Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 19.12.2024 N 8-3503П "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края "О краевом бюджете на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

19.12.2024

N 8-3503П

 

О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ

НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026–2027 ГОДОВ"

 

 

Рассмотрев представленный и доработанный ко второму чтению проект закона края "О краевом бюджете на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов" с учетом замечаний Счетной палаты края, экспертно-правового управления Законодательного Собрания края, прокуратуры края, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Рекомендовать Правительству края:

1.1) в срок до 3 марта 2025 года разработать и внести в Законодательное Собрание края проекты законов края, предусматривающие обеспечение:

1.1.1) бесплатным питанием в соответствии с натуральными нормами льготных категорий обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в Арктической зоне края, в том числе в период их пребывания в пришкольных лагерях;

1.1.2) отдыха детей участников специальной военной операции в пределах территории Российской Федерации, в том числе предоставления бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, бесплатного проезда в составе организованных групп к месту отдыха и обратно, компенсации расходов на приобретение путевок и проезд к месту отдыха и обратно;

1.2) разработать мероприятия, направленные на увековечение памяти погибших при защите Отечества и содержание воинских захоронений, находящихся на территориях муниципальных образований края, в том числе в части, касающейся осуществления кадастрового учета и паспортизации таких захоронений, утверждения перечня документов, необходимых для установления на территориях, сопряженных с такими захоронениями, зон охраны объектов культурного наследия, формирования поименных списков погибших при защите Отечества, останки которых погребены в таких захоронениях, и нанесения их имен на соответствующие мемориальные сооружения, с выделением ассигнований из краевого бюджета на эти цели;

1.3) рассмотреть возможность исключения из отдельных порядков предоставления субсидий из краевого бюджета ограничения для получателей субсидий по уровню расчетной бюджетной обеспеченности;

1.4) проводить системный мониторинг поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований края в целях частичной компенсации выпадающих доходов в связи с изменениями в налоговом законодательстве;

1.5) разработать отдельную меру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований края, обеспечивающую компенсацию резкого роста тарифа на тепловую энергию, возникающего между двумя или несколькими последовательными периодами тарифного регулирования;

1.6) предусмотреть увеличение штатной численности с выделением дополнительного финансирования в необходимом объеме Региональному центру компетенций в сфере производительности труда Красноярского края в целях масштабирования регионального проекта по повышению производительности труда на все средние и крупные предприятия, имеющие сложно замещаемые вакансии на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", а также на учреждения социальной сферы;

1.7) рассмотреть возможность разработки мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, относящихся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрить систему наставничества для данной категории граждан при принятии ими решения заняться предпринимательской деятельностью и проработать вопрос организации сопровождения инновационных разработок данной категории граждан с перспективой дальнейшего развития и возможного вывода в серийное производство;

1.8) провести комплексную оценку функционирования и расходования бюджетных средств краевым и муниципальным центрами организации дорожного движения и разработать комплекс мероприятий по синхронизации их деятельности, в том числе с учетом новых федеральных целей и задач;

1.9) оценить потребность муниципальных образований края в двухуровневых развязках на железнодорожных переездах в целях увеличения пропускной способности железнодорожных переездов для автомобильного транспорта, а также обеспечения доступности социальной инфраструктуры для жителей и проработать возможные способы снижения затрат на их строительство;

1.10) проанализировать и представить потребность в строительстве двухуровневых развязок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Красноярска;

1.11) проработать дополнительные варианты обеспечения наземной транспортной доступности аэропортовой инфраструктуры города Красноярска с учетом анализа пассажиропотока, а также с точки зрения загрузки существующих автобусных маршрутов в данном направлении;

1.12) рассмотреть возможность выделения дополнительных средств краевого бюджета на финансирование мероприятий по расширению маршрутной сети межрегиональных воздушных перевозок;

1.13) обеспечить реализацию переданных муниципальным образованиям края полномочий в сфере энергетики, исключив практику взыскания в судебном порядке затрат ресурсоснабжающих организаций, подлежащих компенсации в соответствии с краевым законодательством;

1.14) разработать региональную программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры" в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни";

1.15) продолжить реализацию мероприятия "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов" в рамках ведомственного проекта "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы края "Создание условий для обеспечения жильем граждан и формирование комфортной городской среды";

1.16) разработать механизмы:

1.16.1) стимулирования строительства наемных домов социального использования, жилые помещения в которых будут предоставляться по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, выкупа жилых помещений у застройщиков, прежде всего в опорных городах, а также рассмотреть вопросы использования механизмов государственно-частного партнерства, концессии в целях формирования жилищного фонда социального использования, механизмов совершенствования нормативно-правового регулирования обеспечения жилищных прав граждан в части формирования жилищного фонда некоммерческого использования в рамках государственной программы края "Создание условий для обеспечения жильем граждан и формирование комфортной городской среды";

