Постановление Правительства Красноярского края от 22.01.2025 N 30-п "Об утверждении региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.01.2025 | г. Красноярск | N 30-п |
Об утверждении региональной
программы повышения мобильности
трудовых ресурсов
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 22.01.2025 N 30-п
Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов
1. Паспорт региональной программы повышения мобильности
трудовых ресурсов
Наименование региональной программы | Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов (далее – региональная программа) |
Ответственный исполнитель региональной программы | агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее – агентство) |
Соисполнители региональной программы | краевые государственные учреждения службы занятости населения (далее – центры занятости населения) |
Участники региональной программы | работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), испытывающие потребность в трудовых ресурсах, прошедшие отбор в порядке, установленном Правительством Красноярского края (далее – работодатели) |
Цель региональной программы | создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателей, также достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости", входящего в состав национального проекта "Кадры" |
Задачи региональной программы | 1. Создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации. 2. Повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности |
Целевой показатель региональной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации | привлечены работники в рамках региональной программы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках федерального проекта "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры", заключенным между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Красноярского края (далее – соглашение о предоставлении субсидии): 2025 год – 19 человек; 2026 год – 20 человек; 2027 год – 25 человек |
Срок реализации региональной программы | 2025–2027 годы |
Объемы и источники финансирования региональной программы с разбивкой по годам ее реализации и указанием главных распорядителей бюджетных средств | общий объем финансирования региональной программы: в 2025 году – 4275,0 тыс. рублей; в 2026 году – 4500,0 тыс. рублей; в 2027 году – 5625,0 тыс. рублей, в том числе: 1) средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субсидии из федерального бюджета: в 2025 году – 2992,5 тыс. рублей; в 2026 году – 3015,0 тыс. рублей в 2027 году – 3600,0 тыс. рублей; б) средства краевого бюджета: в 2025 году – 1282,5 тыс. рублей; в 2026 году – 1485,0 тыс. рублей; в 2027 году – 2025,0 тыс. рублей. Главный распорядитель бюджетных средств – агентство |
Объемы финансирования работодателями мер поддержки, предоставляемых работникам | прогнозный объем финансирования мер поддержки, предоставляемых работникам в рамках региональной программы, с учетом собственных средств работодателей составляет: в 2025 году – 4275,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей – 0,0 тыс. рублей; в 2026 году – 4500,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей – 0,0 тыс. рублей; в 2027 году – 5625,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей – 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы | улучшение ситуации на рынке труда Красноярского края за счет привлечения квалифицированных работников на постоянное место жительства в Красноярский край: закрепление дополнительных трудовых ресурсов – не менее 50 человек из числа принятых в 2025–2027 годах |
2. Общая характеристика сферы реализации региональной программы
Красноярский край характеризуется высоким уровнем индустриального развития, выгодным географическим положением и богатым природно-ресурсным потенциалом, определяющими его важное геополитическое и экономическое значение для России.
Красноярский край – один из крупнейших регионов в России: территория Красноярского края (2367 тыс. кв. км) составляет 13,82 % от общей площади России, протяженность территории с севера на юг – 3000 км.
Природно-ресурсный потенциал Красноярского края обеспечивает потребности существующей экономики и развивающихся инновационных технологий. Разнообразие природных ресурсов края связано с особенностями геологической структуры региона. Красноярский край выделяется высокой обеспеченностью комплексными запасами топливно-энергетических ресурсов как возобновляемых (гидроресурсы), так и минеральных (энергетические угли, нефть и газ, торф), обеспечивающих краю на длительное время роль одной из важнейших энергоресурсных баз Российской Федерации.
По объему инвестиций в основной капитал Красноярский край занимает лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе. На протяжении нескольких лет в Красноярском крае аккумулируется почти четверть всех сибирских инвестиций и более 2 % всех долгосрочных вложений в экономику страны.
