании и утилизации ЗШО

 

N п/п

Станция

Параметр

Ед. изм.

Период

2024

2030

2035

1

2

3

4

5

6

7

1

Красноярская ТЭЦ-1

образование ЗШО

тыс.

тонн

109

109

109

реализация ЗШО

15

35

44

существующие проекты применения ЗШО

-

-

-

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

94

74

65

2

Красноярская ТЭЦ-2

образование ЗШО

тыс.

тонн

105

105

105

реализация ЗШО

20

63

90

существующие проекты применения ЗШО

-

-

-

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

85

42

15

3

Красноярская ТЭЦ-3

образование ЗШО

тыс.

тонн

160

136

136

реализация ЗШО

24

47

68

существующие проекты применения ЗШО

-

-

-

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

136

89

68

4

Минусинская ТЭЦ

образование ЗШО

тыс.

тонн

17

17

17

реализация ЗШО

4

5

5

существующие проекты применения ЗШО

-

-

-

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

13

12

12

5

Канская ТЭЦ

образование ЗШО

тыс.

тонн

17

17

17

реализация ЗШО

существующие проекты применения ЗШО

-

-

-

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

17

17

17

6

Красноярская ГРЭС-2

образование ЗШО

тыс.

тонн

80

80

80

реализация ЗШО

 

 

 

существующие проекты применения ЗШО

-

-

-

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

78

58

55

7

Назаровская ГРЭС

образование ЗШО

тыс.

тонн

137

137

137

реализация ЗШО

существующие проекты применения ЗШО

137

137

137

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

-

-

-

8

ТЭЦ общество с ограниченной ответственностью "Теплосбыт Сервис"

образование ЗШО

тыс.

тонн

н/д

н/д

н/д

реализация ЗШО

н/д

н/д

н/д

существующие проекты применения ЗШО

н/д

н/д

н/д

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

н/д

н/д

н/д

9

ТЭЦ Ачинского глиноземного комбината

образование ЗШО

тыс.

тонн

н/д

н/д

н/д

реализация ЗШО

н/д

н/д

н/д

существующие проекты применения ЗШО

н/д

н/д

н/д

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

н/д

н/д

н/д

10

ТЭЦ-1,2 АО "Полюс Красноярск"

образование ЗШО

тыс.

тонн

н/д

н/д

н/д

реализация ЗШО

н/д

н/д

н/д

существующие проекты применения ЗШО

н/д

н/д

н/д

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

н/д

н/д

н/д

11

Березовская ГРЭС

образование ЗШО

тыс.

тонн

166

166

166

реализация ЗШО

8,6

100

141

существующие проекты применения ЗШО

8,5

10

12

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

0,1

90

130

ТЭЦ в Красноярском крае

образование ЗШО

тыс.

тонн

525

598

598

реализация ЗШО

43

169

231

существующие проекты применения ЗШО

330

137

137

вовлечение ЗШО в новые проекты рекультивации, дорожного строительства, вертикальной планировки

212

292

230

 

утилизация ЗШО

%

122,5

90,1

90,6

 

Значения целевых показателей повышения объемов утилизации ЗШО, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы N 2, соответствуют целевым показателям Стратегии и приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

N п/п

Цели, целевые показатели программы N 2

Единица измерения

Годы реализации программы N 2

2024

2030

2035

годы до конца реализации программы N 2 в пятилетнем интервале

2030–2035 годы

1

Доля утилизации ЗШО в соответствии со Стратегией

%

15

30

50

40

 

 

 

  1. Задачи, мероприятия и ожидаемый конечный результат от реализации программы N 2

 

В рамках достижения цели программы N 2 необходимо обеспечить решение следующих задач.

Задача N 1. Увеличение объемов использования ЗШО при производстве строительных материалов, рекультивации земель и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – задача N 1).

Мероприятия по реализации задачи N 1 представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Мероприятие

Участники

Срок

Формирование перечня мероприятий, направленных на вовлечение ЗШО при производстве строительных материалов

министерство промышленности и торговли Красноярского края

30.11.2024

Формирование перечня земельных участков, подлежащих рекультивации, и объектов накопленного вреда окружающей среде для утилизации ЗШО

министерство экологии Красноярского края

30.11.2024

 

Задача N 2. Снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет сокращения доли земель, нарушенных складированием ЗШО (далее – задача N 2).

 

Мероприятия по реализации задачи N 2 представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Мероприятие

Участники

Срок

Формирование плана мероприятий по вовлечению ЗШО при производстве строительных материалов, рекультивации земель и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, с учетом информации, полученной от участников программы N 2

министерство экологии Красноярского края

10.01.2025

Контроль исполнения плана мероприятий по вовлечению ЗШО при производстве строительных материалов, рекультивации земель и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, с учетом информации, полученной от участников программы N 2

министерство экологии Красноярского края

01.02.2025 (далее – каждые 6 месяцев)

 

Задача N 3. Высокотехнологичная переработка ЗШО (далее – задача N 3).

Мероприятия по реализации задачи N 3 представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Мероприятие

Участники

Срок

Разработка проекта по формированию производства автоклавного ячеистого бетона на территории Красноярского края (в соответствии с пунктом 9 распоряжения N 1557-р) (далее – проект)

министерство промышленности и торговли Красноярского края

01.03.2025

Контроль исполнения проекта

министерство экологии Красноярского края

01.03.2025 (далее – каждые 6 месяцев)

 

Задача N 4. Информирование населения о мероприятиях, проводимых исполнительными органами Красноярского края в области обращения с ЗШО (далее – задача N 4).

Мероприятия по реализации задачи N 4 представлены в таблице 7.

Таблица 7

Мероприятие

Участники

Срок

Размещение в средствах массовой информации информационных материалов о мероприятиях, направленных на повышение объемов утилизации ЗШО

министерство экологии Красноярского края

01.03.2025 (далее – каждые 6 месяцев)

Проведение тематических семинаров, форумов, конференций с привлечением экспертов в области обращения с ЗШО

министерство экологии Красноярского края;

иные заинтересованные лица

01.03.2025 (далее – каждые 6 месяцев)

 

5. Ресурсное обеспечение программы N 2

 

Программа N 2 не требует дополнительных расходов краевого бюджета, а также не ведет к потерям доходов бюджетной системы Красноярского края.

Управление программой N 2 осуществляется ответственным исполнителем программы N 2.

Ответственный исполнитель программы N 2:

осуществляет контроль за исполнением программы N 2;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации по вопросам реализации программы N 2 посредством направления отчетной информации в письменном виде;

осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий программы N 2 в рамках имеющихся полномочий;

несет ответственность за недостижение значений целевых показателей (индикаторов) программы N 2.

Для обеспечения мониторинга реализации программы N 2 участники программы N 2 представляют ответственному исполнителю письменный отчет и пояснительную записку с анализом результатов и эффективности реализации мероприятий программы N 2 в сроки, предусмотренные программой N 2.

 

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2018 N 497-п "Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018–2035 годы" от 21.10.2024 N 772-п