1.16.2) поддержки муниципальных образований в части финансирования расходов на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в целях предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или улучшении жилищных условий;

1.16.3) поддержки муниципальных образований края в части финансирования расходов на предоставление платы концедента в рамках концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в рамках государственной программы края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства";

1.17) разработать в целях эффективного расходования бюджетных средств новые механизмы, позволяющие сократить сроки строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Арктической зоне края;

1.18) продолжить реализацию пилотного проекта, предполагающего обеспечение лесничеств на территории края специализированной лесозаготовительной техникой и оборудованием для заготовки древесины с целью обеспечения твердым топливом (дровами) льготных категорий граждан;

1.19) провести ревизию реализуемых инициативных мер государственной поддержки в области сельского хозяйства для выявления малоэффективных направлений поддержки и оптимизации действующей системы государственной поддержки агропромышленного комплекса края с целью повышения эффективности расходования средств государственной поддержки;

1.20) провести научно-исследовательские работы по комплексному изучению водных биологических ресурсов водохозяйственного бассейна реки Енисей, включая адаптацию и воспроизводство особей, выпущенных в рамках компенсационных мероприятий, в разбивке по локальным территориям, в том числе за счет перераспределения денежных средств с мероприятия по содержанию ремонтно-маточного стада осетровых пород за счет средств краевого бюджета в целях выпуска до 100 тыс. экземпляров;

1.21) разработать перечень мероприятий по развитию:

1.21.1) на территории края психоневрологической службы, направленной на оказание специализированной психиатрической, наркологической и психотерапевтической медицинской помощи, включающий вопросы укрепления материально-технической базы, в том числе приведения зданий (строений, сооружений) в нормативное состояние, строительства новых зданий (строений, сооружений) взамен существующих не отвечающих действующим санитарно-эпидемиологическим нормам;

1.21.2) в опорных городах края системы ранней диагностики заболеваний, влияющих на качество и продолжительность жизни населения края, в целях достижения целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий учреждений частной системы здравоохранения, участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1.22) разработать мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения края, и обеспечить их выполнение;

1.23) определить:

1.23.1) механизм расчета консолидированной сметы расходов медицинской организации и доведения лимитов в начале финансового года с учетом расходов летнего периода (июнь – август) для исключения возможности образования кредиторской задолженности, соблюдения сроков выплаты заработной платы и отпускных, обеспечения возможности проведения конкурсных процедур;

1.23.2) норматив финансирования медицинских организаций для проведения технического обслуживания и ремонта оборудования (медицинского и технологического), а также разработать программу последовательного обновления парка медицинского оборудования учреждений здравоохранения третьего уровня;

1.24) обеспечить:

1.24.1) проведение мероприятий по усилению контроля за выпиской льготных лекарственных препаратов, оптимизации закупочных процедур, ведению персонифицированного учета выписки лекарственных препаратов стоимостью свыше 5000 рублей за стандарт в целях снижения роста расходов краевого бюджета на льготное лекарственное обеспечение;

1.24.2) бесперебойное оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи и финансирование данного направления в полном объеме с начала финансового года не менее объема, сложившегося на конец предшествующего года, а также с учетом коэффициента инфляции на планируемый финансовый год;

1.24.3) проведение мероприятий по обновлению и дооснащению парка санитарного автотранспорта, включая машины скорой медицинской помощи, краевого государственного бюджетного учреждения "Санавтотранс" в целях обеспечения бесперебойного оказания скорой, в том числе неотложной, медицинской помощи;

1.24.4) выполнение краевыми государственными учреждениями здравоохранения края лицензионных требований и получение лицензии по профилю "медицинская реабилитация" в целях оказания учреждениями медицинских услуг по реабилитации и созданию возможности софинансирования указанной деятельности из федерального бюджета;

1.24.5) проведение мероприятий, направленных на недопущение образования кредиторской задолженности в учреждениях здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения края;

1.25) рассмотреть возможность переноса строительства фельдшерско-акушерских пунктов в Арктической зоне края на более ранние сроки;

1.26) продолжить работу по укреплению материально-технической базы краевых государственных учреждений здравоохранения, проведению первоочередных мероприятий по устранению аварийности зданий и обеспечению функционирования их инженерных коммуникаций в рамках ведомственного проекта "Укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края" государственной программы края "Развитие здравоохранения";

1.27) продолжить выполнение мероприятий по развитию сети учреждений социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов стационарного типа (как государственной, так и частной форм собственности) и увеличению их доступности для граждан, проживающих на территории края;

1.28) провести мониторинг состояния зданий территориальных отделов агентства записи актов гражданского состояния края с целью выявления потребности в средствах на проведение ремонтов в целях достижения показателей национального проекта "Демография", а также ежегодно предусматривать в краевом бюджете средства на указанные мероприятия.

