Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Красноярского края от 30.01.2025 N 53-п "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.01.2025

г. Красноярск

N 53-п

 

 

О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Минусинск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексного плана мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Минусинска, согласно приложению N 2.

3. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 23.10.2024 N 808-п "О расходных обязательствах Красноярского края, подлежащих исполнению в 2025 году и плановом периоде 2026–2027 годов в рамках реализации мероприятий государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды" следующее изменение:

в расходных обязательствах Красноярского края, подлежащих исполнению в 2025 году и плановом периоде 2026–2027 годов в рамках реализации мероприятий государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды":

дополнить строками 17, 18 следующего содержания:

"

17

Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления

министерство экологии Красноярского края

18

Субсидия бюджету муниципального образования город Минусинск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексного плана мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Минусинска

министерство экологии Красноярского края

".

4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

5. Постановление вступает в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                          С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.01.2025 N 53-п

 

 

Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления

 

1. Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления (далее – Порядок, местный бюджет, муниципальное образование), определяет условия, цель и процедуру предоставления субсидии местному бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления (далее – субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации муниципальным образованием комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления.

Субсидия предоставляется для достижения результатов регионального проекта "Чистый воздух" в рамках реализации мероприятия государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, и результатов федерального проекта "Чистый воздух" в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.

3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

закон о бюджете – закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

текущий год – финансовый год предоставления субсидии;

 

местная администрация – местная администрация муниципального образования;

министерство – министерство экологии Красноярского края;

соглашение – соглашение о предоставлении субсидии;

ГИИС – государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";

комплекс работ – работы, связанные с переводом частных домовладений на территории муниципального образования с печным или угольным отоплением на более экологичный вид отопления, включая предпроектные (в том числе обследование), разработку проектной документации с получением положительного заключения экспертизы (при необходимости), подготовительные (в том числе демонтажные), приобретение материалов и оборудования, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы;

комплексный план – комплексная программа по переводу частных домовладений на территории муниципального образования с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления, предусмотренная комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Красноярске, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха";

частные домовладения – объекты индивидуального жилищного строительства или жилые дома блокированной застройки, и примыкающие к ним и отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

4. Уполномоченным исполнительным органом Красноярского края по предоставлению субсидии является министерство.

5. Субсидия предоставляется местному бюджету в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом о бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета).

6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере не более 98,55 %.

7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на проведение комплекса работ по следующим направлениям:

1) перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, электрическое или комбинированное, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового, электрического или комбинированного оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

2) перевод с печного или угольного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки и монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей угля и (или) термоугля, твердотопливных котлов с автоматической подачей пеллет (продукция, представляющая собой прессованную массу из отходов деревообработки (опилки, щепа, стружки и другие), отходов сельского хозяйства (сено, солома, сосновые иголки, листья, шелуха семян и другие), которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений и пыли не превышают 1000, 30 и 60 мг/м3 соответственно в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, а также внутридомовых систем отопления.

8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и местной администрацией соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.

В отношении частных домовладений не должны быть реализованы мероприятия по установке твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива и переводу систем отопления на более экологичные виды топлива в течение 5 лет, предшествующих текущему году, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного в ГИИС в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.

Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах – участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".

10. Для заключения соглашения местная администрация представляет в министерство (с нарочным на бумажном носителе или почтовым отправлением с уведомлением о вручении) предложение о заключении соглашения, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, содержащее информацию о способах информирования местной администрации о решениях министерства, предусмотренных Порядком (далее – предложение).

В случае подписания предложения лицом, уполномоченным главой муниципального образования, к предложению о заключении соглашения прилагается документ, подтверждающий полномочия указанного лица.

Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.

11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 Порядка, рассматривает их и принимает в форме приказа министерства решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 Порядка;

2) выявление факта представления документов, указанных в пункте 10 Порядка, содержащих неполные сведения.

13. В случае принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет местной администрации уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (в последнем указываются основания для отказа) почтовым отправлением или посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее – Енисей-СЭД).

Местная администрация вправе не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, и повторно представить в министерство документы в соответствии с пунктом 10 Порядка (далее – повторно представленные документы).

Повторно представленные документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.

Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации повторно представленных документов рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии доводится до местной администрации в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство размещает в ГИИС проект соглашения в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.

Местная администрация осуществляет подписание проекта соглашения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения проекта соглашения в форме электронного документа в ГИИС.

Министерство подписывает проект соглашения в ГИИС в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания проекта соглашения местной администрацией.