Позитивная динамика показателей экономики Красноярского края, а также решения по повышению оплаты труда работников и денежных доходов других категорий населения, принятые Правительством Российской Федерации, Правительством Красноярского края (стимулирование предпринимательской активности, создание новых рабочих мест, недопущение массовой безработицы, индексация денежных выплат, расширение перечня мер социальной поддержки и категорий льготополучателей), способствовали росту денежных доходов населения Красноярского края по итогам отчетного года. Согласно данным Красноярскстата:
величина среднедушевых денежных доходов по Красноярскому краю превышает средние значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (в 2023 году по Красноярскому краю составила 50,4 тыс. рублей, по Сибирскому федеральному округу – 42,8 тыс. рублей, в 2022 году составила 43,2 тыс. рублей и 37,9 тыс. рублей соответственно);
среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций Красноярского края превышает уровень среднего значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (за 2023 год составила 81,1 тыс. рублей и 66,4 тыс. рублей соответственно).
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Красноярскому краю в 2024 году составляет 17153 рубля (в 2023 году – 15956 рублей).
В Красноярском крае развит рынок товаров и услуг, представлен широкий спектр бытовых услуг, ежегодно увеличивается количество объектов торговли и общественного питания.
Оценка жилищных условий жителей Красноярского края показала, что в целом по Красноярскому краю увеличивается обеспеченность населения жильем, растет средний размер жилых помещений, городское население в основном живет в благоустроенном жилье и обеспечивается жилищно-коммунальными услугами. На конец 2023 года жилищный фонд Красноярского края составлял 77,7 млн кв. метров (на 1 % больше относительно 2022 года). Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Красноярского края, в 2023 году составила 27,3 кв. метра (на 1 % больше относительно 2022 года). Ежегодно увеличивается ввод жилья, число построенных квартир и их средний размер, в том числе построенных населением за счет собственных и заемных средств.
Важнейшими направлениями в сфере жилищного строительства на ближайшие годы являются формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания населения в Красноярском крае.
Красноярский край характеризуется наличием сформированной транспортной инфраструктуры в густонаселенных центральных и южных территориях Красноярского края, а также развивающейся инфраструктуры во вновь осваиваемых территориях Красноярского края. Через территорию Красноярского края проходят: международный железнодорожный коридор "Транссиб", межокеанический транспортный коридор "Енисей – Северный морской путь". В Красноярском крае действует развитая транспортная система, включающая в себя следующие виды транспорта: железнодорожный, электрический (трамваи, троллейбусы), трубопроводный, внутренний водный, воздушный и автомобильный. Транспортная сеть распространена неравномерно, наиболее освоенными в транспортном отношении являются центральные и южные районы Красноярского края, в северные районы Красноярского края перевозки грузов и пассажиров осуществляются в основном водным и воздушным транспортом, а также автомобилями по зимним дорогам. В Красноярском крае находится международный аэропорт Красноярск имени Д.А. Хворостовского, который с июня 2021 года является вторым (после Шереметьево) хабом для национального перевозчика – группы "Аэрофлот".
Важнейшим направлением социально-экономического развития региона является обеспечение комфортных условий проживания населения, для этого в Красноярском крае:
система здравоохранения динамично модернизируется. Изменения связаны с проводимыми мероприятиями по оптимизации сети организаций здравоохранения, переводу оказания медицинской помощи со стационарной на амбулаторно-поликлиническую, развитию стационарозамещающих технологий;
доступ населения к культурным услугам обеспечивается деятельностью таких составляющих социальной сферы, как учреждения культурно-досугового типа, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и другие учреждения культуры;
интенсивно развивается такой сегмент социальной сферы, как физическая культура и спорт, инфраструктура спортивных сооружений расширяется, предоставляя широкие возможности для приобщения к здоровому образу жизни большего числа жителей Красноярского края. В Красноярском крае общее количество спортивных сооружений на начало 2023 года достигло 8988 единиц, включая 2434 единицы в сельской местности, уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составил 58,95 %.
По численности населения Красноярский край – самый крупный субъект Российской Федерации на территории Сибири и Дальнего Востока. Общая численность постоянного населения Красноярского края на 01.01.2024 составила 2846,1 тыс. человек.