2. Предложить Правительству края:

2.1) при корректировке Закона края "О краевом бюджете на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов" предусмотреть выделение средств на:

2.1.1) реализацию комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2021 года N 3528-р "Об утверждении комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования г. Норильск", в целях исключения рисков невыполнения целевых показателей в полном объеме;

2.1.2) выполнение показателя, предусмотренного пунктом 17 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 3 ноября 2020 года N 476-СФ "О социально-экономическом развитии города Норильска Красноярского края";

2.1.3) строительство объектов в Арктической зоне края, предназначенных для обезвреживания отходов, предусматривающих в том числе термическую утилизацию твердых коммунальных отходов;

2.1.4) приобретение автобусов:

2.1.4.1) большого класса для городских округов, расположенных в Арктической зоне края, в количестве не менее 10 единиц ежегодно;

2.1.4.2) для спортивных учреждений края;

2.1.5) финансирование мероприятий государственной программы края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в размере, обеспечивающем стабильное поступательное развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий края;

2.1.6) обеспечение льготных категорий обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в Арктической зоне края, в том числе в период их пребывания в пришкольных лагерях, бесплатным питанием в соответствии с натуральными нормами питания;

2.1.7) обеспечение отдыха детей участников специальной военной операции в пределах территории Российской Федерации, в том числе предоставление бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, бесплатного проезда в составе организованных групп к месту отдыха и обратно, компенсации расходов на приобретение путевок и проезд к месту отдыха и обратно;

2.1.8) обновление библиотечного фонда муниципальных библиотек, расположенных в Арктической зоне края, учитывая отсутствие устойчивого функционирования информационно-телекоммуникационной сети Интернет в данной зоне;

2.1.9) разработку проектной документации на строительство в Арктической зоне края зданий для размещения больниц, которые расположены в аварийных строениях, исключенных из региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" в связи с невозможностью проведения их реконструкции;

2.1.10) финансирование расходов на обеспечение патронами КГАУ "Региональный центр спортивных сооружений "Академия биатлона";

2.1.11) увеличение количества сертификатов для занятий спортом жителям старшего возраста;

 

2.1.12) увеличение финансового обеспечения выполнения требований федеральных стандартов спортивной подготовки;

2.1.13) создание и содержание туристской инфраструктуры путем оказания государственной поддержки национальным паркам на территории края, особо охраняемым природным территориям краевого значения края;

2.1.14) предоставление социальных выплат, установленных Законом края от 21 декабря 2010 года N 11-5580 "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края";

2.2) предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на:

2.2.1) субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктур для обеспечения земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, семьям, имеющим трех и более детей;

2.2.2) реализацию ведомственного проекта "Чистая вода" государственной программы края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности";

2.2.3) разработку проектной документации и строительство очистных сооружений в муниципальных образованиях края;

2.2.4) проведение ликвидации объектов накопленного вреда, расположенных на территории края;

2.2.5) ликвидацию несанкционированных свалок, в том числе на землях государственного лесного фонда;

2.2.6) эксплуатацию гидротехнических сооружений, обеспечение безопасности, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях;

2.2.7) строительство и проведение капитального ремонта дорог межмуниципального значения на территории края;

2.2.8) проведение капитальных и текущих ремонтов зданий краевых образовательных организаций (детских домов, краевых школ, учреждений дополнительного образования детей, зданий общежитий краевых государственных профессиональных образовательных организаций);

2.2.9) предоставление краевых именных стипендий одаренным обучающимся общеобразовательных организаций, студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

2.2.10) проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности загородных оздоровительных лагерей, образовательных учреждений, в том числе в сфере культуры;

2.2.11) создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности;

2.2.12) обустройство контейнерных площадок и приобретение контейнерного оборудования в муниципальных образованиях края;

2.3) предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на:

2.3.1) реконструкцию здания КГАПОУ "Красноярский хореографический колледж";

2.3.2) реализацию статьи 8 Закона края от 31 октября 2002 года N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в связи с увеличением количества специалистов, обеспечивающих деятельность комиссий в муниципальных образованиях;

2.3.3) обновление книжных фондов школьных библиотек.

3. Предложить Правительству края взять на особый контроль:

3.1) реализацию реформы обращения с отходами в Арктической зоне края;

3.2) целевое, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, направленных на реконструкцию АО "Автоспецбаза";

3.3) строительство пункта временного накопления отходов в п. Мотыгино Мотыгинского района;

3.4) выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, в том числе "Мемориала Славы Героям Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.", 1941–1945 гг., 1989 г., с. Туруханск, "Обелиска Герою Советского Союза Увачану Иннокентию Петровичу", п. Тура.

4. Снять с контроля постановление Законодательного Собрания края от 22 декабря 2022 года N 4-1453П "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием закона края "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан (Чащин В.Ф.).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.И. Додатко

 

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края "О краевом бюджете на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов" от 19.12.2024 N 8-3503П