15. Для перечисления субсидии местная администрация представляет в министерство:

1) выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий год с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, исходя из размера планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;

2) заявку на финансирование;

3) копии соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, заключенных местной администрацией с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в целях финансирования расходов на проведение комплекса работ по направлениям, указанным в пункте 7 Порядка.

Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, представляется однократно при первоначальном обращении за перечислением субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю в срок, установленный соглашением, но не позднее 31 декабря текущего года.

16. Результатом использования субсидии является сокращение совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в муниципальном образовании, за счет реализации мероприятий, предусмотренных комплексным планом.

Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии, является количество частных домовладений с печным или угольным отоплением, переведенных на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления.

Конкретные значения результата и показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, устанавливаются в соглашении.

17. В случае образования экономии средств субсидии при реализации мероприятий по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 7 Порядка (далее – экономия), муниципальное образование направляет в министерство с нарочным на бумажном носителе или почтовым отправлением или посредством Енисей-СЭД уведомление об экономии, в котором указывается размер сложившейся экономии и обоснования направления указанных средств субсидии на цели предоставления субсидии, установленные в пункте 2 Порядка, с приложением обосновывающих документов (далее – уведомление об экономии).

Уведомление об экономии должно содержать сведения об увеличении предусмотренных соглашением значений результата (показателя, необходимого для достижения результата) использования субсидии исходя из размера экономии.

Министерство в срок не позднее 20 рабочих дней рассматривает уведомление об экономии на предмет результативности и целевого характера использования экономии.

В случае если в уведомлении об экономии министерством установлено, что расходование средств экономии не направлено на достижение целей предоставления субсидии, министерство в срок до 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет почтовым отправлением или посредством Енисей-СЭД местной администрации уведомление об отказе в использовании экономии с указанием причин отказа.

В случае если в уведомлении об экономии министерством установлено, что расходование средств экономии направлено на достижение целей предоставления субсидии, министерство в срок до 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет местной администрации в ГИИС проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего увеличение значений результата (показателя, необходимого для достижения результата) использования субсидии исходя из размера экономии.

18. Муниципальное образование представляет в министерство в форме электронного документа в ГИИС отчеты о:

расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

достижении значений результата использования субсидии (ежеквартальные отчеты – не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодные уточненные отчеты – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).

Отчетность представляется по формам, предусмотренным соглашением.

Одновременно с отчетностью, представляемой в соответствии с настоящим пунктом, местная администрация представляет в министерство с нарочным на бумажном носителе, или почтовым отправлением, или посредством Енисей-СЭД отчет о достижении значений показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, составленного в свободной форме.

19. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на муниципальное образование.

20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также за соблюдением условий соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

 


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.01.2025 N 53-п

 

 

Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Минусинск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексного плана мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Минусинска

 

1. Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Минусинск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексного плана мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Минусинска (далее – Порядок, местный бюджет, муниципальное образование), определяет условия, цель и процедуру предоставления субсидии местному бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексного плана мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Минусинска (далее – субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации муниципальным образованием комплексного плана мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Минусинска.

Субсидия предоставляется для достижения результатов регионального проекта "Чистый воздух" в рамках реализации мероприятия государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, и результатов федерального проекта "Чистый воздух" в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.

3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

закон о бюджете – закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

текущий год – финансовый год предоставления субсидии;

местная администрация – местная администрация муниципального образования;

министерство – министерство экологии Красноярского края;

соглашение – соглашение о предоставлении субсидии;

 

ГИИС – государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";

комплекс работ – работы, связанные с переводом частных домовладений на территории муниципального образования с печным или угольным отоплением на более экологичный вид отопления, включая предпроектные (в том числе обследование), разработку проектной документации с получением положительного заключения экспертизы (при необходимости), подготовительные (в том числе демонтажные), приобретение материалов и оборудования, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы;

комплексный план – комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в муниципальном образовании, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха";

частные домовладения – объекты индивидуального жилищного строительства или жилые дома блокированной застройки и примыкающие к ним и отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

4. Уполномоченным исполнительным органом Красноярского края по предоставлению субсидии является министерство.

5. Субсидия предоставляется местному бюджету в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом о бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета).

6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере не более 99,00 %.

7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на проведение комплекса работ по следующим направлениям:

1) перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, электрическое или комбинированное, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового, электрического или комбинированного оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

2) перевод с печного или угольного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки и монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей угля и (или) термоугля, твердотопливных котлов с автоматической подачей пеллет (продукция, представляющая собой прессованную массу из отходов деревообработки (опилки, щепа, стружки и другие), отходов сельского хозяйства (сено, солома, сосновые иголки, листья, шелуха семян и другие), которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений и пыли не превышают 1000, 30 и 60 мг/м3 соответственно в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, а также внутридомовых систем отопления.