Дополнительная кадровая потребность экономики в квалифицированных трудовых ресурсах в целом по Красноярскому краю в 2024–2030 годах оценивается на уровне 67,9–73,0 тыс. человек ежегодно (в том числе на инвестиционных проектах). Полное замещение дополнительной потребности за счет трудовых ресурсов региона невозможно: ежегодный выпуск молодых специалистов из учреждений высшего и профессионального образования прогнозируется более 30,0 тыс. человек; высвобождение работников трудоспособного возраста не превысит 3,0–4,0 тыс. человек. Сложившийся дефицит квалифицированных трудовых ресурсов (преимущественно по инженерно-техническим должностям и квалифицированным рабочим) в строительстве, металлургии, машиностроении, добыче полезных ископаемых, агропромышленном комплексе усиливается в силу профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы на современном рынке труда, а также тем, что выход на пенсию работников соответствующих профессий не компенсируется необходимым количеством специалистов более молодых возрастов.
Рынок труда Красноярского края в последние годы функционировал в условиях постоянного снижения численности населения трудоспособного возраста и, как следствие, трудовых ресурсов.
Однако с 2019 года наблюдается рост численности населения данной возрастной категории, связанный с внесением изменений в пенсионное законодательство о повышении пенсионного возраста (с 1629,3 тыс. чел. на начало 2019 года до 1670,0 тыс. чел. на начало 2024 года).
При этом наблюдается уменьшение численности населения в возрасте моложе трудоспособного (по состоянию на 01.01.2024 составила 564,1 тыс. человек, по сравнению с 01.01.2023 уменьшилась на 4,1 тыс. человек). Рост численности населения в трудоспособном возрасте за счет увеличения численности молодого поколения, вступающего в трудоспособный возраст, начнется только после 2025 года.
Красноярский край занимает ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности рабочей силы (экономически активного населения) и уровню участия в рабочей силе (экономической активности населения). В 1-м квартале 2024 года численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше составила 1423,8 тыс. человек (в 2022 году – 1408,0 тыс. человек), уровень занятости этой категории населения в 1-м квартале 2024 года составил 60,8 % рабочей силы (в 2022 году –59,2 %).
Кроме того, характерной особенностью рынка труда Красноярского края является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, обусловленное большой протяженностью территории Красноярского края и значительной удаленностью населенных пунктов, что ограничивает трудовую мобильность населения. В январе – мае 2024 года в числе граждан, признанных безработными, 38,7 % составили жители сельской местности, а 71,7 % вакантных рабочих мест сосредоточено в городской местности, в том числе 43,7 % – в краевом центре. На 69,3 % заявленных в службу занятости вакансий требуются рабочие. В составе граждан, признанных безработными, 54,5 % составляют женщины, 8,2 % – граждане, не имеющие опыта работы, 18,9 % – имеющие длительный перерыв в работе, 10,5 % – в предпенсионном возрасте, 5,5 % относятся к категории инвалидов.
С целью снижения характерных для рынка труда Красноярского края диспропорций организована работа по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и стимулированию территориальной трудовой мобильности. Ежегодно под потребности работодателей обучается не менее 6,0 тыс. безработных граждан (затраты краевого бюджета более 90 млн рублей). Система профессиональной подготовки по востребованным на рынке труда профессиям ориентирована на развивающие отрасли с учетом прогнозируемой кадровой потребности, которая формируется с участием работодателей.
В целях создания условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействию социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края реализуется государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п (далее – государственная программа "Содействие занятости населения"), в целях опережающего кадрового обеспечения потребностей экономики за счет эффективного использования местных трудовых ресурсов реализуется Стратегия управления рынком труда Красноярского края до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Красноярского края от 20.07.2021 N 460-р.
К числу приоритетов относится развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям и задачам инвестиционного и инновационного развития Красноярского края. Принимаются меры по развитию взаимодействия системы профессионального образования Красноярского края с работодателями (по подготовке специалистов в соответствии с кадровой потребностью и требованиями к компетенциям со стороны работодателей), реализуется комплекс мер по повышению востребованности выпускников на рынке труда и трудоустройства данной категории по полученной профессии (специальности).
В целях кадрового обеспечения экономики также реализуются меры по развитию системы профессиональной ориентации населения.
Для повышения качества рабочей силы в соответствии с потребностями экономики в Красноярском крае реализуются меры, направленные на развитие национальной системы квалификаций.
3. Цель, задачи и целевые показатели региональной программы
Цель региональной программы – создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателей, а также достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости", входящего в состав национального проекта "Кадры".
Задачи региональной программы:
создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;
повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности.
Задачи региональной программы обеспечивают достижение цели региональной программы, определены с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости в части повышения мобильности трудовых ресурсов.
Целевой показатель региональной программы:
привлечены работники в рамках региональной программы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии:
2025 год – 19 человек;
2026 год – 20 человек;
2027 год – 25 человек.
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения.
4. Перечень работодателей, а также профессий (специальностей), по которым работодатели планируют привлекать работников
в рамках региональной программы
Наименование работодателя, наименование территории нахождения рабочих мест | Год участия в программе, количество работников, планируемых для привлечения | Перечень профессий (специальностей) | Меры поддержки, планируемые для предоставления привлеченным в рамках региональной программы работникам |
1 | 2 | 3 | 4 |
Акционерное общество "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", ЗАТО г. Железногорск | 2025 год, 19 человек | инженер, техник | единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы |
5. Порядок и условия участия работодателей в региональной программе, в том числе предоставления им финансовой поддержки, а также порядок и условия предоставления работодателями мер поддержки работникам, привлекаемым в рамках региональной программы
5.1. Агентство является ответственным исполнителем региональной программы и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", необходимых для реализации региональной программы:
перечня должностей, профессий, специальностей, для выполнения работ по которым привлекаются работники в рамках реализации региональной программы;
порядка и критериев отбора для участия в региональной программе работодателей и порядок заключения с ними соглашений об участии в такой программе;
порядка и оснований исключения работодателей из числа участников региональной программы и расторжения с ними соглашений об участии в такой программе;
порядка и условий предоставления работодателю, участвующему в региональной программе, финансовой поддержки в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства;
порядка и условий возмещения работодателями, исключенными из числа участников региональной программы, средств финансовой поддержки, предоставленной им в рамках региональной программы, в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства;
порядка и условий возмещения работниками, которые досрочно прекратили трудовые отношения либо с которыми прекращены такие отношения в связи с совершением дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, средств, фактически затраченных на предоставление указанным работникам финансовой поддержки в рамках региональной программы.
5.2. Заключение соглашений об участии в региональной программе между работодателем и агентством (далее – соглашение об участии в региональной программе) осуществляется в соответствии с формой соглашения, утвержденной приказом агентства.
5.3. Финансовая поддержка предоставляется работодателю в форме субсидии на основании договора, заключенного с центром занятости населения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовая поддержка предоставляется работодателю в целях финансового обеспечения затрат в связи с предоставлением привлекаемым работникам мер поддержки, предусмотренных соглашением об участии в региональной программе, согласно направлениям расходов, установленным утверждаемыми Правительством Красноярского края порядком и условиями предоставления работодателю, участвующему в региональной программе, финансовой поддержки в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации (далее – Порядок финансовой поддержки).
5.4. Согласие работодателя на осуществление в отношении него центром занятости населения проверок соблюдения порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части достижения результатов предоставления финансовой поддержки, а также проверок Счетной палатой края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривается в договоре о предоставлении финансовой поддержки.
5.5. Центр занятости населения по месту фактического нахождения рабочих мест осуществляет контроль за соблюдением работодателями порядка и условий предоставления финансовой поддержки путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
5.6. Контроль за соблюдением работодателями порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части достижения ее результатов, а также возврат работодателем в краевой бюджет средств финансовой поддержки осуществляются в соответствии с Порядком финансовой поддержки.
5.7. Прогнозные расходы работодателей, связанные с привлечением квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, составляют не менее 225 тыс. рублей на одного специалиста в течение двух лет с даты заключения трудового договора с работником. При этом работодатель вправе оказывать дополнительно поддержку за счет собственных средств.
6. Финансовое обеспечение реализации региональной программы
Красноярский край включен в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее – Перечень).
Финансовое обеспечение реализации региональной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей региональной программы по статьям расходов и источникам финансирования приведена в приложении N 1 к региональной программе.