8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и местной администрацией соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.

В отношении частных домовладений не должны быть реализованы мероприятия по установке твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива и переводу систем отопления на более экологичные виды топлива в течение 5 лет, предшествующих текущему году, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного в ГИИС в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.

Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах – участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".

10. Для заключения соглашения местная администрация представляет в министерство (с нарочным на бумажном носителе или почтовым отправлением с уведомлением о вручении) предложение о заключении соглашения, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, содержащее информацию о способах информирования местной администрации о решениях министерства, предусмотренных Порядком (далее – предложение).

В случае подписания предложения лицом, уполномоченным главой муниципального образования, к предложению о заключении соглашения прилагается документ, подтверждающий полномочия указанного лица.

Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.

11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 Порядка, рассматривает их и принимает в форме приказа министерства решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 Порядка;

2) выявление факта представления документов, указанных в пункте 10 Порядка, содержащих неполные сведения.

13. В случае принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет местной администрации уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (в последнем указываются основания для отказа) почтовым отправлением или посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее – Енисей-СЭД).

Местная администрация вправе не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, и повторно представить в министерство документы в соответствии с пунктом 10 Порядка (далее – повторно представленные документы).

Повторно представленные документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.

Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации повторно представленных документов рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии доводится до местной администрации в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство размещает в ГИИС проект соглашения в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.

Местная администрация осуществляет подписание проекта соглашения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения проекта соглашения в форме электронного документа в ГИИС.

Министерство подписывает проект соглашения в ГИИС в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания проекта соглашения местной администрацией.

15. Для перечисления субсидии местная администрация представляет в министерство:

1) выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий год с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, исходя из размера планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;

2) заявку на финансирование;

3) копии соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, заключенных местной администрацией с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в целях финансирования расходов на проведение комплекса работ по направлениям, указанным в пункте 7 Порядка.

Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, представляется однократно при первоначальном обращении за перечислением субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю в срок, установленный соглашением, но не позднее 31 декабря текущего года.

16. Результатом использования субсидии является сокращение совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в муниципальном образовании, за счет реализации мероприятий, предусмотренных комплексным планом.

Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии, является количество частных домовладений с печным или угольным отоплением, переведенных на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления.

Конкретные значения результата и показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, устанавливаются в соглашении.

17. В случае образования экономии средств субсидии при реализации мероприятий по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 7 Порядка (далее – экономия), муниципальное образование направляет в министерство с нарочным на бумажном носителе или почтовым отправлением или посредством Енисей-СЭД уведомление об экономии, в котором указывается размер сложившейся экономии и обоснования направления указанных средств субсидии на цели предоставления субсидии, установленные в пункте 2 Порядка, с приложением обосновывающих документов (далее – уведомление об экономии).

Уведомление об экономии должно содержать сведения об увеличении предусмотренных соглашением значений результата (показателя, необходимого для достижения результата) использования субсидии исходя из размера экономии.

Министерство в срок не позднее 20 рабочих дней рассматривает уведомление об экономии на предмет результативности и целевого характера использования экономии.

В случае если в уведомлении об экономии министерством установлено, что расходование средств экономии не направлено на достижение целей предоставления субсидии, министерство в срок до 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет почтовым отправлением или посредством Енисей-СЭД местной администрации уведомление об отказе в использовании экономии с указанием причин отказа.

В случае если в уведомлении об экономии министерством установлено, что расходование средств экономии направлено на достижение целей предоставления субсидии, министерство в срок до 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет местной администрации в ГИИС проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего увеличение значений результата (показателя, необходимого для достижения результата) использования субсидии исходя из размера экономии.

18. Муниципальное образование представляет в министерство в форме электронного документа в ГИИС отчеты о:

расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

достижении значений результата использования субсидии (ежеквартальные отчеты – не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодные уточненные отчеты – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).

Отчетность представляется по формам, предусмотренным соглашением.

Одновременно с отчетностью, представляемой в соответствии с настоящим пунктом, местная администрация представляет в министерство с нарочным на бумажном носителе, или почтовым отправлением, или посредством Енисей-СЭД отчет о достижении значений показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, составленного в свободной форме.

19. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на муниципальное образование.

20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также за соблюдением условий соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

 

Постановление Правительства Красноярского края "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" от 30.01.2025 N 53-п