Включение средств субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в Перечень, в объем финансирования региональной программы осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии. Основанием для заключения соглашения о предоставлении субсидии является распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утверждаемое федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.1. Финансово-экономическое обоснование объемов бюджетных ассигнований по источникам финансирования средств, направляемых
на реализацию региональной программы
6.1.1. Объемы затрат на реализацию региональной программы определены в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости", входящего в состав национального проекта "Кадры", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, приведенными в приложении N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298:
размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование региональной программы, рассчитан исходя из уровня софинансирования региональной программы:
в 2025 году – в размере 70 % расходного обязательства Красноярского края;
в 2026 году – в размере 67 % расходного обязательства Красноярского края;
в 2027 году – в размере 64 % расходного обязательства Красноярского края;
уровень финансирования расходного обязательства Красноярского края, источником финансового обеспечения которого являются средства краевого бюджета, установлен:
в 2025 году – в размере 30 % расходного обязательства Красноярского края;
в 2026 году – в размере 33 % расходного обязательства Красноярского края;
в 2027 году – в размере 36 % расходного обязательства Красноярского края.
6.1.1.1. Общие затраты на реализацию мероприятий региональной программы на 2025–2027 годы составят 14400,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 9607,5 тыс. рублей;
краевого бюджета – 4792,5 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2025 год:
общий объем финансирования – 4275,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета – 2992,5 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета – 1282,5 тыс. рублей;
2026 год:
общий объем финансирования – 4500,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета – 3015,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета – 1485,0 тыс. рублей;
2027 год:
общий объем финансирования – 5625,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета – 3600,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета – 2025,0 тыс. рублей.
6.1.3. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2025 год составит 4275,0 тыс. рублей (19 x 225,0 тыс. рублей), где 19 чел. – численность работников, которых планируется привлечь в рамках региональной программы в 2025 году, из них субсидия из федерального бюджета составляет 2992,5 тыс. рублей (4275,0 тыс. рублей x 0,70), средства краевого бюджета – 1282,5 тыс. рублей (4275,0 тыс. рублей x 0,30).
6.1.4. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2026 год составит 4500,0 тыс. рублей (20 x 225,0 тыс. рублей), где 20 чел. – численность работников, которых планируется привлечь в рамках региональной программы в 2026 году, из них субсидия из федерального бюджета составляет 3015,0 тыс. рублей (4500,0 тыс. рублей x 0,67), средства краевого бюджета – 1485,0 тыс. рублей (4500,0 тыс. рублей x 0,33).
6.1.5. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2027 год составит 5625,0 тыс. рублей (25 x 225,0 тыс. рублей), где 25 чел. – численность работников, которых планируется привлечь в рамках региональной программы в 2027 году, из них субсидия из федерального бюджета составляет 3600,0 тыс. рублей (5625,0 тыс. рублей x 0,64), средства краевого бюджета – 2025,0 тыс. рублей (5625,0 тыс. рублей x 0,36).
7. Перечень программных мероприятий региональной программы
Перечень программных мероприятий региональной программы приведен в приложении N 2 к региональной программе.
8. Эффективность и результативность реализации региональной программы
1. Реализация региональной программы будет способствовать решению задач социально-экономического развития Красноярского края по следующим направлениям:
улучшение ситуации на рынке труда Красноярского края за счет привлечения квалифицированных работников на постоянное место жительства в Красноярский край. В рамках региональной программы закрепление дополнительных трудовых ресурсов в 2025–2027 годах составит не менее 50 человек;
экономическая эффективность региональной программы связана с дополнительными поступлениями налога на доходы физических лиц в бюджет Красноярского края (в среднем на одного привлеченного в регион квалифицированного специалиста – 253 тыс. рублей за 2 года (при размере среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций Красноярского края 81,1 тыс. рублей (данные за 2023 год), что более чем в 3,6 раза превышает затраты регионального бюджета на привлечение квалифицированного специалиста в рамках региональной программы в 2025 году.
2. Оценка достижения планируемой эффективности региональной программы предусмотрена по следующим критериям:
1) уровень достижения цели и решения задач региональной программы на основании сравнения фактически достигнутых значений показателей с установленными региональной программой:
2) численность работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы;
3) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
4) полнота выполнения запланированных мероприятий региональной программы в установленные сроки на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов (в соответствии с приложением N 2 к региональной программе).
3. К рискам реализации региональной программы, вследствие которых возможно недостижение целевых показателей программы, относятся:
отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, желающих трудоустроиться в Красноярском крае в рамках региональной программы;
расторжение трудовых договоров по инициативе работников в период реализации региональной программы;
невозможность выполнения работодателями условий участия в региональной программе в связи с изменением условий осуществления деятельности (сроки ввода рабочих мест, профессионально-квалификационные требования к специалистам, замещение потребности местными трудовыми ресурсами и другие параметры) и изменением экономической ситуации на предприятиях, включенных в региональную программу.
4. В целях минимизации указанных рисков планируется применение следующих механизмов:
повышение информированности квалифицированных специалистов из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, о возможностях трудоустройства в Красноярском крае в рамках региональной программы, в том числе через Общероссийскую базу вакансий и резюме "Работа России", организацию взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, осуществляющих полномочия в области содействия занятости (при необходимости);
совершенствование технологий отбора и согласования с работодателями кандидатов на трудоустройство из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
оперативная корректировка региональной программы.
9. Контроль за ходом реализации региональной программы
При реализации мероприятий региональной программы агентство:
координирует действия участников региональной программы;
разрабатывает план реализации региональной программы (при необходимости, с учетом сроков реализации мероприятий региональной программы);
организует выполнение мероприятий региональной программы;
проводит мониторинг реализации региональной программы;
готовит предложения по корректировке региональной программы.
Агентство устанавливает формы отчетов о реализации региональной программы и сроки их предоставления центрами занятости населения и работодателями, участвующими в региональной программе.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию региональной программы, осуществляет агентство. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию региональной программы осуществляет Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Приложение N 1
к региональной программе
повышения мобильности трудовых
ресурсов
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию региональной программы повышения
мобильности трудовых ресурсов
Год реализации региональной программы | Расходы (тыс. руб.) | ||
всего | в том числе: | ||
федеральный бюджет | краевой бюджет | ||
2025 | 4275,0 | 2992,5 | 1282,5 |
2026 | 4500,0 | 3015,0 | 1485,0 |
2027 | 5625,0 | 3600,0 | 2025,0 |
Итого на период 2025–2027 годов | 14400,0 | 9607,5 | 4792,5 |
Приложение N 2
к региональной программе
повышения мобильности
трудовых ресурсов
Перечень мероприятий региональной программы повышения
мобильности трудовых ресурсов
Цель, задача, мероприятия | ГРБС | Код бюджетной классификации | Год реализации | Расходы (тыс. рублей) | Ожидаемый результат от реализации программного мероприятия | ||||
ГРБС | РзПР | ЦСР | ВР | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов (далее – региональная программа) | |||||||||
Цель – создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателей, а также достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости", входящего в состав национального проекта "Кадры" | |||||||||
Задача 1. Создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации | |||||||||
1.1. Предоставление работодателям, участвующим в региональной программе, финансовой поддержки в целях привлечения работников из других субъектов для трудоустройства | агентство труда и занятости населения Красноярского края | 369 | 0401 | 172Л354780 | 810 | 2025 | 4275,0 | численность работников, привлеченных в рамках региональной программы: в 2025 году – 19 чел.; в 2026 году – 20 чел.; в 2027 году – 25 чел. | |
2026 | 4500,0 | ||||||||
2027 | 5625,0 | ||||||||
Задача 2. Повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности | |||||||||
2.1. Информирование граждан о возможностях трудоустройства за пределами места постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов | х | х | х | х | х | х | х | обеспечен доступ к порталу "Работа в России" в 57 центрах занятости населения Красноярского края ежегодно | |
2.2. Организация консультирования по вопросам трудоустройства граждан за пределами постоянного проживания, в том числе на территории Красноярского края, о предполагаемом уровне заработной платы, наличии социальной, жилищной и иной инфраструктуры, иных условиях трудоустройства | х | х | х | х | х | х | х | организовано консультирование в 57 центрах занятости населения Красноярского края ежегодно | |
Всего по программе | х | х | х | х | х | 2025–2027 | 14400,0 | х | |